Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



21 Сентября 2018, 20:18:14

Автор Тема: Царствие Небесное  (Прочитано 20151 раз)

Родион

  • Молитва стала просьбой, а должна быть Песней...
  • Сообщений: 8174
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #150 : 16 Апреля 2011, 19:28:18 »
Кто говорит что он хочет жить, а не существовать - ошибается, и попадает в ловушку. Потому как существовать это сильно. А жить этому ствованию или умереть (если оно не сущ) - это уже вопрос не наш.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #151 : 16 Апреля 2011, 19:31:02 »
Вопрос.
У кого это самоосознание не достигнуто трудом, а получено как дар, какие изменения в нравственности (в смысле способа, алгоритма ответа на входящие события) происходят?

Рискну ответить, от себя только...

Поскольку именно в этом "Аз есмь" и нигде иначе "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22-23), то именно так и очищаются страсти и помыслы, даже несмотря на то, что мера всех этих плодов духа еще невелика.  Еле-еле, мало-помалу, как снег начинает таять под сугробами происходит очищение. И вот, через какое-то время оказывается, что мирские радости все меньше интересуют, страсти изрядно утихли, а помыслы мало тревожат. Если же тревожат, значит замечаешь, что опять сместился из точки "наблюдатель" и снова ложно отождествился. Нужно мягко, но настойчиво войти в "я есть".
Но еще раз отмечу важную (имхо) вещь. Очищение происходит, но омрачений еще изрядно остается, а потому неразделяющая любовь к ближнему (и ко всей твари), долготерпение и кротость – все это есть в самой малой мере, ввиду изрядной остаточной омраченности.

И позволю себе  повторить за Леонидом (хотя говорю здесь, в отличие от него,  лишь о самом “раннем начале”) – это состояние вечно свежее. Обостряется чувствительность, чуткость, алертность. Звуки, цвета, запахи – весь мир снова свеж и юн в нашем восприятии, вкупе с радостью. Как в детстве.

Алгоритм ответа на входящие события...осмелюсь сказать, он зависит от того, как вы в “я есть” воспринимаете мир вокруг. Все в мире видится как его же собственный идеальный образ, в вечном настоящем времени. Но при этом есть две большие разницы: этот “наблюдатель”, воспринимает ли он себя отдельно от мира? Или он объединяется с миром, так, что он и мир – суть одно, а не два?

Если отдельно от мира, то процесс очищения от страстей и помыслов идет медленнее. Всё и вся в окружающем мире  в восприятии “наблюдаютеля” соединено союзом неразделяющей любви, но все же мир отделен от “я есть”. Это завеса.

Если же наблюдатель, наблюдаемое и сам процесс наблюдения объединились в одно, слились, то “таяние сугроба” происходит более стремительно.

Полагаю, что в обоих случаях мир все более явно дает знать Волю Божью, а мы все яснее ее читаем. Но только когда наблюдатель, объект наблюдения и сам процесс слились воедино, все становится “Аз Есмь”. То есть Явленным Богом. Нет никаких входящих событий, отличных от Него.


прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #152 : 16 Апреля 2011, 19:38:28 »
Но сам факт понимания "я есть", без "я есть то-то или это", золотого стоит. Так ведь и есть - "я есть". Просто и без продолжений. Просто я есть - в смысле я существую. Это начало. И это уже не мало. )))

 Это начало. Это и конец всего.

Цитировать
ИСХ 3:13  И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?   
13 И рече Моисей к Богу: се, аз пойду к сыном Израилевым и реку к ним: Бог отец наших посла мя к вам: и аще вопросят мя, что имя Ему, что реку к ним;

ИСХ 3:14  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.   
14 И рече Бог к Моисею, глаголя: Аз есмь Сый. И рече: тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам.

ИН 10:7
Рече же паки им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам.

ИН 18:4-6 
4 Иисус же ведый вся грядущая Нань, изшед рече им: кого ищете;
5 Отвещаша Ему: Иисуса Назореа. Глагола им Иисус: Аз есмь.
6Стояше же и Иуда, иже предаяше Его, с ними.
6 Егда же рече им: Аз есмь, идоша вспять и падоша на земли.

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #153 : 16 Апреля 2011, 19:42:32 »
потому что снимаются слои омрачений и под ними оказывается:
"я есть" пребывает в Аз Есмь
Не теряя индивидуальности...

