Исихазм

Автор Тема: 59 ответ Фалассию  (Прочитано 14763 раз)

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

59 ответ Фалассию
« : 12 Ноябрь 2010, 08:12:38 »
Помогите найти.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #1 : 12 Ноябрь 2010, 10:47:49 »
Журнал Альфа и Омега №19 за 1999 г. Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LIX (59). Пер. А. Сидорова.

В инете по-моему нет!

Attraction

  • Гость
Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #2 : 12 Ноябрь 2010, 11:12:14 »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #3 : 12 Ноябрь 2010, 11:35:57 »
В интернете есть с 1 по 55, плюс 60,61.

У меня еще есть с 56 по 59.

А вам срочно нужно? Или может какой-то конкретный фрагмент текста интересует? 59 вопросоответ - он объемный...

Я потихоньку перевожу то, что имею, в электронный вид. До 59 еще не дошла.

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #4 : 12 Ноябрь 2010, 12:42:29 »
"Сами Божественные пророки, оставляя нам записи Откровения, в котором были научены, ПОЧЕМУ ДОЛЖНЫ БЫЛИ еще и исследовать самое Откровение?"
Преп. Максим ОТВЕЧАЕТ:
Человеческая природа, когда она производилась в бытие, уже содержала в себе способности сущностным образом ИССЛЕДОВАТЬ И ИЗЫСКИВАТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ! А Откровение О Божественнном происходят посещающей природу человека Силой Всесвятаго Духа... НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ, что благодать сама, без участия ЕСТЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, которыми мы воспринимаем гносис, осуществляет в святых познание таинственного... Благодать Духа Святаго НЕ проивзодит в святых НИ мудрости помима ума их, который воспринимает Божественную Мудрость, НИ ведения помимо способной вместить его силы разума, ни дара исцеления помимо сердечного человеколюбия ... Стало быть, пророки, исследуя и изыскивая то, что относится к спасению, обладали горячим и пылким желанием, устремиляясь УМОМ К БОГУ ПОСРЕДСВТОМ ЗНАНИЯ И ГНОСИСА*" (Преп. М.Исповедник.Вопросоответы к Фалассию, LIX в пер. А.Сидорова // жур. Альфа и Омега, № 19, с. 48, 49, 52, 71)
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #5 : 12 Ноябрь 2010, 12:46:08 »
Elena, зачем Вы доходите до 59, если 1-55, 60, 61 завален инет в текстовом формате.
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #6 : 12 Ноябрь 2010, 15:26:45 »
Да, очень нужно, весь ответ. Отчасти знаю, о чем там пишет св. Максим.

Просто, что-то вокруг происходит, иногда мир становится словно картинка, меняющаяся сама собою, при этом ничто не расхудуется на пернемены. Ощущение такое, что ничто ниоткуда не приходит, и никуда не уходит, движется, меняется сама из себя форма. Ничто не переходит из прошлого в будущее, все только настоящее.

Когда такое попроисходит, к примеру свеча светит, а не сгорает, словно свет сам-собою живет и движется, и ему не нужно расходовать для освещения материал свечи. А когда все как обычно, конечно все тает. Думаю дело не в материи, а в природе материи, когда она как картинка, ее природа другая. Какая-то не интересная для чувств, не зовущая и не привлекательная, не вызывает желаний. Можете себе представить, что нет разницы между икрой и капустой? Когда они как картинка, это просто и только еда? И тело топ-модели в этом месте вызывает не больший интерес чем тело бомжушки? Куда девался ее блудный зов,  дамский чувственный логос? Да много чего, почему-то ассоциации, картинка - "вечнодвижущееся стояние". Вот и прошу, думаю что в 59 ответе Фалассию что-то об этом есть. 

Елена, окажите Милость пришлите.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #7 : 12 Ноябрь 2010, 15:33:16 »
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.

Елена, присоединяюсь к просьбе  Нила.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #8 : 12 Ноябрь 2010, 15:52:37 »
Куда девался ее блудный зов,  дамский чувственный логос? Да много чего, почему-то ассоциации, картинка - "вечнодвижущееся стояние".

Хочется остроты чувств?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #9 : 12 Ноябрь 2010, 15:54:56 »
скорее, возбуждающего мельтешения кадров :-)

нашел только обширную цитату из 59 вопроса:
http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1169/
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2010, 16:17:50 от прозелит »

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #10 : 12 Ноябрь 2010, 16:58:42 »
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.


Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло. Только что он пел потому что не мог не петь, нет песни - нет соловья, он был как механизм в механизме, а сейчас все такое же, и песня, но соловей стал иной, какойто-то сам из себя, свободный, он хочет - поет, не хочет не поет... Да, соловей стал картинкой, это как самостоятельный элемент мироздания, свободный от мира, в этом месте не разрушающийся, ничего не расходующий на песни и движения. Может есть, а может не есть, процесс еды это тоже картинка, не убавляющая и не прибавляющаяя ему. Это словно вечный двигатель, только не так, чтобы чего-то менять во вне себя, а как бы замкнутый сам на себя, концом на начало, только они с ним уже не связаны, между ними и соловьем бездна, но они и есть он, только их, как формы его без соловья не существует. Простите убогость изложения, таланта нет, это сложно переводить на понимание. Я и сам не знаю каким местом это воспринимается, но это точно внешнее. Или как минимум одновременно внутренне и внешнее. Я потому и говорю - картинка, что, то, из чего сделана форма предмета, природа материи иная. Не такая как обычная. В ней нет чего-то привычно знакомого.


Куда девался ее блудный зов,  дамский чувственный логос? Да много чего, почему-то ассоциации, картинка - "вечнодвижущееся стояние".

Хочется остроты чувств?

Что есть острота чувств? Логос блуда?

Я о другом. Когда мир становится картинка, за ней словно никто не стоит. За всем что есть вокруг.  Вот женщина есть, но (леди простите) нет знания женского тела как источника наслаждения. Нет всего того липнущего, зовущего, воющего и тянущего к женскому телу, какого чувственного сладострастия, корежащего восприятие всего внешнего. Внешнее просто и бесстрастно. В каком месте это происходит, я не знаю. Есть только какое-то простое ощущение ее как человека и все. Думаю, что это незнание наслаждения сильнее и не ломается при раздевании и даже при наблюдении - картинка в себе и все. И потом, к вопросу о внешнем и внутреннем, когда мир становится картинкой, даже в резвящейся компании половой интерес у джентльменов и дам куда-то девается. Там как-то стихает грех. А вообще-то жизнь становится простой, но содержательной. М.б такое незнание (не интерес) наготы нормально?

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2010, 17:25:15 »
скорее, возбуждающего мельтешения кадров :-)

нашел только обширную цитату из 59 вопроса:
http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1169/


У нас очень сложные отношения с владыкой Атанасием, конечно мы обсуждали эти вопросы, но..., понимаете, он - епископ, хотя и на покое. Эсхатология не может присутствовать в церкви ни в каком виде. Там - или священник или... Экуменизм, это не болезнь церкви, это болезнь клира. В общем эсхатология в церкви никогда не пойдет дальше богословия. Что-то реально - практическое, это - табу. Слава Богу о ней говорят, но какого-либо присутствия ни в какой форме никогда не допустят. Для священников эсхатология (в проявлении), даже самая незаметная, это суицид. Свои же, как св. Максима за его дела....

 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #12 : 12 Ноябрь 2010, 23:23:51 »
Цитата: Словоблуд
зачем Вы доходите до 59, если 1-55, 60, 61 завален инет

А я с 56 иду - все не могу дойти (сейчас на 58). Так, на всякий случай делала. С регулярностью раз в месяц по полчаса...

Если нужно по быстрому -  есть невычитанный текст (с ошибками распознавания сканирования) и без комментариев Сидорова. Это около 8 страниц А4.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #13 : 12 Ноябрь 2010, 23:47:09 »
Нил, Вы не так поняли. Я только привел ссылку на содержащий цитату материал. Ни владыку, ни его статью обсуждать с Вами не собирался.
Видимо, в статье приведен подстрочник. Поэтому с удовольствием почитал бы и невычитанный текст. Спасибо, Елена.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #15 : 13 Ноябрь 2010, 01:27:59 »
Спасибо большое, Елена.


А пока, поскольку Вы, Нил, уже рассказали кое-что, позвольте задать еще несколько вопросов.
Поскольку все описано своими словами, хотел бы уточнить кое-что.

"Меняется сама из себя форма", но вот вопрос - Вы так же явно как раньше отделяете и различаете объекты друг от друга, или всё начинает сливаться в единое поле? Или уже слилось?

