Исихазм

Автор Тема: Кого Бог любит, того и наказывает  (Прочитано 18153 раз)

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #90 : 03 Октябрь 2011, 22:26:01 »
Александр :-)...спасибо...
Ничё не понял...буду думать :-)...
Игорь Вы простите за мое не терпение! Если бы написали чуть раньше что вы так не понятливы и к сим простым словам...
Берегите свое здоровье что бы оно не мучило вас в старости!  :?
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #91 : 04 Октябрь 2011, 11:53:15 »
Принять свои грехи, действительные и надуманные, намного сложнее, чем елозить своей же гордостью на камне веры, надеясь таким образом от грехов избавиться. Быть святее, чем дает Дух Святой, - это желание идет от самости и гордости.

 
. "Думая, что они уже есть нечто немалое они приходят в горькое изумление, видя поверженного своего истукана. Но не так у святых..ю которые на одного Бога уповают, ничего решительно доброго не чая от себя самого." св. Паисий Святогорец "Невидимая брань"
К сожалению некоторым  такое на соблазн -видится скрытый призыв к беспечности.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #92 : 04 Октябрь 2011, 12:31:06 »
Принять свои грехи, действительные и надуманные, намного сложнее, чем елозить своей же гордостью на камне веры, надеясь таким образом от грехов избавиться. Быть святее, чем дает Дух Святой, - это желание идет от самости и гордости.
. "Думая, что они уже есть нечто немалое они приходят в горькое изумление, видя поверженного своего истукана. Но не так у святых..ю которые на одного Бога уповают, ничего решительно доброго не чая от себя самого." св. Паисий Святогорец "Невидимая брань"
К сожалению некоторым  такое на соблазн -видится скрытый призыв к беспечности.
А что если просто поменять направление вектора...а не отменить его совсем...
\\\в горькое изумление, видя поверженного своего истукана\\\
\\\\елозить своей же гордостью на камне веры\\\
Грехи можно выдумать и героически с ними бороться, пребывая в лаврах борца=героя...

Самое ужасно что я понять то понял...умом...а толку то...ум нафантазирует кучу всего и...или извратит...или заставит передумать...
Нужна перемена мышления...метанойя...её нет...а когда будет не знаю...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #93 : 04 Октябрь 2011, 12:41:22 »
Одна из бед наших в том, что современный человек сильно измельчал-чувства,мысль , ощущение.
 Нет человеческого, просто человеческого-тянет на непомерно высокое, а на меньшее, якобы, я не согласен.Так боимся быть просто человечными иногда..-наполнить себя прекрасным: посидеть у озера, сходить в музей, прочитать хороший роман (а не духовную книгу)-не рефлексировать, наконец., хоть какое то время.Я много раз видела, как церковностью подменяли человека в человеке.
Перемена мышления.. Нравится мне афоризм "смириться, что нет смирения". Можно перефразировать.В результате всегда будете в выигрыше, потому что в любом случае останется искренность.
 
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2011, 13:07:43 от Marfa »
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #94 : 04 Октябрь 2011, 13:04:55 »
Одна из бед наших в том, что современный человек сильно измельчал-чувства,мысль , ощущение.
...

Одна из бед, что в век глобализации и понятия людей стали слишком обобщенными и категоричными. Человек каким был, таким и остался. Люди разные и в то же время одинаковые. Глубина их одинакова. Даже пускающий зеленые сопли ковыряющийся в носу полудурок тек же глубок как директор института синергии или как его там. :-)

Не глубина самого человека изменилась, просто дебелыми стали многие и застряв в удовольствиях и тяге к ним потеряли чувственность. А то что не используется, то атрофируется. Следом совершенно естественно подключилось "общество", как блюститель хитрозадых интересов, и превращенное в стадо. А ведь "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #95 : 04 Октябрь 2011, 13:23:27 »
Одна из бед наших в том, что современный человек сильно измельчал-чувства,мысль , ощущение.
...

