Исихазм

Автор Тема: Мысли об исихазме  (Прочитано 29810 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #180 : 12 Январь 2013, 20:32:39 »
Подавать тогда, когда ваша правая рука не будет знать, что делает левая.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #181 : 12 Январь 2013, 20:35:11 »
Даю Ольге теперь подумать неделю. И последнее предупреждение. Надеюсь, участники форума понимают, почему так поступаю.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #182 : 12 Январь 2013, 20:39:38 »
Лично я понимаю и поддерживаю. С таким искаженным представлением о людях и о мире, лучше воздерживаться от интернет общения. В первую очередь, оно будет во вред самому человеку, который не видит другого выхода из создавшейся ситуации. Пауза может помочь найти другой, верный выход. Надеюсь на это и на понимание Ольги!

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #183 : 12 Январь 2013, 21:12:38 »
Уважаемые форумчане! Я был не прав не разобравшись в самойпричине Молодец Ольга! Вы совершенно правы.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #184 : 12 Январь 2013, 21:15:50 »
Уважаемые форумчане! Я был не прав по отношению к Александру, не разобравшись в происходящем. Прошу меня простить.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #185 : 12 Январь 2013, 22:35:41 »
Братья во Христе! Мир Вам! Что происходит? Будто из шкафчиков почти всех форумчан повыпадали скелетики ...
Один Александр держится с трудом. Что это? Форум под атакой? Святки? Сыны лукавого по языческим привычкам  своим блудят с темными силами, и они за одно и на нас бросаются?
Молитву нам нужно усилить. Писание перечесть. И дела любви и прощения делать. Другого выхода нет.
Сам вот днями перечитал Иова. Дивная поэтическая книга! Ее надо освежить всем участникам до сих пор актуальной темы про ВЗ. А еще нашел там четкие слова про то как и когда дается откровение Божие. Сейчас дошел наконец до чтения одной из самых древних древностей Предания Церкви - до чтения писаний Иринея Лионского. http://utesheniya.ru/wp-content/uploads/2011/02/Священномученик-Ириней-Лионский-Пять-книг-против-ересей-1996.pdf
Какая глубина. Какая ВЕРА. Сердце загорается любовью к Богу от таких книг, как бензин от спички. Ясно почему ему и его современникам - истинным верующим христианам - не нужны были ни Соборы ни догматы. Все, что нужно, было ВЕРОЙ прописано в их сердцах.
А мы на что тратим время? Вот слова о нем и его учителе.
Цитировать
Ириней Лионский и его учитель Поликарп Смирнский
Поликарп Смирнский (ок. 80 - 169), епископ, священномученик. Память 23 февраля
Родился около 80 года, жил в Малой Азии, в городе Смирне (ныне Измир). Рано оставшись сиротой, он был воспитан, по указанию ангела, благочестивой вдовой Каллистой. После смерти нареченной матери Поликарп раздал свое имение и стал вести целомудренную жизнь, служа больным и немощным. Его очень полюбил и приблизил к себе святой епископ Вукол Смирнский. Он посвятил Поликарпа в диакона, поручив ему проповедовать в храме Слово Божие.
В то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях. Святитель Вукол рукоположил святого Поликарпа во пресвитера, а незадолго до кончины завещал поставить его епископом на Смирнскую кафедру. Когда совершалось посвящение святого Поликарпа во епископы, ему явился Господь Иисус Христос. Святитель Поликарп с апостольской ревностью руководил своей паствой. Пользовался он большой любовью и среди священства. С большой теплотой относился к нему святой Игнатий Богоносец. Отправляясь в Рим, где его ожидала казнь (он был растерзан дикими зверями) он писал святому Поликарпу: "Как кормчим нужны ветры или обуреваемому - пристань, так настоящему времени нужен ты для того, чтобы достигнуть Бога".
Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в "Церковной истории" (V, 20):
"Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, - обращается святой Ириней к своему другу Флорину. - ...Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, - мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, - то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах... По милости Божией ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на доске, но в глубине моего сердца... Итак, могу засвидетельствовать перед Богом, что если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное твоему заблуждению, то он тотчас заградил бы слух свой и изъявил бы негодование свое обычною поговоркою: "Боже Благий! До какого времени Ты допустил меня дожить".
Брат, Краевед, хотел написать тебе длинный пост с разбором твоих последних постов по 6 главе от Иоанна, но не буду этого делать. Мне просто со стороны отчетливо видно, что это твой "скелетик" из шкафа (возможно, и мой тоже). Не важно, что у тебя в мыслях на самом деле, может ты мыслишь все верно и святоотечески в Духе Святом. Но тогда и излагай все в Духе. Иначе молчи. Сказано что судиться будем по словам, а не по мыслям. Почему именно так сказано? Все просто. Мысли это только нам, а слова и до других человеков доходят.
Ты знаешь наверняка, как слово твое в другом брате отзовется?
Уверен?
А зря.
Молчание золото. Молчание о Таинстве Святых Даров - золото очищенное.