"Когда мир становится картинка, за ней словно никто не стоит." - значит ли это, что потеряно обычное ощущение внутренней "наполненности" предметов, что они стали пустотными, что лишились своего "индивидуального" содержания?

Цитировать
Цитировать
Цитата: прозелит от Сегодня в 15:33:16
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.


Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло.
...
Я и сам не знаю каким местом это воспринимается, но это точно внешнее. Или как минимум одновременно внутренне и внешнее.

Это изменилось именно Ваше восприятие, но поскольку все взаимообусловлено, "внешнее" начинает по-иному взаимодействовать с измененным "внутренним". Ведь то, что Вы воспринимаете как "внешнее" - оно неизменно
Цитировать
"ничто ниоткуда не приходит, и никуда не уходит, движется, меняется сама из себя форма."
А потом сотрется и граница восприятия меж внутренним и внешним...

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #16 : 13 Ноябрь 2010, 08:30:12 »
Елена, спасибо за помощь. Это действительно большой подарок, больше чем кажется.

А можно вопрос? Что Вы видите из реальности св. Максима?   

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #17 : 13 Ноябрь 2010, 08:34:56 »
Нил, Вы не так поняли. Я только привел ссылку на содержащий цитату материал.


Да, Ваш Ник попутал. Пытался удалить сообщение, но так и не научился. КАк тут стирается?

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #18 : 13 Ноябрь 2010, 15:14:36 »
Спасибо большое, Елена.


А пока, поскольку Вы, Нил, уже рассказали кое-что, позвольте задать еще несколько вопросов.
Поскольку все описано своими словами, хотел бы уточнить кое-что.

"Меняется сама из себя форма", но вот вопрос - Вы так же явно как раньше отделяете и различаете объекты друг от друга, или всё начинает сливаться в единое поле? Или уже слилось?

"Когда мир становится картинка, за ней словно никто не стоит." - значит ли это, что потеряно обычное ощущение внутренней "наполненности" предметов, что они стали пустотными, что лишились своего "индивидуального" содержания?

Цитировать
Цитировать
Цитата: прозелит от Сегодня в 15:33:16
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.


Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло.
...
Я и сам не знаю каким местом это воспринимается, но это точно внешнее. Или как минимум одновременно внутренне и внешнее.

Это изменилось именно Ваше восприятие, но поскольку все взаимообусловлено, "внешнее" начинает по-иному взаимодействовать с измененным "внутренним". Ведь то, что Вы воспринимаете как "внешнее" - оно неизменно
Цитировать
"ничто ниоткуда не приходит, и никуда не уходит, движется, меняется сама из себя форма."
А потом сотрется и граница восприятия меж внутренним и внешним...


Думаю, что все проще, это Промысел Божий. Господь не оставил творение Свое, это тот самый процесс, который прп. Максим назвал обниманием временем начала и конца всякой твари и тем освобождением от ограничений греха, разрешением от первородного греха плоти.  Меняется именно природа плоти, именно она становится иною, совершенной, картинкой без онтологии чувственности мира. Когда конец соединяется с началом, человек становится безначальным и бесконечным – в плоти его разрешается, исчезает первородный грех. Прп Максим это видел и делал. Вот и получается – дама, лишенная начала рождением от наслаждения, единством времени с концом своей формы, телом настоящим - как пишет прп. Максим лишается присутствия в себе греха, перестает быть женщиной (логосом - универсалией искушающего наслаждения). Теряет смысл и формат безликой женщины, секс символ мира, но обретает невообразимо большее – себя, свое лицо о Господе, неповторимость бытия. Сегодня внешнее уже двоится, точнее два настоящих в одном предмете. Когда предмет во втором, он исключен из мира, но существует Господом воскресшим, свободен от мира, когда в первом, он и есть мир сей.
Меняется именно внешнее, точнее природа материи – того из чего сделано все внешнее, и именно так, как об этом и пишет св. Максим. Его 59 ответ – это «технология» конца веков, того самого изменения природы плоти в наше время Вторым пришествием. Конечно др. св. отцы эту «технологию» знали, Бл. Августин – «Велика свобода быть способным не грешить, но еще более великая свобода  – быть не способным грешить». Как видите - полное согласие со св. Максимом – нет начала и конца греха, нет ограничений греха – свобода (от греха), нет во плоти первородного греха – вот и не способен согрешить. Впрочем, на любителя, настоящее себе пока еще выбирают. Вот Вы и пишете о себе его неизменности. 
Это Промысел сегодня - тотальный христианский реализм, та «технология времени» и конца веков, описанная в 59, 60 ответе, которая отменяет сам мир. Это - практическая эсхатология. Сегодня внешнее без человека уже "сввертывается как риза"  или лопается как мыльный пузырь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #19 : 13 Ноябрь 2010, 17:31:33 »
Цитата: Нил
А можно вопрос? Что Вы видите из реальности св. Максима?

