Исихазм

Автор Тема: О Кастанеде  (Прочитано 44037 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #30 : 24 Май 2010, 23:33:22 »
Некоторые критики Кастанеды относят его практику к одной из школ дзена, якобы завуалированной под покров магии индейцев. Было интересно читать. Где-то там и мысль была, зачем собственно нужны, в частности, осознанные/контролируемые сновидения. Для целостности входа в Смерть, иначе человек распадается, перестает существовать. Наверное исходит в преисподню ;)

Тут надо учитывать, что Кастанеда описывает всё-таки шаманскую особенность, которая имеет свою специфику. Здесь нельзя применять критерии "чистой" идейной религии, типа Коцалькоатля или Будды.
Шаманизм это скорее опыт личного искания, переданный ученику. Здесь нет не догматики ни священных книг.   В принципе невозможно сравнивать шаманизм с Буддизмом.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #31 : 24 Май 2010, 23:50:40 »
Где-то там и мысль была, зачем собственно нужны, в частности, осознанные/контролируемые сновидения. Для целостности входа в Смерть, иначе человек распадается, перестает существовать. Наверное исходит в преисподню ;) ИМХО Их практика это та же дверь, через которую проходят все практики - от Востока до Запада. Вопрос в том, какова цель пребывания за этим входом

Имхо, правильная мысль. Можно даже, наверно, рассказать, как примерно выглядит христианский вход в Смерть (в другой мир, в сердце): как "небо отверсто", своеобразный "облачный портал". "Истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (Иоанн. 1: 51). Это постоянно действующий внутри человека вход в другой мир, в котором он может жить, не отрываясь от той жизни, которую живет на земле. Чтобы этот вход образовался, христианин должен умереть на молитве и заново родиться от Духа. Но вот что за портал обретают в этом месте мистики других религий, не понятно. Мне кажется очевидным, что это совсем иной портал, хотя он, наверно, может иметь и черты сходства с христианским

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #32 : 25 Май 2010, 00:09:56 »
Иными словами, ладан действует как слабый антидепрессант, поскольку антидепрессанты, выписываемые врачами, как раз направлены на увеличение количества серотонина в мозгу. Просто врачебные антидепрессанты гораздо сильнее. И не сочетаются с алкоголем :)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #33 : 25 Май 2010, 00:13:28 »
а пить ладан никто не пробовал

Attraction

  • Гость
Re: О Кастанеде
« Ответ #34 : 25 Май 2010, 00:20:24 »
Господи, неужели все сводится к обыкновенной балдежке....грустно.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #35 : 25 Май 2010, 03:30:46 »
Господи, неужели все сводится к обыкновенной балдежке....грустно.

Не всё конечно. Но по факту, в причастии объективно присутствует спирт, как составная часть виноградного вина.
Почему Господь избрал именно вино? Ведь всеми атрибутами кагора, обладает и виноградный сок.    Всеми, кроме наличия вещества по имени "спирт".
Невозможно отрицать тот факт, что Господь между соком и вином - выбрал таки вино!
Невозможно отрицать и то, что главная святыня нашей церкви - обладает лёгким галлюциногенным свойством.
Как вы думаете: это случайность?

Быть может, американскому шаману, жующему гриб "глюкомикос", данный состав нашего причастия покажется вполне понятным (несмотря на наши яростные отрицания)...?

Так стоит ли бросать камень в Кастанеду?

« Последнее редактирование: 25 Май 2010, 03:42:29 от Andreas »

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #36 : 25 Май 2010, 03:54:18 »
Иеродиакону Киприану (моему знакомому, он-же и делатель ладана), посчастливилось сослужить в один воскресный день, в храме Христа Спасителя.
После службы, диакон обязан употребить все дары, оставшиеся в потире.
Но дело в том, что в том огромном потире, осталось даров больше литра.