 . Даже пускающий зеленые сопли ковыряющийся в носу полудурок тек же глубок как директор института синергии или как его там. :-)

 
Пока до глубины у некоторых  докопать, можно встретить старость. Некоторые так и делают.. Итог- все в земле  и "копающий" и "копаемый", а фонтана в оазисе все нету.
потеряли чувственность. опечатка, наверное.
Чтоб сильно от темы не отходить..В наш век даже люди не религиозные. а просто чуткие различают "болезни эпохи"   -некие проявления глубоко греховного, свойственные человечеству как единому организму  именно в данную эпоху-расчеловечивание, апатию,  повальный невроз и т.д. Специфика "наказаний" эпохи и говорит о том, что люди не те же.
А образ Божий в человеке тоже не в пустоте выявляется, а в конкретной обстановке, имея в себе, конечно же и вневременной аспект. Игнорирование этого ведет к слепому копированию "как делали отцы"
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #96 : 04 Октябрь 2011, 13:46:06 »
Не глубина самого человека изменилась, просто дебелыми стали многие и застряв в удовольствиях и тяге к ним потеряли чувственность. А то что не используется, то атрофируется.
Цитировать
Пр. Максим 4сотницы.
Кто мать страстей – самолюбие – отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти, как-то: гнев, печаль, злопамятство, и прочая. Кто же одержим первым: тот, хотя бы не хотел, уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу.
Хитрозадые любят свой зад...и дают нам редкую возможность, по меньше его любить...ну...в смысле не их а свой зад...ну в смысле тело :-)...
Отнимая у нас возможности и присваивая их себе...
Чувственность не атрофируется...а трансформируется..."преображение страстей"...страсти живы, но извращены...
Цитировать
ДОБРОТОЛЮБИЕ. Том первый
СЛОВО ВТОРОЕ О законе естественном

   1. Не хочу, чтоб вы не ведали, братие, что в начале, когда создал Бог человека, то вселил его в раю, и он имел тогда чувства здравые, стоящие в естественном своем чине, но когда послушал прельстившего его, превратились все чувства его в неестественность [12], и извержен он был тогда из славы своей. Господь же наш сотворил милость Свою с родом человеческим, по великой Своей благости, Слово плоть быв (Иоан. 1, 14), – т. е. совершенным человеком во всем нашенском сделался Он по всему, кроме греха, чтоб пременить неестественность нашу в естественность [13] через Святое тело Свое. Сотворив такую милость с человеком, Он возвращает его опять в рай, – тем, что восставляет (падшего) через последование стопам Его и заповедям Его, какие дал Он нам, чтоб мы могли побеждать извергших нас из славы нашей, – и тем, что показал нам служение (latreian) святое и закон чистый, чтоб человек стал в естественном чине своем, в каком создал его Бог.
   2. Итак, кто желает придти в естественное свое состояние, тот пусть отсекает все пожелания свои плотские, чтобы поставить себя в состояние по естеству ума (духовное). Есть в нас по естеству вожделение (к Богу), – и без сего вожделения к Богу нет и любви: ради сего Даниил назван мужем желаний (Дан. 9, 23), но враг изменил его (вожделение по естеству) в срамное похотение, чтобы похотствовать всякой нечистоты. В уме по естеству есть ревность по Богу, – и без ревности по Богу нет и преспеяния, как написано в Апостоле: ревнуйте о дарованиях больших (1 Кор. 12, 31); но эта ревность по Богу изменилась в нас в ревность неестественную, – чтоб ревновать друг против друга, завидовать и лгать друг другу. В уме есть гнев по естеству, – и без гнева не бывает у человека и чистоты, если не будет он гневаться на все, всеваемое в него врагом, как Финеес, сын Елеазаров, разгневавшись, заклал мужа и жену, и престал гнев Господа на народ Свой (Числ. 25, 7 – 9), но в нас изменился такой гнев в другой, чтоб гневаться на ближнего из-за всяких вещей, ненужных и бесполезных. Есть в уме ненависть по естеству, так: когда нашла она на Илию, он заклал мерзких пророков (3 Цар. 18, 40), равно и Самуил по ней поступил с Агагом царем Амаликским (1 Цар. 15, 33), – и без ненависти к врагам честь (цена и достоинство) души не обнаруживается, но эта ненависть (естественная) изменилась в нас в неестественную, чтоб ненавидеть ближнего и с отвращением гнушаться им, – и сия-то ненависть изгоняет из нас все добродетели. – Уму свойственно высокомудрие по естеству перед врагами его, так: когда нашло оно на Иова, то он поношением покрыл врагов своих, говоря им: безчестнии и похуленнии, скудни всякаго блага, ихже не вменях достойными быти псов моих стад (Иов. 30, 1. 4), но это высокомудрие перед врагами изменилось в нас: смирились мы перед врагами и возвысокомудрствовали друг перед другом, уязвляя себя взаимно, и праведными себя считая паче ближних, – а за такое высокомудрие Бог бывает враг человекам. Вот что создано было с человеком (вложено в него при сотворении), и что, когда вкусил он от преслушания, изменилось в нем в такие страшные страсти.
   3. Постараемся же, возлюбленные, попещись о том, чтобы оставить их (страсти), и стяжем то, что показал нам Господь наш Иисус Христос в Святом теле Своем: ибо Он Свят и во святых почивает. Попечемся о себе самих, чтобы угодить Богу, по силе нашей, упражняя деятельные силы свои и установляя (как на весах) все члены свои, пока станут они в своем по естеству чине, да обрящем милость в час искушения, имеющаго приити на всю вселенную (Лук. 21, 26), – умоляя непрестанно благость Его, да соизыдет помощь Его со смирением нашим во спасение нас от врагов наших, ибо Его сила, и помощь, и держава, во веки веков. Аминь.
Думаю чем меньше возникает в душе телесно-душевных страстных движений...тем больше возможность возникновения движений духовно-душевных...
А духовные движения могут возникнуть без внешних катализаторов...НО...с внешними катализаторами возникаю скорее...и чаще...
Внешние катализаторы...поход на природу...даже просмотр фильма...музыка...церковное богослужение :-)...и т.д...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #97 : 04 Октябрь 2011, 14:46:13 »
...Нужна перемена мышления...метанойя...её нет...а когда будет не знаю...
Когда Господу будет угодно переменить твое мышление...  :-) поверь, Он лучше знает времена и сроки для этого...  :-) а сейчас, просто прими себя, как есть со всеми своими...эээ... несовершенствами...и за них тоже благодари Его...и не сетуй...на отсутствие метанойи... :wink:
ЗЫ и в хитрозадости тоже есть определенная польза...и духовная, в том числе...не все так однозначно плохо, как кажется... :wink:

