Исихазм

Автор Тема: Услаждение благодатью  (Прочитано 2784 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Услаждение благодатью
« : 07 Июль 2011, 13:19:57 »
да сладость это собственно и есть энергия божества, в триадах Палама конкретно описывает как она, нетварная и нетленная, переходит с души на тело

elm, при этом не всякое ощущение сладости есть благодать! Вот я выспался, и чувствую в теле приятную усладу. Или кружечку кваса холодного на жаре пропустил, тоже весьма здорово. Хотя и благодать по слову прав. Иоанна Кронштадского даёт телу сладость, которая услаждает похлеще молодой девки.

Может, попробуем вывести закономерности услаждения именно благодатью?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Услаждение благодатью
« Ответ #1 : 07 Июль 2011, 13:46:16 »
О Душе Святый, мил Ты душе. Описать Тебя невозможно, но душа знает Твое пришествие, и Ты даешь мир уму и сладость сердцу.

ОДНИ ГРЕХИ принес я в монастырь, и не знаю за что Господь даровал мне, когда я был еще молодым послушником, столь много благодати Святого Духа, что и душа и тело были Полны благодатию, и благодать была, как у мучеников, и тело мое жаждало страдать за Христа.

Душа человека познала Бога, Бога милостивого, и щедрого, и сладчайшего, и возлюбила Его до конца, и по множеству жара любви влечется к Нему ненасытно, ибо благодать Господня сладка весьма и греет ум, и сердце, и все тело немощное.

Хочу сказать немного слов, насколько вразумит меня благодать Божия, о мерах любви Божией. Когда человек боится оскорбить Бога каким-нибудь грехом, это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов, это вторая любовь, большая первой. Третья, еще большая, когда кто ощутимо имеет благодать в душе. А кто имеет благодать Святого Духа и в душе и в теле - это совершенная любовь; и кто сохранит эту благодать, у того будут мощи, как у святых мучеников, или у пророков, или у преподобных и других великих святых. Кто пребывает в этой мере, того не прельстит любовь девицы, которою услаждается весь мир, потому что от сладости любви Божией душа забывает все земное. Благодать Святого Духа влечет душу любить Господа в полноте, и в этой полноте любви Господней душа не прикасается миру, хотя и живет на земле. Мы горделивы умом, и потому не можем стоять в этой благодати, и она удаляется от души, и душа тогда скучает по ней и слезно ищет ее снова, и плачет, и рыдает, и зовет ко Господу: «Боже Милостивый, Ты видишь, как печальна душа моя, и как скучаю я по Тебе».


Преп. Силуан Афонский

Любовь Божия сильнее, чем любовь девицы, к которой влечется весь мир, кроме тех, кто имеет благодать Божию в полноте, ибо сладость Духа Святого перерождает всего человека...

Прав. Иоанн Кронштадский

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Услаждение благодатью
« Ответ #2 : 07 Июль 2011, 13:46:50 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2794.msg101430;boardseen#new

Другое дело, что радость от присутствия Святого Духа и стремление стяжать его не могут подменяться поиском благодатного старца любой ценой и отвержением иного пути. Тогда это уже будет не стяжание Святого Духа, а стяжание старца или еще что-то...


это известная(обычная) ловушка(движение ума)...причастие символами... также и человек ведущий церковную жизнь может ходить на причастие тела и крови, но причащаться ради удовлетворение эго ценностей... ради поклонения самостным символом...ради кайфа короче...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2794.msg101452#msg101452
как там Господь говорит в евангелии: да радость Моя в вас будет..
Блаженство Божие вечно и нетврано, и неотступно, неотделимо от Творца. Стяжать его отдельно от Духа невозможно. А к тому же это одно из имен Бога, по которому мы стремимся к нему. Так что если мы направляемся к подлинно духовному утешению, то этим стремимся ко Господу. Как если мы направляемся к Свету - славе Божией, то идем к Богу, так и блаженство - это тоже Слава божества. Так что получается греховным не стремиться к духовному утешению.
Ошибка может состоять в искажении умом памяти о бывших утешениях, и следовательно, верных понятий о них... Хотя благодать не может быть запомнена, как сверхумственная, но некое верное влечение к ней, основанное на полученных тварным умом понятиях и аналогиях, все же остается. И с ходом времени искажается. Недавно мы говорили, как опыт посещений благодати вообще почти забывается, вспоминали Симеона НБогослова... И ум не способен сам правильно влечься к подлинному духовному утешению. Единственное управление в этом пути мы получаем от самого Святого Духа, наставления тоже от Него, посредством Духоносных умов, человеческих или бесплотных. В той теме мы обсуждали старцев - старец не может дать более чем наставление, когда Дух руководит самим процессом. Часто благодать скрывается от посещенного, но тайно продолжает руководить его... Основной начальный признак ее - владычественный, "всяк ум преимущий", сверхъественный мир, который сильнее всего, примирение со всем, прощение до конца

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Услаждение благодатью
« Ответ #3 : 07 Июль 2011, 22:42:08 »
Цитировать
Никадим Святогорец
что естественным для ума является наслаждение духовное, состоящее в питании духовным брашном, а наслаждение чувственное уму противоестественно. И более того, согласно святому Каллисту, духовное наслаждение одно только и достойно того, чтобы называться наслаждением, поскольку, вкушая его и усладившись им, человек испытывает радость.

исаак сирин о знании
.37 Слезы, приходящие во время молитвы, сладость слов молитвы, ниспадающая в сердце, язык, с любовью ненасытно повторяющий слова, не будучи в силах оставить их и перейти к следующим из-за наслаждения и частичной радости, которая иногда происходит при чтении, а также при размышлении, — все это и тому подобное суть вкушение вспоможения благодати Божией, которое неосознанно вкушается теми, кто трезвится в служении своем, для укрепления и преуспеяния души в добродетели, дабы она еще более преуспела в трезвении своем.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Услаждение благодатью
« Ответ #4 : 07 Июль 2011, 22:56:24 »
Цитировать
что естественным для ума является наслаждение духовное, состоящее в питании духовным брашном, а наслаждение чувственное уму противоестественно. И более того, согласно святому Каллисту, духовное наслаждение одно только и достойно того, чтобы называться наслаждением, поскольку, вкушая его и усладившись им, человек испытывает радость

смотря что считать услаждением... если ты замер, и желаешь согреться, а согревшись получил приятное чувство..греховно ли это, противоестественно? если тело утомилось и жаждет отдыха согрешишь ли отдохнув?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Услаждение благодатью
« Ответ #5 : 07 Июль 2011, 23:06:33 »
Пишу в ЭТОЙ теме...страха ради модераторского :-)...
А меня почему то всегда настораживает это опьянение...
Святые предостерегали принявши Дух...готовься к нападению...

Сегодня после причастия...пока шёл из монастыря...помыслы буквально сыпались как из рога изобилия...противно :-)...но...кудаж деваться то :-)...

Примечательно что когда шёл ТУДА сегодня утром...такой кайф был...накрыло прям...даже на литургии потом слабее было...
Вот :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.