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #154 : 16 Апреля 2011, 20:52:10 »
Еще интереснее, что "я есть" – не последняя стадия. Когда полностью пребывают в явленном аспекте Бога, то Сын, который есть дверь, ведет к Отцу.
Интересно... Не занимался ... А тут подробности. О последней стадии. Это теория или практика?
Нет, не теория. Но и не последняя стадия)))
Не последняя, потому что сразу скажу – ничего не знаю про видения и ведения и явленный нетварный свет. Имхо, не знаю по очень простой причине – неочищенности.

Свет мне когда-то явился, чтобы в его потоке я мог понять – что такое необусловленная Любовь к ближнему. Это был ответ на вопрос, это было  совершенно иное, я писал здесь об этом подробно.

А о чем же я тогда? О " пресветлом сумраке сокровенно таинственного молчания". О "Причине всего чувственного и умственного", о которой так точно говорит Ареопагит гл.4,5
http://www.hesychasm.ru/library/dar/theol.htm

и когда наставляет Тимофея:
Цитировать
Ты же, дорогой Тимофей, усердно прилежа мистическим созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще все чувственное и умозрительное, все не сущее и сущее, и изо всех сил устремись к соединению с Тем, Кто выше всякой сущности и познания. Неудержимым и абсолютным из себя и из всего исступлением , все оставивший и от всего освободившийся, ты безусловно будешь возведен к пресущественному сиянию божественной тьмы .
Здесь кончается ум. Здесь кончается наблюдатель. Кончается время и пространство. И здесь же кончаются слова.
Проще описать тому кто не видел подводную жизнь, каково оно – под водой, чем говорить об этом. Потому что меж явленным и неявленным – некая мембрана или завеса. Ее чувствуешь, входя "туда и оттуда". Еще я ее называл таможней, потому что на этой таможне отбирается воспринимающий и восприятие (а при "возвращении" – возвращает :-)). Никому воспринимающему к Причине Всего не войти. Да и в самом неявленном молчание прочно затыкает...

Если попробовать все же что-то сказать, то это зеркало, которое лишь отражает непостижимое. Зеркало, которое не только не имеет (как "наблюдатель") никаких оценок и суждений, но неспособно и наблюдать, а только равностно и без оценок все отражает, что бы не появилось пред ним. Волхвы с востока сказали – в крошечном зеркале целиком помещаются огромные горы и озера. Так и здесь.

Я говорю  "отражает непостижимое", потому что всё, что это зеркало отражает и что в явленном виде преставляет собой внешний мир – теперь всё это становится чем-то цельным, единым, неделимым и неотделимым и абсолютно непознаваемым. Потому что познавать уже некому. Видите, апофатика только и применима)))

Или вот еще сравнение: Реальность смотрит на непостижимое. Почему называю Реальность? Потому что только Реальность неизменна, неподвижна, неизмерима, непостижима и абсолютно запредельна.

Здесь кажущаяся двойственность: отдельно зеркало, и отдельно непостижимое. Но это только так написано. К тому же, это – тоже в некотором роде завеса: когда все еще различают внешнее пространство и внутреннее.

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #155 : 16 Апреля 2011, 21:14:35 »

 а "есмь"-неподвластность течению времени... вне временнОе состояние, где прошлое и будущие находятся вне тебя...
Юния, еще добавлю интересную вещь – в состоянии "наблюдателя" все наблюдаемые объекты, хотя и все еще существуют как бы отдельно, но при том лишаются своих названий. Наблюдаешь их и приходит ососзнавание, что они больше не имеют названий. Как было до того, как Адам стал называть имена.

Названия (если нужно)  именно что приходится вспоминать... с некоторым лагом. :-)
ИМО

Vodjanoy

  • Сообщений: 48
  • Я знаю, что ничего не знаю
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #156 : 17 Апреля 2011, 00:21:43 »
Алгоритм ответа на входящие события...осмелюсь сказать, он зависит от того, как вы в “я есть” воспринимаете мир вокруг.
Я вот о чём хотел сказать. Спаситель назвал очень конкретный именно алгоритм надмирного поведения, но в образных сравнениях - подставь другую щёку, отдай и верхнюю одежду, пройди и второе поприще...
Вот в этом отношении как было, так и осталось - приходится заставлять себя, если момент не упущу. Если упущу - получается как всегда. По страсти. И спонтанность в этом даже не намечается.

