Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 85500 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #465 : 01 Ноябрь 2019, 06:09:06 »
Противоречивое морализаторство. Ну будь Джоэл последователен, то и не имел бы желания сообщать свои мысли другим. Стремящиеся к познанию, захотели придти к нему на встречу, прочитать его книги. Без желания не смогли бы реализовать своё стремление.

Каким смыслом живёшь, тем и наполняется твоя жизнь. И в желаниях он соответственно проявится.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2019, 06:57:16 от Skylander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #466 : 01 Ноябрь 2019, 11:03:13 »
Можно найти и морализаторство, и дуализм, и подхлестывание внешнего человека, и потенциальное несоответствие между проповедью (ее запалом) и поведением проповедующего.

Для ищущих - в начале пути - может оказаться полезным. Проповедь к новоначальным и направлена.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #467 : 04 Ноябрь 2019, 13:17:27 »
Цитировать
«Активное действие Бога подобно свету, соприкоснувшемуся с тьмой. Свет вообще ничего не делает с тьмой; он ее не лечит, не корректирует, не меняет и не устраняет. Он просто являет — нет никакой тьмы. Вот чему подобно активное действие Бога. В целительстве, активное действие Бога не лечит болезнь; Оно просто показывает — нет никакой болезни. Оно не исправляет грешника: Оно открывает человека Божьего, который никогда не согрешал.

Есть та часть нас, которая никогда не грешила, никогда не была больна, никогда не рождалась и никогда не умрет, и активное действие Божье — в том, чтобы явить этого человека. Мы можем почувствовать, что это действие устраняет грех, болезнь или нужду, но такова ограниченность нашего чувственного восприятия. На самом деле, активное действие Бога делает это не более, чем свет устраняет тьму.

Поэтому, то что мы зовем человеческим существом, "настоящим человеком",— существует лишь во всеобщем уме, который отделён и обособлен от Бога. Вся совокупность человеческих впечатлений, весь человеческий опыт в совокупности — это воображаемый опыт, опыт сновидения, имеющий место во всеобщем уме, уме, у которого нет основы в Боге. Доказывает это вот что: когда сможете утишить ум, и распахнуть дверь, дав войти Духу Божьему, в этот самый миг того человека уже нет. Тот человек греха, болезни и смерти исчезает, как тьма, когда свет соприкасается с ней. Мы говорим, что "ветхий человек" "умер", а "новый человек" "возродился", но куда отправился "ветхий человек"? Никуда, ни в какое место: начнем с того, что его не было вовсе.»
~ Джоэл Голдсмит

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #468 : 04 Ноябрь 2019, 13:23:59 »
Цитировать
Молитва становится эффективной лишь тогда, когда ты ни о чем не молишься! Таков фундаментальный закон молитвы. Всякий может получить ответ на свою молитву, если он освободится от человеческого стремления к личному благу или личной выгоде.

Именно попытка сделать из Бога "дом торговли" встревает в молитву и препятствует ей, с просьбой о пище для меня или для тебя — или с просьбой об одежде или крове, несмотря на учение Учителя, что вы не должны молиться о том, что вам есть или что вам пить, или во что одеться — что у вас не должно быть помыслов о вещах.

Когда молитесь, молитесь лишь о том, чтобы Царство Бога было открыто вам. Молитесь, чтобы воля Бога была открытв вам. Молитесь лишь о том, чтобы Благодать Божья открылась внутри вас, и пусть результатом этой молитвы станет любая форма блага, которая есть в царстве духовной Благодати.



Цитировать
Когда мы достигли той стадии, на которой мы подлинно ищем милости Божьей, и только милости Божьей,
то истинная молитва такова - закроем глаза и пригласим Бога:

Обыщи меня , Боже! Обыщи сердце мое, мое сознание. и если найдешь что-то неверное, исправь это.
Меня не волнует, откроешь Ты это мне, или нет, только исправь это.

Мы не даем никаких обетов и обещаний Богу, что станем хорошими; мы не претендуем пред Ним, на то, что мы какие-то ангелы.
Мы признаем, что в своем человеческом у нас могут быть недостатки, но что ни один из этих недостатков не помешает тому, что должно стать основной, главной темой нашей жизни: «Я должен знать Бога истинно. Не могу закончить жизнь свою, не зная Бога, потому что не могу закончить жизнь свою, не исполнив ту цель, которую Бог имел для меня в начале.


