Исихазм

Автор Тема: Как проверить свой опыт на истинность?  (Прочитано 39660 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #255 : 25 Июнь 2013, 00:59:09 »
Получается, что когда Вы говорите о ненужности борьбы - это вызывает протест, а когда Вам говорят о нужности этой борьбы, не договаривая в чём её смысл - это у Вас вызывает протест, потому что Вы знаете, что борьбы как таковой нет, Господь делает всё Сам. И получается, что говорится практически об одном и том же, только для разных моментов времени жизни верующего человека.
Похоже на "правду" ? :-)
Всё же нужно было бы расставить точки над "ё".
Моя позиция была заявлена однозначно, притом, что я могу быть глубоко неправ. Страсти победить своими силами невозможно, нужна Божественная интервенция. Подозреваю, что идея борьбы со страстями придумана демонами, чтобы пустить нас по ложному пути и заставить ходить по кругу, никогда не приближаясь к центру. А жизнь течёт как песок сквозь пальцы, а Царство ждёт, чтобы мы вошли и жили в нём. А мы заняты безплодной борьбой со своей животной природой, не очеловечиваясь никак. :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #256 : 25 Июнь 2013, 04:11:36 »
Цитата: Леонид
Это верно, мистического переживания, что мне удалили крайнюю плоть, будто операцию ножом провели с аналогичным переживанием боли в паху, такого не было . А вот "операция" на сердце, понятая как Обрезание в Духе - была,..описывать в подробностях сам "процесс" будет не на пользу (поэтому и не пытался этого раскрыть) - а плоды и "послевкусия" отметил,  достоверно относительно своего опыта.
Из разнообразия мнений относительно "обрезания в Духе" можно сделать вывод, что оно ещё не явлено нам, и точно не определено. То, что здесь описывает Pavel - двояко по смыслам: усыновление Богу Авраама, Исаака и Иакова должно быть радостным событием [по идее], а "томление" духа и опустошение - знаки предстоящего перелома сознания [метанойи?] и переоценки базовых ценностей, и это не имеет отношения к "обрезанию".
Двоемыслия, поверьте, нет: тоска и томление по разным случаям случаются, и при метанойе и при переосмыслении ценностей как Вы сказали. Не во всяком же случае они душат радость. Это радость - увидеть (условную) "границу" ("дно и потолок" как выразился прежде), например, музыки...возможно даже так, что пока мы не прозреваем условную границу тварной "вещи" - мы эту "вещь" в принципе не ведаем пока, не знаем, не чувствуем её глубины...
Цитата: Леонид
да и ладно :-)...у Вас есть желание определиться об этом на форуме? Думаю, честней говорить о своём опыте, а определять его по Писаниям и церковным книгам.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2013, 10:51:57 от Alexander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #257 : 25 Июнь 2013, 10:53:20 »
Цитаты Леонида, взятые из личной переписки, в сообщении#256 удалены по просьбе автора.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #258 : 25 Июнь 2013, 14:50:43 »
Цитаты Леонида, взятые из личной переписки, в сообщении#256 удалены по просьбе автора.
  Извиняюсь если что...я процитировал то, что уже было вынесено в обсуждение (#243), думал препятствий нет. А 3яя стёртая цитата - из открытого поста Леонида http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2891.msg147450#msg147450
Цитировать
Из разнообразия мнений относительно "обрезания в Духе" можно сделать вывод, что оно ещё не явлено нам, и точно не определено.

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #259 : 25 Июнь 2013, 20:54:50 »

Тоже такого мнения, но ведь человеку нужно ещё увидеть этот крах?
К чему клоню и в чём (кажется) есть непонимание: люди приходят к Богу по разному, но насколько общался с верующими, большинство приходит из ада. В прямом смысле слова. Получая первые плоды более мирного состояния (не молитвой), происходит небольшое успокоение. Если в это время человек не продолжает "шагать" дальше, глубже, то чаще всего, он и не добирается до такой вопиющей к Богу молитвы. И в это время, человеку желательно начинать бороться со страстями, иначе не будет этого опыта смирения пред Богом. Как бы теоретические познание о страстях, обнаружение их в себе, и попытки самостоятельной борьбы с ними, в итоге приводят к ненависти к страстям, к познанию что только Бог может очистить нас.
Получается, что когда Вы говорите о ненужности борьбы - это вызывает протест, а когда Вам говорят о нужности этой борьбы, не договаривая в чём её смысл - это у Вас вызывает протест, потому что Вы знаете, что борьбы как таковой нет, Господь делает всё Сам. И получается, что говорится практически об одном и том же, только для разных моментов времени жизни верующего человека.
Похоже на "правду" ? :-)

Выскажу мнение в чём то близкое к мнению Леонида и не совсем согласное с Вашим,
на мой взгляд борьба со страстями конечно нужна, но она ведётся не телесными или иными ограничениями а исключительно молитвенным обращением к Богу.
Причём могут быть разные формы этого обращения, и словесное и умное,
и умно-сердечное.