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #157 : 18 Апреля 2011, 16:45:16 »
Vodjanoy,  для меня в "малых" делах появилась весьма заметная спонтанность. "По-серьезному" – без понуждения никак. И тоже упускаю момент, (когда теряю сторожкость), что же...
Но тот, кто сожалеет об упущенном моменте и чувствует свою греховность – это не "Я".
В смысле, это не "Я есть".

Оптимально же в этой ситуации нацелиться вот на что:

Дать идти тому, что идет и не ставить своеволием преград естественному течению, но помогать ему течь. Потому в данной ситуации надо обратить внимание не на то чтобы "себя заставлять", нет. А именно на то, чтобы своей волей не застить Его волю. Тогда эта воля яснее проступит, действия все больше и больше будут спонтанными, а поскольку по Его воле (и в Его воле) – то только благими. Пусть проявится спонтанная доброта, любовь, милосердие в действии. Кактотак)))

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля
    • Моё творчество здесь:

Re: Царствие Небесное
« Ответ #158 : 18 Апреля 2011, 19:35:14 »
Думаю нужно позволять свершаться Божьей воле , устраняясь..до какого-то момента..
а потом ситуация опять требует собственных усилий..а потом опять устраняться и так далее..
Дела благие..хорошо если промыслом предлагаются,а так искать нужно..причем вот эти "монетки" сокровища небесного система пропускает через свой игральный автомат и предлагает свои "блага" взамен.. учиться различать и отказываться от благ , которые не от Бога..иначе просто монетки уходят в игральный автомат..
как отличить сидит змейка в этой конфетке или благодарность...?
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Vodjanoy

  • Сообщений: 48
  • Я знаю, что ничего не знаю
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #159 : 18 Апреля 2011, 21:24:01 »
Андрей и Прозелит, благодарю.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Царствие Небесное
« Ответ #160 : 20 Апреля 2011, 14:48:07 »
Думаю нужно позволять свершаться Божьей воле , устраняясь..до какого-то момента..
а потом ситуация опять требует собственных усилий..а потом опять устраняться и так далее..

Цитировать
10два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
    • http://euhenio.livejournal.com

Re: Царствие Небесное
« Ответ #161 : 04 Сентября 2011, 16:27:42 »
Кое-что "о различии Царствия Божиего и Царствия Небесного" на примере беседы Христа с Никодимом, тема на мой взгляд, интересная

+++о пресловутом "большем" отцы как раз умолчали или говорили иносказательно, что без ключа не поймешь. Христос говорит Никодиму :" Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? " О чем же земном идет речь: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." "  Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. " Очевидно, что земное - это то, что нужно сделать человеку при жизни здесь - это необходимый минимум.


На мой взгляд, правильно сказано.  Этот минимум есть то, что у отцов называется началом аскетической стадии "просвещения". Это рождение для Царствия Небесного, второе, духовное крещение, о котором пишут отцы, например, если я правильно помню, Григорий Синаит. Это не замена первому и единственному крещению, а его возобновление. Каковым возобновлением является и покаяние, но только это рождение -- покаяние в более глубоком, аскетическом смысле, к которому больше подходит греческое слово "метанойя", перемена ума, переводимое обычно как покаяние. Перемена ума заключается в том, что ум, привыкший прежде вращаться в окружающем нас мире, больше похожем на очень темную комнату или темницу для ума, обнаруживает вдруг для себя мир необычайно светлый. Это все равно, как если бы в темнице приоткрылась щель, и через нее стал пробиваться свет. Непривычные к этому свету глаза будет ломить, а любые образы в нем будут видны, если вообще видны, не отчетливо. Но все равно заключенный в этой темнице понимает, что вне нее находится целый мир, для которого он, как бы, заново рождается.

Конечно, в случае с умом речь идет не о видимом свете, а о невидимом, умном, но, вместе с тем, и о таком, который действует и на органы чувств, хотя и особым образом.

И вот это второе (по сравнению с крещением) рождение ума -- это всего лишь земное рождение, рождение ума для Небесного Царства, без которого, как говорит Спаситель, нельзя затем увидеть и Царствия Божиего, так как между Небесным Царством и Царством Божиим тоже есть свое для ума различие, хотя и нет разделения (как пишет об этом Максим Исповедник). Так вот, чтобы достичь Царствия Божиего, то есть обОжения и не посредственного богобщения, нужно сначала родиться и  усовершиться в Царствии небесном.

