Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 86366 раз)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #210 : 22 Декабрь 2014, 16:30:23 »
Что такое христианская любовь, можно понять только во Христе. Не может "внешний" научить тому, чего не имеет. Ведь христианская любовь и любовь, как её понимают в миру - вещи разные, они не имеют ничего общего друг с другом.
Меня не удивляет, что человек так думает - так многие думают и говорят. Меня удивляет, что это цитирует человек, который уж точно такие вещи должен понимать.И понимает. Но почему-то цитирует.

Интересно  :-). Любовь это счастье от того, что счастлив предмет любви. Что такое христианская любовь? Заповеди две - любовь к Богу и ближнему как к самому себе. (кстати эти две заповеди дают круг или вечность). Но кто нибудь хотя бы раз пытался понять чем счастлив Бог и как делать Его счастливым, в чем собственно суть любви к Богу? Кто нибудь хоть раз думал о том, что Бог желает или все молитвы у нас более о нас, о своих хотелках и о своих пониманиях своего счастья, в которых Бог как добрый джин, такой себе Хоттабыч, исполняющий наши желания дабы мы были счастливы? Все говорят "Он Личность" и да, Милостивый, Всеблагой и т.д. То есть в любви Бога к нам нет собственно сомнений. Она очевидна. А вот любовь к Богу? Серафима, чем счастлив Бог? Что такое христианская любовь?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #211 : 22 Февраль 2015, 02:03:55 »

Спросили Его Его ученики, сказали Ему: Ты хочешь, чтобы мы постились?
И как мы будем молиться и давать милостыню?
И какой пищи мы будем придерживаться?
Сказал Иисус: Не лгите и того, что ненавидите, не делайте,
ибо всё открыто пред лицом <истины>.
Ведь нет ничего тайного, что не станет явным,
и ничто сокрытое не останется нераскрытым.

От Фомы 6:1-5

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #212 : 28 Февраль 2015, 00:51:34 »
Бог знает зло в качестве блага, как блуд Он знает в качестве влечения, и дружбы, и соединения. И даже причины зла суть у Него благотворящие силы - часто от блуда рождались сосуды избранные.

Блуд, поскольку это влечение, дружба и соединение, есть благо, а поскольку он есть влечение к неположенному и запретному - зло, ибо не заповеданное, но запретное есть не сущее, как не долженствующее быть. Поэтому и влечение к не сущему и не долженствующему быть - зло

хочется сказать что Ваня Дамаский жжет, но потом думаешь да не жжет, а просто излагает православное учение... :-) это все цитаты это диалога с манихеем, читать полностью боюсь, думаю как бы Ваня не прикончил меня к чертям на просторах своих словес...бог ты мой, только от начала диалого бошку напрочь сносит...
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2015, 01:19:47 от veresk »

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #213 : 28 Февраль 2015, 11:41:30 »
Все считай за сор и гной — всякую сладость;
ничего земного не люби
и ничего земного не жалей для человека
и ни из-за чего не питай к нему вражды.

ЛЮБОВЬ стремится услаждать любимого
и ничем для него не дорожить.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #214 : 28 Февраль 2015, 15:45:01 »
Все считай за сор и гной — всякую сладость;
ничего земного не люби
и ничего земного не жалей для человека
и ни из-за чего не питай к нему вражды.

ЛЮБОВЬ стремится услаждать любимого
и ничем для него не дорожить.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Иоанн Кронштадтский - хорошая иллюстрация... Слова о любви в рамках православного дискурса часто навязчивы и сладки до приторности, и при этом ещё как-то уживаются с аховой мировоззренческой картинкой в сознании говорящего, совершенно несовместимой со словами. Светский гуманизм в каком-то смысле оказывается последовательнее и честнее.
(не троллинг, просто часто об этом думаю)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #215 : 28 Февраль 2015, 19:53:15 »
Все считай за сор и гной — всякую сладость;
ничего земного не люби
и ничего земного не жалей для человека
и ни из-за чего не питай к нему вражды.

ЛЮБОВЬ стремится услаждать любимого
и ничем для него не дорожить.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Иоанн Кронштадтский - хорошая иллюстрация... Слова о любви в рамках православного дискурса часто навязчивы и сладки до приторности, и при этом ещё как-то уживаются с аховой мировоззренческой картинкой в сознании говорящего, совершенно несовместимой со словами. Светский гуманизм в каком-то смысле оказывается последовательнее и честнее.
(не троллинг, просто часто об этом думаю)

Там другая любовь...

"Тот любит всех человеков, кто не любит ничего человеческого" (св. Максим Исповедник)

Сказал Господь Своим ученикам: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #216 : 28 Февраль 2015, 20:02:05 »
"Сказал Господь Своим ученикам: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;"
-------------------------

Если Господь ТАК сказал, то не нужен такой Господь. imho

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #217 : 28 Февраль 2015, 20:41:21 »
Ну это вы так говорите, потому что лично не знакомы.

И потом - готовы ли мы изменить всю жизнь ради близких родных? Если да - значит - любим, привязаны.
Но готовы ли мы изменить всю свою жизнь из-за слов Иисуса? Если нет - значит - не любим, не привязаны. А значит, и не достойны. Или, как в другом значении слова - не соответствуем.

Потому что тогда нужно было изменить и внешнюю свою жизнь - идти за Иисусом физически, чтобы слушать его, и чтобы учиться. Сейчас этого не так требуется - мы можем читать Евангелие, сидя дома с родными.
Но хотим ли мы загореться внутренним огнём, изменить всего себя - невзирая на, например, возражения любимых родных - "да зачем тебе это вообще нужно"...
Чьё мнение и любовь к кому будут ценнее - тому мы и соответствуем.