Может тебе помочь?
Могу помочь только так.

Брат, Краевед, отныне запрещаю тебе писать слово "человечина" применительно к Святым Дарам в любом контексте. И вообще запрещаю тебе писать свои мысли (и вообще, делать их достоянием публики любым другим способом) о Тайнах Христовых, которые даны в главе 6 от Иоанна. Держи эти Тайны в себе. И я также буду стараться поступать, думаю, целее буду.
Это все, что я могу сделать для тебя, брат Краевед. И я, грешный раб Божий Сергий, делаю это.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #186 : 12 Январь 2013, 22:46:13 »
  Брат Сергий, не надо до анафемы доходить.
  И без вас, и без меня есть Тот, Кто запрещает говорить лишнее. Будьте скромнее, без запретов.

  То, что я написал, было не про Тайны Христовы, а про восприятие иудеями слов Иисуса. Так они восприняли Его слова. Тайн же Христовых под видом хлеба и вина ещё не было на тот момент, потому и Иисус сказал - "даст вам Сын Человеческий", в будущем времени. Вопрос мой был - почему Иисус так поступил в тот момент.
   Виктор это понял, вам я рассказываю.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #187 : 12 Январь 2013, 22:49:28 »
Краевед, спасиБо за разъяснение.
Я помолюсь за Вас, Сергей.
Цитировать
http://utesheniya.ru/wp-content/uploads/2011/02/Священномученик-Ириней-Лионский-Пять-книг-против-ересей-1996.pdf
КНИГА ВТОРАЯ
Гл. XXVI. Знание надмевает, а любовь назидает.
1. Поэтому, лучше и полезнее оставаться простыми и малознающими и приближаться к Богу посредством любви, нежели считая себя много знающими и очень опытными оказываться хулителями своего Бога, сочиняя себе другого Бога Отца. И потому-то Павел восклицает: "знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8:1); не то, чтобы он порицал истинное знание о Боге, - ибо иначе он первого обвинил бы самого себя, - но он знал, что некоторые, надмеваясь под предлогом знания, оставляют любовь Божию и, считая себя совершенными, вводят несовершенного Творца; и потому, отсекая их тщеславие таким знанием, говорит: "знание надмевает, а любовь назидает". Но самое большое надмение состоит в том, когда кто считает себя лучше и совершеннее Того, Кто создал его, даровал ему дыхание жизни и это самое призвал в бытие. Итак, гораздо лучше, как я сказал, если кто-либо ничего не зная, не постигая ни одной причины, почему какая-либо из сотворенных вещей создана, верует в Бога и пребывает в любви к Нему, чем, надмеваясь таким знанием, отпадать от любви, которая животворит человека; (лучше), если он не гонится ни за каким другим знанием, кроме знания Иисуса Христа Сына Божия, распятого за нас, чем чрез хитрые вопросы и тонкие речи впадать в нечестие.
Цитировать
КНИГА ВТОРАЯ
Гл. XXVII. Надлежащий способ толкование притчей и темных мест Писания.
