Исихазм

Автор Тема: Коммунизм, обобществление и новое общество  (Прочитано 11888 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #30 : 27 Декабрь 2010, 22:08:09 »
А потому что пытаются-то строить нечто, соответствующее собственным представлениям о Царстве Божьем, христианском государстве и тд и тп.
Вследствие чего в  идее рано или поздно вызреет скрытая до поры до времени хворь какая-нибудь, и потравит сознание своих адептов… Словно создаётся некий идол, или эгрегор, который, неизбежно ветшая (а не только дело рук, но и дело мыслей человеческих преходящее), норовит погубить с собой и живые души.

Идол создается, когда уходят люди. Христианство всегда жило и живет вопреки всяким общественным и государственным теориям, но благодаря людям, в которых является Дух.
Христианство похоже на фейерверк в мраке: ослепительные вспышки то тут, то там. Самой яркой была первая вспышка - Господь и Его ученики. Затем - апостолы и их последователи. Затем численные святые - и известные, и неизвестные.
Каждая вспышка однажды гаснет, Дух уходит с его носителем. Вместо него приходит идол.
Но вспышки не прекращаются, только надо учиться их видеть.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #31 : 27 Декабрь 2010, 22:37:15 »
Да так похоже на это -достаточно одного Иуды Искариотскаго и всем апостолам был бы конец еслибы Иисус Христос всё на Себя не взял..Потому их не стали догонять..Один развалил такую сильную семью апостолов во главе с Иисусом Христом,они потом где то спрятались,и тихо пошли опять на свой бизнес -промышленноще рыболовство..Это для тех кто рыбалку с удочкой не отличает от рыбалки как ремесло..Они ушли в бизнес.. здесь это называют ушел в катакомбы,когда спрашивают где такой то,давно в церкви невидать..Я видел христианские поселения возле монастыря,у них даже есть реэлтор который дает духовнику сведения,тот молится и благословляет на какой дистанции должна быть семья от монастыря-если девочки дети-то далеко,мальчикам ближе..Но видел что многие потом не смогли продать дома-уехали в города,а дома стоят пустые,я даже жил в брошеных домах возле монастыря..Бросают даже скиты [сейчас один подумает это про меня] нет скит брошен в Нью Мексико другое поселение в Техасе,.Помню смеялся один монах-ты знаешь раскольники -раскололись..-Это Америка тут не такое бывает-протестанты соединились с Католиками-вначале раскололися потом сошлися,-свадьбы расходятся и сходятся..Тут тоже не понимают зачем тогда секты эти создавались-если теперь все сидят вместе вместе молятся..Общины вытрепают нервы таким -помню был тут из Потерряевки отец,очень зол,строг-весь в делах..Почемуто он подумал о нас что мы из Галивуда клоуны,ничего не делаем-говорит тебе надо работать..
А мне тут сказали на Рождество скандал получился в монастыре-в праздник послушник отказался работать а монах его ругал,не знаю чем дело кончилось,общем работа тут в США самое важное,уработать хотят всех,всех изматать,искалечить -чтобы подохли на работе-А люди пухнут-уже страшно смотреть-от переедания и это во врем,я кризиса..Страникам легче,находят каких то стариков немощьных и с ними тихо трудятся либо с монахами,монашками до назревания конфликта они обычно уходят..Так легче,сказал простите и далее в путь..Надо как то поселятся возле духовных людей..спад экономический усилится из за грехов раннее не ведомых-какие то извращения типо венчание в церкви,как это было в Англии-где помазывают королей там венчался Элтон с мужем,и Элтону там же вручили титул рыцаря...ну рыцарь это ерунда,еще такие грехи как развращение детей,применение абортов в католических госпиталях,и протестантских,..В общине конечно же легче,как у староверов-но их легко ловят банкиры-подминают под себя их и пожинают их плоды..Загнали в долги..В США всё не рентабельно-уже заметили-только в банке взял деньгу,то пошел шпионаж промышленный-за ним пошли собирать все расходы,что купил,для чего,как работа-потом резко меняют ситуацию и человек оставляет бизнес банку,и банк уже продает его бизнес или дом,а раньше только бумагу-с подписями..

