Исихазм

Автор Тема: Три шестерки  (Прочитано 59143 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #285 : 17 Май 2011, 01:56:02 »
Я Иванова разбирал и буду разбирать без всякого контекста, так как он сам в своей книге только так постоянно и поступает ... направо и налево.
...
Сама книга Иванова теперь судит и будет судить его...

Ну, здесь пока что судите вы. В частности, осуждаете подход, которым, по вашему мнению, грешит Иванов, но тут же заявляете, что будете следовать именно его подходу. Посему праведность вашего суда (или, как вы предпочитаете говорить, разбора) вызывает сомнение :)
Снова возвращаясь к книге Петра Иванова, хотелось бы сказать, что его откровенное неприятие действий целого ряда людей, прославленных в лике святых, праведных и т.д., может показаться "камнем соблазна". Но соблазн на самом деле в другом. В том факте, что многие деяния в истории земной церкви не соответствовали (и не соответствуют) заповедям Господа, евангельскому духу. Казни, пытки, притеснения, ненависть, подстрекательства - все ведь это было. И все это режет глаза своим несоответствием Христианству. Но сия мысль кажется крамолой, а значит, надо это все как-то оправдывать. И вот это и есть соблазн.
Многие ведь отходят от Церкви, потому что устают убеждать себя, что черное - это белое и т.д. А вот штука в том, чтобы увидеть, но не соблазниться и не уйти из Церкви. И, кстати, Иванов смог это сдлеать.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #286 : 17 Май 2011, 09:00:21 »
и тогда их слова святы и непреложны, хотя и крайне жесткие, либо ...
Святы и непреложны могут быть только слова Господа...и то, при условии, что они человеком правильно поняты...т.е. Дух Святый растолковал их человеку лично... :roll:

Неправое осуждение святого разве не есть хула святого?
И что, значит, тогда бывает "правое" осужденеие святого?
Вы меня совсем запутали :-)
В моем понимание, неправое (или правое) осуждение человеческих немощей (слов или поступков Святого или не Святого) есть грех осуждения его слов и поступков... под хулой же, как прославленного Святого, так и еще не прославленного (любого человека), подразумевается обвинение (или подозрение) его в безблагодатности, т.е хула на Духа Святого, возможно почивающего на  этом избраннике Божием....поэтому лучше никого и никогда не подозревать и, тем паче не обвинять, в безблагодатности, т.е. в водимости человека Духом Святым...ибо это - великая тайна и строго между этим человеком и Господом...имхо, конечно...  :-)

Я Иванова разбирал и буду разбирать без всякого контекста, так как он сам в своей книге только так постоянно и поступает ... направо и налево.
Неужто Вы будите с этим утверждением спорить? :-)
Это, конечно, Ваша воля и Ваш выбор...только разбираете Вы, увы, не Иванова и его книгу, а свои собственные немощи, афишируя их широким массам и, что не исключено,  вводите этим немощных  в соблазн осуждения уже Вас лично...так что может оно и не стоит так уж строго то?  :wink:
« Последнее редактирование: 17 Май 2011, 09:15:50 от Gabriel »

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #287 : 17 Май 2011, 12:17:57 »
 Мне показалась интересной статья священномученика Иллариона Троицкого
про состояние российского общества перед революцией 1917г.:
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/grehprotivcerkvi.htm

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #288 : 17 Май 2011, 12:37:27 »
Мне показалась интересной статья священномученика Иллариона Троицкого
про состояние российского общества перед революцией 1917г.:

Да, очень характерная институциональная слепота.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #289 : 17 Май 2011, 12:38:05 »
Мне показалась интересной статья священномученика Иллариона Троицкого
про состояние российского общества перед революцией 1917г.:
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/grehprotivcerkvi.htm

Просмотрел первые страницы этой статьи. Там используется известная схемка: до Петра в России и в Церкви все было в порядке, а вот потом началось "тлетворное влияние Запада" и тд и тп.
А великий раскол в Русской церкви, не изжитый до сих пор? А спор стяжателей и нестяжателей?  А пытки, казни тех, кого объявляли еретиками? Корни катастрофы тянутся ведь еще оттуда. Но проще всего списать все на "тлетворный Запад", "грех интеллигенции" и тд.

