Исихазм

Автор Тема: Медитация и молитва?  (Прочитано 19807 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #15 : 10 Май 2011, 13:39:01 »
Да сколько угодно: http://ru-istina.livejournal.com/418115.html
Молитва в сердце есть уже у древних египтян. У них даже было два отдельных слова для сердца материального и духовного.
Лили :-)...не жлудить :-)...мусульман и католиков в расчёт не берём...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #16 : 10 Май 2011, 13:47:43 »
Антропология человека вещь сугубо прикладная...заточена под конкретное учение, под его задачи. У тантриков, например, есть духовное сердце – в середине груди. Оно обменивается светом с медитативными божествами – посылает свет и принимает от них свет
Учёт кончился :-)...подходи по одному :-)...
Вот это новость...не знал что у тантриков есть понятия сердца как духовного центра человека и что с ним надо работать?...Это ТАК?... они рассматривают его как ЦЕНТР человека?...
Я так понял что с тантриками вообще не встречался :-)...в мой йоговский период...
Как я уже писал в предыдущем посте, медитативная практика с визуализацией божества может включать в себя и молитву с "просьбой-ответом" (как вербальную, так и невербальную). Но считается именно медитативной практикой.
:-)...Ну...и чем тада молитва от медитации отличается? :-)...
По крайней мере я ПЫТАЛСЯ описать отличия...и...сбежать на учёт :-)...
...не вышло :-)...

 
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #17 : 10 Май 2011, 13:56:06 »
Простите, Надежда, за вынужденную поправку! молитва не нуждается в подготовке медитацией.

Мне не за что Вас прощать, Вуаль. :) Вы выразили своё мнение. Неужели оно такое недостойное, что за него надо просить прощения?! ;) :)

Поскольку я боюсь, что мы с Вами под словом "медитация" имеем в виду разные вещи, то хотелось бы его уточнить, иначе диалог наш зайдёт в тупик: кто-то будет говорить про Фому, а кто-то - про Ерёму...

Из приведённой мной выше ссылки:

Цитировать
Медитация и молитва

С.В. Посадский

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor - размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

Я не буддистка, чтобы непременно понимать этот термин по-буддистски, я его понимаю семантически, а именно как "размышление и обдумывание" (sic!). На мой взгляд, для традиционной молитвы [как мы все её понимаем] именно и требуется настрой/подготовка к молитве, где человек сначала обдумывает, о чём же будет молиться (= общаться с Богом). Ведь не будет же он "упоминать имя Господа всуе" [типа просто поболтать за жизнь]?! Он ведь захочет задать Ему какой-то вопрос и получить на него ответ, покаяться, попросить о чём-то, поплакаться, поблагодарить, восславить... - разные виды молитв бывают... Вот эта подготовка и есть в моём понимании "медитация" (предварительное обдумывание - о чём молиться). Кроме того, слышится мне в слове "медитация" слово medium.

Для нетрадиционной молитвы (в моём понимании - безмолвной) подготовка [= медитация] действительно уже не нужна, потому что в ней уже нет необходимости после Вашей кардинальной духовной трансформации (метанойи). Просто любой Ваш поступок (любое делание) и будет молитвой Богу - умным деланием (в моём понимании этой фразы), после которого не придётся раскаиваться. Я считаю, что все (абсолютно все) в той или иной степени и так молятся, только одни - Богу, другие - Кесарю...
« Последнее редактирование: 10 Май 2011, 14:47:44 от Надежда »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #18 : 10 Май 2011, 14:07:13 »
Для нетрадиционной молитвы (в моём понимании - безмолвной) медитация действительно не нужна, потому что в ней уже нет необходимость после Вашей кардинальной духовной трансформации. Просто любой Ваш поступо (любое делание) и будет молитвой Богу - умным  деланием  (в моём понимании). Я считаю, что все (абсолютно все) так или и иначе молятся, только одни - Богу, другие - Кесарю...
От оно чё :-)...а чаво ета квадинарна духовна прокламация? :-)...
Так называемая осознанность?...я ТАК понял ваше, любой поступок-Богу...
Где?...всё же пребывает безмолвный ум...а он не может пребывать совсем нигде...направление всегда есть...мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #19 : 10 Май 2011, 14:07:40 »
Лили :-)...не жлудить :-)...мусульман и католиков в расчёт не берём...