Говоря же аскетическим языком, речь здесь (и в беседе Никодима со Спасителем, по моему разумению) идет о начальной и конечной стадиях аскетического пути, то есть о стадии просвещения и стадии богобщения

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3519
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #162 : 30 Июня 2014, 21:22:06 »
Светлана, когда говорят: "А мое Царствие Христово внутри меня", значит противопоставляется "свое" "чужому". А значит, Царства нет ни тут, ни там. Именно это противопоставление (осознанное или нет) - одна из помех на пути к вхождению в Царство.

:) Так, улыбнуло.
Оно разное, это Царство.
Мф. 13:8  иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Так и Царство - насколько вырастет. И Божественное присутствие так же.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́       У каждого свои тараканы в бестолковке.
"Доктор сказал, что во время пребывания в стационаре я не смогу реализовывать свои планы по завоеванию Вселенной.  Жалкий наивный раб…"

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3519
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #163 : 30 Июня 2014, 21:25:43 »
Цитировать
  Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

  Господь наш Иисус Христос сутью своей проповеди положил веру в Царство Небесное, поиск Царства, нахождение его и возрастание в нём.
  Господь говорит, что нужно оставить всю свою жизнь (все внутренние привязанности, а то и внешние), ради Иисуса и его учения - т.е. - Евангелия. Сам Иисус и его учение и есть сокровище Царства Небесного. Также сокровищем является совершенство Отца Небесного, Его любовь и милость.
  Когда они станут для нас сокровищем, самым ценным - тогда и будет положено начало основания. Это внутреннее сокровище, поэтому и Царствие Божие - внутри нас.
  Сам Иисус сокровище - потому что он Свет сердец, которые без него во тьме. Евангелие как учение показывает, каков этот свет.
  Когда мы полюбили свет, то желаем избавиться от тьмы. Смотрим в себя, что у нас тёмного - и отдаём себя Богу, чтобы он нас изменил. Как блудный сын возвращается к своему отцу.
  Любовь (молитесь за врагов ваших, добро делайте обижающим вас), а не ненависть. Милость (как случилось в истории о блуднице, которую никто не смог осудить из-за своих собственных грехов), а не жертва кого-то для нашей выгоды. Честность (как в притче о неправедном богатстве, когда зарабатывать на долгах нужно так, чтобы люди по своему собственному желанию платили за помощь и услуги), а не получение прибыли на чужой беде. Искренность, а не лицемерие (например, когда нужно заботиться и почитать пожилых родителей, выполняя заповедь, а не бросать их, по обычаю откупившись деньгами храму или как-то ещё покривив душой). Радость за других (как в притче о работниках, получивших за малый труд такую же награду, как мы за обычный), а не зависть. Забота о других (как в притче о самарянине – ближний нам тот, кто о нас заботиться), а не презрение (из-за другой веры или национальности, например).
  Когда такое Царство найдено нами, значит – мы нашли сокровище на поле. Если мы готовы всё остальное оставить, как говорит Иисус Христос, ради этого найденного сокровища, изменить все свои ценности и всё своё мировоззрение - это и есть Царство Небесное, Царство Божие.
  Получение выгод за счёт притеснения и бед других людей – это царство этого мира, царство выгоды и богатства этого века.
  Отдать себя всего Богу, быть готовым к изменению своей ранее любимой тьмы на свет - любить принесшего нам Свет Господа Иисуса - и потому выполнять Его заповеди евангельские. Это – правильно положенный камень основания нашей жизни в Боге, и Господь обещает, что такой дом нашей жизни не разрушится. А если мы выполним слова Господа нашего Иисуса, то не только Царство Божие, т.е. закон Бога, будет в нас царствовать, но и нас самих сделает Господь своим домом.
  Аминь.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́       У каждого свои тараканы в бестолковке.
"Доктор сказал, что во время пребывания в стационаре я не смогу реализовывать свои планы по завоеванию Вселенной.  Жалкий наивный раб…"

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Царствие Небесное
« Ответ #164 : 02 Июля 2014, 11:01:51 »
Спасибо, Краевед. Откуда взята эта цитата ?
 

Поиск