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #290 : 17 Май 2011, 14:54:24 »
Кстати о птичках...  :-) научить разбираться, где Бог, а где прелесть бесовская, подделки под Бога...может...только Дух Святой...:-) т.е. человек должен быть водим Духом Святым...  :-) итак, круг замкнулся... :-)

Хотела вам еще на тот пост ответить (Еремина), отвечу на оба. Книга была написана в то время, когда храмы были закрыли, святоотеческую литературу не издавали и священники могли быть осведомителями НКВД и подставить после исповеди. Тогда Бог воздвиг Матрону Московскую - женщина, мирянка, неграмотная, из деревни. Посрамил все мудрствования человеческие и воздвиг великого воина. Называли люди Матрюшей, а на деле - великий воин, борец с бесами. Тогда и книга Иванова по-другому воспринималась.
Сейчас храмы открыты, литература в свободной продаже, много священников, в т.ч. молодых ребят, закончивших обучение, искренне верующих. Сейчас сидят на диване и ждут, когда лично Бог явится и научит всему, только лентяи. Бог помогает тем, кто вложил все силы человеческие, восполняет недостаток человеческих сил. Если даже нет рядом человека хорошего - наставника, есть литература. Чем не наставник? Святоотеческую литературу все отцы всегда советовали. Она сейчас наверное главный наставник.
Вот это и есть тот человек, который водим Духом святым и научит разбираться (я имею в виду авторов святоотеческой литературы). Так что круг не замкнулся. В принципе и Новый Завет для того и писался, чтоб люди читали и учились из него. А так каждый сидел бы и ждал, когда явится к нему Святой Дух и будет учить. Зачем и Евангелие читать. Некоторые так и делают. В результате имеем Агни-Йоги, оккультизм, инопланетян и прочее, все надиктовано "голосами", все "голосами" научены.

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #291 : 17 Май 2011, 14:58:55 »
Полностью с Вами согласен Gabriel, только водимый Духом Святым человек может быть спасен от бесовской прелести, думать иное – глупая и не осторожная гордыня …

Спасаются обычно смирением.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #292 : 17 Май 2011, 15:43:46 »
Спасаются обычно смирением.
Да, только вот смирение - это великий дар Божий...и стяжевать смирение можно только с помощью Божией и только через скорби...а пройти через скорби и смирить себя без водительства Духом Святым человеку не можно... от книгочтения и буквоедства чаще в гордыню и превозношение впадают...  :-)
многие читали и читают Евангелие, и не только крещеные в православной традиции, но и в других, и некрещеные читают...но многие ли смирение стяжевали?...хотя были и есть люди даже не читавшие Евангелие и иных духовных книг, но прожившие жизнь в смирении, кротости и любви к ближнему...кем же они были научены и водимы?  :?

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #293 : 17 Май 2011, 16:18:24 »
Просмотрел первые страницы этой статьи. Там используется известная схемка: до Петра в России и в Церкви все было в порядке, а вот потом началось "тлетворное влияние Запада" и тд и тп.
А великий раскол в Русской церкви, не изжитый до сих пор? А спор стяжателей и нестяжателей?  А пытки, казни тех, кого объявляли еретиками? Корни катастрофы тянутся ведь еще оттуда. Но проще всего списать все на "тлетворный Запад", "грех интеллигенции" и тд.
Мне кажется, соборность важна для Церкви. Так св.Нил Сорский (в отличие от св.Серафима Саровского) принимал участие в Соборах наравне с св.Иосифом Волоцким и повлиял на смягчение многих приговоров.
http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva_2/iosifliane-all.shtml
Петр Первый уничтожил соборность ("этот жизненный нерв Церкви", по словам свщмч.Илариона Троицкого).

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #294 : 17 Май 2011, 16:25:40 »
Мне кажется, соборность важна для Церкви. Так св.Нил Сорский (в отличие от св.Серафима Саровского) принимал участие в Соборах наравне с св.Иосифом Волоцким и повлиял на смягчение многих приговоров.
http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva_2/iosifliane-all.shtml
Петр Первый уничтожил соборность ("этот жизненный нерв Церкви", по словам свщмч.Илариона Троицкого).

Проведение Соборов и соборность - разные вещи.
Соборности не было и до Петра, иначе не было бы раскола и последующих кошмаров.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #295 : 17 Май 2011, 18:13:22 »
Проведение Соборов и соборность - разные вещи.
Соборности не было и до Петра, иначе не было бы раскола и последующих кошмаров.