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #32 : 27 Декабрь 2010, 23:23:21 »
Вот я к примеру с молитвой готовил пищу и делал массаж - результат действительно отличный от безмолитвенного. Можно думаю с молитвой и дела государственные вершить и в науке открытия делать, и образование развивать, и людей лечить и т.д. Только этому надо научить, показать ... Вот к примеру далеко не все понимают природу капитализма и его исторические корни и судьбу ... Само движение к обобществлению на духовно основе - процесс бесконечный, но если его делать по совести на разных уровнях мог бы дать очень неплохие результаты

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #33 : 27 Декабрь 2010, 23:37:40 »
Почем сделать? По совести?? Кстати - а зачем обобществлять, откуда сие стремление? Что такое обобществление на духовной основе? Каждому - по душе?
ПС В другом месте спросил бы "Откуда трава, товарищ?" 8)

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #34 : 28 Декабрь 2010, 00:38:30 »
За обобществление, за высокую коммунальность на любых теоретических основах и с любыми людьми, пришлось бы платить значительную цену.
...
 Человеческую цивилизацию времён Вавилонской Башни Бог разделил на народы. Поскольку в самой идее, в основе этого строительства не было Его. Чтобы прервать это богозабвение, Творец разделил языки между собой. И раздел глобальной общности был началом становления обществ духовных. Наверно, поизучать Предание об эпохе разделения языков может быть полезно для понимания вопроса.


Не сочтите за снобизм, но стоит ли изучать древнюю историю по корпусу мифологических текстов? :)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #35 : 28 Декабрь 2010, 07:53:49 »
 И в современности, насколько знаю, многие историки сходятся во мнении, что центр распространения человеческой цивилизации – междуречье, иначе Месопотамия. В Библии область названа Сенаар (страна рек). Местность между р.Тигр и р.Евфрат (которая в Св.Писаниях обозначается как «Великая река», или просто «Река»). Возможно, это не единственный древний очаг, но то, что колыбель человечества – вне спора, и соответствует библейскому повествованию. Строительство Вавилонской Башни описано в нескольких стихах 11гл. кн.Бытия:
1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

 Это историческое время называют эпохой смешения языков, или поколением рассеяния народов. По Преданию, строительство Башни осуществлялось при первом мировом диктаторе – царе Нимроде, сыне Куша, внуке Хама, правнуке Ноя (т.е. незадолго после Всемирного Потопа). Авраамические легенды (иудаизма и ислама) говорят о Нимроде как о первом послепотопном идолопоклоннике и противнике провозвестника Единобожия Авраама; тем самым этот диктатор является и первым царьком, превозносящимся пред Царём. Именно это богозабвенное превозношение диктатора (а шире всего племени адамова) в главной степени и символизирует собой Вавилонская Башня, и само её строительство стимулировалось отрицанием власти Бога (в пользу укрепления личной диктатуры), а также демонстрацией роста власти человека над материальным (тварным) миром перед Его Лицем; кирпичный подъем «высотою до небес» - в ущерб подъему духовному. В Библии об этом сказано кратко: «сделаем себе имя».

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #36 : 28 Декабрь 2010, 07:58:27 »
Идол создается, когда уходят люди.
Истинно... А также когда в угоду идее «девальвируется» жизнь. Продолжу о Вавилонской Башне, которая давно, наряду со многими иными идолами, переместилась из физ.мира в ум человека вечным напоминанием. Поскольку христианское Предание говорит об этом мало (в основном лишь в виде католических фресок и икон), позволю себе здесь привести цитату из источника иудаизма, Мидраш: «Строители были настолько фанатичны в своем желании закончить башню, что когда какой-нибудь кирпич падал вниз и разбивался, они причитали: "Как трудно будет заменить его". Однако, если человек срывался вниз и убивался насмерть, никто даже не смотрел на него.»
 Подобные ослепляющие идеи, что в их свете теряется цена человеческой жизни, история впоследствии не раз "вспомнила".
Не сочтите за снобизм, но стоит ли изучать древнюю историю по корпусу мифологических текстов? :)
"Корпус" Вавилонской Башни метаисторичен.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #37 : 28 Декабрь 2010, 10:19:55 »
*Почем сделать? По совести?? Кстати - а зачем обобществлять, откуда сие стремление? Что такое обобществление на духовной основе? Каждому - по душе?
ПС В другом месте спросил бы "Откуда трава, товарищ?" *