Его самого, в первую очередь. Не знаю, почему именно его читаю. Потому что силу чувствую.

Вот в иконописи начинают обучение с рисования прорисей (контурный рисунок, без полутонов). Пока этим не занялась, не могла представить для чего это.

Мне дали хорошие образцы. Тщательно переводишь контур на лист бумаги. Затем обводишь кистью, стараясь воспроизвести меняющуюся толщину линий. От волосяной к утолщению и опять свести на нет. Это возможно, если свободно поведешь руку. Свободно это делаешь, когда рука натренирована и когда ухватишь логику, суть рисунка. 

Вроде всего-то ничего сделала - несколько экземпляров (около пяти). После этого в принципе изменилось восприятие иконописи (тут лазила по интернету, смотрела всякие образцы). Вижу, где "то", а где "не то".

Я ведь и раньше вглядывалась в икону, пыталась по-своему что-то срисовывать, и вроде получалось так, что меня устраивало. Теперь вижу -  не то. Потому что меня повели с нуля через правильные образцы.

Чтение Максима Исповедника - это как прориси для ума. Входишь в область чужой личной тайны богопознания.  Направляешь ум как можно более точно по смыслу. Повторяешь внешние очертания, а еще что-то помимо ума входит. Что потом позволяет различать "то" или "не то". 

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #20 : 15 Ноябрь 2010, 23:50:25 »

Чтение Максима Исповедника - это как прориси для ума. Входишь в область чужой личной тайны богопознания.  Направляешь ум как можно более точно по смыслу. Повторяешь внешние очертания, а еще что-то помимо ума входит.

Елена, для меня чтение МИ очень созвучно тому, что Вы сказали.
Кстати, Вы не приобрели еще МИ "Вопросы и недоумения" - серия"Смарагдос Филокалиа", изд-во Никея, в новом переводе?
http://www.nikeabooks.ru/production/archive/obj_30/

Я смотрел на днях в магазине на Пятницкой, прекрасное издание, но слишком дорого, увы. Надо решиться)))

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #21 : 16 Ноябрь 2010, 03:42:06 »
Цитата: прозелит
Кстати, Вы не приобрели еще МИ "Вопросы и недоумения"

Приобрела (за 800 руб). У меня есть еще одно издание этого труда - в переводе Доброцветова (оно дешевле - год назад купила за 150 руб). 

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #22 : 23 Ноябрь 2010, 16:31:58 »
Что-то реально - практическое, это - табу. Слава Богу о ней говорят, но какого-либо присутствия ни в какой форме никогда не допустят.

Для священников эсхатология (в проявлении), даже самая незаметная, это суицид. Свои же, как св. Максима за его дела....
:-o  Практика вне закона? никакое присутствие ни в какой форме не допустят?  :? как это? а кому нужна мертвая буква?

Почему суецид? не понимаю... если не практиковать наказание Христово, если не жить им - то зачем этот блеф?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #23 : 25 Ноябрь 2010, 10:41:13 »
Что-то реально - практическое, это - табу. Слава Богу о ней говорят, но какого-либо присутствия ни в какой форме никогда не допустят.

Для священников эсхатология (в проявлении), даже самая незаметная, это суицид. Свои же, как св. Максима за его дела....
:-o  Практика вне закона? никакое присутствие ни в какой форме не допустят?  :? как это? а кому нужна мертвая буква?

Почему суецид? не понимаю... если не практиковать наказание Христово, если не жить им - то зачем этот блеф?