Да. Проведение Соборов - скорее форма, а не содержание.
Может быть, соборность еще была при св.Сергии Радонежском. Я не очень хорошо знаю историю Церкви.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #296 : 17 Май 2011, 21:40:54 »
Горько и тягостно вести мне спор с вами …
Вы как дети, сильно отравившиеся по малолетству сладким ядом алкоголя…
Ну, откройте вы свои глаза.
На минуту отвлекитесь от полемического азарта.
Вот еще несколько цитат из книги П. Иванова и опровержение его выдумок.
Читайте внимательно вдумчиво, анализируйте стиль и подход автора.
Обратите же вы, наконец, внимание с какой маниакальной настойчивостью автор подгоняет всю христианскую историю под свою идею фикс. При этом он не брезгует ни выдумками ни фантастическими допущениями, которые только в голове автора и пребывают …

Цитировать
Из книги П. Иванова, часть 4, (стр. 66 в файле TS22.doc)
«Благословению св. Сергия придают совсем не тот смысл, который оно имело*. Оно не было благословением на битву (такое выражение даже непонятно с духовной стороны). Просто св. Сергий не отказался благословить Дмитрия по его просьбе перед трудным походом. И все святые не отказывают в подобных случаях в своем благословении. Св. Сергий ободрил Дмитрия, как всякого, который подвергается смертельной опасности. Он молился о сражающихся, но так молятся все христиане за братьев в трудные и мучительные для них времена.
   
*   Также извращено отправление на битву иноков Пересвета и Ослаби, будто бы св. Сергием. Духовный человек не мог послать сражаться физически тех, которые дали обет бороться с врагами только духовно. Дело, очевидно, было так; у бывших воинов возгорелось сердце при виде воинственно бряцающих оружием княжеских людей, собравшихся на битву, и они возжелали следовать за князем. А так как свобода ни от кого не отнята, то они и исполнили, что хотели. Раболепие московских историков перед всем, что, по их мнению, способствует возрастанию мощи государства, стилизовало это событие, как им нравилось.»    

Вот так, походя, еще двух русских святых (Александра (Пересвет) и Андрея (Ослябя)) автор смешал с грязью …

Цитировать
Опровержение выдумок П. Иванова
http://www.pravoslavie.ru/answers/7104.htm, иеромонах Иов (Гумеров):
«Монашество возникло через два с половиной века после святых апостолов, поэтому они не дали никаких предписаний о монашеской жизни. Принимающий монашеский постриг дает три обета: целомудрия, нестяжания и послушания. Святые отцы-основатели монашества не установили обета «не браться за оружие». Что касается заповеди не убий (Исх. 20: 13; Втор. 5: 17), то она общая как для мирян, так и для монахов. Господь наш Иисус Христос, заключив Новый Завет, подтвердил эту заповедь (Мф. 19: 18). … Ясно, что заповедь не убий запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку, и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но когда зло укореняется и является опасным для многих, оно не должно оставаться безнаказанным. Выше всех заповедей стоит заповедь любить Бога и ближнего. Должны ли люди, живущие в христианском отечестве, защищать своих людей (женщин, детей, больных и т. д.), святыни и вообще свою землю от всех желающих напасть и ограбить ее? Если да, то как это реально сделать, не убивая вооруженных насильников?
 …
Многие древние монахи селились в необитаемых местах, где всегда была опасность нападения разбойников. Например, преподобный Харитон Исповедник был схвачен разбойниками. Но если какой-нибудь убийца хочет сделать зло ближнему, то не только мирской человек, но и монах должен проявить жертвенную любовь и защищать его. Тем более если опасность грозит христианскому отечеству со всеми его людьми и святынями. Это не отвлеченное утверждение. История дает нам примеры этому. В 976 году правитель восточных областей Византийской империи Варда Склир поднял мятеж и, захватив столицу, угрожал императорской семье. Царица Зоя послала письмо к преподобному Афанасию Афонскому, в монастыре которого подвизался известный грузинский военачальник Торникий, происходивший из рода эриставов (князей) Ксанских. Она писала: «Ныне молим вашу святость: помогите нам вашей силой и мужеством одолеть врага и освободить столицу». Торникий отказывался на том основании, что он монах. Но великий наставник монахов преподобный Афанасий сказал ему: «Мы все дети одного отечества и обязаны защищать его. Наша обязанность – ограждать отечество от врагов молитвами. Но если верховная власть признает нужным употребить на пользу общую и руки наши и грудь, мы беспрекословно должны повиноваться… Если ты не послушаешь царя, то будешь отвечать за кровь твоих соотечественников, которых ты не хотел спасти, и за разорение храмов Божиих…». Царь южной Грузии Давид († 1001) вручил Торникию отборное войско в 12 тысяч человек. Торникий, напутствуемый общими молитвами и благословениями, сел на корабль со всем войском в гавани Трапезунда и отправился сражаться против Варды Склира. В скором времени произошла ожесточенная битва на равнине, омываемой рекой Галисом, в Малой Азии. Торникий силой Христовой победил неприятеля и гнал его до пределов Персии, взял в плен знатных вельмож, державших сторону изменника, восстановил законную власть на всем Востоке и водворил мир в империи. Исполнив долг, Торникий вернулся в свою обитель.
Преподобные Александр Пересвет и Андрей Осляба монашеских обетов не нарушили, а напротив, исполнили обет послушания преподобному Сергию, своему игумену.

