Исихазм

Автор Тема: Вред от различения помыслов  (Прочитано 7019 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #15 : 16 Февраль 2014, 05:39:39 »
Христос посреде нас.
 Если молитесь Господу за суицидников, за великих грешников, за незнакомых Вам лично людей, то Вы, наверняка, падали от искушений в грех, ибо врагов рода человеческого привлекаете.
 Есть ли у Вас особенное оружие в этом деле, сохранить свою чистоту перед Господом, кроме поста телесного и духовного?

Молитва за других, даже за близких, если глубоко вникнуть - эгоизм в чистом виде, Богу не нужны посредники.
Молитва за других, даже за близких, если совсем глубоко вникнуть -- альтруизм в чистом виде. Богу не нужны посредники, конечно [а кто Ему нужен?]. Остаётся только спросить: нужны ли Ему ходатаи?
Молитва за близких и дальних больше всего нужна тому, кто понимает суть Церкви Христовой и в своей эмпатии уж не видит разницы между собой и другими. Воспринимая их проблемы как свои собственные, он молится как бы за себя уже. И тут, действительно, появляются основания считать такого эгоистом. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #16 : 16 Февраль 2014, 10:41:04 »
Леонид,между собой и членами Церкви или между собой и роботами? Если ты считаешь себя единым с роботами ты становишься роботом....ага!

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #17 : 16 Февраль 2014, 15:59:42 »
Христос посреде нас.
 Если молитесь Господу за суицидников, за великих грешников, за незнакомых Вам лично людей, то Вы, наверняка, падали от искушений в грех, ибо врагов рода человеческого привлекаете.
 Есть ли у Вас особенное оружие в этом деле, сохранить свою чистоту перед Господом, кроме поста телесного и духовного?

Молитва за других, даже за близких, если глубоко вникнуть - эгоизм в чистом виде, Богу не нужны посредники.
Молитва за других, даже за близких, если совсем глубоко вникнуть -- альтруизм в чистом виде. Богу не нужны посредники, конечно [а кто Ему нужен?]. Остаётся только спросить: нужны ли Ему ходатаи?
Молитва за близких и дальних больше всего нужна тому, кто понимает суть Церкви Христовой и в своей эмпатии уж не видит разницы между собой и другими. Воспринимая их проблемы как свои собственные, он молится как бы за себя уже. И тут, действительно, появляются основания считать такого эгоистом. :-)

Вся суть какой мотив такой молитвы, если быть предельно искренним с самим с собой, какой мотив ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #18 : 16 Февраль 2014, 16:07:49 »
Артемий,

  "Отче наш...наш, ...нам.., ....нас... ", "Пресвятая Троица, помилуй нас..." и иные молвы Творцу.
   Зачем Господу освящать и просвещать Своих, если последние могут только для себя и трудиться? Разве мы не ответственны перед Богом за своеволие прородителей, Адама и Евы? Разделяя, отделяя себя от рода человеческого не отделяемся ли мы тем самым от Господа, Перворазума, Первообраза нашего, а отделяясь не работаем ли мы под соху лукавого? 

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #19 : 16 Февраль 2014, 16:15:17 »
Артемий,

  "Отче наш...наш, ...нам.., ....нас... ", "Пресвятая Троица, помилуй нас..." и иные молвы Творцу.
   Зачем Господу освящать и просвещать Своих, если последние могут только для себя и трудиться? Разве мы не ответственны перед Богом за своеволие прородителей, Адама и Евы? Разделяя, отделяя себя от рода человеческого не отделяемся ли мы тем самым от Господа, Перворазума, Первообраза нашего, а отделяясь не работаем ли мы под соху лукавого?

А если искренне про мотив, про Себя и без цитат(своя формулировка).

Молитва есть общение и единение человека с Богом.
Св. Иоанн Лествичник
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 16:42:58 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #20 : 16 Февраль 2014, 16:48:49 »

Артемий.
Подобное от и к Подобному, жизнь от Жизни, творение от Творца.
 Зачем Бог Слово стал Мессией, для Себя ли?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #21 : 16 Февраль 2014, 16:53:59 »
Вся суть какой мотив такой молитвы, если быть предельно искренним с самим с собой, какой мотив ?
Скажу про себя. Предельно искренне. :-)

Когда ум некоторое время более-менее стабильно пребывает в сердце [середине груди] в безмолвной молитве, то тело начинает болезненно изнемогать [скорее всего -- от несоответствия своей дебелости уровню тишины ума] и оттягивать внимание ума от молитвы на себя. Молитва в сердце начинает иссушаться, формализоваться.
И в этом месте, как спасательный круг, возникает молитва за других. Она безсловесная, и, конечно же, не просьба -- образ человека как бы опускается в сердце и там "омывается" молитвой ума. Образы близких [и далёких]  являются один за другим, как калейдоскоп [напоминает чтение записок на Проскомидии]. При этом молитва оживает, наполняется новой интенсивностью, цветёт.

Чем не мотив?