Есть человечество, есть какой-то круг явлений его окружающий, наверное есть подход к его преображению
Если при морах и землятресениях обходили селения крестным ходом и они прекращались, молились в устынях и начинали бить источники, наверное точно такое же может произойти и с товарообменом, рынком, обществом.

Кажется у большинства участников темы есть крен в сторону индивидуализма и индивидуальной духовной жизни, а у автора крен в сторону общинности и соборности. Хотелось бы определить сообща срединный путь

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #38 : 28 Декабрь 2010, 11:08:20 »
*Почем сделать? По совести?? Кстати - а зачем обобществлять, откуда сие стремление? Что такое обобществление на духовной основе? Каждому - по душе?
ПС В другом месте спросил бы "Откуда трава, товарищ?" *

Есть человечество, есть какой-то круг явлений его окружающий, наверное есть подход к его преображению
Если при морах и землятресениях обходили селения крестным ходом и они прекращались, молились в устынях и начинали бить источники, наверное точно такое же может произойти и с товарообменом, рынком, обществом.

Кажется у большинства участников темы есть крен в сторону индивидуализма и индивидуальной духовной жизни, а у автора крен в сторону общинности и соборности. Хотелось бы определить сообща срединный путь


Кажется просто что есть крен в сторону менталитета общественного. :-)
В России (и не только) впринципе давно все делается через ж..., ну кроме клизьмы конечно. И списать на общество всю личную ответственность и потом сказать - "все такие, как все так и я" очень просто. А между тем общество это совокупность индивидуумов, где каждый должен делать то что положено. И не идти от обратного, от общества к человеку, а наконецто понять что путь лежит в другую сторону. И тогда на первом месте будет человек, который духовно обьединяясь с подобными людьми возможно определиться в общество. А не наооборот.
Да элементарный вопрос - кто будет создавать это самое общество и на каких началах и принципах? Или референдум проведем? :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общест&
« Ответ #39 : 28 Декабрь 2010, 11:24:30 »
Кстати и общинность и соборность невозможна без индивидуальной духовной жизни. А вот индивидуальная духовная жизнь может привести и к общинности и соборности. И обобщая вообще можно думаю сказать точно - никакое общественное невозможно без индивидуального. Иначе и получаем красивую идею коммунизьма гда каждому по потребностям, а вот от каждого по способностиям можно опустить. Потому как способности при наличии удовлетворенности потребностей не развиваются, а тухнут. И получаем идею сытой жизни кучей лентяев и бестолочей. А это как известно - конец любой жизни.

И такое впечатление создается что элементарную вещь не видите. Увидели что ктото достиг успеха в какомто мероприятии, и давай себе думать как сделать аналогичное, как коллектив единомышленников собрать. А то что за мысли у вас видить не хотите. И какие будут единомышленники?
Тот кто успеха достиг душу свою вложил с вою работу. Потому то она успешна стала и мероприятие обрасло и единомышленниками и такими же увлеченными людьми. И потом и успех пришел. А никак не наоборот.


PS
Цитировать
Еще примите во внимание, что бывает ревность и душевная - и ревность сильная. Но она вся обращена на устроение временного быта. Кто о научности ревнует не спя; кто о художественности, мир весь обегая; кто о промышленности и торговле, сил не жалея; кто о другом чем, житейском или гражданском. Все это было бы ничего, но то беда, что когда какая-либо из сих ревностей завладеет вниманием и силами человека, то она погашает ревность духовную. Душевная ревность в лучших своих проявлениях, какие указаны, холодна к духовному и отбивает всякую охоту заниматься тем, что удовлетворяет ревность духовную.