Цитировать
Молитва, произнесенная ради исцеления, помощи, исправлении людей, или об улучшении состояния физической вселенной, - идет не дальше нашего собственного верования, и она приносит лишь плоды нашего верования. Поэтому, если нам кажется, что такая молитва и произвела какой-то благотворный эффект, то он «не от Бога», не из сферы всеобщего Ума и Жизни, но она - лишь результат нашего вероубеждения.

Подобным образом «действует» и метафизическая молитва духовного исцеления: если она имеет целью какое-то изменение в человеческой картине бытия, то плодом такой молитвы будет лишь верование в сам процесс исцеления, либо верование в некоего гипотетического «Бога», к которому такая молитва была обращена. То есть, плодом будет лишь ваша уверенность, вложенная в исцеление.

Но Бог - это божественная Реальность индивидуального существа. И чтобы открыться гармоничному руководству данного Принципа, необходимо отбросить все мысли о человеке и о человеческих обстоятельствах; необходимо потерять всякое желание - совершенствовать человеческое, человеческую природу. И позволить Внутреннему Я явить в Безмолвии гармонию, целостность и радость подлинного Бытия.


~ Джоэл Голдсмит

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #469 : 05 Ноябрь 2019, 17:58:23 »
Всякий может получить ответ на свою молитву, если он освободится от человеческого стремления к личному благу или личной выгоде.

Молитесь, чтобы воля Бога была открыта вам.

Всё автор в общем-то верно говорит.
Но вот я молюсь или предаюсь и очень желаю услышать Волю Божию, а оттуда - не алло. И это не временное помутнение, а длится уже года три, если не больше. До того чувствовался явный Путь, вело - знаки, книги, люди, обстоятельства, а потом словно прекратилось.
Не знаю, как ещё молиться-предаваться, уже и так и эдак, и с причастиями и без.
Что это означает? Что свыше этим самым хотят "сказать"? И главное, как тогда жить в синергии? Свои желания - так их нет уже давно, многолетняя "практика" умерщвления своей воли, приведение её в согласие с Божественной. Которая была до поры до времени очень явной, яркой. И вот привыкла уже - а ничего не "говорят". Нет, синхроны и так по мелочи ещё бывает, а вот крупно...
Поэтому раз желаний вообще нет, удивляюсь и спешу претворить в жизнь, когда что-то всё-таки явно возникает - и это, как правило, оправдывается, "попадает". Отсюда так, видимо, и получается, что теперь надо жить по "своим" желаниям.
Но они очень редки.
А претворять в жизнь - что-нибудь - не работает. Можно, но не попадает. Проверяла.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #470 : 05 Ноябрь 2019, 19:25:59 »
Raisa, "Всякий может получить ответ на свою молитву, если он освободится от человеческого стремления к личному благу или личной выгоде." Под "ответом на свою молитву" здесь может у него подразумевается ответ не на саму хотелку, но на вопрошание - почему этого не происходит, почему не случается как мне надо и как я тебя прошу. После долгого вслушивания, и ответ мб как "синхрон". Так нередко бывает у людей, знаю.

Но ведь это - этап, когда человек все еще не оставляет свою сокровенную идею: осуществи, Боже,  чтобы было как мне надо, чтобы по моему. И даже если человек подключает "да будет воля Твоя", это у него не во смирение, а как часть заговора работает - по щучьему велению, по моему хотению )

"Молитесь, чтобы воля Бога была открыта вам." Эта фраза мне тоже непонятна, в контексте учения Голдсмита, который говорит о том. что мы должны стать "прозрачностью", сквозь которую действует Сам Бог - являет Себя, целит, любит, без нашего вмешательства, но Как Он Есть. Если своими словами.
Разве у Бога есть для нас иная воля, чтобы "собственное я" человека хоть что-то делало, помимо одного - обращения к Богу и возвращения в Бога...

Простите, по недостатку данных от Вас и моего опыта, у меня нет понимания Вашей конкретной ситуации, ее причин и возможного выхода из нее, Раиса.
Это были просто мысли вслух...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #471 : 05 Ноябрь 2019, 21:36:16 »
Да, я понимаю про хотелку, синхрон и щучье веление.

