Исихазм

Автор Тема: Афоризм  (Прочитано 4650 раз)

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Афоризм
« : 28 Сентябрь 2011, 19:52:12 »
Есть такой афоризм Шри Ауробиндо:

Средневековое Христианство назидало: "Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству". Результаты были весьма неутешительны для человечества. Современное знание назидает : "Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту". Преуспеет ли это евангелие более, чем первое?

Веданта говорит вернее: "Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других". Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.


Кто что думает по этому поводу?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #1 : 28 Сентябрь 2011, 21:03:32 »
Не самый удачный афоризм, поскольку сопоставляется малосопоставимое: расхожее и искаженное мнение, свойственное для средневекового христианства и материалистического мышления, с лучшими представлениями философско-религиозной школы индуизма. Лучшее надо сопоставлять с лучшим.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Афоризм
« Ответ #2 : 28 Сентябрь 2011, 21:17:38 »
"Православие неложное есть истинное ведение видимых и невидимых вещей: видимых — чувственных, невидимых — мысленных, разумных, духовных, божественных." Григорий Синаит (средневековое христианство)

"Становись и живи знанием, обретенным тобой; это и будет познанием живого Бога в тебе." Шри Ауробиндо

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #3 : 28 Сентябрь 2011, 21:36:42 »
"Человек, ты един по природе и субстанции с Богом".   
 
Вы серьезно считаете это истиной?
Христос воскресе, радость моя!

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #4 : 28 Сентябрь 2011, 22:40:01 »
"Человек, ты един по природе и субстанции с Богом".   
 
Вы серьезно считаете это истиной?

Это основа веданты. Всё есть Он и ничего кроме него нет. Поэтому и человек соответственно.. То, что наше сознание отделено от его, как и чем отделено - это другой вопрос.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2011, 00:13:17 »

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2011, 00:22:53 »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2011, 01:54:00 »
мы молодые боги, вечно молодые, к сожалению нас очень мало

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2011, 08:54:42 »
"Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству".

"Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту".

"Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других".

 Вот читаю эти три высказывания, и.... ничего не думаю. :-)

Потому как все три верные и применимы к нонешней жизни. Я просто не вижу между ними противоречия и откровенно не понимаю противопоставления. Вернее оно очень условное. Я бы так сказал - первые два описаны в словах Христа - отдавать богу Божье а кесарю кесарево и не возноситься. Потому как без Бога ты "исчадье зла и червь подле Бога", но именно "подле", а не с Ним. И тут спорить и говорить собственно не вижу о чем. Плюс ко всему это взгляд с морально-этической, внешней стороны на христианство.
Что косается последнего, предпосылка единства по природе тварного и не тварного несколько смущает, хотя если учесть что Творец присутствует в творении - условно принимается. В одну сторону. И потом как преображает благодать мне пока достоверно не известно  :-), может обожение делает утверждение верным и в обратную сторону. Не знаю, не буду утверждать. Но по поводу остального, и по поводу проснись и т.д. разногласий не вижу. Как по мне так вроде как все и ничего себе. Имеет право быть. Но то что "Лучшее надо сопоставлять с лучшим" - это точно. И противопоставлять обывательский взгляд на христианство тому, что является "основой веданты" (то есть с притензией на квинтэссенцию учения веданты) - ну странно как минимум, ... и цель такого сравнения в чем тогда?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2011, 16:18:22 »
Веданта говорит вернее: "Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других". Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.[/color]
Но это всё есть у святых отцов и в Евангелии...так что Ауробиндо не точен...
А понимать Евангелие можно по разному, на разных уровнях...то же не тайна...
Так что собственно ОСОБЕННОГО сказано?...кроме того  о чём сто раз говорили православные святые...

