Исихазм

Автор Тема: Вред от различения помыслов  (Прочитано 6944 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #30 : 16 Февраль 2014, 20:16:13 »
Я начинаю понимать Вас и Леонида, весь вопрос что имеется ввиду и о чем мольбы, для меня молить нужно только об одном.
Вы слишком категоричны, Артемий. :-)
В этом мире хорошие вещи -- не хороши, и плохие -- не плохи [не мои слова, но я тоже так вижу].
Мы в молитве не желаем счастья другим, особенно если не знаем, в чём оно заключено. Мы просим, чтобы Господь их помиловал так же как и нас. Некоторые же не молятся совсем, и тогда молитвенники творят молитву вместо них.

[об этимологии глагола "помиловать" см. трактовку иг. Евмения: http://vk.com/evmeniy
Но смотрите, как интересно у нас получается со словами. Например слово «помилуй» или «Eleison» в греческом языке звучит совершенно с другим оттенком. «Помилуй» означает полюби. «Miłość» по-польски — это любовь. Поэтому это не молитва о помиловании в юридическом смысле, как например мы просим прокурора или судью о помиловании. Это молитва о любви. Представьте себе — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, люби меня». Как нам часто не хватает любви. Но в русском языке уже несколько меняется нота. Тут мы как бы оказываемся в состоянии перманентного осуждения. Я хочу сказать, что для человека 16–17 века это было, можно сказать правильной позицией — люди были достаточно сильные духом, они позволяли себе огромное количество сильных и крепких поступков. Сегодня же, современный невротизированный человек, если его незаметно, под религиозным соусом подсадить на чувство вины, начинает разрушаться. Поэтому когда мы говорим о слове «помилуй» современному человеку, мы обязательно упоминаем, что это молитва о любви, а не о пощаде в юридическом смысле.]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #31 : 16 Февраль 2014, 20:52:04 »
Насчёт молитв за других, честно говоря, всегда ощущала в этом благочестивую искуственность. Настоящая, подлинная молитва за других, мне кажется, рождается сама и наверное, даруется Богом. Да, это возникающая эмпатия без разницы к кому. Или вдруг неожиданно возникает перед внутренним взором образ кого-то знакомого - но без эмоциональной окрашенности: внятно, ясно, просто, чисто. И в такой момент получается глубоко, как написал Леонид, омыть его молитвой ума. А то, когда-никогда и за весь мир прихватит...
Конечно, мы все - одно Тело Христово, и взаимосвязаны, и Богу, видимо, важно, чтобы эти молитвы происходили. Но только не надо, наверное, своеволия. 
Молитва в сердце начинает иссушаться, формализоваться. И в этом месте, как спасательный круг, возникает молитва за других.
Молитва за других в такой момент рождается сама собой, или Вы сами решаете - а не помолиться ли за других?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #32 : 16 Февраль 2014, 21:10:17 »
Молитва в сердце начинает иссушаться, формализоваться. И в этом месте, как спасательный круг, возникает молитва за других.
Молитва за других в такой момент рождается сама собой, или Вы сами решаете - а не помолиться ли за других?
У нас на сайте время от времени появляются просьбы о молитве за конкретного человека. Не знаю, как поступают другие, но я никогда не молюсь словами за того человека, а жду, когда безсловесная молитва воцарится в сердце, и уж тогда вспоминаю о том, за кого просили. Бывает не слишком комфортно, зная только имя и ситуацию, а не имея реального образа,  держать его в памяти сердца, но это уже дело Господне -- различать кто есть кто.

Как я написал ранее -- молитва за других возникает как реакция на ослабление безмолвной молитвы. Другими словами: неадекватности моего тела инициируют такой вид молитвы.
Моя мать сейчас в реабилитационном центре после второго инсульта. Я намеренно прошу Господа, чтоб помиловал её -- явил бы ей свою Любовь, растопил бы её сердце. Не прошу о продлении её жизни...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #33 : 16 Февраль 2014, 21:53:22 »
+
Кажется, Валентина, да?
Не знаю, как поступают другие
У меня по-разному. Иногда легко и живо получается естественный отклик. А иногда что-то совсем никак, ощущается притянутость за уши. Но стараюсь всё же воздохнуть если и не за того незнакомца, о котором просят, то об утешении того, кто просит. Не знаю, от чего это зависит.
Как я написал ранее -- молитва за других возникает как реакция на ослабление безмолвной молитвы. Другими словами: неадекватности моего тела инициируют такой вид молитвы.
Надо понаблюдать.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #34 : 16 Февраль 2014, 22:00:13 »
+
Кажется, Валентина, да?
Да, Валентина. Благодарю!
Надо понаблюдать.
Raisa, это моя специфика. Было открыто случайно. Рекомендовать никому, конечно же, не смею. Но как я себе сам проговариваю: "усилитель молитвы", prayer booster.  :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #35 : 17 Февраль 2014, 00:07:32 »
\Леонид \
Цитировать
Как я написал ранее -- молитва за других возникает как реакция на ослабление безмолвной молитвы. Другими словами: неадекватности моего тела инициируют такой вид молитвы.
Надо понаблюдать.