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #98 : 04 Октябрь 2011, 16:17:21 »
mirnestranik
Цитировать
...Нужна перемена мышления...метанойя...её нет...а когда будет не знаю...

Иногда думаешь. Может Господь и прав в том, что мы сами не способны увидеть то, что уже давно находимся в пространстве метанойи. :-)

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #99 : 04 Октябрь 2011, 16:59:03 »
Иногда думаешь. Может Господь и прав в том, что мы сами не способны увидеть то, что уже давно находимся в пространстве метанойи. :-)
Господь всегда прав :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Кого Бог любит, того и наказывает
« Ответ #100 : 25 Октябрь 2011, 13:38:05 »
Цитировать
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Ибо Господь взыскивает строго с тех, кого любит, и наказывает тех, кого принимает в сыновья» .

Почему-то под «наказанием» и «бьет» чаще всего понимаются жизненные невзгоды.
Отсюда и типовые ответы на вопрос.
Найти логику такого «поведения» Бога и «оправдать» за посланные притеснения: попущение, промысел, назидание.
Списать все «плохое» на дьявольские силы и бесов.
Убедить себя, что «сам виноват», все во благо и несет скрытый урок и укрепление через преодоление трудностей (кстати, вполне полезно!).

Опять же, кто и как определит, где действительно «наказание», а где собственная безответственность, слабо- и своеволие, конфликтность и т.д.?
Так ведь можно скатиться до зависимости: чем больше жизненных проблем, тем больше любви Божией. В тяжелых случаях – с дальнейшим ожиданием «побоев» и даже искусственным их притягиванием. Еще больше увязая в тщеславии от собственной богоизбранности. 
 
Можно на все посмотреть, как на внутренний процесс.
Раскрыться в Боге (почувствовать всю полноту его любви) невозможно без «наказания», которое у кого-то принимает вид многолетних душевных терзаний, у других – нежданного разящего откровения. И если выдержишь такой удар (а это действительно «больно»!), не сбежишь, а начнешь осваивать внутренние пространства, то имеешь все шансы уподобиться Сыну. «Наказания» будут и потом, но уже «не отчаиваешься».