ЗЫ: я когда читал Шри...кое что запоминал...а потом с православной колокольни кое что вспоминалось...и стопроцентное цитирование святых отцов, порой поражало...так что я думаю он много читал святых отцов...что хорошо конечно...НО...лучше обратиться к первоисточнику :-)...
Мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2011, 22:51:58 »
ЗЫ: я когда читал Шри...кое что запоминал...а потом с православной колокольни кое что вспоминалось...и стопроцентное цитирование святых отцов, порой поражало...так что я думаю он много читал святых отцов...что хорошо конечно...НО...лучше обратиться к первоисточнику :-)...
Мне кажется :-)...

Нет он их не читал. Откуда и каким образом?

Упускается вот это: Результаты были весьма неутешительны для человечества... открыто всему человечеству для его освобождения. Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества. Вот там о чем речь.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #11 : 30 Сентябрь 2011, 08:35:05 »
Нет он их не читал. Откуда и каким образом?
Насколько я помню он обладал феноменальной памятью...а о том что ЧИТАЛ святых отцов он говорит сам...в приведённой вами цитате...не ознакомившись, нельзя делать вывод о том ЧТО предлагалось христианам...и...вы что думаете что он не имел доступа к книгам :-)...
Упускается вот это: Результаты были весьма неутешительны для человечества... открыто всему человечеству для его освобождения. Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества. Вот там о чем речь.
\\\Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.\\\
Евангелие открыто всему человечеству...и мысль о том "или не знаете что вы Боги есть" "будьте как Боги" проповедуется довольно давно коль скоро это есть в Ветхом Завете...
По тому я и сказал что мысль которую Шри отметил в веданте, есть в Евангелии...и более того в Ветхом Завете...по этому я и сказал что Шри неточен-"Веданта говорит вернее: "...так как ничего нового...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #12 : 30 Сентябрь 2011, 09:17:51 »
Упускается вот это: Результаты были весьма неутешительны для человечества... открыто всему человечеству для его освобождения. Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества. Вот там о чем речь.

varalivet, там где появляется вот такое -  "Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества",  сразу появляется понимание, что это очередное непонимание  :-). Нет путей для всего человечества мимо пути личного освобождения. Такие трактовки - красивые сказки, на которых можно удерживать власть и авторитет, делать революции, использовать их как основы управления обществом, на таких идеологиях можно безболезненно держать в повиновении целые народы. Это имхо дьявольская идеология. Без личного освобождения нет никакого пути, вне себя есть только абстракции. На этом уже помоему пора бы собаку сьесть. Потому как вся история развития человечества и история стремления человека к свободе - и есть история путей для всего человечества, а не для личного спасения. И лишь те, кто понимал что это засада, стали свободными.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #13 : 30 Сентябрь 2011, 10:09:13 »
Это имхо дьявольская идеология.

Вы верите в дьявола?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #14 : 30 Сентябрь 2011, 10:31:17 »
Вы верите в дьявола?
Просто интересно...судя по вопросу вы в дьявола не верите...так вот интересно как это?...вы что серьёзно не видите воздействия тёмных сил извне, на вас...и проявления таких влияний на окружающих?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #15 : 30 Сентябрь 2011, 10:52:47 »
Просто интересно...судя по вопросу вы в дьявола не верите...так вот интересно как это?...вы что серьёзно не видите воздействия тёмных сил извне, на вас...и проявления таких влияний на окружающих?...

Просто я вижу в них, в действиях темных сил, действия Божественного. Божественное стоящее за ними. В жизни было много всякого, и плохого и темного что делали со мной люди, стоящие за ними силы, ведь люди всего лишь инструменты. Но все это делалось для того, чтобы быстро и эффективно разрушить мое эго, мою самость, мою самозамкнутость на себе. В виду инерции, несознательности иногда необходимы радикальные средства.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #16 : 30 Сентябрь 2011, 11:03:12 »
Это имхо дьявольская идеология.

Вы верите в дьявола?

В таких случаях говорят: говно вопрос.  :-) Нет даже желания вступать в очередную полемику. Капайте сами. Тем более что вопрос уже не в тему. Вами же созданную. А следовательно - цель которая тут приследуется под видом обсуждения афоризма мне не интересна.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #17 : 30 Сентябрь 2011, 11:05:00 »
Просто интересно...судя по вопросу вы в дьявола не верите...так вот интересно как это?...вы что серьёзно не видите воздействия тёмных сил извне, на вас...и проявления таких влияний на окружающих?...