Сделать подборку по древнему Египту?
And death shall have no dominion

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #20 : 10 Май 2011, 14:20:03 »
Сделать подборку по древнему Египту?
Мы же говорим о медитации...а это слово в основном относится к йоге,буддизму...у мусульман молитва...так как есть единый Бог...Личностный...
А что собственно означает древний Египет...жрецы фараона?...есть ведь и с.о. Египтяне :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #21 : 10 Май 2011, 14:34:53 »
От оно чё :-)...а чаво ета квадинарна духовна прокламация? :-)...
И не прокламация, и не агитация... Просто я выразила свою субъективную точку зрения (с позиции своей личной, индивидуальной веры). И просьба относиться к моим сообщениям с некоторой долей скепсиса, а не считать, что кто-то Вам там втюхивает новую "духовную прокламацию".

Цитировать
Так называемая осознанность?...я ТАК понял ваше, любой поступок-Богу...
Где?...всё же пребывает безмолвный ум...а он не может пребывать совсем нигде...направление всегда есть...мне кажется :-)...
Да, "любой поступок - Богу". "Безмолвный ум" не практикую. Объяснили ли бы, что ли, что это есть такое и для чего это нужно. Спасибо.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #22 : 10 Май 2011, 16:16:41 »
  И просьба относиться к моим сообщениям с некоторой долей скепсиса, а не считать, что кто-то Вам там втюхивает новую "духовную прокламацию".
Все мы тут втюхиваем...я попросил пояснить...что имеется в виду под термином"кардинальной духовной трансформации"...т.е. о чём вы говорите...
Наденька :-)...радость моя :-)...не напрягайтесь :-)... лучше поясните термин...

Цитировать
Так называемая осознанность?...я ТАК понял ваше, любой поступок-Богу...
Где?...всё же пребывает безмолвный ум...а он не может пребывать совсем нигде...направление всегда есть...мне кажется :-)...
Да, "любой поступок - Богу". "Безмолвный ум" не практикую. Объяснили ли бы, что ли, что это есть такое и для чего это нужно. Спасибо.
Чуть позже если можно :-)...у меня комп сынок отнимает...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #23 : 10 Май 2011, 16:28:41 »
Наденька :-)...радость моя :-)...не напрягайтесь :-)... лучше поясните термин...
Ну дык Вам же это не нужно: там в скобках стояло слово "метанойя", но Вы его проигнорировали. Вам влом было самому лезть в поисковики?! Окей, ловите! Но это в первый и в последний раз. В дальнейшем я буду расценивать это просто как троллинг.

Цитировать
МЕТАНОЙЯ

    (греч. Metänoia)

    раскаяние; изменения в понимании собственного Я, жизненной цели; выработка нового взгляда на мир, на объективное, ведущее к отдаванию себя.

Философский энциклопедический словарь, 2010.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #24 : 10 Май 2011, 18:05:24 »


Сделать подборку по древнему Египту?

Lily! а я бы хотела, с Египтом еще не сталкивалась, как они думали интересно.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #25 : 10 Май 2011, 20:33:06 »
Лили :-)...не жлудить :-)...мусульман и католиков в расчёт не берём...