Возможна ли духовная общность людей, построенная на душевном? А возможно ли духовное както разорвать с индивидуальным опытом каждого?
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2010, 11:48:03 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #40 : 28 Декабрь 2010, 12:14:29 »
Мне видиться, что общественное устройство и хозяйственную жизнь можно уподобить семье иили монашесой обители. В семье родители живут духовной жизнью по настоящему - она будет передаваться и прорастать в их детях и внуках, если нет, то материальное займет место духовного со всеми вытекающими.

Если в обители нет настоящего духовника и настоятель ориентирован на стяжательство - в монастыре начнется духовная разруха. Которая (как известно) "не в клозетах, а в головах". Общество, человечество - по сути большая семья, большой монастырь. Как в семье живут и индивидуальной жизнью и смейной, так следует и в обществе. Современное общество скорее напоминает разваливающуюся семью или обитель.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #41 : 28 Декабрь 2010, 12:20:09 »
Никто не станет говорить, что живя в семье - я один буду заниматься духовной жизнью и не будут обращать внимание на окружающих, также и в монастыре, также и в мире. В этом подходе мне лично и видиться теоретическая модель общественного устройства.

Идти к семье, к обители, а не к коммунизму рынку, евросоюзу или чему-то еще аналогичному. Сказанное совершенно не отрицает роли индивидуальной духовной жизни. Сам Спаситель регулярно уединялся для молитвы, но это не отрицает громадной роли и общественного служения

Уж раз люди живут вместе, взаимодействуют почему бы это не постараться хотя бы как-то обратить на пользу

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #42 : 28 Декабрь 2010, 12:23:57 »
Я по специальности и по сфере деятельности политэконом или экономист-теоретик - представитель одной из самых бесовских профессий. И вот стал задумывться, что мог бы сказать православный политэконом людям на своем языке вот и возникла постановка об обобществлении товарной системы на духовной основе ...  Для моих коллег само размышление в эту сторону, я замечал, несколько расширяет границы восприятия.

В целом здесь скорее миссионерская задача для коллег экономистов, нежели реальная проблема построения нового общества, но если при этом что-то такое начнет происходить буду очень благодарен Богу и несказанно рад.

Я работаю в экономическом университете и работ люблю, и хотел бы ее делать по совести

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общест&
« Ответ #43 : 28 Декабрь 2010, 12:52:22 »
Все относительно правильно. Однако не стоит забывать что общественное служение Спасителя потому и не вошло в книжников и фариесеев, что оно было духовно, а общество максимум душевно. И в семье и в обществе каждый будет на своей ступени понимания. И обобщить тут на духовных основах не получится, потому как ктото будет духовен, ктото душевен, а ктото плотян. И только работа над личной духовностью (одухотворенностью) может дать какуюто основу для обьединения. Но если вы посмотрите повнимательней - то увидите что и основа и прочее уже есть и выдумывать ничего не надо. И все такие сферы как наука, экономика и прочее, они есть вне этой сферы Духа. И могут быть подчинены духовному, однако в идеале они просто не нужны. Так как они следствие душевно-телесного, и соответственно круг решаемых ими задач природно ограничен этим. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Коммунизм, обобществление и новое общество
« Ответ #44 : 28 Декабрь 2010, 14:38:53 »
Я по специальности и по сфере деятельности политэконом или экономист-теоретик - представитель одной из самых бесовских профессий. И вот стал задумывться, что мог бы сказать православный политэконом людям на своем языке вот и возникла постановка об обобществлении товарной системы на духовной основе ...  Для моих коллег само размышление в эту сторону, я замечал, несколько расширяет границы восприятия.

В целом здесь скорее миссионерская задача для коллег экономистов, нежели реальная проблема построения нового общества, но если при этом что-то такое начнет происходить буду очень благодарен Богу и несказанно рад.

Я работаю в экономическом университете и работ люблю, и хотел бы ее делать по совести
Вы ж вроде собирались писать некую работу по теологии??? Или я ошибаюсь? Забросили все?


"Меня зовут Игорь Спасский, живу в Одессе. Занимаюсь созданием
православной частной школы и просветительской деятельностью по истории исихазма."