Исихазм

Автор Тема: Умное делание и миролюбие  (Прочитано 1900 раз)

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Умное делание и миролюбие
« : 08 Сентябрь 2011, 12:21:39 »
«Душа, когда вниманием к себе прогонит омрачение, случающееся с ней от миролюбия, тогда и малые свои падения почитая очень великими, слезы к слезам прилагает с великим благодарением, сокрушаясь о том, – как сказано: праведнии исповедятся имени Твоему (Пс.139:14); а когда одержима бывает миролюбивым расположением, тогда если совершит убийство, или другое что достойное наказания, чувствует еще не много, других же падений никаких и заметить не может, даже нередко почитает их за добродетели, и не стыдится с жаром защищать их, несчастная»
Святой Диадох Блаженный

http://www.pagez.ru/lsn/0149.php

Да, страстная привязанность к вещам мира сего всегда будет стоять преградой к познанию нашей немощи, к покаянию, смирению и постоянному пребыванию во Христе. Думаю, что при таком миролюбии и связанным с ним страстями (славолюбия, сластолюбия, сребролюбия, тщеславия, осуждения, раздражительности) и молитва Именем Христовым не поможет, а будет, как и святое причастие, в осуждение, если человек не осознает пагубность сего состояния, не раскается и не начнет исправляться. Хотя, некоторые и полагают, что призывание Имени Его уже действует само по себе и очищает нас без наших усилий. Но, думаю, это подобно тому, как кто-либо идет на преступление и просит помощи у Бога.
Но, возможно ли, живя в миру не быть привязанным к вещам его? Об этом я пытался уже размышлять в: http://grgy.livejournal.com/192423.html
Прошу прощения, что даю ссылку на свой журнал, но кто не хочет, пусть и не читает, потому что этот вопрос имеет второстепенное отношение к теме. Но вопрос такой может возникнуть.
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и миролюбие
« Ответ #1 : 08 Сентябрь 2011, 12:58:08 »
"Но, возможно ли, живя в миру не быть привязанным к вещам его? " - совершенно не важно где ты будешь жить, в миру или рванешь в скит, привязанность возможна где угодно. Так что вполне возможно. Более того - и сложнее и проще одновременно в миру. Проще потому как многое под рукой и многие вопросы решены, сложно - потому как все это может привести к соблазну и привязанности к этим удобствам. А пользоваться данным не привязываясь к нему сердцем и умом ( по принципу - есть, хорошо, а нет - и не надо) дано не каждому.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и миролюбие
« Ответ #2 : 08 Сентябрь 2011, 13:11:33 »
"Но, возможно ли, живя в миру не быть привязанным к вещам его? " - совершенно не важно где ты будешь жить, в миру или рванешь в скит...

Как я и предполагал, будет обращено внимание прежде всего на второстепенный вопрос, поэтому и дал ссылку, что не писать лишних букв :)
Ну, а так всё правильно Вы сказали, согласен с Вами, как согласится и любой здравомыслящий человек :)
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и миролюбие
« Ответ #3 : 08 Сентябрь 2011, 13:17:48 »
Как я и предполагал, будет обращено внимание прежде всего на второстепенный вопрос, поэтому и дал ссылку, что не писать лишних букв :)
Ну, а так всё правильно Вы сказали, согласен с Вами, как согласится и любой здравомыслящий человек :)

Простите, брат, но в первом посте всего один вопрос. Он обозначен от таким значком - "?".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и миролюбие
« Ответ #4 : 21 Июнь 2012, 05:07:38 »
Вы знаете моё наблюдение-за мной следят что бы я не украл,всегда подозревают это такие люди привязанные к вещам,но я бросаю вещи где попало потому что не считаю их своими и их нельзя назвать вещами-это тряпки поношенные -и раздаю всем кому попало собираю и раздаю опять..Такое у меня отношение не знаю привязан или нет живу где попало,такой стиль жизни не каждому подходит..В монастыре монахи аж дрожат за вещи какие то незначительные-просто больные -как будто это они следят -ты эщто сделал без послушания но я вижу эта злость от привязанности к вещам,чисто американская-в греции даже бьют рабочего за вещи-видел сам моряка били,другой говорит в мащинном отделении молотками бросаются за какое то дело..Мы советские считали вещи колхозные,или корабельные ничиими потому когда новые хозяйва пришли то дело дошло до убийств-били за вещи..До братолюбия далеко -оно в том чтобы не иметь зла за вещей,за оскорбления-самое плохое зло с применением силы-это не христианский подход совершенно..Старец Иосиф служил на греческом флоте потому я понимаю его хорошо-сам у них на флоте работал-видел как хозяин допрыгался и харкался кровию -эта тяга к материальному губит все плоды наши миссионерские в распространении христианства..Какой то мордоворот запорет бок,потом кто то подбирает нужный автомат и едит говорить ..на тему любви..И под раздачу может попасть кто угодно-..
Сам старец Иосиф услышал как игумен с другого монастыря отчитывал его старца-он так разозлился -если бы выскочил к нему то сразу бы убил его,такой гнев был-и он побежал в церковь -молится и там заплакал и успокоился..Так надо лучше плаксой быть,таким нежели за старца выскочил с горы Афонской вниз головой спустил игумена а потом от монастыря и монахов ничего не осталось бы сказали мало того что в ереси сидят еще и убийством занялись...Там о.Дионисий предлагает что бы с мирскими властями всё было чисто-подать им документы -характеристики и все личные дела..Да разогнался-сам старец скрывал дезертиров на Афоне-власти их разыскивали забрать в армию,да и сам он был призывного возвраста во время войны..Но он послал к немцам профессора грека монаха знавшего немецкий за продуктами и тот привез 3 тонны зерна -и это спасло монахов..Хотя немцы тоже где то взяли -не из Германии везли своё зерно-а брали спокойно у покойных которые не хотели давать,могли убить сразу если не даст зерно..Он не разбирался с немцами,коммунистами-а молился за весь мир но люди не имеют добра особенно люди войны-которые воевали вот у них зла-как они его в себе хранят и не могут с ним как то расстать это такая ценность по себе скажу что если обучить драться,стрелять,взрывать снаряды как то приходят мысли куда суются эти рылы-взять и замачить и все дела,но в этом и кроется бесовщина..Что видят в аду из Рая святые которые сказали да руби голову убийце -посмотрим что тебе скажет Бог на это..С небес мученики рассматривают убийц в аду и удивляются зачем же вы это делали..Да вот время такое,да вот политика такая,да вот страна такая-ну будьте миссионерами странниками-какая  разница где делать добро если дома озверели и тянут на грабеж иди в другую страну,уходи от злых ..http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=93019