Это совсем просто. Практическая эсхатология это что? Конец мира - мир плывет, рушится, форму меняет, как пластилин, рассыпается... Представьте себе хохму, поп за свечку - свечка в печку, воплощается внутреннее безобразие человека, поп благоговейно тянет губы - книгу поцеловать, а она в жабу превращается и задом к нему... И это так сверху - смешинки, а если еще глубже, нужно такое попам? Вот и получается, Второе пришествие это конец церкви. Полный облом. Поэтому ни один священник, не только никогда не почаствует в Промысле, но и все сделает чтобы Христос не пришел, не нужно пришествие церкви. Участие в Промысле это суицид для священства.
Но проблема не в них. Пока мир стоит никто еще ни за что не отвечал, не получил ни ада ни рая. Все только потенциально, а не реально, чего бы там ни пели. И самое главное, пока мир стоит, сатана не досягаем для Бога и, хотя и знает про перспективы но не имеет их. Проще говоря сатана вместе с попами больше всех заинтересован в сохранении мира сего. Мир сей сатану от наказания сохраняет и попам возможность быть попами дает. Хотя и попы и сатана знают, что мир сей - блеф и не имеет перспективы, и вообще - маразм и невыносимое безумие для здоровой психики без Бога и Царствия Его, но никогда этого Царствия не допустят.     

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #24 : 25 Ноябрь 2010, 10:58:01 »
Нил помолитесь за нас всех...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #25 : 25 Ноябрь 2010, 11:30:20 »
Ну на счет "ни один", я бы так не утверждал. Уже потому хотябы что есть эти единицы. Хотя исключения больше поддтверждают правила....
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #26 : 25 Ноябрь 2010, 11:42:55 »
Аввочка Родион, поделюсь душе согревающим видео, очень мне понравилось ...

http://video.mail.ru/inbox/dovmon/_myvideo/83.html   
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #27 : 25 Ноябрь 2010, 12:59:22 »
Да, спаси Бо, Питирим, ролик понравился. Я вообще-то мало знакома с Коптской церковью. Очень внимательно просмотрела.
И подумала...как они там, в пустыне, эти монастыри еще не стали заложниками века сего с кучей экскурсантов, с торговыми лавками? Или, в силу отдаленности, там сохранился еще монастырский дух?
О пустынножительстве трудно говорить, но посещаемое желание иногда бросить все и удалится от всех и вся,я думаю. посещает многих из нас в силу "усталости" от мира...
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #28 : 25 Ноябрь 2010, 13:39:48 »
Аввочка Родион,

Вот за что люблю тебя, брат Питирим, так это за дар прозорливости твоей  :lol:
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #29 : 25 Ноябрь 2010, 14:40:43 »
Вот за что люблю тебя, брат Питирим, так это за дар прозорливости твоей  :lol:
Как узнали что я прожорлив?  :roll:
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2010, 15:00:04 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #30 : 25 Ноябрь 2010, 16:57:19 »
Аввочка Родион, поделюсь душе согревающим видео, очень мне понравилось ...

http://video.mail.ru/inbox/dovmon/_myvideo/83.html  

И мое сердце так согрелось! Спаси Вас Христос, Питирим!
П.С. А можно я Вас тоже буду аввочка называть ?


Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #31 : 25 Ноябрь 2010, 17:02:07 »
Аввочка Родион,

И мое сердце так согрелось! Спаси Вас Христос, Питирим!
П.С. А можно я Вас тоже буду аввочка называть ?

Святые отцы, ну хватит прикалываться.  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #32 : 25 Ноябрь 2010, 17:11:01 »
Аввочка Родион,
П.С. А можно я Вас тоже буду аввочка называть ?
Святые отцы, ну хватит прикалываться.  :-)
:-D Ахаха-хахаха-ахаахаха
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #33 : 25 Ноябрь 2010, 17:13:40 »
Когда-то несколько лет назад на форуме обсуждали книгу коптского богослова Матта эль-Мескина
"Orthodox prayer live".
Не была ли эта книга переведена на русский язык?


Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #34 : 25 Ноябрь 2010, 17:15:07 »
Когда-то несколько лет назад на форуме обсуждали книгу коптского богослова Матта эль-Мескина
"Orthodox prayer live".
Не была ли эта книга переведена на русский язык?
Не знаю, интересно к чему пришли в ходе дискуссии?

Попробую поискать в поисковике.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #35 : 25 Ноябрь 2010, 17:22:43 »
Где элементарная справедливость? а.Родион, ты зачем маво Васю пнул??
Этож он не тебя, а о.Питирима   любовно и кротко, (заметьте!) грызанул  :-D

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #36 : 25 Ноябрь 2010, 17:26:26 »
Когда-то несколько лет назад на форуме обсуждали книгу коптского богослова Матта эль-Мескина
"Orthodox prayer live".
Не была ли эта книга переведена на русский язык?
Не знаю, интересно к чему пришли в ходе дискуссии?

