Исихазм

Автор Тема: Похоть  (Прочитано 24496 раз)

Chevanton

  • Гость
Похоть
« : 12 Апрель 2005, 14:34:09 »
Прошу простить меня за неблаговидность темы, однако такой разговор уже начинался в разделе литература. Для меня это основное поле брани, поэтому, разрешите поделиться своими некоторыми наблюдениями.
Половое влечение, наверное, имеет свое выражение в разных пристрастиях. Так некоторые вожделеют реальных женщин и падения связаны с непосредственными контактами вне освященного брака. Иные же распаляют свою страсть через зрительные образы: картинки, фильмы, в которых нет недостатка – от роспечати до просторов Интернета. Иные ж услаждают себя различными фантазиями. Вообще я думаю, что если человеку не привито с малолетства благоговейное отношение к женщине, если чистота не является даром Божьим, то к определенному возрасту мужчина  начинает неверно относится к женщине. Здесь столько «помощников». И СМИ, проповедующие культ секса и окружение, - все это формирует взгляд на женщину, как на объект наслаждения. Напротив, благоговейное отношение к женщине, как ко святому сосуду, в котором происходит святое таинство явления новой жизни, как к верному другу и помощнику на пути жизни – не допускает вольности в мыслях по отношению к иным женщинам, потому что каждая рассматривается как чья-то жена и мать, настоящая или потенциальная. Только в этом аспекте возможно постепенное охлаждение к чувственным наслаждениям. В половой сфере мы видим всю дьявольскую изысканность: внебрачные и беспорядочные отношения не предстают греховными, так как вроде бы никого не обижают и не творят зла. Отношения кажутся осененными любовью, красотой. Однако, нет более мерзкой страсти. В противоположность чистоте и целомудрию святых мы предстаем во всей нечистоте и пороке, душа наша наполнена тьмой и зловонием. Более того, продолжая жить похотливой жизнью и пытаясь  следовать Христу в нас как никогда может произойти внутренний разлад. Помешательство от борьбы света со тьмой. Нужно как можно более сильно возненавидеть свой порок, свою болезнь. Пару слов о методах которые мне помогают:
Во-первых, нужно вооружить свою совесть против себя. Чтобы любой акт падения вызывал бурю негодования на себя. Сделать это можно изучив второй том Добротолюбия в частях, связанных с борьбой с блудом.
Во-вторых, нужно приучать себя не давать пищи бесам блуда. Не видеть женскую плоть. Путешествуя по городу научиться не «блуждать» глазами: рекламные щиты, журнальные лотки, видео-магазины, прохожие – все это дает почву для прилога. Все-таки увидев что-то непотребное тут же возбудить ненависть в себя и творить молитву именем Господа нашего Иисуса Христа.
В-третьих, не доверять себя ни в коем случае. Не ходить в общества, где возможны флирт, вольные отношения и общения. Найти способ оградить свой Интернет, ТВ. Такие способы есть. Лучше не оставаться одному дома в период повышенной брани.
В-четвертых, обличать себя в рукоблудии во время исповеди. Это ужасный удар по самолюбию и по бесам. Надо гореть стыдом перед священником, лучше еще перед знакомым священником. Потом следующий раз перед падением подумать о том какого будет на исповеди это рассказывать.
В-пятых, на крайний случай, и, конечно, не всем можно придумать себе физическое наказание. Феофан Говоров предлагает бить себя плеткой по плечам. Но это не очень, по-моему. И следы остаются и… можно насыпать гороха на газетку и перед иконой Богородицы постоять минут 30-40 на коленях. Помыслить об источнике Ее чистоты и целомудрия и о своем убожестве.
Вообщем не щадить тут надо себя. А то на смертном одре вспомним на ЧТО мы променяли Царствие Божие.
Простите, братья, за столь неприглядную тему.

