Исихазм

Автор Тема: Афонские беседы  (Прочитано 35985 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #180 : 30 Октябрь 2012, 23:59:47 »
Эта спрятанная огромная сила – часть образа Божьего в нас, и ее дОлжно привести в подобие Божье. Мы должны "знать, какого мы духа".
моя мысль проходит несколько в другом ключе...это сила...это подобие Бога...сила судить и сила творить...вот от это силой и должен отказать человек отказаться от божьего что получить Бога...восстановить образ БОга как связь с Отцом ...Истоком...
имо, мысль недодумана или несформулирована. Если это – сила Божья, , то почему для того, чтобы "получить Бога", нужно "отказаться от божьего"? Или она – подобие Бога, но не Божия. Тогда от кого она?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #181 : 31 Октябрь 2012, 00:04:55 »
многое в Православии, да и во всем Христианстве, поставлено впереди паровоза, т.е. впереди личного очищения и обретения Бога, а уже потом и пост, который уже и не пост, и молитва о врагах, которые уже не враги и т.д. и т.п.
Интересно, что сегодня тоже посещали те же мысли... Требуется быть кротким, долготерпеливым, милостивым и т.д. и тут же сообщается, что всё это без помощи Божией - никак. Не правильней ли сделать акцент на том, что сначала нужно, насколько это соответствует мере каждого, искать богообщения, а все добродетели (и внутренние и внешние) приложатся понемногу сами?

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #182 : 31 Октябрь 2012, 00:06:51 »
Допустим со способностью судить более менее ясно, а как прикажете отменить способность к творению? Каким образом? Христос уничтожив смоковницу бесплодную и ученикам своим намекнул, что вполне способны на подобное. Лишь бы не усомнились. Так изначально задуман человек. Так от чего же Вы предлагаете отказаться, от того что Им же самим нам и дано?
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #183 : 31 Октябрь 2012, 00:07:18 »
человек как и Бог творец и судья...получил это от Бога...но с грехопадением утратил связь с Отцом...стал автономный творцом и судьей...вот от творчества и судейства и должен отказаться...
да мысль не опорная...просто так как мне кажется выходит по логике вещей... :-)

не могу вместить если человек будет творить свою волю автономно то как она совпадет с Божей...на практике безмолвие и есть отказ от такого творчества...приглушенные динамики человека...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #184 : 31 Октябрь 2012, 00:09:51 »
Не правильней ли сделать акцент на том, что сначала нужно, насколько это соответствует мере каждого, искать богообщения, а все добродетели (и внутренние и внешние) приложатся понемногу сами?
Ага, ага!
И тут же добавляют нам, что мы - погибшие a priori, и никаких личных усилий не хватит, чтобы спастись. Что спасает сам Христос только. А на другой "странице" валтузят нас мордой по столу за наши крупные грехи и прочие мелкие недостатки, которые нам в жисть не избыть... :-( :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #185 : 31 Октябрь 2012, 00:20:30 »
Вот история смерти Елены Мантуровой:
Цитата: житие пр. Елены Дивеевской
Михаил Васильевич Мантуров заболел в имении генерала Куприянова злокачественной лихорадкой и написал письмо Елене Васильевне, поручая ей спросить батюшку Серафима, как ему спастись. О.Серафим приказал разжевать ему горячий мякиш хорошо испеченного ржаного хлеба и тем исцелил его. Но вскоре он призвал к себе Елену Васильевну, которая явилась в сопровождении своей послушницы и церковницы Ксении Васильевны, и сказал ей: «Ты всегда меня слушала, радость моя, и вот теперь хочу я тебе дать одно послушание... Исполнишь ли его, матушка?» — «Я всегда вас слушала,— ответила она,— и всегда готова вас слушать!» — «Во, во, так, радость моя!» — воскликнул старец и продолжал: «Вот, видишь ли, матушка, Михаил Васильевич, братец-то твой, болен у нас и пришло время ему умирать и умереть надо ему, матушка, а он мне еще нужен для обители-то нашей, для сирот-то... Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича, матушка!»

«Благословите, батюшка!» — ответила Елена Васильевна смиренно и как будто спокойно. О.Серафим после этого долго-долго беседовал с ней, услаждая ее сердце и касаясь вопроса смерти и будущей вечной жизни. Елена Васильевна молча все слушала, но вдруг смутилась и произнесла: «Батюшка! Я боюсь смерти!» — «Что нам с тобой бояться смерти, радость моя! — ответил о. Серафим.— Для нас с тобою будет лишь вечная радость!»

Простилась Елена Васильевна, но лишь шагнула за порог келлии, тут же упала... Ксения Васильевна подхватила ее, батюшка Серафим приказал положить ее на стоявший в сенях гроб, а сам принес святой воды, окропил Елену Васильевну, дал ей напиться и таким образом привел в чувство. Вернувшись домой, она заболела, слегла в постель и сказала: «Теперь уже я более не встану!»