Попробую поискать в поисковике.



Эта книга - настоящее сокровище.
Куски перевода выкладывал канадский Евгений.
Кстати, а есть ли вести о Евгении у кого? Админ, может у Вас есть?
Антиквар??
Он ведь был аксакал  на форуме.


Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #37 : 25 Ноябрь 2010, 17:29:16 »
( любовно, заметьте!) грызанул  :-D
Лады, всем приклеиваем звание к именам:
Вася великий, Родион аввочка, меня можно скромно царь  :-D прожорливый царь...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #38 : 25 Ноябрь 2010, 17:39:59 »
О!!! А что, мне понравилось, Вася - великий !!
А Вася просто замурчал!
Хотя мой Вася тоже и прожорливый бывает, особенно в пост!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #39 : 25 Ноябрь 2010, 17:42:44 »
А Вася просто мурчит!
Матта эль-Мескина "Orthodox prayer live" - не нашел, почитать бы...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #40 : 25 Ноябрь 2010, 17:46:35 »
О!!! А что, мне понравилось, Вася - великий !!
А Вася просто замурчал!
Хотя мой Вася тоже и прожорливый бывает, особенно в пост!

А в тапочки Вася не гадит? То что прожорливый, то ладно. А что мурчит даже хорошо. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #41 : 25 Ноябрь 2010, 18:06:30 »
О!!! А что, мне понравилось, Вася - великий !!
А Вася просто замурчал!
Хотя мой Вася тоже и прожорливый бывает, особенно в пост!
А в тапочки Вася не гадит? То что прожорливый, то ладно. А что мурчит даже хорошо. :-)

Просто фу на Вас, авва! Да у моёва Васи тонкая душа!


Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #42 : 25 Ноябрь 2010, 18:12:04 »

    Вот эта тема Evgeny :

"""Слова ободрения на пути умного делания -о. Матта аль-Мескин """
    « : 03 Апреля 2005, 06:06:55 »

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=262.0


Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #43 : 25 Ноябрь 2010, 18:33:13 »
Матта эль-Мескина "Orthodox prayer live" - не нашел, почитать бы...

Может, это плохой совет, но мне удалось давно купить эту книгу на сайте Св.-Владимирской семинарии,
издание 2003 г. на английском
http://www.svspress.com/

Читать очень трудно, нужно быть в теме по-английски, этого у меня нет..
Поэтому ускользают нюансы, а в этой книге вся суть разъяснений молитвенного делания именно в нюансах .
Нужен профессиональный перевод.
У меня так сердце горело, столько вечеров и месяцев упорной работы потрачено, но увы...
Вообще-то, в общем смысле если, то я speak English..
Но без понимания нюансов употребления слов весь труд напрасен оказался..
Вот Евгений сильно утешил, но почему-то он в то время резко оборвал выкладывание перевода.
Из того, что мне таки удалось осознать, у меня выросло глубочайшее уважение к коптскому богословию и к авве эль-Мескину.

Может, у кого есть ссылка на хороший словарь по теме?? Это было б ценно, давно ищу.




Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #44 : 25 Ноябрь 2010, 20:36:30 »
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.


Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло.

Нил, это называется индуцированное, наведённое состояние. Ну вот как в одном проводнике течёт ток, а в находящемся рядом наводится. Или как в автобус входит злая тётка и все вокруг тоже звереть начинают. Наводиться могут состояния хорошие, плохие и странные (как в случае с вашим другом).
Все эти странные восприятия рано или поздно проходят, психика возвращается в стандартное состояние. И вот тут встаёт вопрос: а что делать дальше?......

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #45 : 26 Ноябрь 2010, 00:48:08 »
Кстати, а есть ли вести о Евгении у кого? Админ, может у Вас есть?
Антиквар??
Он ведь был аксакал  на форуме.

Сведений нет. У него начался период ломки мировоззрения и пересмотра, и он исчез...

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #46 : 26 Ноябрь 2010, 14:00:11 »

    Вот эта тема Evgeny :

"""Слова ободрения на пути умного делания -о. Матта аль-Мескин """
    « : 03 Апреля 2005, 06:06:55 »

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=262.0
Спасибо большое вам!!!
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #47 : 26 Ноябрь 2010, 19:08:49 »
Все эти странные восприятия рано или поздно проходят, психика возвращается в стандартное состояние. И вот тут встаёт вопрос: а что делать дальше?......
Стандартное состояние чел. психики не может считаться по большому счёту "истинно" стандартным, потому как в нём по-прежнему присутствуют невыведенные из подсознания блоки и неврозы - большая и зубастая рыбина залегла на дно ненадолго.