P.S. А почему Вы, Артемий, не вмещаете смысл объединения разделённых [как атомы] человеческих личностей в новое, небывалое ранее существо -- Церковь Христову? Что мешает?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #22 : 16 Февраль 2014, 17:04:47 »
Леонид,между собой и членами Церкви или между собой и роботами? Если ты считаешь себя единым с роботами ты становишься роботом....ага!
Маша! Разве эмпатия различает пробуждённых индивидуальностей от роботов? Робот ведь тоже подвержен страданию, и иногда даже в большей мере, чем пробуждённый. И самое итересное -- если эмпатия развилась в человеческой душе, нет никаких сил от неё избавиться. "Фарш невозможно провернуть назад..." :lol:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #23 : 16 Февраль 2014, 17:11:24 »
Если быть предельно искренним, то суть проста: единственный мотив молитвы за ближнего - любовь в Боге!  :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #24 : 16 Февраль 2014, 17:26:25 »
Если быть предельно искренним, то суть проста: единственный мотив молитвы за ближнего - любовь в Боге!  :-)
Это, конечно, -- да!
Но я-то привёл "эгоистический" мотив. :wink:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #25 : 16 Февраль 2014, 17:57:00 »
Вся суть какой мотив такой молитвы, если быть предельно искренним с самим с собой, какой мотив ?
Скажу про себя. Предельно искренне. :-)

Когда ум некоторое время более-менее стабильно пребывает в сердце [середине груди] в безмолвной молитве, то тело начинает болезненно изнемогать [скорее всего -- от несоответствия своей дебелости уровню тишины ума] и оттягивать внимание ума от молитвы на себя. Молитва в сердце начинает иссушаться, формализоваться.
И в этом месте, как спасательный круг, возникает молитва за других. Она безсловесная, и, конечно же, не просьба -- образ человека как бы опускается в сердце и там "омывается" молитвой ума. Образы близких [и далёких]  являются один за другим, как калейдоскоп [напоминает чтение записок на Проскомидии]. При этом молитва оживает, наполняется новой интенсивностью, цветёт.

Чем не мотив?

P.S. А почему Вы, Артемий, не вмещаете смысл объединения разделённых [как атомы] человеческих личностей в новое, небывалое ранее существо -- Церковь Христову? Что мешает?

По мне так если мотив - я это делаю потому, что... я так буду хорошим, соответствовать... или мне это что то даст, как в Вашем случае, это от эго.

Я думаю если ещё сам человек не обрел Царство Божие как он может об этом просить за других.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #26 : 16 Февраль 2014, 18:03:39 »
Паки и паки Он, Альфа и Омега, первый и последний, стучится в дверь нашего сердца. Малыми сими стучится https://vk.com/club61331452: обездоленными, больными, нищими, голодными, страждущими, уповающими, плачущими, вопиющими. Разве случайно они пришли и стучат, а вы слышите этот Его стук? Смирим сердца наша жестокосердные, откроем дверь, протянем руку малым сим https://vk.com/club53600946, и Он воздаст нам со сторицей в покое, мире и любви. Священники пусть помянут на Божественной Литургии(Проскомидии). Монашествующие пусть молвят к Творцу о здравии сих болящих. Миряне пусть мiром помогут.   

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #27 : 16 Февраль 2014, 18:11:16 »
Я думаю если ещё сам человек не обрел Царство Божие как он может об этом просить за других.
С таким представлением о Царстве Божием Вам оно не светит. :-(

P.S. Зачем Вам эта обрыдлая концепция "эго", тем более, что это лишь русская транкрипция греческого слова ἑγώ [с ударением на омегу], что означает просто "я"?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #28 : 16 Февраль 2014, 18:19:46 »
Я думаю если ещё сам человек не обрел Царство Божие как он может об этом просить за других.
С таким представлением о Царстве Божием Вам оно не светит. :-(

С каким светит ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Вред от различения помыслов
« Ответ #29 : 16 Февраль 2014, 18:32:31 »
Паки и паки Он, Альфа и Омега, первый и последний, стучится в дверь нашего сердца. Малыми сими стучится https://vk.com/club61331452: обездоленными, больными, нищими, голодными, страждущими, уповающими, плачущими, вопиющими. Разве случайно они пришли и стучат, а вы слышите этот Его стук? Смирим сердца наша жестокосердные, откроем дверь, протянем руку малым сим https://vk.com/club53600946, и Он воздаст нам со сторицей в покое, мире и любви. Священники пусть помянут на Божественной Литургии(Проскомидии). Монашествующие пусть молвят к Творцу о здравии сих болящих. Миряне пусть мiром помогут.   

не заботьтесь о том, что вам есть и что пить и во что одеваться, ибо Богу известны все ваши нужды. Но прежде ищите Царства Божия, а потом будут даны вам все эти вещи


Я начинаю понимать Вас и Леонида, весь вопрос что имеется ввиду и о чем мольбы, для меня молить нужно только об одном.

Никто не может служить двум господам: Богу и внешним вещам

что же Вы не полагаетесь на Бога, Который сотворил Вам столько благ, излил столько милостей, в Котором — вся жизнь?
Вы желаете счастья другим, чтобы вы могли быть счастливы. Или вы хотите признательности(там, где то   глубоко внутри) за то, что заступаетесь за других, Вы знаете что "так хорошо", а "так плохо", и если Вы поступите "так плохо" то Вам будет плохо, а если поступите "так хорошо", то  Вам будет хорошо. и Вы просто подстраиваетесь под это. Вот и все.

« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 18:53:52 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.