По рассказам очевидцев, ее кончина была замечательная.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #186 : 31 Октябрь 2012, 00:37:09 »
 житие пр. Елены Дивеевской

Первая моя реакция на это была (когда впервые прочитала с год назад) - неприятие и раздражение. При всей жертвенности, зачем в это дело вводить волю старца, когда возможно было управить прямой Божьей волей. Старец больше в промысле понимает, чем Бог? И лучше знает кому когда умереть? То, что старец знает лучше людей, это ясно. Но вот лучше ли Бога?

А сейчас, читая тему, подумала, что, возможно, это не зря. Тут приоткрыто что-то о промысле. Это притча, рассказанная реальной историей жизни. Некоторые люди умирают ради других. Причем в данной истории через соучастие старца все открывается уже на земле. А большинство таких историй скрыто.

Одна из таких историй, рассказанная в Библии - смерть вифлеемских младенцев. Акция была затеяна ради того, чтобы убить Христа.  Христос спасся бегством в пустыню, а младенцы были убиты. Думаю, эта смерть была по предуведанной их воле. Они впоследствии признаны первыми христианами-мучениками. Хотя на тот момент не были в состоянии сами принять жертвенное решение. Я верю, что это решение были ими принято после - там, когда увидели все в полноте и согласились.

Я не говорю, что обсуждаемом житии именно так. Но весьма вероятно. Более вероятно, чем черная магия.

В обсуждаемом житии не было высказано воли человека убить кого-то. Была высказана воля уйти в монастырь и просьба Богу управить. Допускаю, что Бог именно так и управил. С согласия тех, кого взял на небо. По предуведанному. Дети, на мой взгляд, сами согласились на эту смерть (уже там).
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2012, 01:04:09 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #187 : 31 Октябрь 2012, 00:52:24 »
Думать, что случайно можешь отправить кого-то на тот свет (неправильной молитвой, или внезапным пожеланием) опасно. За это могут уловить демоны петлей ложной вины.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #188 : 31 Октябрь 2012, 00:55:50 »
Случайно нет. Нужно приложить силу, внимание и время. Хотя случайно тоже можно, но к тому времени, когда достигаешь такого мастерства, случайностей не остаётся.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #189 : 31 Октябрь 2012, 00:59:26 »
Случайно нет.

Вы знаете, что "случайно нет". А другие не знают. И если им кто-то скажет: ты отправил его на тот свет, или по твоей молитве он умер, человек может поверить. И будет мучиться, хотя факт его вины очень сомнителен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #190 : 31 Октябрь 2012, 01:03:49 »
житие пр. Елены Дивеевской

Первая моя реакция на это была (когда впервые прочитала с год назад) - неприятие и раздражение. При всей жертвенности, зачем в это дело вводить волю старца, когда возможно было управить прямой Божьей волей. Старец больше в промысле понимает, чем Бог? И лучше знает кому когда умереть? То, что знает лучше людей - это ясно. Но вот лучше ли Бога?
Не верю ни секунды этой байке про преп. Серафима и Елену Мантурову.
Сочинили окоцерковные кликуши и выдали за подлинное происшествие. Это и есть пример того, о чём всё время предупреждает нас Админ: корпоративная парадигма, единственная задача которой - держать и не пущать [не высовываться].
Христос плачет об помершем Лазаре, а Серафим Саровский, как не фиг делать, магической процедурой отправляет одного человека на тот свет вместо другого. Полная фигня! :x
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #191 : 31 Октябрь 2012, 01:04:33 »
Вы знаете, что "случайно нет". А другие не знают. И если им кто-то скажет: ты отправил его на тот свет, или по твоей молитве он умер, человек может поверить. И будет мучиться, хотя факт его вины очень сомнителен.

Ну такой мерзкий приём манипуляции на приходах используют постоянно. Гораздо вероятней, что человек столкнется с какой нибудь свящницей-шизофреничкой и узнает что...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #192 : 31 Октябрь 2012, 01:07:28 »
Цитата: Леонид
Не верю ни секунды этой байке про преп. Серафима и Елену Мантурову.

Я тоже не до конца верю. Допускаю вариант искажения. Но начисто не отвергаю. Надеюсь, там Бог откроет... Это у меня пока  в виде вопроса (как и Елисей с медведицей, как Ананий с Сапфирой) пока остается.

Цитировать
о чём всё время предупреждает нас Админ: корпоративная парадигма, единственная задача которой - держать и не пущать [не высовываться].

На данный сюжет админ отозвался иным образом, не поставив его под сомнение и оценив его как пример жертвенности

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #193 : 31 Октябрь 2012, 01:19:07 »
На данный сюжет админ отозвался иным образом, не поставив его под сомнение и оценив его как пример жертвенности
Не могу найти реакции Админа. Помогите, Elena.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #194 : 31 Октябрь 2012, 01:21:33 »
С Серафимом Саровским (плохо уже помню) несколько иная история. Кажется, было дано добровольное согласие на выбор: если умрет один, будет жить другой. Это пожертвование собой ради ближнего.