Исихазм

Автор Тема: Православный взгляд на мироздание  (Прочитано 7569 раз)

Григорийъ

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Здравствуйте! Меня давно тревожит этот вопрос, а так как на этом форуме люди думающие, то решил задать его здесь.
Суть проблемы вот в чем: я не понимаю, как так получилось, что животные и другие создания на нашей земле живут убивая друг друга или за счет смерти других, ведь же сказано: "Бог смерти не сотворил, ни веселится о погибели живых" (Прем.1:13)
У святых отцов я не встречал этому обьяснения, кроме как, что из-за грехопадения человека мир изменился. Но проблема в том, что животные и прочие существа, так скажем, всем своим существом приспособлены убивать. Как будто их заново создали такими. Привожу примеры:

Зубы акулы осты как ножи.

Морда и язык муравьеда приспособлены доставать добычу из муравейника

Клещ ввинчивается в кожу и цементирует рану

В зубе у змеи есть канавка для яда. Так и у многих lheub[ ядовитых животных есть железы, выделяющие яд.

Плотоядное растение. Питается насекомыми.
Далее фрески в церкви, иллюстрирующие первые дни...Кажется, они должны содержать ответ, но я не понял.



Обратите внимание, что на второй фреске животные изображены с острыми зубами, но они, как бы, мирные, а на третьй фреске лев внизу изображен не таким как в эдеме, а как бы злым.


Григорийъ

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #1 : 09 Ноябрь 2011, 17:52:02 »
Я всегда считал, что человек физически создан таким, какой он сейчас есть...

Если даже допустить, что возможна мутация существа изменившего его полностью - зубы, кишечник, органы чувств и т.д. , то что явилось причиной этих мутаций? Из-за чего животные стали превращаться в убийц?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #2 : 09 Ноябрь 2011, 17:55:29 »
Мир гораздо сильнее  оторвался от замыслов творца, чем многие думают. Первые главы книги бытия доносят до нас лишь отражённый отблеск тех событий. Искажённый мифами и слабостью передачи. Тварный мир в лице Люцифера (Люцифер-сфера света, тонкий мир) и его ангелов  оторвался от Бога в духовной сфере. Мир физический отказался от Бога в лице Адама (Адама-земля, прах, физические элементы), и, получив проклятие греха, пошёл путём падшей эволюции, где главенствует отбор, где выживает сильнейший, где слабых убивают. Все можно поправить нам людям, если основать общество любви, где снова нас будет вести Бог! Но это утопия, люди продолжают нелюбить и убивать. А фрески… Причём же здесь фрески? Они это церковное искусство, слабые представления людей о первом мире.

Григорийъ

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #3 : 09 Ноябрь 2011, 18:31:48 »
А как же Дух Божий, просвещающий? Неужели никакому святому небыло открыто, как лев будет лежать с ягненком и почему они сейчас рядом не лежат?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #4 : 09 Ноябрь 2011, 20:05:06 »
“Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был” (Иез. 33, 11). Воля Божия направлена на благо, и у Господа в Его энергиях источник жизни. Дух Божий как личность действует, но от энергий его благих мир закрыт, и всё из за Адама, из за нас с вами. Мир ныне хочет похотствовать, и предаваться беззакониям, и при этом питаться жизнь от Господа. Но так не может быть!
Как может, прекратится зло в мире, когда оно остаётся в сердце хотя бы одного сына Адама? Как может исчезнуть зло, когда самим способом существования вселенной стала хищничество? Этот мир обречён в его нынешнем виде на энтропию, на уничтожение, ибо в грехе смерть! “Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.” (2 Пет. 3:10) Но вот Бог собирает себе последние смоквы доброты и кротости, а затем уничтожит бесплодную смоковницу мира огнём своих сил, и созиждет новый мир. Мы и ожидаем нового неба (тонкого мира) и новой земли. А пока нам остаётся учиться любви, и любить последнее доброе в этом мире, и молиться за весь мир! И не унывать, а пребывать в радости о Господе! :) С Господом радуйтесь и плачьте о падении мира!

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #5 : 09 Ноябрь 2011, 21:09:53 »
Суть проблемы вот в чем: я не понимаю, как так получилось, что животные и другие создания на нашей земле живут убивая друг друга или за счет смерти других, ведь же сказано: "Бог смерти не сотворил, ни веселится о погибели живых" (Прем.1:13)
У святых отцов я не встречал этому обьяснения, кроме как, что из-за грехопадения человека мир изменился.
Это Объяснение.
Но проблема в том, что животные и прочие существа, так скажем, всем своим существом приспособлены убивать. Как будто их заново создали такими. Привожу примеры:
Больше того: есть вымершие виды; недавно открытые; эволюционировавшие… да что там – и внешний вид человека, даже и более глубокая его душевная организация, и те зависят от местности проживания. Всё это мы наблюдаем, обо всём этом узнаём как об объективной реальности. Опыту существования в падшем мире посвящены исследования, наука. Она, как и культура, как и религия, …, связаны между собой, даже если и не очень осознанно, как опыт существования в падшем мире, и как, даже если и не осознанно, взыскание Бога отсюда. Те люди, что вышли за пределы времени и твари – говорят о сотворении мира и жизни Творцом; иная мысль человека возводит временные теории происхождения, датирует возраст Земли, - каждое поколение эта мысль «новая» (смотрим последнюю сводку о возрасте Земли). Истинная мысль не у нас – остаётся только честным быть перед собой, чтобы принять это.
 По Преданию человек создан, с нашим участием создан и животный мир (не потому ли и так зависим от нас) – посредством называния созданного мыслью Творца создания. Эти логосы первоначального бытия мира непреходящи, потому не упраздняются грехопадением (и последующими ему законами бытия падшего мира). Чернобыльская корова с двумя головами – она корова; а что такое эта радиационная (повредившая природу) катастрофа перед Катастрофой (повредившей Природу) отпадения?, - стоит ли удивляться шипам розы и клыкам акулы…