искатель

  • Гость
Похоть
« Ответ #1 : 12 Апрель 2005, 17:40:49 »
А начинать,на мой взгляд,необходимо буквально с вопля ко Господу о даровании сил и желания победить страсть."Просите-и дастся."

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: Похоть
« Ответ #2 : 12 Апрель 2005, 18:28:34 »
Держитесь, брат, да укрепит Вас Господь в Вашей брани.

Помимо тех духовных способов борьбы которые Вы описали, есть ещё и более "материальные". Сила либидо зависит также и от уровня гормонов который индивидувлен, и есть средства для понижения этого уровня. Прежде всего, конечно, испытанный православным монашеством способ - непрерывный пост. Потом травы:

Scullcap (Scutellaria lateriflora) - не знаю как по русски называется, но это известная в восточной медицине успокоительная трава, которую буддийские монахи всегда использовали для усмирения похоти.
Хмель
Дикая капуста (Lactuca virosa)
MARJORAM: (Origanum majorana)
Rau Rom (Vietnamese Coriander Polygonum odoratum)
Camphor (Cinnamomum Camphora)

Я много лет назад принимал Scullcap как средство от бессонницы, но заметил также и явный эффект снижения либидо.

Chevanton

  • Гость
Похоть
« Ответ #3 : 13 Апрель 2005, 10:34:33 »
Спаси Вас Господь. Попробую найти травы, тем более, что не могу голодать: повышается внутречерепное давление и страшно начинают болеть глаза. Кто бы мог подумать  :D
И еще хотел добавить. Как и в любом сильном искушении, будь то страх или боль, надо учиться направлять силу искушения в силу молитвы. Поэтому если уже тошно от страсти и кажется конца не будет этому, то пропорционально должен уиливаться и вопль ко Господу. Недаром один монах говорил, что молиться его научили бесы, а другой, что его научили жестокие дети.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #4 : 13 Апрель 2005, 17:12:21 »
Цитата: Chevanton
Недаром один монах говорил, что молиться его научили бесы, а другой, что его научили жестокие дети.


Видимо здесь тайна домостроительства Божия - Господь попускает страстям искушать нас, чтобы мы не расслаблялись и прпорционально силе страстей усердствовали в молитве, а также познали свою немощь и смирились. "Любящим Бога всё содействует во благо" (Ап. Павел)

PS Голодать не нужно, просто побольше растительной пищи и поменьше белков. Давно подмечено - избыток мяса увеличивает похоть, а недостаток - уменьшает. Возможно тостестерон из мяса животных увеличивает общий уровень тостестерона в крови.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Re: Похоть
« Ответ #5 : 17 Апрель 2005, 23:37:02 »
Цитата: Chevanton

В-третьих, не доверять себя ни в коем случае. Не ходить в общества, где возможны флирт, вольные отношения и общения. Найти способ оградить свой Интернет, ТВ. Такие способы есть. Лучше не оставаться одному дома в период повышенной брани.


Вообще поменьше общаться с людьми невоцерковленными,(кроме служебной необходимости)
т.к. принято в мiру много пустословить на данную тему.
Вообще мiр сейчас на 80% работает на раздувание и обслуживание
блудной страсти.

Когда живешь 2-3 неделю в горах в походе - похоть изчезает,
и при возвращении в город возвращается, это говорит о ее неестественности.

Вспомните юродивого св.Андрея , кажется из Константинополя.
Я читал, что он достиг такого бесстрастия, что мылся
в женской бане и бвали попытки некоторых женщин совратить его
и не удались.