Вот и я удержаться не могу, ну ни как не вериться, что все они уйдут в небытие, и ни как не вериться, что Бог их не воспитует.
Взять любую конфессию Христианского направления.
Свидетель Иеговы например, и возьмем к примеру самого лучшего по качествам человека, любящего тд. что для Бога значит его не верное понимание, при условиях, что учителя истинного в теле не было, чему научили пустой ум, то и отдает, но отдает с усердием.
Чем плох Франциск Асизский, ну он немного не в себе, а Юродивые Православные тоже не в себе. и честно говоря не понимаю я святости Юродивых, знаю, что скажите, что Божие, как сумашествие для мира.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #26 : 10 Май 2011, 21:08:51 »
Цитировать
Тем местом, где человеческая плоть и божественная плоть, воля и дух соединяются, является сердце. Поэтому сердце остаётся в теле человека после мумификации. Не случайно, что в нашем языке слово «сердце» и в прилагательных, и в метафорических выражениях, то есть сердце и у нас в языке намного больше чем анатомический орган. Для египтянина сердце было не только символом средоточия, не только образом жизни, но сердце было реальным соединением двух миров. И именно потому что сердце телесно, то в телесности сердца пребывает Бог. Для многих народов Переднего Востока двуприродность человеческого естества мыслилась в категориях «сердце», которое обращено к верхнему миру, и «печень» - к нижнему. Так в Месопотамии больше говорится о «печени», потому что больше внимания уделяется жизни в этом мире. Месопотамское пожелание: «Да упокоится сердце твоё, и да пребудет в мире печень твоя».

Но египтяне знали два сердца, и знали для них два разных слова иб и хати. Иб – это и есть сердце, иероглифически изображалось в виде анатомически точного изображения сердца. А хати – это «передний», поэтому очень часто изображается в виде передней части льва и маленького сердца. Хати – это «то что впереди», это грудь, поэтому очень часто это слово используется в обозначении того что впереди. Таким образом и анатомическое, физическое сердце обозначается словом хати. Иб это не какое-то духовное сердце, но это общее семито-хамитское понятие для сердце, оно обозначает и сердце физическое, и сердце духовное, что не обозначает хати. Хати преимущественно обозначает сердце как местоположение сердца, а иб сердце само по себе. В Египте со словом иб обозначали всё что связано с духовными состояниями: мягкосердечный, добросердечный, открытое сердце и т.д.

В чём же суть сердца? Чтобы понять что такое сердце для египтянина необходимо обратиться к текстам. Премудрость Птах-Хотепа (Древнее Царство): «Как прекрасно для сына ловить слова отца своего. Преклонных годов достигнет он благодаря им. Кого любит Бог тот внемлет словам отца. Не внемлет ненавидимый Богом. Это сердце творит обладателя его внемлющем или не внемлющем. Сердце человека источник – его жизни, благоденствия и здравия». Здесь для обозначения «жизни, благоденствия и здравия» употребляется слово, которое было постоянным эпитетом царя. То что они здесь употреблены говорит о том, что сердце это царь человека. Поэтому сердце творит обладателя внемлющем или не внемлющем. Итак мы видим, что сердце это телесный волевой центр человека. Как и царь управляет своей страной, принимает верное решение – страна процветает, принимает не верное – страна деградирует. Так же если и сердце принимает верное решение, то человек процветает, не верное – человек деградирует.

Поэтому в Египте было такое понятие вебаиб – «открытое сердце». Сердце должно быть открыто к Богу. Выражение древнейших времён: «Бог вложил в сердце его сделать так». И это понятие, что Бог вложил что-то в сердце очень распространено и в Библии, и вообще на Востоке. Но это не значит, что Бог вложил и всё, вкладывать может не только Бог. Таким образом человек должен размышлять в сердце своём, кто именно вложил в него то или иное. Египтяне говорили, что так же как клапан сердца открыт крови, которая через него проходит, но обратно он закрывается, точно так же человек должен быть открыт для Бога и закрыт для злых сил. Один из царей так говорит о сердце: «Знает сердце то что в человеке прежде чем уста изрекут слова. Сердце это голос Божий в каждом человеке. Процветает тот кого ведёт он к достойным свершениям. Сердце моё побудило меня творить всё это. Прекрасный советчик пребывает во мне, не пренебрегал я советами его, боялся нарушить его указания». Речь идёт о том, что в сердце звучит голос Божий, и этот голос надо слушать.