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #6 : 09 Ноябрь 2011, 21:13:53 »
А как же Дух Божий, просвещающий? Неужели никакому святому небыло открыто, как лев будет лежать с ягненком и почему они сейчас рядом не лежат?
Исаия пророк:
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
 Говорит о восстановленном ведением Господа Бытии. Это в контексте Мессии, о котором большинство слов пророка – познание (пришедшего Христа Иисуса) и приход (в традиции Церкви - Второе Пришествие) Мессии освобождают мир от последствий оторванного существования.
Мир физический отказался от Бога в лице Адама (Адама-земля, прах, физические элементы)
Библейский язык сам по себе хороший "инструмент". И тут интересно: "дам" - кровь, "адам" - человек, "адама" - земля.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #7 : 09 Ноябрь 2011, 22:05:09 »
Библейский язык сам по себе хороший "инструмент". И тут интересно: "дам" - кровь, "адам" - человек, "адама" - земля.

Паша, ты жжёшь! Слешу за твоими высказываниями! :)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #8 : 09 Ноябрь 2011, 22:18:57 »
Известный факт... красная земля - символический заместитель крови-жизни с доисторических времен.
И в живописи, и в ритуале.

Фрески подние. Есть ранние (правда припоминаю западные, но ранние), где Ангел Господень изгоняет Адама и Еву из мира божественного в этот земной, именно как в пространство и время, которого не было в Раю.
And death shall have no dominion

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #9 : 09 Ноябрь 2011, 23:55:48 »
Lily, dove hai visto la terra rossa?

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #10 : 09 Ноябрь 2011, 23:59:44 »
Слешу!
Будет кому одёрнуть если что. :-)
Известный факт... красная земля - символический заместитель крови-жизни с доисторических времен.
И в живописи, и в ритуале.
Да (и, кстати, "адама адума", т.е. "земля красная")
Есть ранние (правда припоминаю западные, но ранние), где Ангел Господень изгоняет Адама и Еву из мира божественного в этот земной, именно как в пространство и время, которого не было в Раю.
Хорошо бы их найти.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #11 : 10 Ноябрь 2011, 00:14:15 »
Lily, dove hai visto la terra rossa?
Parliamo l'italiano? Dunque, per esempio il disegno sul legno per la icona oppure per l'affresco si fa in sinopia cioe' la terra rossa. E' un atto non solo pratico ma anche simbolico. La terra rossa si usava nelle sepolture paleolitiche e neolitiche come il simbolo della vita etterna, del sangue, cioe' il simbolo della vita per quasi tutte le culture antiche.

Во избежание нарушения правил.
Итак, например, рисунок для иконы или фрески обычно выполняется синопией, она и есть красная земля. Это действие не только практическое, но и символическое. Красная земля использовалась в палеолитических и неолитических погребениях как символ вечной жизни, крови, которая символизирует жизнь почти во всех древних культурах.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2011, 00:25:55 от lily »
And death shall have no dominion

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #12 : 10 Ноябрь 2011, 00:15:50 »
Хорошо бы их найти.
Поищу, но не обещаю сегодня. Саму интересует эта тема.
And death shall have no dominion

Григорийъ

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #13 : 10 Ноябрь 2011, 00:16:40 »
Возможно я мыслю очень по мирски, но все равно не понимаю. Дело не только в зубах животных, но и во всем их устроении...Чтобы лев начал есть траву нужно поменять строение его кишечника, желудка, челюстей и т.д. Останется ли после этих модификаций лев - львом? И так со всяким хищником. Желудок собаки может переваривать кости, человеческий и сырое мясо струдом переварит...
Просто в моем окружении мыслить, что мир эволюционирует многие миллионы лет - грех и ересь. Поэтому моя мысль не распространяется пока на такие большие промежутки времени.  И получается, что Господь проклиная землю за Адама, и создал всех хищников и все сегоднящнее устроение природы. А это тоже ересь, ведь Бог смерти не творит. Ведь за 7000 тысяч лет не могла так быстро пройти самостоятельная эволюция по принципу естественного отбора. И из льва соломенного образоваться лев кровавый.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Православный взгляд на мироздание
« Ответ #14 : 10 Ноябрь 2011, 08:50:38 »
Думаю Бог создал все из Любви и еще чего то.
Человек греша выводит Любовь из всего бесам.
И весь мир постепенно, из за того что Любви становится меньше и меньше, меняется.
Меняются люди, звери, земля, все.