Доброго здравия, Леонид! Хочу добавить к тобой сказанному, что это не обязательно может быть молитва за других. При ослаблении безмолвной молитвы, может пойти любая другая, то ли  из правил, то ли из  акафистов. и канонов...Извини  , может не к месту, вписалась))).. 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #36 : 17 Февраль 2014, 00:24:05 »
iunija!!!!
Я дико рад тебя здесь видеть!!!!! 8-) Love

Конечно, у всех может быть по разному. Я и сказал, что это -- моя специфика.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #37 : 17 Февраль 2014, 00:27:09 »
iunija!!!!
Я дико рад тебя здесь видеть!!!!! 8-) Love

Конечно, у всех может быть по разному. Я и сказал, что это -- моя специфика.

Вот, а у меня начинается именно по тому типу ,что я описала.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #38 : 17 Февраль 2014, 01:31:53 »
О, iunija появилась, здорово как ...  :lol: :-)
когда "идет любая другая", то и она – вскармливает и поит. 

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #39 : 17 Февраль 2014, 09:05:38 »
Паки и паки Он, Альфа и Омега, первый и последний, стучится в дверь нашего сердца. Малыми сими стучится https://vk.com/club61331452: обездоленными, больными, нищими, голодными, страждущими, уповающими, плачущими, вопиющими. Разве случайно они пришли и стучат, а вы слышите этот Его стук? Смирим сердца наша жестокосердные, откроем дверь, протянем руку малым сим https://vk.com/club53600946, и Он воздаст нам со сторицей в покое, мире и любви. Священники пусть помянут на Божественной Литургии(Проскомидии). Монашествующие пусть молвят к Творцу о здравии сих болящих. Миряне пусть мiром помогут.   

не заботьтесь о том, что вам есть и что пить и во что одеваться, ибо Богу известны все ваши нужды. Но прежде ищите Царства Божия, а потом будут даны вам все эти вещи


Я начинаю понимать Вас и Леонида, весь вопрос что имеется ввиду и о чем мольбы, для меня молить нужно только об одном.

Никто не может служить двум господам: Богу и внешним вещам

что же Вы не полагаетесь на Бога, Который сотворил Вам столько благ, излил столько милостей, в Котором — вся жизнь?
Вы желаете счастья другим, чтобы вы могли быть счастливы. Или вы хотите признательности(там, где то   глубоко внутри) за то, что заступаетесь за других, Вы знаете что "так хорошо", а "так плохо", и если Вы поступите "так плохо" то Вам будет плохо, а если поступите "так хорошо", то  Вам будет хорошо. и Вы просто подстраиваетесь под это. Вот и все.


Мир вам.
 Аз спешу служить Богу, ибо люблю Его, а Он больший человеколюбец и более милующий нежели я. Если бы уповал по-светски(промiрски) то переводил бы деньги.
  Но главный вопрос, как боретесь за чистоту свою пред Господом, в периоды молитвы за великих грешников?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #40 : 17 Февраль 2014, 09:49:21 »
Но главный вопрос, как боретесь за чистоту свою пред Господом, в периоды молитвы за великих грешников?
А не могли бы объясниться -- что у Вас за проблема такая? Многие тут великие грешники, и друг за друга худо-бедно молятся [если не сталкиваются лбами в форумских баталиях]. Или Вы имеете ввиду молитву за отпетых и отмороженных извергов рода человеческого типа Пол Пота и Йенг Сари?
На днях прочитал, что во времена "культурной революции" в Народном Китае юные красногвардейцы хунвейбины уничтожили до 1 000 000 человек -- факты эти долго скрывались. Надобно ли молиться за упокоение души председателя Мао?




Да, и если у Вас есть опыт борьбы за свою чистоту в периоды молитвы за великих грешников, то может поделитесь с нами?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #41 : 17 Февраль 2014, 19:56:17 »
Оффтоп удален. Делаю предупреждение болтунам.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #42 : 18 Февраль 2014, 01:28:55 »
Бороться за чистоту нетрудно - молиться нужно за тех, кого Бог нам дал, для молитв о них. А не своевольничать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #43 : 18 Февраль 2014, 01:40:04 »
Бороться за чистоту нетрудно - молиться нужно за тех, кого Бог нам дал, для молитв о них. А не своевольничать.

А вы не могли бы раскрыть, как понять, что вот этого человека нам Бог дал, а за этого молиться - уже своеволие, Бог нам его не давал... Как вы лично определяете, за кого молиться?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #44 : 18 Февраль 2014, 10:25:46 »
Чтобы понимать точно, нужно чувствовать (слышать - но это в переносном смысле, хотя и в прямом очень редко, может быть, возможно) волю Божию.
Для этого, как думаю, требуется родиться свыше.

  Тогда на наше обращение (молитву) мы можем чувствовать ответ. Что позволяет несомненно знать, принята наша молитва, или нет. И узнать, следует ли вообще молиться...
  Кроме этого, есть тонкие движения души, идущие изнутри. Если наше сердце и ум не закоснелые, они их подхватывают, как был описан случай с тёзкой и его женой, после потери ребёнка.

  Alexander называет это - слышать внутреннего человека (ребёнка - пока не вырос). Естественно, когда он уже родился свыше.
  До этого, как правило, волю Божию не знаешь. Но тонкие движения души, которые есть, думаю, "подхватывание" дыхания Духа Святого (дыхание Его - как ветер для парусов нашей души), могут быть. Ведь Богу всё возможно.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́