Исихазм

Автор Тема: Похоть  (Прочитано 24493 раз)

Sergey

  • Гость
Похоть
« Ответ #15 : 09 Май 2005, 16:08:02 »
На страсть похоти не так сильно действует еда(если умеренно питаться), как осуждение. Если кого-то или что-то осудишь(в основном если примешь помысл), то надо готовиться к сильному восстанию данной страсти.

Anonymous

  • Гость
Похоть
« Ответ #16 : 27 Май 2005, 23:30:18 »
Каждый день если тяжело работать, то после и не захочется, и без всяких Scullcap

Dimitr

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #17 : 30 Май 2005, 10:17:20 »
Цитата: Anonymous
Каждый день если тяжело работать, то после и не захочется, и без всяких Scullcap

Не скажите. Страсть очень коварная и подкарауливает  самый неожиданный момент. Чуть отдохнул. Перестал контролировать мысли на мгновение и следуют помыслы...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #18 : 01 Июнь 2005, 21:13:20 »
В семинариях многие используют банальный Бром. Это дёшиво, надёжно, и практично. Мысли остаются, но физически согрешить уже не удастся.





Успехов в борьбе.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #19 : 19 Ноябрь 2005, 22:08:48 »
Собираюсь испробовать АНТИАНДРОГЕНЫ - Бусерелин (Buserelin), он же Ацетат ципротерона..   Поменьше есть "страстной" пищи, а главное непрестанная молитва и упование на милость Божию..
 Очень помогут все способы борьбы с блудом, описанные Свв. Отцами. Поскольку бес блуда очень силен, надо вооружиться на него всеми возможными способами. :teaching

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #20 : 19 Ноябрь 2005, 22:13:11 »
А насчет брома, это сказки. Кроме бромизма он ничего "хорошего" не делает..    Другое дело что страсть надо не заглушать а бороться с ней..

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #21 : 19 Ноябрь 2005, 22:17:34 »
Бусерелин (Buserelin) весьма дорог кстати,  2 тыс. руб. за флакончик, спрей в нос. Посмотрим что будет.. Еще есть внутривеннный, но вводить некому. :duel