Живший около 1540 г. при дворе писец Ани оставил свои поучения, в котором он даёт рекомендации именно о сердечном слушании и о сердечной молитве. «Не возвышай голос свой в доме Божьем, ненавистны ему громкие речи. Возноси молитвы свои в любящем сердце. Скрывай в нём все слова твои. Восполнит он нужды твои, услышит он слова твои, примет он приношения твои».
« Последнее редактирование: 10 Май 2011, 21:20:01 от lily »
And death shall have no dominion

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #27 : 10 Май 2011, 21:16:45 »
Цитировать
Но сердце не нейтрально. Созданное Богом, являющееся органом Божьим в человеке, сердце тем не менее находится под властью человека, который может его извратить. И вот в Египте есть рассказ о вельможе, который испугавшись возможности дворцового переворота убежал из Египта, а царь его пожалел и зовёт обратно. И вот этот вельможа оправдывается: «Что до этого бегства, то я не замышлял его. Не было его в моём сердце, я не задумывал его. Это было как сновидение. Подобно тому как обитатель болот видит себя в элефантине. Я не был объят страхом, за мной не погнались, я не услышал порочащего слова, моего имени не произнесли уста глашатая, но я задрожал всем телом, ноги мои помчались, сердце моё повело меня, Бог, определивший это бегство, увлёк меня». То есть здесь сердце приняло от каких-то духовных сил этот плохой помысел, и этот вельможа оправдывается перед царём этим помыслом.

Главной задачей для египтянина было не только чтобы его тело воскресло, но чтобы его сердце было вложено в его тело, чтобы сердце принадлежало телу. Потому что всё тело, хотя оно и божественно, оно становится божественным, только из-за того что его сердце было таковым при жизни, при жизни сердце выбирало Божье, оно не извращало свою природу. Первое же речение Текстов Пирамид говорит: «О Пепи, даю я тебе эту сестру твою Исиду, дабы приняла она тебя в объятья свои и вложила сердце твоё в тело твоё». В другом тексте говорится: «Собственное твоё сердце принадлежит тебе. О Осирис-Нефер-Кара, скрепи вместе члены свои, воссоедини часть тела своего, помести сердце твоё на место его. О Осирис-Нефер-Кара, не испытывай недостатка. О Осирис-Нефер-Кара, я принёс сердце твоё для тебя, дабы поместить его в тело твоё, я помещаю его на место его для тебя». А в ещё одном тексте говорится следующее, очень важное: «О сердце (иб) моё, полученное мною от матери моей. О сердце моё (хати) от всех состояний моих». То есть сердце и наследуется телесно от матери и формируется всеми состояниями человека. И это сердце никуда не денется, даже когда воскреснет всё тело, сердце будет тоже самое, оно не обновится и не изменится в воскресении. Всё тело преобразится и обожится, а сердце останется таким каким оно было при жизни. И если сердце это при жизни не открыло себя Богу и не действовало по Богу, если оно свою плоть не расположило соответственно божественному духу и воли, тогда  никакого воскресения в небо, никакого обожения для человека не произойдёт. Поэтому в Египте были очень распространены заклинания к сердцу, чтобы сердце на суде не свидетельствовало против человека, чтобы сердце на суде не уходило от человека. «Не становись обвинителем против меня, не выступай против меня на суде, не будь враждебным мне пред лицом правителей весов, ведь ты есть ка мой, пребывающий в теле моём, защитник мой, хранящий в целости все члены мои, не говори лжи обо мне в присутствии Божьем». «О сердце моё, я твой владыка, не удаляйся далеко от меня, ко мне собственное сердце моё. Пребываешь ты в теле моём, не восставай против меня». «Твоё сердце принадлежит тебе, не отберут его подобно сердцам мятежников». Постольку поскольку тело человеческое это тело Божье, то когда сердце человеческое действует в соответствии с Богом, оно и остаётся в теле по воскресении. А когда сердце человеческое не действует в соответствии с волей Божьей, тогда его отбирают те, в соответствии с кем оно действует. И тогда человек погибает для вечности будучи бессердечным, так же как не может человек жить без сердца на земле, так же не может и в вечности, а вечности человек может жить только с тем сердцем, которое соответствовало божественному телу его. Одна из надписей на скарабее (на которых делалась надпись имени и очень важной фразы для победы над смертью), которых помещали на грудь человека при мумификации, гласит: «Пошёл я к Амону. Ищут, а я нашёл того, кто в сердце моём».
And death shall have no dominion