Просто я вижу в них, в действиях темных сил, действия Божественного. Божественное стоящее за ними. В жизни было много всякого, и плохого и темного что делали со мной люди, стоящие за ними силы, ведь люди всего лишь инструменты. Но все это делалось для того, чтобы быстро и эффективно разрушить мое эго, мою самость, мою самозамкнутость на себе. В виду инерции, несознательности иногда необходимы радикальные средства.

Есть концепция что зло не существует само в себе. То есть абсолютного зла нет в принципе. Эта тема тоже уже избитая.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Афоризм
« Ответ #18 : 30 Сентябрь 2011, 12:07:30 »
...иногда необходимы радикальные средства.

«Не уподобляйтесь многим современным спорщикам, подавляющим мысль многосложными словами или поддающимся очарованию доказательств, усыпляющим заклинаниям формулировок и лицемерию слов. Всегда изучайте; выясняйте разумность того, что представляется вскользь брошенному взгляду просто случайным или иллюзорным». Шри Ауробиндо

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #19 : 30 Сентябрь 2011, 12:15:24 »
ого, сколько знающих Шри Ауробиндо, почему тогда Православие ?

Анна-Мария

  • Гость
Re: Афоризм
« Ответ #20 : 30 Сентябрь 2011, 12:21:33 »
почему тогда Православие ?

«Существует лишь два типа людей, которым светит надежда: человек, почувствовавший прикосновение Бога и тянущийся к нему, а также скептик или самоуверенный атеист. Но что касается описателей религий и подражателей свободной мысли, то это мертвые души, которые следуют за смертью, называя её жизнью». все тот же Шри Ауробиндо

Скажите, каким Вы видите "путь для всего человечества"?

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #21 : 30 Сентябрь 2011, 12:44:04 »
Вы не ответили - "почему тогда Православие" ? Или ответили афоризмом, что почувствовали прикосновение Бога в Православии? Ну а я почувствовал прикосновение в Веданте.

"Путь для всего человечества"... это тот путь которым оно и идет и в этом пути пока - "пока" необходимо так называемое "зло", темная сторона Божественного. Темная полусфера Истины, словами Шри Ауробиндо. В Православии есть разделение на добро и зло, на Бога и Дьявола именно поэтому оно не дало результата.. необходим более целостный взгляд. Веданта даёт этот взгляд. Вот и все что я хотел сказать.

P.S. только не думайте что я кого-то к чему то призываю, тут же "Диалог" просто был интересен взгляд на этот вопрос.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Афоризм
« Ответ #22 : 30 Сентябрь 2011, 13:06:14 »
именно поэтому оно не дало результата..

А каким должен быть результат?

необходим более целостный взгляд.

Согласна, что более целостный лучше, чем менее целостный... Но, как говорил молодой Шри Ауробиндо: " Стать шире и в то же время оставаться в рамках еще не есть условие свободы."

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #23 : 30 Сентябрь 2011, 13:10:18 »
А каким должен быть результат?

Жизнь Божественная.. Царствие Божие на Земле.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #24 : 30 Сентябрь 2011, 14:07:45 »
... В Православии есть разделение на добро и зло, на Бога и Дьявола именно поэтому оно не дало результата..

  Рискну сказать за православие. :-)
В нем нет разделения на добро и зло и на Бога и дьявола. Разделение есть в умах противопоставляющих и разделяющих. В православном учении есть такие понятия и есть принцип различения, а не разделения и противопоставления. Это суть совершенно иное.