1. Здравый ум, благонадежный, преданный благочестию и любящий истину будет охотно размышлять о вещах, которые Бог отдал под власть человеков и подчинил нашему познанию, и будет успевать в том, облегчая для себя изучение их посредством ежегодного упражнения. Сюда относится то, что подлежит нашему зрению, и что ясно и не обоюдно в точных словах выражено в Священных Писаниях. И поэтому притчи не должны быть приспособляемы к обоюдным (вещам); ибо в таком случае и тот, кто объясняет их, объясняет безопасно, и притчи получат одинаковое толкование от всех, и тело истины сохраняется целым, в стройном сочетании членов и без повреждения их. Но что сказано не ясно и не очевидно само по себе, это прилагать к истолкованию притчей, которое всякий придумывает как хочет - (безрассудно). Ибо в таком случае ни у кого не будет правила истины, но столько будет толкователей притчей, столько окажется истин, взаимно себе противоречащих и установляющих противоположные друг другу учения, что мы и видим в исследованиях языческих философов.
2. При таком образе действования человек всегда будет искать, но никогда не находит, потому что он отвергнул самый способ нахождение (истины). И (притча о том), кто во время пришествие жениха имеет светильник не готовый, не горящий сиянием ясного света (Мф. 25:5 и далее), весьма идет к тем, кто ищет объяснений притчей в впотьмах, оставляя Того, Кто ясною проповедью щедро оделяет приходящих к Нему, и чрез то исключается из чертога Его. Посему, когда все Писания, и пророческие книги, и Евангелия[5], которые могут быть всеми слышимы ясно без обоюдности и согласно, хотя не все веруют им, возвещают, что единый Бог, исключая всех других, сотворил Словом Своим все - видимое и невидимое, небесное и земное, водное и подземное, как я показал, из слов Писаний, и когда самое творение, в котором мы живем, посредством того, что видим, свидетельствует то же самое, именно, что Единый сотворил это и управляет, - то весьма неразумными окажутся те, которые, при столь ясном откровении, слепотствуют очами и не хотят видеть света проповеди, но связывают самих себя, и каждый из них чрез темные истолкование притчей воображает найти своего собственного Бога. А что об Отце, выдуманном теми, которые держатся противоположного мнения, совершенно ничего ясно и беспрекословно не сказано ни в каком Писании, они сами свидетельствуют, когда говорят, что об этом Спаситель учил втайне не всех, но только нескольких учеников, которые могли принять, и для разумеющих показал чрез учение, загадки и притчи. И приходят они к тому, что говорят, что один Бог проповедуемый, а другой - Отец, Который обозначается как Отец посредством притчей и загадок.
3. Поелику же притчи могут допускать много толкований, то какой любитель истины не согласится, что утверждать что-либо на них в исследовании о Боге, оставляя известное, несомненное и истинное, есть дело людей, бросающихся в опасность и неразумных? Не значит ли это строить свой дом не на твердом, крепком и открыто лежащем камне, а на рассыпающемся песке? Посему-то и легко разрушается таковое здание.
« Последнее редактирование: 12 Январь 2013, 23:28:18 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Кедр

  • Сообщений: 66
  • православный
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #188 : 12 Январь 2013, 23:55:38 »
Данная тема, кажется, называется «Мысли о исихазме». На всех приличных сайтах весьма строгое модерирование. Практика показывает, что где его нет – местность быстро заболачивается. Недовольные имеют возможность перейти туда, где им больше нравится, или создать свой ресурс – это сейчас без проблем.
Однако, попытаюсь продолжить мысль.