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #28 : 10 Май 2011, 21:30:48 »
Медитация и молитва? Кто практически знает различие этих вещей?
Isihslav! из своей практики скажу о медитации. сколько "мастеров"- столько и техник, сколько самостоятельно практикующих- столько и адаптированных под самих себя техник.

я пользуюсь 4 видами медитации и практикую Иисусову молитву. и они все между собой не соединяемые, почему?-
Каждая для разных целей:
№1- для поступления в себя энергии, открываю дырку на верхушке головы(чакра) и энергия сама падает в меня. сознание не отключается.
№2-для погружения внутрь, погрузившись, сознание с поверхности отключается и находится как в погребе, там может быть, что угодно, видения, откровения, это не измененное состояние. а потом ты всплываешь на поверхность, как пузырек воздуха.
№3-пространство пустоты, нужно для укрощения мыслей и чувств,
и вообще там очень хорошо.
я его еще использую, когда заболеваю, погружаю себя туда и исцеляюсь там.
№4- медитация в движении, в ходьбе. иду-иду-иду- зачем?
лучше по лесу, там где нет людей. энергетическое тело очень тяжело переносит наличие крыши и стен, образовываются напряжения в "тонком теле"-это термин к тому, что я не знаю, как назвать, когда ты идешь там где есть природа поле, пустырь, движение энергии во мне нормализовываются, синхронизируется с энергией исходящей от земли, реки... и этот энергетический спазм спадает, если его не сбрасывать так, или как то иначе, технику надо подбирать под себя. можно заболеть.

Ну а молитва их у меня два вида:
№1- это когда я говорю что хочу, что нужно, потребительская часть, защити, помоги... тут ни чего общего с медитацией!
№2-Это Иисусова молитва-безмолвная, не произнося вслух.
молюсь я так где бы  ни была, она внутри по всему телу, как бы клетки тела молятся,  в сердце я пока не попала. молитва сама по себе, а мысли я смогла побороть: думаю когда мне нужно- в голове тихо.
Борения...- к борениям у меня есть состояния фоновые ввиде страха- холода.
это значит, что имея страх, я имею слабую веру в Бога.
Тут тоже ни чего общего нет с медитацией.

Это и для Надежды ответ, что я понимаю под медитацией.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #29 : 10 Май 2011, 21:33:32 »

Учёт кончился :-)...подходи по одному :-)...
Вот это новость...не знал что у тантриков есть понятия сердца как духовного центра человека и что с ним надо работать?...Это ТАК?... они рассматривают его как ЦЕНТР человека?...

Да, именно как центр человека, хотя часто это называют "в центре тела". И именно в середине груди, что поддерживается и визуализациями. Но, возможно, и не у всех школ посреди груди – у них столько там вариаций)))
Но следует добавить, что там антропология человека иная, под иной путь заточена. Поэтому там так нужны подробные "карты местности" для чакр и множества каналов...
« Последнее редактирование: 10 Май 2011, 21:52:49 от прозелит »