ЗЫ православие дает результаты и по сей день. Высказывание что оно не дало результата очень опрометчивое. И странно звучит.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #25 : 30 Сентябрь 2011, 14:38:20 »
varalivet совсем не знаком с православием, и принимает за православие какие то свои недалёкие о нем представления!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #26 : 30 Сентябрь 2011, 14:49:43 »
ого, сколько знающих Шри Ауробиндо, почему тогда Православие ?
Потому что оно христианское...т.е. в нем - Христос Спаситель...а спасение души возможно только со Христом и во Христе...а не с/в Шри Ауробиндо... :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #27 : 30 Сентябрь 2011, 16:53:45 »
"Путь для всего человечества"... это тот путь которым оно и идет и в этом пути пока - "пока" необходимо так называемое "зло", темная сторона Божественного. Темная полусфера Истины, словами Шри Ауробиндо. В Православии есть разделение на добро и зло, на Бога и Дьявола именно поэтому оно не дало результата.. необходим более целостный взгляд. Веданта даёт этот взгляд. Вот и все что я хотел сказать.
"Темная полусфера Истины"...не есть ведь белая полусфера Истины...следовательно разделение есть...такое же как в православии...добро и зло...
Хотя добро и зло опять же понимается по разному в соответствии с тем на каком уровне духовного развития стоит человек...от уровня и вИдение...
Более того Шри для меня как минимум мудрец...и мудрец большой величины...и думаю он видел гораздо дальше чем смог сказать...по тому постижение истин хранящихся в его текстах равно как и в веданте или Евангелии...происходит поэтапно...
Главное представлять себе что необходимо делать сейчас...здесь и сейчас :-)...а глубина или ограниченность откроется в своё время...
P.S. только не думайте что я кого-то к чему то призываю, тут же "Диалог" просто был интересен взгляд на этот вопрос.
Понятно...ну и достаточно глупо призывать хоть кого то, хоть к чему то :-)...всё равно ведь почти никто никого не слушает :-)...
Как пел Макаревич "мы слишком любим собственные речи" :-)...и по этому упускаем смысл в словах аппонента...(это я о себе многогрешном :-))...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #28 : 30 Сентябрь 2011, 17:21:44 »
varalivet совсем не знаком с православием, и принимает за православие какие то свои недалёкие о нем представления!
да ведь знакомых со "своим" православием прежде всего собственной евангельской жизнью маловато будет, и таких людей ныне редко кто слушает - в замкнутом пространстве проживают так сказать - узнать то не от кого... так что форум наш целая находка получается.. надеюсь гость умело себя поведет и его тупо не примут в штыки

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #29 : 30 Сентябрь 2011, 19:02:32 »
Веданта говорит вернее: "Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других". Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.
Кто что думает по этому поводу?
первые два высказывания (про христианство и современное знание) и комментить не хочется – "средневековое христианство", воображенное Ауробиндо, также относится к христианству, как "суверенная демократия" к демократии  :-D

Что же касается "Веданта говорит вернее", то почти то же говорит нам христианство. И более того говорит: "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Почти, но не совсем то же, что веданта, говорит нам христианство: в самой природе своей Бог непознаваем. Есть предел человеческому познанию. Но усыновиться, стать воистину Богом по благодати – может христианин.

Цитата:  старец Иосиф Афонский
Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит срастворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню.
И еще то, что общее с ведантой: несомненно, христианство – это путь бхакти, путь любви и преданности Богу.
«любовь к Богу есть путь к обожению», – сказал св. Григорий Богослов.

К тому же, ведант много разных (адвайта, двайта, двайта-адвайта и пр.), и далеко не все, имхо,  говорят  "ты един по природе и субстанции с Богом".
Вы о какой Веданте говорите?

« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2011, 19:20:27 от прозелит »

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #30 : 09 Октябрь 2011, 22:08:16 »
"Блаженны  нищие  духом  ибо  их  есть  царствие  небесное."

Разъясните, что под эти понимается и как во внутренней и внешней практике это действие "нищенствование" производиться.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #31 : 09 Октябрь 2011, 22:29:55 »
Разъясните, что под эти понимается и как во внутренней и внешней практике это действие "нищенствование" производиться.
Есть такая тема
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1269.0
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.