Существует, однако, базовое (ооооочень нестандартное) состояние психики - когда в результате разного вида практик (диапазон: от Умного Делания до мескалина и LSD) ум, всё ещё находящийся в голове, затихает и смотрит на себя, не зная, что делать дальше.
Если бы он не страшился этого места, то мог бы остаться в Неделании и привыкнyть к нему так или иначе. Но инерция Делания (даже в теле сосредоточенная) выталкивает оттуда.

И опять 25...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #48 : 27 Ноябрь 2010, 21:10:32 »
Так а зачем мы в этом мире? Неделание и недеяние - разница есть? Неделающий по нашему будет бездельник. "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак 2.20)
Все эти упражнения не цель, а средство - средство для того, чтобы делать ДЕЛО, а не дурь всякую, коей занимаются разные чайники. Об этом уже тыщщу раз везде говорил - помог себе, помоги другим. Но нет - наши граждане озабочены исключительно личными делами. Душу они видите ли свою бесценную спасают... И спасают и спасают, и спасают и спасают...   :x

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #49 : 27 Ноябрь 2010, 21:21:53 »
Так а зачем мы в этом мире? Неделание и недеяние - разница есть? Неделающий по нашему будет бездельник. "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак 2.20)
Для бездельника есть другое слово: безделье. Под "неделанием" (не знаю пока как соотносится оно с "недеянием") имею прежде всего ввиду состояние сознания, в котором полностью отсутствует своеволие и ни одно действие не совершается вообще без воли на то Господа - это не "безделье".

Все эти упражнения не цель, а средство - средство для того, чтобы делать ДЕЛО, а не дурь всякую, коей занимаются разные чайники. Об этом уже тыщщу раз везде говорил - помог себе, помоги другим. Но нет - наши граждане озабочены исключительно личными делами. Душу они видите ли свою бесценную спасают... И спасают и спасают, и спасают и спасают...   :x
Здесь возникает много нерешённых проблем.
Главная: так ли я уверен в своих "духовных достижениях", чтобы начать "помогать" другому? Возможно, наилучшей помощью будет совместное с другим пребывание в повседневости и молчаливой молитве. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #50 : 27 Ноябрь 2010, 21:35:42 »
Не "дед" Леонид опередил тебя, Monte More, а потому что единомыслием исповемы.
Такому надо только радоваться, что тут я и делаю!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #51 : 27 Ноябрь 2010, 21:44:44 »
Не "дед" Леонид опередил тебя, Monte More, а потому что единомыслием исповемы.
Такому надо только радоваться, что тут я и делаю!

видимо так...  :-) а если научимся единолюбию ваще крутые будем :-)
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2010, 22:17:30 от Monte More »

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #52 : 11 Декабрь 2010, 21:48:15 »


Все эти упражнения не цель, а средство - средство для того, чтобы делать ДЕЛО, а не дурь всякую, коей занимаются разные чайники. Об этом уже тыщщу раз везде говорил - помог себе, помоги другим. Но нет - наши граждане озабочены исключительно личными делами. Душу они видите ли свою бесценную спасают... И спасают и спасают, и спасают и спасают...   :x
Здесь возникает много нерешённых проблем.
Главная: так ли я уверен в своих "духовных достижениях", чтобы начать "помогать" другому? Возможно, наилучшей помощью будет совместное с другим пребывание в повседневости и молчаливой молитве. 

3-я Ездры гл.7 ст.6-9:
Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
(вода = надежда, огонь = сомнение).
Все идущие идут именно так - между водой и огнём.

"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою..." (Отк 21.8 ) Вот как - боязливые на "почётном" первом месте...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #53 : 11 Декабрь 2010, 22:08:32 »
Вот как - боязливые на "почётном" первом месте...
Осталось только услышать от Вас, Kartograf, уточнение: чего, собственно, боятся "боязливые"?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #54 : 12 Декабрь 2010, 13:43:58 »
"Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое." (Мф 25.24,25)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #55 : 16 Декабрь 2010, 01:50:52 »
"Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое." (Мф 25.24,25)
Как мне понятно (поправьте, если неправ), в этом отрывке из Господней притчи описано типичное отношение иудеев к своему гневливому и мстительному YHWH, убоявшись которого лучше и не придумать ничего, чем зарывать свой талант.