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #22 : 20 Ноябрь 2005, 00:43:06 »
Самое надежное средство при жизни в миру - это отсутствие праздности. Есть много благочестивых занятий (работа, домашние дела, молитва, чтение, посещение храма). Устал от одного занятия: переходи к другому. Спи умеренно (время у каждого свое, это устанавливается опытным путем). Встаешь и снова чреда дел и молитв. Если все делать ради Христа страсти улягутся. Как только решишь, что много сделал и позволишь себе расслабиться, даже на часок: жди нечистых движений в уме и плоти. Придется все начинать сначала. Помыслы отсекай на корню. Ум нам трудно занимать все время молитвой. Но его можно занять чтением, если что-либо делаешь можно слушать аудиозаписи псалтири или проповеди, какие понравятся. В еде разумная умеренность. Осторожно относись к сладостям, приправам и вину. Я более всего испытывал блудных движений после длительных бесед. Даже на благочестивые темы. Вспоминай название сайта: исихазм. Ну и, конечно, главное оружие против страстей - смирение и кротость. Не советую пользоваться никакими препаратами. Христос мог бы и сам в любой момент угасить страсть, но оставляет, чтобы мы боролись и получали награды. Прием вышеописанных лекарств - уход от борьбы. Так можно и аминазин принять, а потом лежать, как бревно, и ничего не соображать. Как человек, работающий в практической медицине, должен сказать, что все выше перечисленное, обладает подавляющим действием не только на потенцию, но и на всю нервную систему. При регулярном применении возможны разные последствия вплоть до снижения памяти и притупления мышления. Где же трезвение. Прием более серьезных препаратов (антиандрогены и т.д.) однозначно! нанесет тяжкий вред здоровью, которое нам дано для спасения. Когда подвижники писали о блудной страсти, то часто говорили: "стой насмерть". Всем терпения желаю.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #23 : 20 Ноябрь 2005, 01:32:55 »
Интересно, что на Афоне спокойно употребляют кофе (не знаю, правда, насколько это распрастранено). Не призываю его пить, но, видимо, этот тонизирующий напиток для афонских монахов не является препятствием к сохранению целомудрия.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #24 : 20 Ноябрь 2005, 12:25:10 »
Hе спите лишнего; 6 часов вполне достаточно. Когда человек засыпает мгновенно и не валяется зря в постели, дурные мысли не лезут в голову. Не следует спать под слишком теплым одеялом, и вообще избегайте перегрева в паховой области (разумеется, нельзя впадать в обратную крайность - переохлаждение вредно для здоровья). Некоторые рекомендуют спать на левом боку, но, вообще говоря, наиболее физиологичный сон - когда человек периодически поворачивается с боку на бок. Полезно, однако, учиться контролировать состояние своих мыслей не только наяву, но и во сне, и при первых признаках возбуждения изгонять соответствующие сцены. Неплохо также, если вы сможете ложиться и вставать рано, просыпаясь до рассвета. Полезны физические нагрузки и холодный (или контрастный) душ, причем польза эта касается не только целибата, но и общего состояния организма.
Весьма полезно вегетарианство, хотя можно обойтись и без него. Hо, конечно, всего, что стимулирует секс.влечение, лучше употреблять поменьше. Повышают половое влечение кофе, шоколад, мед, грецкие орехи, яичный желток, пряности, лук, острые пищевые приправы, алкоголь в умеренных дозах. Это, впрочем, не значит, что ничего из этого нельзя употреблять наотрез - соблюдайте меру.
С другой стороны, полезно (опять же не только для целибата, но и для организма в целом) пить отвар зверобоя.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #25 : 20 Ноябрь 2005, 13:50:31 »
Цитата: ААнтон
Интересно, что на Афоне спокойно употребляют кофе (не знаю, правда, насколько это распрастранено). Не призываю его пить, но, видимо, этот тонизирующий напиток для афонских монахов не является препятствием к сохранению целомудрия.

скорее всего кофе, лукум, ракия - это наверное только угощение паломникам. Однако известно что пища в киновиях более разнообразная чем в монастырях России.  Отшельники в основном довольствуются хлебом и овощами. Также имеются там желуди, каштаны и плоды кактусов, интересно пригодно ли это в пищу?

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #26 : 20 Ноябрь 2005, 15:06:11 »
Тут надо остерегаться распространенной духовной ошибки. Часто средства достижения цели (в данном случае стремление к Богу и победе над страстями), заменяют саму цель. Для тех, кто имеет опыт, это уже не так страшно. Но поначалу многие начинают копаться чрезмерно в рационе и режиме дня, чуть ли не взвешивая еду на электронных весах. Все же главное: непрестанное стремление к Богу в каждом деле, слове и мысли. То есть все посвящать Ему. Тогда страсти стихают. Иначе, оттачивание своего устава до секунды и до грамма, приводит к бездуховному законничеству, сродни талмудизму или сектантству. На вопрос одной мирянки: можно ли ей поститься не только в среду и пятницу, но и в понедельник, Серафим Саровский сказал примерно следующее: если замолишься, то постись, а если рассеешься, то поешь. К сожалению, дословно не помню. Очень важно не потерять внутреннее делание, увлекаясь внешним.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #27 : 20 Ноябрь 2005, 17:15:41 »
Есть книга: Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева лавра 1998. В ней собраны письма старца к чадам (есть вторая книга - описание его жизни, но она не так интересна). Прочтение писем старца оформило мои представления о внутреннем подвиге. Жизнь этого человека - суровый аскетизм, он был настоящим исихастом. И жил он в середине 20 века. К сожалению и на Афоне (не надо питать иллюзий) исихазм, как путь к Богу, тоже понемногу пустеет. Хотя может и не все приемлемо для нас в этих письмах, рекомендую всем, кого интересует больше внутренний подвиг, с ними ознакомиться.
Приведу несколько выдержек по теме:

