Исихазм

Автор Тема: Афоризм  (Прочитано 4651 раз)

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Афоризм
« : 28 Сентябрь 2011, 19:52:12 »
Есть такой афоризм Шри Ауробиндо:

Средневековое Христианство назидало: "Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству". Результаты были весьма неутешительны для человечества. Современное знание назидает : "Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту". Преуспеет ли это евангелие более, чем первое?

Веданта говорит вернее: "Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других". Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.


Кто что думает по этому поводу?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #1 : 28 Сентябрь 2011, 21:03:32 »
Не самый удачный афоризм, поскольку сопоставляется малосопоставимое: расхожее и искаженное мнение, свойственное для средневекового христианства и материалистического мышления, с лучшими представлениями философско-религиозной школы индуизма. Лучшее надо сопоставлять с лучшим.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Афоризм
« Ответ #2 : 28 Сентябрь 2011, 21:17:38 »
"Православие неложное есть истинное ведение видимых и невидимых вещей: видимых — чувственных, невидимых — мысленных, разумных, духовных, божественных." Григорий Синаит (средневековое христианство)

"Становись и живи знанием, обретенным тобой; это и будет познанием живого Бога в тебе." Шри Ауробиндо

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #3 : 28 Сентябрь 2011, 21:36:42 »
"Человек, ты един по природе и субстанции с Богом".   
 
Вы серьезно считаете это истиной?
Христос воскресе, радость моя!

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #4 : 28 Сентябрь 2011, 22:40:01 »
"Человек, ты един по природе и субстанции с Богом".   
 
Вы серьезно считаете это истиной?

Это основа веданты. Всё есть Он и ничего кроме него нет. Поэтому и человек соответственно.. То, что наше сознание отделено от его, как и чем отделено - это другой вопрос.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2011, 00:13:17 »

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2011, 00:22:53 »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2011, 01:54:00 »
мы молодые боги, вечно молодые, к сожалению нас очень мало

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2011, 08:54:42 »
"Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству".

"Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту".

"Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других".

 Вот читаю эти три высказывания, и.... ничего не думаю. :-)

Потому как все три верные и применимы к нонешней жизни. Я просто не вижу между ними противоречия и откровенно не понимаю противопоставления. Вернее оно очень условное. Я бы так сказал - первые два описаны в словах Христа - отдавать богу Божье а кесарю кесарево и не возноситься. Потому как без Бога ты "исчадье зла и червь подле Бога", но именно "подле", а не с Ним. И тут спорить и говорить собственно не вижу о чем. Плюс ко всему это взгляд с морально-этической, внешней стороны на христианство.
Что косается последнего, предпосылка единства по природе тварного и не тварного несколько смущает, хотя если учесть что Творец присутствует в творении - условно принимается. В одну сторону. И потом как преображает благодать мне пока достоверно не известно  :-), может обожение делает утверждение верным и в обратную сторону. Не знаю, не буду утверждать. Но по поводу остального, и по поводу проснись и т.д. разногласий не вижу. Как по мне так вроде как все и ничего себе. Имеет право быть. Но то что "Лучшее надо сопоставлять с лучшим" - это точно. И противопоставлять обывательский взгляд на христианство тому, что является "основой веданты" (то есть с притензией на квинтэссенцию учения веданты) - ну странно как минимум, ... и цель такого сравнения в чем тогда?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2011, 16:18:22 »
Веданта говорит вернее: "Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других". Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.[/color]
Но это всё есть у святых отцов и в Евангелии...так что Ауробиндо не точен...
А понимать Евангелие можно по разному, на разных уровнях...то же не тайна...
Так что собственно ОСОБЕННОГО сказано?...кроме того  о чём сто раз говорили православные святые...

ЗЫ: я когда читал Шри...кое что запоминал...а потом с православной колокольни кое что вспоминалось...и стопроцентное цитирование святых отцов, порой поражало...так что я думаю он много читал святых отцов...что хорошо конечно...НО...лучше обратиться к первоисточнику :-)...
Мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2011, 22:51:58 »
ЗЫ: я когда читал Шри...кое что запоминал...а потом с православной колокольни кое что вспоминалось...и стопроцентное цитирование святых отцов, порой поражало...так что я думаю он много читал святых отцов...что хорошо конечно...НО...лучше обратиться к первоисточнику :-)...
Мне кажется :-)...

Нет он их не читал. Откуда и каким образом?

Упускается вот это: Результаты были весьма неутешительны для человечества... открыто всему человечеству для его освобождения. Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества. Вот там о чем речь.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #11 : 30 Сентябрь 2011, 08:35:05 »
Нет он их не читал. Откуда и каким образом?
Насколько я помню он обладал феноменальной памятью...а о том что ЧИТАЛ святых отцов он говорит сам...в приведённой вами цитате...не ознакомившись, нельзя делать вывод о том ЧТО предлагалось христианам...и...вы что думаете что он не имел доступа к книгам :-)...
Упускается вот это: Результаты были весьма неутешительны для человечества... открыто всему человечеству для его освобождения. Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества. Вот там о чем речь.
\\\Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.\\\
Евангелие открыто всему человечеству...и мысль о том "или не знаете что вы Боги есть" "будьте как Боги" проповедуется довольно давно коль скоро это есть в Ветхом Завете...
По тому я и сказал что мысль которую Шри отметил в веданте, есть в Евангелии...и более того в Ветхом Завете...по этому я и сказал что Шри неточен-"Веданта говорит вернее: "...так как ничего нового...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #12 : 30 Сентябрь 2011, 09:17:51 »
Упускается вот это: Результаты были весьма неутешительны для человечества... открыто всему человечеству для его освобождения. Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества. Вот там о чем речь.

varalivet, там где появляется вот такое -  "Т.е. не для личного освобождения, а как путь для всего человечества",  сразу появляется понимание, что это очередное непонимание  :-). Нет путей для всего человечества мимо пути личного освобождения. Такие трактовки - красивые сказки, на которых можно удерживать власть и авторитет, делать революции, использовать их как основы управления обществом, на таких идеологиях можно безболезненно держать в повиновении целые народы. Это имхо дьявольская идеология. Без личного освобождения нет никакого пути, вне себя есть только абстракции. На этом уже помоему пора бы собаку сьесть. Потому как вся история развития человечества и история стремления человека к свободе - и есть история путей для всего человечества, а не для личного спасения. И лишь те, кто понимал что это засада, стали свободными.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

varalivet

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #13 : 30 Сентябрь 2011, 10:09:13 »
Это имхо дьявольская идеология.

Вы верите в дьявола?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Афоризм
« Ответ #14 : 30 Сентябрь 2011, 10:31:17 »
Вы верите в дьявола?
Просто интересно...судя по вопросу вы в дьявола не верите...так вот интересно как это?...вы что серьёзно не видите воздействия тёмных сил извне, на вас...и проявления таких влияний на окружающих?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.