Исихазм

Автор Тема: Дела и дела  (Прочитано 4787 раз)

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Дела и дела
« : 15 Сентябрь 2011, 11:16:43 »
«Ибо и в слове «дела» усматриваются два значения. Делами называются дела, подтверждающие веру, не имея которых она остается мертвой. Делами называются также и дела закона, без которых оправдывается Авраам и все христиане»
Святой Феофилакт Блаженный

http://www.pagez.ru/lsn/0058.php

Да, благодатная живая вера не может не приносить своих плодов – благодатных дел милосердия, духовной нищеты, смирения, терпения, духовной радости,  любви, даже и ко врагам, – то есть, жизни по Христовым заповедям блаженства.
Но, когда, нет в человеке благодатной живой веры, то на первый план выдвигаются дела закона, исполнить которые полностью невозможно без благодатной веры, без благодатной помощи Божией, но, даже, частичное исполнение дел закона без благодатной веры непременно ведет к тщеславию, превозношению, осуждению, надмению, что мы видим на примере фарисея (Лук.18:10-14). Фарисей имел дела закона и ими превозносил себя перед другими, считая себя праведником, а мытарь почитал себя грешником, но во смирении и покаянии имел живую веру и надежду на милосердие Божие, за это и был оправдан более, чем «праведный» фарисей.
Подумалось: да, и сегодня по благодатным делам благодатной веры и по делам закона без благодатной веры можно отличить «праведного фарисея» и «грешного мытаря».

К чему это всё я говорю? А к тому, что «методы», которые так самозабвенно воспевает, например, тот же Евгений, могут использоваться как «праведными фарисеями», так и «грешными мытарями». Из «праведных фарисеев» состоят все религиозные языческие традиции, у которых дела и «методы» очень четко проработаны, и исполнение которых  ведет к самоправедности, превозношению, любованию собой в кажущимся бесстрастии и созерцания «света». А из «грешных мытарей» состоит Церковь Христова, Которая и основана на благодатной вере, надежде и уповании на Сына Божия. Им не нужны уже дела закона и «методы», потому что по благодатной вере они и так получают дары Духа, главные из которых – жизнь по Христовым заповедям блаженства.

Но, а спросит, например, тот же Евгений: ну, а как же «методы», рекомендованные нам святыми отцами? А «методы»-то эти рекомендовались монахами монахам, которые настолько покаялись, смирились и уверовали во Христа, что оставили всё земное и решили посвятить себя только Богу. Им уже ничто земное не мешало быть постоянно с Богом и только страсти, пребывающие в нас до самой смерти наших смертных тел, досаждали им. С ними они и боролись до самой смерти благодатию Божией, применяя некоторые свои «методы». Чтобы ничто уже им не мешало быть с Богом. И за их старание Господь удостаивал их созерцания Своего Света, как Он удостоил на Фаворе созерцать этот Свет Своим ученикам.
Вот и опять возникает вопросы: кому нужны «методы», а также, насколько и чем помогут эти «методы» тем, кто сначала не оставил всё? (Матф.19:21)
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #1 : 15 Сентябрь 2011, 11:23:46 »
Думаю собственно метод один, делать добро.
У Симеона Афонского написано что жертвенность способ прихода к Любви.
Т.е. не делая добра нет шанса спастись, а вот способов реализации добра множество и каждый выбирает по себе.

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #2 : 15 Сентябрь 2011, 11:55:53 »
Думаю собственно метод один, делать добро.

Да, но добро, как истинное добро, возможно делать только во Христе, по благодати.
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #3 : 15 Сентябрь 2011, 12:19:33 »
вообще в святоотеческой традиции  существуют определенные  этапы возрастания христианина -  деятельная жизнь, борьба за бесстрастие, гносис или созерцание природ, ощутимых и умопостигаемых,    божественный гносис, созерцание Божества .

согласно этими этапам  деятельная живая вера это  начальный  и базовый этап. т.е. это ступень  и  именно ступень, для перехода на другие ступени жизни во  Христе, а не предел  в развитии и еденении со Христом в связи с чем довольно странно что это этап  преподносится в качестве антитезы  последующим этапам, равно как и присущим на других  ступенях методам  и техническим приемам

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #4 : 15 Сентябрь 2011, 12:52:21 »

Ну, и какой этап Вы на сегодня осилили? :)
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #5 : 15 Сентябрь 2011, 14:13:51 »

весьма "ненавязчивый"  переход от  обсуждения вопросов обозначенных в теме к обсуждению ее непосредственных участников, у Вас такой стиль общения, что ли.. ? Георгий  может все таки поговорим по сути  поставленных Вами  вопросов а не обо мне..?  потому как не  вполне понимаю, как  разговор обо мне  может  помочь разрешению вопросов обозначенных Вами в первом  сообщении темы..