Александр

Dimitr

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Похоть
« Ответ #6 : 22 Апрель 2005, 13:42:35 »
Цитата: Evgeny
Потом травы:

Scullcap (Scutellaria lateriflora) - не знаю как по русски называется, но это известная в восточной медицине успокоительная трава, которую буддийские монахи всегда использовали для усмирения похоти.
Хмель
Дикая капуста (Lactuca virosa)
MARJORAM: (Origanum majorana)
Rau Rom (Vietnamese Coriander Polygonum odoratum)
Camphor (Cinnamomum Camphora)


А можно ли раздобыть эти травы в городских условиях, например в аптеке?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #7 : 22 Апрель 2005, 14:29:49 »
Шлемник бокоцветный (Scutellaria lateriflora), дикую капусту (Lactuca virosa) можно попытаться в гомеопатических аптеках поискать, хмель, майоран и камфорное масло (его внутрь принимают?) в аптеках. Майоран не сложно и самому вырастить. А вот вьетнамский кориандр... наверно в ресторанах :)

Anonymous

  • Гость
Похоть
« Ответ #8 : 28 Апрель 2005, 22:06:24 »
Уровень гормонов полностью может управляться Христом,надо только попросить и верить.

Рашид

  • Гость
Похоть
« Ответ #9 : 08 Май 2005, 13:57:09 »
Chevanton, Evgeny,

Прошу продолжить тему использования трав и медикаментов для снижения либидо.
Эта тема актуальнейшая.

Рашид

  • Гость
Похоть
« Ответ #10 : 08 Май 2005, 13:58:28 »
Где найти ScullCap?

РАшид

  • Гость
Похоть
« Ответ #11 : 08 Май 2005, 14:00:30 »
Я вот вегетарианствую 23 года, а проблема с либидо все еще не решена.
Конечно, влияние города здесь самое сильное - нарушает равновесие в левую сторону.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #12 : 08 Май 2005, 15:17:03 »
Насилием ума над телом и чувствами последние можно подавить. Проблема с либидо (секс.характера) в том, что оно есть? А что изменится, если его не будет? Или все (и оно) должно быть введено в определенные (кем?) рамки?

Здесь я говорю о цели воздержания. Ведь само оно не должно быть целью. Иисус Христос говорит:
...есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.


И каков побудительный мотив вегетарианства?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #13 : 08 Май 2005, 20:17:46 »
Цитата: Рашид
Где найти ScullCap?


Scullcap (Scutellaria lateriflora) - это Шлемник бокоцветный. Можно поискать в гомеопатических или натуропатических аптеках.

Anonymous

  • Гость
Похоть
« Ответ #14 : 09 Май 2005, 14:23:32 »
Какой еды надо особенно укланяться чтобы уменьшить чувство похоти?
Как шоколад влияет на это чувство?
С днем Победы!
Е.

Sergey

  • Гость
Похоть
« Ответ #15 : 09 Май 2005, 16:08:02 »
На страсть похоти не так сильно действует еда(если умеренно питаться), как осуждение. Если кого-то или что-то осудишь(в основном если примешь помысл), то надо готовиться к сильному восстанию данной страсти.

Anonymous

  • Гость
Похоть
« Ответ #16 : 27 Май 2005, 23:30:18 »
Каждый день если тяжело работать, то после и не захочется, и без всяких Scullcap

Dimitr

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #17 : 30 Май 2005, 10:17:20 »
Цитата: Anonymous
Каждый день если тяжело работать, то после и не захочется, и без всяких Scullcap

Не скажите. Страсть очень коварная и подкарауливает  самый неожиданный момент. Чуть отдохнул. Перестал контролировать мысли на мгновение и следуют помыслы...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #18 : 01 Июнь 2005, 21:13:20 »
В семинариях многие используют банальный Бром. Это дёшиво, надёжно, и практично. Мысли остаются, но физически согрешить уже не удастся.





Успехов в борьбе.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #19 : 19 Ноябрь 2005, 22:08:48 »
Собираюсь испробовать АНТИАНДРОГЕНЫ - Бусерелин (Buserelin), он же Ацетат ципротерона..   Поменьше есть "страстной" пищи, а главное непрестанная молитва и упование на милость Божию..
 Очень помогут все способы борьбы с блудом, описанные Свв. Отцами. Поскольку бес блуда очень силен, надо вооружиться на него всеми возможными способами. :teaching

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #20 : 19 Ноябрь 2005, 22:13:11 »
А насчет брома, это сказки. Кроме бромизма он ничего "хорошего" не делает..    Другое дело что страсть надо не заглушать а бороться с ней..