Какое отношение это имеет ко Господу Любви? Наивысшим счастьем для Которого была бы наша полная Свобода и Жизнь в полноте Его и нашей к Нему Любви?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #56 : 17 Декабрь 2010, 02:27:01 »
Увы, православные в большинстве своём бездеятельны. Правда не от того, что боятся согрешить, а потому, что озабочены исключительно личными делами. По порядку же стоит сесть и подумать как употребить своё время и способности с максимальной пользой для ближних. А подумав, вспомнить Апостола Иакова: "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак 3.17).

Вообще по поводу исполнения первой заповеди. Большинство христиан полагает, что они любят Бога. И в чём же, по их пониманию, выражается эта любовь? Первое - избегание общеизвестных грехов. Второе - молитва и исполнение обрядов.
Относительно первого. Положим некто регулярно не бьёт соседа дубиной по голове. Вывод: сей гражданин любит своего соседа. Так?
Относительно молитвы. Смотрим подобия. Положим некто регулярно обращается к отцу с благодарностью или просьбами. Для ребёнка этого достаточно, но доколе нам быть детьми? "Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой " (Мф 20.1). "У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем." (Мф 21.28). Притча о блудном сыне - снова речь о работе. Работать надо. А молитва это не работа (разве-что над собой).
Относительно обрядов я свою точку зрения озвучил - http://kartograf33.livejournal.com/3105.html Если вам оно надо - исполняйте, но не забывайте, что делаете вы это для себя.

ЗЫ Перевод с религиозного на русский.
Господь (Яхве) = идеал самого себя (в качестве такого идеала нам предложен Иисус Христос).
Господь Бог (Яхве Элохим) = то же самое с разумением максимальной полезности для общества.
Бог (Элохим) = идеал человеческого общества.
Отсюда выводим в каких действиях должна выражаться наша любовь.

Attraction

  • Гость
Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #57 : 17 Декабрь 2010, 10:16:05 »
Так пока вы не станете тем самым идеалом...то и все ваши "добрые" дела будут иметь искаженную форму. Зачем бежать впереди паровоза.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #58 : 18 Декабрь 2010, 17:37:27 »
А если ничего не будете делать, то и идеала не достигнете никогда.
"до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Флп 3.16)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #59 : 02 Сентябрь 2011, 22:18:29 »
Закончила редактировать четыре "Вопросоответа" (56-59)

Окончательный вариант выложен на "Народе"

Вот ссылка:

http://narod.ru/disk/23812213001/MI-QAF56-59.doc.html

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #60 : 02 Сентябрь 2011, 23:40:36 »
Закончила редактировать четыре "Вопросоответа" (56-59)

Окончательный вариант выложен на "Народе"

Вот ссылка:

http://narod.ru/disk/23812213001/MI-QAF56-59.doc.html
Как раз вчера просматривал тему, хотел найти это... Неожиданно и вовремя порадовали, спасибо. #59 не столько о эсхатологии, он о пророчестве. Хотя эти "нави" (пророки) и двигают мир, как навигаторы.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #61 : 22 Март 2012, 22:28:36 »
Други и соратники!  :-)

Кто знает, откуда это изречение св. Максима Исповедника: «Я ни в коем случае ничего своего не говорю, но говорю то, чему научился от святых отцов, ничего не меняя в их учении»?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #62 : 23 Март 2012, 18:27:37 »
Alexeiy эти слова встречаются в проповедях Иустина Поповича. Думаю эти слова не принадлежат Максиму, не похоже на него. У него есть мысль, что искреннему Христианину даются частички ведения, каждому открывается свое, и если их разумно собрать вместе...

Еще недавно перечитывая Максима, нашел главу, абсолютно не принадлежащую ему, но выдавалась она за творение Максима. Современные переводчики и схоласты любят делать винегреты, и уже не разобрать мысли отцов от их мыслей. Видимо это нео "христианство" современного церковного института.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #63 : 23 Март 2012, 18:34:19 »
Питирим, про преп. Иустина знаю, из него же и цитирую. Спасибо. Похоже придётся отказаться от неё как от неблагонадёжной.