К сожалению, в церковной истории убийству и насилию зачастую упорно подыскивают основание со ссылками на непререкаемые авторитеты. Один из я рких примеров: "Сергий Радонежский благословил Ослябю и Пересвета". Мы тут на форуме не раз эту тему обсуждали. Во-первых, это очень шаткая историческая версия, не имеющая достоверных источников, подхваченная Карамзиным и вставленная в житие только в 19-м веке - ибо она очень удобна государству. Во-вторых, если даже преп.Сергий благословлял иноков на бой, то это было сделано в тяжелейший момент и в виде исключения только для двух иноков, и еще не факт, что преп.Сергий до конца жизни не мучился сомнениями: а правильно ли он поступил?
Что до ситуаций, в которых мы оказываемся перед необходимостью применить насилие, то это - свидетельство нашей греховности. Грехи, отравившие сердце человека и намертво привязавшие его к грехам других, не дают ему действовать иначе. Кто поверит в то, что его молитва защитит ближнего от нападения насильника? Ответ прост: сначала дай в морду, защити (даже путем отправки насильника на тот свет), а потом уж молись. Это - свидетельство глубины человеческого грехопадения, когда человек не имеет другого выбора кроме как согрешить. И плохо, что такое грехопадение возводится в норму и даже превозносится, когда выдается за истину в последней инстанции что некогда кто-то кого-то вроде как "благословил".