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #21 : 19 Ноябрь 2005, 22:17:34 »
Бусерелин (Buserelin) весьма дорог кстати,  2 тыс. руб. за флакончик, спрей в нос. Посмотрим что будет.. Еще есть внутривеннный, но вводить некому. :duel

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #22 : 20 Ноябрь 2005, 00:43:06 »
Самое надежное средство при жизни в миру - это отсутствие праздности. Есть много благочестивых занятий (работа, домашние дела, молитва, чтение, посещение храма). Устал от одного занятия: переходи к другому. Спи умеренно (время у каждого свое, это устанавливается опытным путем). Встаешь и снова чреда дел и молитв. Если все делать ради Христа страсти улягутся. Как только решишь, что много сделал и позволишь себе расслабиться, даже на часок: жди нечистых движений в уме и плоти. Придется все начинать сначала. Помыслы отсекай на корню. Ум нам трудно занимать все время молитвой. Но его можно занять чтением, если что-либо делаешь можно слушать аудиозаписи псалтири или проповеди, какие понравятся. В еде разумная умеренность. Осторожно относись к сладостям, приправам и вину. Я более всего испытывал блудных движений после длительных бесед. Даже на благочестивые темы. Вспоминай название сайта: исихазм. Ну и, конечно, главное оружие против страстей - смирение и кротость. Не советую пользоваться никакими препаратами. Христос мог бы и сам в любой момент угасить страсть, но оставляет, чтобы мы боролись и получали награды. Прием вышеописанных лекарств - уход от борьбы. Так можно и аминазин принять, а потом лежать, как бревно, и ничего не соображать. Как человек, работающий в практической медицине, должен сказать, что все выше перечисленное, обладает подавляющим действием не только на потенцию, но и на всю нервную систему. При регулярном применении возможны разные последствия вплоть до снижения памяти и притупления мышления. Где же трезвение. Прием более серьезных препаратов (антиандрогены и т.д.) однозначно! нанесет тяжкий вред здоровью, которое нам дано для спасения. Когда подвижники писали о блудной страсти, то часто говорили: "стой насмерть". Всем терпения желаю.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #23 : 20 Ноябрь 2005, 01:32:55 »
Интересно, что на Афоне спокойно употребляют кофе (не знаю, правда, насколько это распрастранено). Не призываю его пить, но, видимо, этот тонизирующий напиток для афонских монахов не является препятствием к сохранению целомудрия.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #24 : 20 Ноябрь 2005, 12:25:10 »
Hе спите лишнего; 6 часов вполне достаточно. Когда человек засыпает мгновенно и не валяется зря в постели, дурные мысли не лезут в голову. Не следует спать под слишком теплым одеялом, и вообще избегайте перегрева в паховой области (разумеется, нельзя впадать в обратную крайность - переохлаждение вредно для здоровья). Некоторые рекомендуют спать на левом боку, но, вообще говоря, наиболее физиологичный сон - когда человек периодически поворачивается с боку на бок. Полезно, однако, учиться контролировать состояние своих мыслей не только наяву, но и во сне, и при первых признаках возбуждения изгонять соответствующие сцены. Неплохо также, если вы сможете ложиться и вставать рано, просыпаясь до рассвета. Полезны физические нагрузки и холодный (или контрастный) душ, причем польза эта касается не только целибата, но и общего состояния организма.
Весьма полезно вегетарианство, хотя можно обойтись и без него. Hо, конечно, всего, что стимулирует секс.влечение, лучше употреблять поменьше. Повышают половое влечение кофе, шоколад, мед, грецкие орехи, яичный желток, пряности, лук, острые пищевые приправы, алкоголь в умеренных дозах. Это, впрочем, не значит, что ничего из этого нельзя употреблять наотрез - соблюдайте меру.
С другой стороны, полезно (опять же не только для целибата, но и для организма в целом) пить отвар зверобоя.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #25 : 20 Ноябрь 2005, 13:50:31 »
Цитата: ААнтон
Интересно, что на Афоне спокойно употребляют кофе (не знаю, правда, насколько это распрастранено). Не призываю его пить, но, видимо, этот тонизирующий напиток для афонских монахов не является препятствием к сохранению целомудрия.