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #6 : 15 Сентябрь 2011, 14:13:56 »
Думаю собственно метод один, делать добро.

Да, но добро, как истинное добро, возможно делать только во Христе, по благодати.

Добро можно делать всегда, например кинуть в нищего со злости булкой хлеба, или перевести бабушку через дорогу или молится за весь мир.
Вариантов большое множество и где здесь критерий того что добро не истинно.
Понятное дело что Святой человек всегда попадает в добро но то что лично ты на сотый раз сделаешь не добро, хотя хотел, не отменяет то добро что ты сделал 99 раз.
И в случае с подаянием кому либо еще надо посмотреть кто делает большее добро ты давая денег или человек, говоря тебе спаси Бог.

За всякое добро человек по закону Благодати получает малое зло и по тому можно определить сделал ты добро или нет.   

И думаю что не делая добра у человека не будет ни Христа не Благодати.

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #7 : 15 Сентябрь 2011, 14:53:00 »
может все таки поговорим по сути  поставленных Вами  вопросов

Ну так читайте тогда внимательнее текст темы. Там, по-моему, сутью обозначено, что никакие этапы христианин не сможет пройти, если он действительно по обращению, покаянию, упованию на Спасителя и крещению не родится новым человеком во Христе и уже Его силою (благодатию Божией) не начнет мало по малому проходить этапы возрастания в благодати, которые обозначали отцы.
Поэтому, одно дело знать об этапах, о которых писали отцы, другое дело самим проходить их с использованием методов.
Так что, вопросы остаются в силе: кому нужны «методы», а также, насколько и чем помогут эти «методы» тем, кто сначала не оставил всё? (Матф.19:21)
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #8 : 15 Сентябрь 2011, 14:59:50 »

Это очевидно.
Но добро можно творить и по побуждению естественного закона (совести), а можно творить и по предписанию писанного закона (Моисея), а можно - и по духовному закону благодати - ради Христа.
Что лучше?
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #9 : 15 Сентябрь 2011, 15:20:11 »
Так что, вопросы остаются в силе: кому нужны «методы», а также, насколько и чем помогут эти «методы» тем, кто сначала не оставил всё? (Матф.19:21)

дык какой  же это вопрос, если Вы сами на него  ответили, и полностью раскрыли  тем самым суть темы, в своем первом же  сообщении.. 8-)

А «методы»-то эти рекомендовались монахами монахам, которые настолько покаялись, смирились и уверовали во Христа, что оставили всё земное и решили посвятить себя только Богу.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #10 : 15 Сентябрь 2011, 15:24:42 »
Думаю лучше то, которое можешь сделать непосредственно сейчас. Какое же из них большее? большой вопрос, на который можно получить ответ на суде.

Есть много вопросов на которые невозможно ответить и понять, думаю надо ограничится минимумом достаточным для спасения.
А вот при воскресении, когда знания упразднятся, вот тогда и можно будет узнать все. 

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #11 : 15 Сентябрь 2011, 15:25:10 »
дык какой  же это вопрос, если Вы сами на него  ответили, и полностью раскрыли  тем самым суть темы, в своем первом же  сообщении.. 8-)

Дэк :) Вы, что же с этим согласны?
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #12 : 15 Сентябрь 2011, 15:27:59 »
Думаю лучше то, которое можешь сделать непосредственно сейчас.

Наверное, так.
Но, если мы знаем о лучшем, то должны стремиться к этому лучшему
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #13 : 15 Сентябрь 2011, 15:36:17 »
нет конечно,  то что "«методы»-то эти рекомендовались монахами монахам",  это суеверие какое-то (имхо),  умное делание - для христиан вообще, а не  для монахов..

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Дела и дела
« Ответ #14 : 15 Сентябрь 2011, 15:48:47 »
нет конечно

Тогда я отвечу Вам в Вашем стиле :) Давайте-ка, дорогой 000, прекращайте флудить.

то что "«методы»-то эти рекомендовались монахами монахам",  это суеверие какое-то (имхо),  умное делание - для христиан вообще, а не  для монахов..

Так умное делание рекомендовалось, или "методы"? :)
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!