Цитировать
Из книги П. Иванова, часть 4, (стр. 78 в файле TS22.doc)
«И вот еще вопрос. Почему каждому русскому школьнику и вообще русскому человеку так называемая история нашего отечества внушает, что Свято-Троицкая обитель отразила поляков в 1612 г.? Если в монастыре была воздвигнута крепость, то, очевидно, поляков отразила военная сила с воеводой во главе. Отражение внешних врагов отнюдь нельзя ставить в похвалу монастырю. Это все равно, что восторгаться церковью, из которой войска вынуждены были стрелять из пушек, и считать такую церковь спасительницей отечества. Монахи ведут брань с силами злобы поднебесной, в этом их единственное назначение как борцов. Борьба с людьми оружием и пролитие крови есть дело явно противоположное, и восхвалять за это монастырь есть совершеннейшая нелепость»

Цитировать
Опровержение выдумок П. Иванова
http://www.pravoslavie.ru/answers/7104.htm, иеромонах Иов (Гумеров):
Можно привести пример из нашей отечественной истории. 23 сентября 1608 года, за два дня до праздника преподобного Сергия, поляки во главе с Сапегой и Лисовским явились под стенами Троице-Сергиевой обители. Главным источником сведений об осаде, продолжавшейся почти 16 месяцев, является сказание, принадлежащее келарю Троицкого монастыря (с 1608 по 1620 год) Авраамию Палицыну. Согласно его описанию, в обороне участвовали не только воины гарнизона, расположенного в монастыре, но и монахи. Историк Е.Е. Голубинский пишет: «Воеводы князь Долгорукий и Голохвастов совместно с архимандритом Иоасафом и соборными старцами привели всех (воеводы, начав с самих себя) у раки преподобного Сергия к крестному целованию, из дворян и из монахов выбрали голов, или начальников, разделили между ними монастырские стены, и башни, и ворота, чтобы всякий из них знал свой участок и свое место и заботился обо всем, что нужно для обороны; чтобы производили они пальбу по осаждающим из стенной артиллерии, а со стены не сходили ни для какой другой службы» («Пребодобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Ч. 2. Гл. 13.). Авраамий Палицын, подводя итоги обороны, называет 297 монахов, которых лишилась братия. Е.Е. Голубинский пишет, что «нельзя думать, чтобы все эти 297 человек были способные носить оружие». Некоторые погибли во время бомбежек.

И это не единственные места в книге, где тенденциозность автора явно переходит границу, отделяющую правду от лжи.
Я задался вопросом, почему автор позволяет себе в своей книге полуправду, а иногда и откровенную ложь?
Нет другого ответа – автор одержим.
Автор одержим тщеславием и гордыней, стремясь во что бы то ни стало доказать сформулированные им идеи и основные мысли. Вот он и не останавливается ни перед чем.
Книга с историко-христианской точки зрения откровенно слабая.
В основном одни фантазии и рассуждения, фактическая доказательная база авторских тезисов во многих местах откровенно хромает на обе ноги.
Зачем была написана книга?
Почему она была (несмотря на ее явную слабость) столь спешно издана?
Ответ прост. Этот «Яд в привлекательной упаковке» - удар по России, удар по православной церкви, разрушительный удар по русской цивилизации, ее главным устоям.
Время выхода книги – конец сороковых годов 20 века, периода возрождения церкви в СССР, отнюдь не случайно. Враг наносит точно рассчитанный удар по всему христианскому, всему православному, всему русскому в России...
Кто враг?
Какая ирония судьбы …
Удар по России этой книгой Иванова как раз и наносит тот самый дух антихриста (материализм, модернизм и постмодернизм века сего), с которым с таким пафосом борется автор на страницах своей книги …
Так всегда бывает… Враг хитер и изворотлив. Он не действует прямо, он прячется под маской добра и человеколюбия …
Все старо как мир …
Ну как же вы этого не видите?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #297 : 17 Май 2011, 22:14:00 »
Cергий, тема "благословения" Сергия Радонежского не раз поднималась на форуме. Здесь не раз уже говорилось, что это лишь версия, не имеющая практически никаких исторических подтверждений, подхваченная Карамзиным и вставленная в жития аж в 19-м (!) веке.
На самом деле у Сергия Радонежского и Дмитрия Донского отношения были очень напряженные и сам факт поездки князя в Лавру накануне куликовского похода скорее всего поздняя легенда.
А Сергий Радонежский, если даже и благословлял монахов на битву, то лишь двоих. И сделал (если это все-таки было) в очень тяжелый момент, после долгих раздумий.
Ибо христианин не должен убивать (хоть достопочтенный иеромонах Иов (Гумеров) и пытается обрезать заповедь Господню до запрета на убийство в личных мотивах).
И яд как раз содержится в чудовищном оправдании убийств, которое проникло в православное (и не только православное христианство).
Яд содержится в том, что государство и православие стали синонимами. Хотя государство по природе своей враждебно христианскому духу и лишь использует христианство в своих целях. В этом, кстати, трагелия русского православия, и об этом, в частности, пишет и П.Иванов.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #298 : 17 Май 2011, 22:45:32 »
Cергий, тема "благословения" Сергия Радонежского не раз поднималась на форуме. Здесь не раз уже говорилось, что это лишь версия, не имеющая практически никаких исторических подтверждений, подхваченная Карамзиным и вставленная в жития аж в 19-м (!) веке.
На самом деле у Сергия Радонежского и Дмитрия Донского отношения были очень напряженные и сам факт поездки князя в Лавру накануне куликовского похода скорее всего поздняя легенда.
Доказательств этих тезисов у Вас скорее всего нет? Иначе бы Вы их привели ...
Значит Ваши слова против слов историков ...