Разве у Бога есть для нас иная воля, чтобы "собственное я" человека хоть что-то делало, помимо одного - обращения к Богу и возвращения в Бога...
Речь про (если в православии) крест, (если в эзотерике) о миссии. О предназначении. Где-то недавно попалось, что никаких призваний нет и единственное предназначение - жить духовную жизнь. Даже если ты сплошь прозрачность, тебя же как-то да ведут тут, чтобы являть Бога, целить, любить и совершать прочее Домостроительство...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #472 : 06 Ноябрь 2019, 12:21:47 »
Raisa, Вы пишете://речь про (если в православии) крест //
В чем именно - крест, по Вашему пониманию? Что это значит для Вас, практически?
Насчет идей Голдсмита про "прозрачность"...у него это легко и просто обрисовано на словах, на практике же получается весьма долгий, возвратно-поступательный путь.
На котором все больше и чаще ведет Бог, несмотря на все человеческие уклонения и закидоны )

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #473 : 06 Ноябрь 2019, 19:09:39 »
Так просто ж - с одной стороны, возвратно-поступательный Путь к прозрачности, с другой, ведущий и к внешним передвижениям-перемещениям в видимом пространстве.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #474 : 14 Декабрь 2019, 15:25:14 »
Свобода по существу — состояние непредсказуемости: эта возможность каких-то не предопределённых событий существенна для того, чтобы беспрепятственно пользоваться свободой. Так свобода утверждается, но невозможно её доказать или строго определить, потому что если мы докажем непредсказуемость, установим закон, согласно которому непредсказуемость существует, это будет отрицанием самой непредсказуемости, это убьёт самоё понятие свободы, само её существование. По этому поводу выдвигался целый ряд теоретических обоснований, которые я не буду рассматривать, потому что моя цель — обсуждать свободу не во всех её проявлениях, а только в её отношении к нашей главной теме.

Возвращаясь к тому, о чём я уже говорил: если свобода ограничена в начале и в конце, а между тем и другим — нашей природой, что же остаётся от неё, кроме, может быть, заблуждения, будто мы свободны, потому что не осознаём своей ограниченности? Ограниченность может быть различная: то, что мы ограничены извне, не означает, что мы лишены свободы: мы лишены возможности пользоваться свободой, но она существует как внутренний выбор, внутренний протест, как наше отношение к происходящему.

Когда мы говорим о судьбе в любых её формах, как её понимают мусульмане или в категориях древнегреческой мысли, — всё это внешние ограничения, которые не затрагивают нашей внутренней сущности. Но как насчёт внутренней ограниченности, до какой степени она существует? Здесь нам следует углубиться в природу состояния свободы.

Обычно мы определяем свободу как свою способность делать выбор; мы свободны, когда нам представляются какие-то возможности и мы можем без принуждения выбирать из них. Когда выбор делается между добрым или нейтральным (то есть тем, что не имеет добрых или дурных свойств и может стать добрым или дурным только в результате того, как мы им воспользуемся), такая свобода выбора приемлема. Но когда дело идёт о том, что с нами бывает постоянно: о выборе между добром и злом, — реальна ли свобода беспристрастного выбора (я употребляю слово беспристрастного в том значении, которое оно имеет в молитвослове: бесстрастного)?

Думаю, что нет; то, что при встрече с жизнью и смертью, с добром и злом наша природа колеблется между тем и другим — уже признак её падшести. Колебание между жизнью и смертью, между добром и злом — уже признак того, что мы не свободны, что мы в состоянии заблуждения. Жизнь, добро, Бог зовут нас; зло, смерть, дьявол обольщают нас и стараются склонить к определённому выбору. Можем ли мы сказать, что в данном случае свобода в том, что мы можем спокойно рассматривать обе возможности и выбирать одну из них?

Среди отрывков, которые читаются на вечерне в Рождественский сочельник, есть место из книги Исаии, из седьмой главы, которое относится ко Христу. Он — совершенный Человек, совершенно свободен, Он в совершенстве является Самим Собой. В греческом тексте и в Септуагинте мы читаем (в английских и русских переводах Библии текст несколько иной): прежде чем Младенец будет различать добро и зло, Он выберет добро. Это место Церковь относит ко Христу.