Возможно ли умное делание (особенно в варианте исихазма) без духовника? Думаю, можно, если бы было подробное описание данного пути в книгах (как это советуется новейшими духовными писателями в отношении воцерковления и подготовительного периода). Что же делать в том случае, когда нет ни духовника, ни книг? Плавание становится очень рискованным, почти как у Христофора К, едва ли не вслепую переплывшего Атлантику. И важно не только как-нибудь переплыть самому на самодельном плотике, тростниковой лодочке или перелететь на параплане, но составить карту, описание пути и рекомендации для последующих путешественников. Я в этом вижу главную цель этого форума и именно это надеюсь найти, заглядывая сюда, как и многие другие.
«Господи помилуй» 40 раз.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #189 : 13 Январь 2013, 00:27:09 »
Кедру! У вас имя то хоть есть?
Сегодня мне уже баюньки пора по причине раннего вставания, ну а завтра дам вам любой ответ на интересующий вас вопрос. Вот вам ответы на ваше сегодняшние вопросы:
 1/  Возможно ли умное делание (особенно в варианте исихазма) без духовника?  Ответ - да, возможно, но лучше быть в послушании и действовать через благославление.
 2/  Если вы вошли в интернет, то здесь достаточно большой объем духовной литературы касаемо Иисусовой молитвы.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #190 : 13 Январь 2013, 00:30:11 »
Онтологические основы созерцания. Сурожский.
Иоанн Журавский, прот. "О внутреннем христианстве"
Посложнее:
Силуан Афонский.

Библиотека сайта.


Вообще, книг достаточно. И добавляются всё новые и новые. Переводы. Главное - начать применять, проживать на практике.
Оставайтесь на форуме, задавайте иногда вопросы. И о вас будут молиться те, кому не всё равно.

Получите и совет, и Иисуса в учителя.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #191 : 13 Январь 2013, 00:41:10 »
Ссылка в моих постах не работает. Попробуйте вот эту. Там "выскачит" страница и надо кликнуть по зеленой ссылке. Должно получится.
Зеленая ссылка вот такая
"Это HTML-версия документа. Оригинал: http://utesheniya.ru/wp-content/uploads/2011/02/Священномуче..."
Чтение и открытие ПДФки на прямую тоже сбоит.

http://copy.yandex.net/?text=%D0%98p%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%8F%20%D0%9B%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%20%D0%B2%20%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BEp%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%A1%D1%8B%D0%BD%D0%B5%2C%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BEp%D0%BE%D0%BC%20%D0%BC%D1%8B%2C%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%94%D1%83%D1%85%D0%B0%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%20%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%2C%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BEp%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B8%D0%BC.&url=http%3A%2F%2Futesheniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F02%2F%25D0%25A1%25D0%25B2%25D1%258F%25D1%2589%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%2598%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%259B%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%259F%25D1%258F%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B3-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B2-%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B9-1996.pdf&fmode=envelope&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=ae21a3134489abcfe57d4e541040ead8&keyno=0
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #193 : 13 Январь 2013, 00:48:12 »
http://utesheniya.ru/wp-content/uploads/2011/02/Священномученик-Ириней-Лионский-Пять-книг-против-ересей-1996.pdf
Ваша ссылка.
Ага. Она. Огромное спасиБо. Туплю сегодня и со ссылками. Пошел спать. Всем поклон и любовь.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

палешук

  • Сообщений: 20
  • РПЦ
    • Просмотр профиля

Re: Мысли об исихазме
« Ответ #194 : 13 Январь 2013, 13:43:25 »
Палешуку!
Если вы не готовы делиться опытом с теми, кого не знаете, то зачем вы здесь?
Если вам протягивают руку дружбы, то зачем вы взбрыкиваете?
извините что сразу не ответил, лимит знаете.
не кто не взбрыкивает. руку дружбы не заметил, сразу в прелести объвинили хотя опытом почти и не делился, теперь думаю а стоит опытом делится если у некоторых уже своё клише готово ПРЕЛЕСТЬ.
вчера форум читал, и сделал вывод не разабравшись в одном нечего совмещать его с другим иначе не чего хорошего с этого не получится.

а на вопрос почему я здесь могу ответить на всё воля Божья.

просьба к администратору правила форума вывесите где нибудь на видном месте, а то я искал так и не нашёл, а также интересует список  духовных авторов на которых можно ссылаться приводя какие то доводы( а то приведёш слова какого то старца,а тут напишут что он в прелести)