А Сергий Радонежский, если даже и благословлял монахов на битву, то лишь двоих. И сделал (если это все-таки было) в очень тяжелый момент, после долгих раздумий.
Ибо христианин не должен убивать (хоть достопочтенный иеромонах Иов (Гумеров) и пытается обрезать заповедь Господню до запрета на убийство в личных мотивах).
Я помню тот спор.
Но как и тогда считаю, что убийство (любое) - да грех. Но судить будет Бог, и, возможно, Он будет судить воинов по другой заповеди: "Эта – заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. от Иоан 15 (12,13)"


И яд как раз содержится в чудовищном оправдании убийств, которое проникло в православное (и не только православное христианство).
Это яд. Да. Это чудовищно - согласен.
Но вы впадаете в другую крайность толстовства - непротивления злу насилием ...
Это не менее чудовищно и опасно. Враг готов использовать такой подход в своих целях.
Под маской добра антихристов яд проникает в наш мир ... Отец лжи мастер таких дел ...

Яд содержится в том, что государство и православие стали синонимами. Хотя государство по природе своей враждебно христианскому духу и лишь использует христианство в своих целях. В этом, кстати, трагелия русского православия, и об этом, в частности, пишет и П.Иванов.
С этим не спорю. Что тут спорить? Тут все ясно, Вы тут правы. И даже Иванов прав - вот она "привлекательная упаковка" - тут как тут. Кого же она не привлечет, чтобы скушать яд?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #299 : 17 Май 2011, 23:05:10 »
Cергий, тема "благословения" Сергия Радонежского не раз поднималась на форуме. Здесь не раз уже говорилось, что это лишь версия, не имеющая практически никаких исторических подтверждений, подхваченная Карамзиным и вставленная в жития аж в 19-м (!) веке.
На самом деле у Сергия Радонежского и Дмитрия Донского отношения были очень напряженные и сам факт поездки князя в Лавру накануне куликовского похода скорее всего поздняя легенда.
Доказательств этих тезисов у Вас скорее всего нет? Иначе бы Вы их привели ...
Значит Ваши слова против слов историков ...

Почитайте вот хотя бы эти аргументы
http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=50&tek=4196&issue=120

считаю, что убийство (любое) - да грех. Но судить будет Бог, и, возможно, Он будет судить воинов по другой заповеди: "Эта – заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. от Иоан 15 (12,13)"

Может быть и по этой заповеди. Но - лишь "может быть".
И если считать, что убийство грехом, то как тогда быть с благословением на убийство?

вы впадаете в другую крайность толстовства - непротивления злу насилием ...
Это не менее чудовищно и опасно. Враг готов использовать такой подход в своих целях.
Под маской добра антихристов яд проникает в наш мир ... Отец лжи мастер таких дел ...

Меня всегда интересовало, почему многие православные страшатся добра как черт ладана, а вот зло и насилие готовы оправдывать и прославлять :)
Ведь насилие - это зло, а зло порождает только зло.