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #28 : 20 Ноябрь 2005, 17:16:56 »
И снова я пришел в себя. II думал: «Интересно, что же это будет за битва?»
Так вот, с Тех пор начались дикие битвы, кото¬рые не давали мне покоя ни днем ни ночью. Дикие битвы! Ни часу отдохнуть. И я тоже с яростью [нападал] на них.
Шесть часов [подряд] сидя на молитве, я не раз¬решал уму выйти из сердца. По телу моему пот бежал ручьями. [Бил себя] палкой — безжалостно! Боль и слезы. Строжайший пост и всенощное бде¬ние. И наконец свалился. И снова я пришел в себя. II думал: «Интересно, что же это будет за битва?»
Так вот, с Тех пор начались дикие битвы, кото¬рые не давали мне покоя ни днем ни ночью. Дикие битвы! Ни часу отдохнуть. И я тоже с яростью [нападал] на них.
Шесть часов [подряд] сидя на молитве, я не раз¬решал уму выйти из сердца. По телу моему пот бежал ручьями. [Бил себя] палкой — безжалостно! Боль и слезы. Строжайший пост и всенощное бде¬ние. И наконец свалился.
Все восемь лет каждая ночь — мученичество. Убегали бесы и кричали: «Нас сжег! Нас сжег!» Так случилось одной ночью, что их услышал и ближний мой брат, удивившийся, кто были кричавшие.
И однако в последний день, в который Христос должен был их прогнать, я уже думал, отчаявшись, что раз тело мое совершенно сделалось мертвым, а страсти мои действуют, как при полном здоровье, бесы — победители. Они меня, безусловно, сожгли и победили, а не я. Наконец, когда сидел я, как мерт¬вый, израненный, отчаявшийся, чувствую, что от¬крылась дверь и кто-то вошел. Только я не повер¬нулся, чтоб посмотреть, а говорил молитву. И вдруг чувствую у себя внизу, что кто-то раздражает меня к наслаждению. Поворачиваюсь и вижу беса, шелу¬дивого, голова его в язвах, воняет! И бросился я, как зверь, чтоб его схватить. И когда схватил его, были у него волосы, как у свиньи. И он исчез. Моему же осязанию он оставил ощущение от своих волос, а обонянию — вонь. И, наконец, с этого мгновения разбилась эта война и все прекратилось. И пришел мир в душу. И совершенное избавление от нечис¬тых страстей плоти.
Все восемь лет каждая ночь — мученичество. Убегали бесы и кричали: «Нас сжег! Нас сжег!» Так случилось одной ночью, что их услышал и ближний мой брат, удивившийся, кто были кричавшие.
И однако в последний день, в который Христос должен был их прогнать, я уже думал, отчаявшись, что раз тело мое совершенно сделалось мертвым, а страсти мои действуют, как при полном здоровье, бесы — победители. Они меня, безусловно, сожгли и победили, а не я. Наконец, когда сидел я, как мерт¬вый, израненный, отчаявшийся, чувствую, что от¬крылась дверь и кто-то вошел. Только я не повер¬нулся, чтоб посмотреть, а говорил молитву. И вдруг чувствую у себя внизу, что кто-то раздражает меня к наслаждению. Поворачиваюсь и вижу беса, шелу¬дивого, голова его в язвах, воняет! И бросился я, как зверь, чтоб его схватить. И когда схватил его, были у него волосы, как у свиньи. И он исчез. Моему же осязанию он оставил ощущение от своих волос, а обонянию — вонь. И, наконец, с этого мгновения разбилась эта война и все прекратилось. И пришел мир в душу. И совершенное избавление от нечис¬тых страстей плоти.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #29 : 20 Ноябрь 2005, 17:18:13 »
И немного об уставе, данном старцем, ученику.