...Но как же развивается свобода из эмпирической ситуации? Я хочу обратить ваше внимание ещё на два слова: дисциплина и послушание. Мы все склонны думать о дисциплине в порядке военной муштры, и довольно-таки пессимистически толкуем свой опыт дисциплины, скажем, в школе или в армии: чаще всего она воспринимается как принуждение, в большинстве случаев — принуждение к каким-то абсурдным действиям. Но это не настоящая дисциплина. Она может заключаться в этом, но в основе своей дисциплина — нечто другое.

Дисциплина — состояние discipulus, ученика, а ученик — это тот, кто пришёл к наставнику и хочет чему-то научиться. Дисциплина — это слышание, упражнение, научение, всё, что содействует воспитанию, формированию, лепке совершенной личности ученика наставником. Дисциплина и свобода в этом смысле взаимосвязаны, а не противополагаются друг другу. Дисциплина — условие обучения, а следовательно, это условие, необходимое для того, чтобы достичь подлинной свободы, совершенно гармоничных отношений с Богом, которые одновременно libertas и свобода: быть самим собой в полном смысле этого слова в рамках подлинных взаимоотношений в доме Божием.

Очень часто это начинается с принуждения, поскольку мы находимся в падшем мире и сами — падшие твари. Дисциплина предстаёт нам как бы ортопедической хирургией или ортопедическим корсетом или гимнастикой, множеством весьма неприятных упражнений или положений; но вся цель их не в том, чтобы сделать нас маленькими уродцами по странной прихоти самовластного Бога, а в том, чтобы привести нас в гармонию с Богом и со всей остальной вселенной, чтобы мы могли стать детьми Царствия.

Одно из составляющих дисциплины — послушание. Опять-таки когда мы думаем и говорим о послушании, то обычно в категориях подчинённости, принуждения, ограничения прав, то есть в негативных категориях. Но послушание больше такого представления, вернее, глубоко отличается от такого представления.

Мы знаем, что Христос был совершенно послушен Отцу, но знаем вместе с тем, что в любой момент Своего служения Он был державно свободен. Мы не можем думать о Христе как о Том, Чья воля была сломлена более сильной волей Отца, потому что Священное Писание учит нас, что между Тремя Лицами Святой Троицы существует полная гармония, свобода и единство воль. То есть послушание следует определять в его подлинном смысле, за пределом представлений о силе, напряжённости, прорыве; послушание надо определять в порядке слушания, подлинного ученичества.

Настоящий ученик приходит к учителю для того, чтобы научиться, и он научится чему бы то ни было, только если с самого начала готов верить, доверять своему учителю. Ученик приходит в первую очередь для того, чтобы слушать, слышать и воспринимать. Первое дело послушания — слушание: послушник должен уметь быть в покое и прислушиваться.

На практике мы ошибаемся вот в чём: мы считаем, что слушаем для того, чтобы действовать. Это не так. Мы слушаем не для того, чтобы действовать, а чтобы стать, чтобы глубоко перемениться. В порядке послушания слушание не состоит в том, чтобы развить в себе способность понимать то, что нам приказывает кто-то другой, и исполнять это. Нет, это нечто гораздо большее.

Антоний Сурожский
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #475 : 18 Декабрь 2019, 14:59:11 »
«Есть только один случай, когда можно смотреть на человека сверху вниз: когда помогаешь ему подняться. В остальных же случаях никогда не допустимо смотреть на человека сверху вниз»

папа Франциск, которому вчера стукнуло 83

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #476 : 18 Декабрь 2019, 15:01:03 »
Я могу им это объяснить, но я не могу за них это понять.
Дэн Разер

На дороге всегда так... всякий, кто едет медленнее вас, — слабоумный; всякий, кто едет быстрее, — псих.
Джордж Карлин

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #477 : 19 Январь 2020, 21:34:38 »
Матрица настолько сильна, что может позволить снять фильм, разоблачающий ее суть.

Александр Дугин. Постфилософия.

Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #478 : 19 Март 2020, 08:44:11 »

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #479 : 02 Апрель 2020, 12:39:57 »
Если на одном конце деревни будут вешать, на другом конце не перестанут грешить, говоря: до нас еще не скоро дойдут.
Прп. Амвросий Оптинский
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…