Но Иисус не запрещает любить родных... И по просьбам родных сколько родственников вылечил и даже оживил, видя их любовь.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #218 : 03 Март 2015, 18:03:47 »
слова германского монаха и музыкального теоретика Регино из Прюма:

Цитировать
Среди прочего надо знать, что не тот называется музыкантом, кто производит музыку только руками, но, истинно, тот, кто умеет рассуждать о музыке естественным образом и убедительными доводами объяснять свои чувства. Ибо всякое искусство и всякая наука естественно в большем почете имеют разум, чем ремесло, которое выполняется рукой и трудом мастера. Гораздо лучше знать, чтобы каждый мог сделать это, чем сделать то, что он узнает от другого. Ибо телесное ремесло словно раб в услужении, разум же словно господин-повелитель. Настолько славнее знание музыки, познанной разумом, насколько мысль превосходит тело. Ведь разум не нуждается в действии, труды же рук, если они не руководятся разумом, ничего не значат. К этому можно добавить следующее: телесные мастера [т. е. музыканты-исполнители] получают свои названия не от разновидности музыкальной науки, а скорее от своих инструментов. Так кифарист называется от кифары, исполнитель на лире - от лиры, флейтист - от флейты и прочие мастера именуются от названий своих инструментов. Музыкант же получает имя не от какого-нибудь инструмента, а от самой музыки. Музыкант тот, кто с помощью разума получает знание о звучании не через рабство действия, а властью созерцания. Таким образом, всякий, кто в совершенстве не знает смысла и значения гармонического учения, напрасно присваивает себе имя певца, даже если и умеет превосходно петь. Ибо не тот, кто читает текст, а тот, кто объясняет прочитанное, называется учителем. И хотя мальчики поют слова псалмов на память, они, однако, далеки от знания их, так как не умеют проникнуть в их тайный смысл. Поэтому, подобно тому как ученым мужам недостаточно смотреть на цвета и формы, воспринимая их только глазами, без исследования их свойств, так недостаточно услаждать душу музыкальными кантиленами, не изучив, какой пропорцией звуков и голосов связаны они между собой.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #219 : 03 Март 2015, 23:24:39 »
Надо избегать споров и бесед, которые начинаются якобы ради духовной пользы, а приводят чеще к головной боли. Не надо ждать духовного понимания от людей, которые не веруют в Бога. Лучше молиться за таких людей, чтобы Бог простил их. С каждым надо говорить на том языке, который он понимает, и верующему человеку не надо открывать перед другими те великие истины, в которые он сам верит и некоторые переживает, потому что другие его не поймут, поскольку он говорит на другой частоте, находится на духовной волне иной длины.

Старец Паисий Святогорец
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Romanb

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #220 : 17 Март 2015, 11:02:51 »
Когда он был мальчиком, его мать часто посылала давать хлеб приходящим к ним нищим. Однажды какая-то очередная нищенка, приняв кусок хлеба, спросила его:«Ты молишься, дитя мое?»
«Да, конечно, я молюсь с моей матерью».
«Хочешь, я научу тебя молиться, и ты будешь потом благодарен мне всю жизнь?»
И она учила его так: «Когда молишься, разговаривай со Спасителем так, как ты разговариваешь со своей матерью, которую крепко любишь. Рассказывай Ему все свои горести и радости, как рассказываешь их матери, и постепенно Христос станет твоим Другом на всю твою жизнь. Твою мать у тебя однажды заберет могила, а Спаситель останется с тобой навсегда. С Ним ты будешь счастлив и в земной жизни и в будущей».
Горшков А.К. - Отшельник. 3
Гореть нам всем в аду!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #221 : 01 Апрель 2015, 10:34:27 »
Улыбнуло:

«Возникает вопрос, почему пробуждённые не пробуждают других ото сна заблуждений. Ответ таков, что малых детей, всё счастье которых состоит в крепком сне, не рекомендуется будить. Дети растут во сне. Если они не будут ложиться вовремя спать, они могут заболеть и тогда, позже, когда встанут взрослыми, не смогут вполне соответствовать своему назначению в жизни. Детство нуждается в большом количестве сна, и дети должны спать. Вот почему пробуждённые идут медленно и тихо, чтобы звук шагов не помешал глубокому сну спящих. По пути они пробуждают только тех, кто беспокойно ворочается в своих кроватках. Тем они, эти Путники на духовной тропе, тихо дают руку. По этой причине духовный путь называется ещё мистическим путем. И нет ничего плохого в том, чтобы разбудить лишь немногих, оставив многих спать, но, с другой стороны, какая великая доброта заключается в том, чтобы дать выспаться тем, кто нуждается в сне».

Хазрат Инаят Хан «Путь Озарения»

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #222 : 01 Апрель 2015, 23:58:20 »
Улыбнуло: ... Хазрат Инаят Хан «Путь Озарения»
  Приятное на слух лукавство. Взрослые люди могут всю свою короткую жизнь проспать, и спят по своему произволению, у них был выбор и они выбрали.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #223 : 02 Апрель 2015, 13:09:58 »
у них был выбор и они выбрали.
Вот когда так говорят - о выборе - мне непонятно. Выбрать можно между чем-то и чем-то, а если человек "не пробуждён" - он варианты не видит. О вариантах может задуматься только тот, кто беспокойно ворочается в своих кроватках.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #224 : 02 Апрель 2015, 13:40:50 »
а если человек "не пробуждён" - он варианты не видит.

Почему не видит? Еще как видит!))

Спящий человек – это человек, часть сознания которого погружена в мир так называемого сна (в мир эго), с которой он себя и отождествляет.  Но, даже находясь в таком мире, человек не лишается права выбора.  Возможно, что выбор ограничен, но все равно, человек никогда не бывает лишен его и всегда может выбрать, в какую сторону  ему двигаться.