скорее всего кофе, лукум, ракия - это наверное только угощение паломникам. Однако известно что пища в киновиях более разнообразная чем в монастырях России.  Отшельники в основном довольствуются хлебом и овощами. Также имеются там желуди, каштаны и плоды кактусов, интересно пригодно ли это в пищу?

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #26 : 20 Ноябрь 2005, 15:06:11 »
Тут надо остерегаться распространенной духовной ошибки. Часто средства достижения цели (в данном случае стремление к Богу и победе над страстями), заменяют саму цель. Для тех, кто имеет опыт, это уже не так страшно. Но поначалу многие начинают копаться чрезмерно в рационе и режиме дня, чуть ли не взвешивая еду на электронных весах. Все же главное: непрестанное стремление к Богу в каждом деле, слове и мысли. То есть все посвящать Ему. Тогда страсти стихают. Иначе, оттачивание своего устава до секунды и до грамма, приводит к бездуховному законничеству, сродни талмудизму или сектантству. На вопрос одной мирянки: можно ли ей поститься не только в среду и пятницу, но и в понедельник, Серафим Саровский сказал примерно следующее: если замолишься, то постись, а если рассеешься, то поешь. К сожалению, дословно не помню. Очень важно не потерять внутреннее делание, увлекаясь внешним.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #27 : 20 Ноябрь 2005, 17:15:41 »
Есть книга: Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева лавра 1998. В ней собраны письма старца к чадам (есть вторая книга - описание его жизни, но она не так интересна). Прочтение писем старца оформило мои представления о внутреннем подвиге. Жизнь этого человека - суровый аскетизм, он был настоящим исихастом. И жил он в середине 20 века. К сожалению и на Афоне (не надо питать иллюзий) исихазм, как путь к Богу, тоже понемногу пустеет. Хотя может и не все приемлемо для нас в этих письмах, рекомендую всем, кого интересует больше внутренний подвиг, с ними ознакомиться.
Приведу несколько выдержек по теме:

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #28 : 20 Ноябрь 2005, 17:16:56 »
И снова я пришел в себя. II думал: «Интересно, что же это будет за битва?»
Так вот, с Тех пор начались дикие битвы, кото¬рые не давали мне покоя ни днем ни ночью. Дикие битвы! Ни часу отдохнуть. И я тоже с яростью [нападал] на них.
Шесть часов [подряд] сидя на молитве, я не раз¬решал уму выйти из сердца. По телу моему пот бежал ручьями. [Бил себя] палкой — безжалостно! Боль и слезы. Строжайший пост и всенощное бде¬ние. И наконец свалился. И снова я пришел в себя. II думал: «Интересно, что же это будет за битва?»
Так вот, с Тех пор начались дикие битвы, кото¬рые не давали мне покоя ни днем ни ночью. Дикие битвы! Ни часу отдохнуть. И я тоже с яростью [нападал] на них.
Шесть часов [подряд] сидя на молитве, я не раз¬решал уму выйти из сердца. По телу моему пот бежал ручьями. [Бил себя] палкой — безжалостно! Боль и слезы. Строжайший пост и всенощное бде¬ние. И наконец свалился.
Все восемь лет каждая ночь — мученичество. Убегали бесы и кричали: «Нас сжег! Нас сжег!» Так случилось одной ночью, что их услышал и ближний мой брат, удивившийся, кто были кричавшие.
И однако в последний день, в который Христос должен был их прогнать, я уже думал, отчаявшись, что раз тело мое совершенно сделалось мертвым, а страсти мои действуют, как при полном здоровье, бесы — победители. Они меня, безусловно, сожгли и победили, а не я. Наконец, когда сидел я, как мерт¬вый, израненный, отчаявшийся, чувствую, что от¬крылась дверь и кто-то вошел. Только я не повер¬нулся, чтоб посмотреть, а говорил молитву. И вдруг чувствую у себя внизу, что кто-то раздражает меня к наслаждению. Поворачиваюсь и вижу беса, шелу¬дивого, голова его в язвах, воняет! И бросился я, как зверь, чтоб его схватить. И когда схватил его, были у него волосы, как у свиньи. И он исчез. Моему же осязанию он оставил ощущение от своих волос, а обонянию — вонь. И, наконец, с этого мгновения разбилась эта война и все прекратилось. И пришел мир в душу. И совершенное избавление от нечис¬тых страстей плоти.
Все восемь лет каждая ночь — мученичество. Убегали бесы и кричали: «Нас сжег! Нас сжег!» Так случилось одной ночью, что их услышал и ближний мой брат, удивившийся, кто были кричавшие.
И однако в последний день, в который Христос должен был их прогнать, я уже думал, отчаявшись, что раз тело мое совершенно сделалось мертвым, а страсти мои действуют, как при полном здоровье, бесы — победители. Они меня, безусловно, сожгли и победили, а не я. Наконец, когда сидел я, как мерт¬вый, израненный, отчаявшийся, чувствую, что от¬крылась дверь и кто-то вошел. Только я не повер¬нулся, чтоб посмотреть, а говорил молитву. И вдруг чувствую у себя внизу, что кто-то раздражает меня к наслаждению. Поворачиваюсь и вижу беса, шелу¬дивого, голова его в язвах, воняет! И бросился я, как зверь, чтоб его схватить. И когда схватил его, были у него волосы, как у свиньи. И он исчез. Моему же осязанию он оставил ощущение от своих волос, а обонянию — вонь. И, наконец, с этого мгновения разбилась эта война и все прекратилось. И пришел мир в душу. И совершенное избавление от нечис¬тых страстей плоти.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #29 : 20 Ноябрь 2005, 17:18:13 »
И немного об уставе, данном старцем, ученику.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #30 : 20 Ноябрь 2005, 17:18:54 »
О монашеском чине и житии, или как проводить 24 часа дня и ночи
И вот, чадо, начинаю сперва повество¬вать тебе, как должно проводить тебе время. Хоть и часто, в тысячах поуче¬ний и писем, я тебе говорил это, все же снова вкратце излагаю тебе кое-что не¬обходимое. И услышь чин. В семь часов пополудни — время святогорское*, — после того как поешь положенную тебе еду, поспи три или четыре часа. И когда проснешься, совершай вечерню по четкам. И когда закончишь, приготовь кофе как помощь в бдении. И когда его выпьешь, начинаешь повечерие. Тихо, без голоса и без света. Читаешь и Акафист Пресвятой Богородице. И ког¬да закончишь, встань, если можешь, прямо, держа руки скрещенными, и говори эту молитву умно, без света, ибо свет рассеивает ум:
«Господи Иисусе Христе, сладчайший Отче, Бо¬же и Господи милости и всея твари Творче, призри на смирение мое и вся грехи моя прости, яже во все жития моего время содеях даже до сего дне и часа, и пошли Пресвятаго и утешительнаго Твоего Духа, яко да Той мя научит, просветит, покрыет, еже не согрешати, но с чистою душею и сердцем чтити и покланятися, славословити, благодарити и возлю-бити от всея души и сердца Тебе, сладчайшаго мое¬го Спаса и благодетеля Бога, достойнаго всякия любве и поклонения. Ей, благий Отче Безначаль¬ный, Сыне Собезначальный и Пресвятый Душе, сподоби мя просвещения божественнаго и духовна-
* На Афоне отсчет времени ведется от захода солнца. — Ред.
го ведения, да созерцая сладкую Твою благодать, ею понесу тяготу сего моего нощнаго бдения и чистыя воздам Тебе моя молитвы и благодарения, молитва¬ми Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь».
Скажи затем и свои собственные слова, какие можешь и как знаешь, побуждая благоутробие Бо-жие к милости и любви. И когда сильно устанешь, присядь. И приведи себе на ум разные благие вос¬поминания: смерть, вечную муку, Суд Второго При¬шествия. И восплачь, сколько тебе даст Бог. И затем направь свой ум в рай, к наслаждению правед¬ных, к вечным благам. И благодари Благого Спаси¬теля и благодетеля Бога.
И затем поднимаешься и совершаешь правило. И снова садишься. И читаешь Жития святых и дру¬гие умилительные и полезные книги. И если придет к тебе сон, поднимаешься и начинаешь службу. И когда все закончишь, часы и канон по четкам, как я тебя научил, тогда садишься и отдыхаешь. Немного спишь, пока не рассветет.
И когда встанешь, пьешь горячее с 25 драми* хлеба или сухарей. И начинаешь делать свою рабо¬ту, непрестанно говоря умом Иисусову молитву. И если у тебя есть время, читаешь и безмолвно пла¬чешь. И готовишь свою еду в меру, как я тебя на¬учил, пользуясь как меркой консервной банкой". Так вот, из одной такой банки, наполненной сухой фасолью или рисом, получается две тарелки еды и хватает на два дня, поровну на каждый. И когда хо¬рошо уварится, ешь в семь часов после полудня с 50 драми хлеба или сухарей. И если разрешен елей — во вторник, четверг, субботу и воскресенье, — кладешь его в тарелку до 10 драми. И, если у тебя есть, кла-
' Драми — греч. мера веса. 1 драми равен 3,2 грамма. — Перев. " Имеется в виду консервная банка из-под молока емкостью 400 мл. — Перев.
дешь немного сыра, яйцо, сардину или десять мас¬лин. И то, что у тебя есть — фрукты или сладкое, — ешь на трапезе всего понемногу во славу Божию. Ешь и имей смирение, чтобы не осуждать других.
И после полудня у тебя нет благословения при¬нимать для разговора никого — ни монаха, ни мир¬ского. Кто бы он ни был, пусть приходит утром.
Этот чин должен соблюдаться. И будь то Пасха, или Рождество, или Масленица, все равно ешь один раз в день. И в Чистый Понедельник не держи трех¬дневного поста*, а пей в эти три дня горячее с лом¬тиком хлеба или сухаря, когда стемнеет.
И во всем имей меру и рассуждение. Но по¬скольку я тебе это часто говорил и чин ты уже зна¬ешь, то не буду повторяться, ибо по прошествии времени делание с помощью благодати умудрит вас во всем остальном. Аминь.

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #31 : 20 Ноябрь 2005, 17:24:32 »
Прошу прощение за неотредактированный текст из файнридера. Времени не хватает. Со временем, я переведу книгу в электронный вариант и отредактирую. Надеюсь те, кто издает такие книги, простят меня за копирование.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #32 : 20 Ноябрь 2005, 18:18:21 »
ААнтон, большое спасибо! Очень жду электронного варианта!

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Похоть
« Ответ #33 : 21 Ноябрь 2005, 00:30:30 »
Цитата: ААнтон
Есть книга: Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева лавра 1998.

Зачем сканировать? Вот, скачивайте во Славу Божию по этой ссылке:
http://www.agion-oros.orthodoxy.ru/doc/ios.htm

ААнтон

  • Гость
Похоть
« Ответ #34 : 21 Ноябрь 2005, 19:36:59 »
Спаси Бог.