В общем, вышел он из храма, слегка пошатываясь. Можно в праведном гневе выкрикивать что угодно, но мне кажется, что диакон Киприан покачивался не только от благодати.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #37 : 25 Май 2010, 04:07:59 »
Я ни в коей мере, не пытаюсь бросить двусмысленную тень, на нашу святую Церковь! Я хочу поделиться только собственной мыслью, что Сам Господь, всё-же использует в деле спасения человеков "галлюциногенное вещество".
Конечно, дело не в галюнах, при столь ничтожной дозе. Всё понятно!
Но по факту: галлюциноген присутствует?    - Присутствует.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #38 : 25 Май 2010, 04:48:35 »
Сам Господь, всё-же использует в деле спасения человеков "галлюциногенное вещество".
...Но по факту: галлюциноген присутствует?    - Присутствует.
Андреас, ваше собственное тело производит такое количество этанола C2H5OH(вместо эндорфинов, с которыми у всех - туго), что ничтожная лжица превращенного в Кровь Христову кагора (ещё и разбавленного водой) не может оказать на вас никакого галлюциногенного воздействия, особенно учитывая черезчур формальный подход многих причастников - потому, что так надо. Кто тут верит в истинность Пресуществления и подходит со страхом Божиим?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #39 : 25 Май 2010, 06:19:38 »
Андреас, ваше собственное тело производит такое количество этанола C2H5OH(вместо эндорфинов, с которыми у всех - туго), что ничтожная лжица превращенного в Кровь Христову кагора (ещё и разбавленного водой) не может оказать на вас никакого галлюциногенного воздействия, особенно учитывая черезчур формальный подход многих причастников - потому, что так надо. Кто тут верит в истинность Пресуществления и подходит со страхом Божиим?

Так ведь дело не в естестве!
Когда человеческий труп разлагается на солнце, то в следствии "естественного брожения" в тканях тоже образуется алкоголь. И патологоанатомы зная об этом, делают поправку на время и условия разложения трупа, если условием задачи стоит выяснение степени опьянения в момент смерти.

Вопрос, в изначальной ЗАДАННОСТИ использования ЭТОГО вещества! А не другого, третьего, десятого.
Для взрослого причастника - дозы ничтожны! Но это уже нельзя сказать о дьяконе, который потребляет всю чашу. И о детях, которые нередко реагируют на первый алкоголь в своей жизни - рвотой.

Но тем не менее, есть предельно строгое установление церкви о вине, и о качестве вина. (Запрет для причастия яблочного вина, а виноградное - только красное, не креплёное, без консервантов, итд.итп).
Это ж вам не эндорфин. -Это конкретное требования "богослужебного инвентаря".
Причём тут характер испарения моего и вашего тела?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #40 : 25 Май 2010, 11:41:48 »

http://www.treeland.ru/article/eko/aroma/ladan.htm
В этой же ссылке:
Цитировать
Окуривающими средствами, способствующими ясновидению, являются алоэ, арника, плющ, мускатный орех, тополь и ладан. Они вызывают, прежде всего , активизацию сердечной и лобной чакр (обе чакры важны для способности ясновидения), а также сенсибилизацию зрительного центра, в неокортексе. Окуривающие средства, способствующие ясновидению, мы можем, следовательно, использовать тогда в небольших количествах, если хотим реализовать упражнения по ясновидению и воображению.
Но коммент :-)...им просто важно писать о растениях всё что можно, а лучше-всё что нельзя лишь бы вызвать интерес...

Ну и я уже писал...какой бы тетраэтилсвинец :-) не содержался бы в ладане его воздействие зависит от дозировки...а дозировка ничтожна...вот если растворителем выделить смолу, и пустить её по вене, то это будет нормальная для воздействия доза...а один комочек величиной с горошину, по большому помещению...будь это даже чистый героин вряд ли бы кто заметил воздействие...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #41 : 25 Май 2010, 11:57:03 »
Не всё конечно. Но по факту, в причастии объективно присутствует спирт, как составная часть виноградного вина.
Почему Господь избрал именно вино? Ведь всеми атрибутами кагора, обладает и виноградный сок.    Всеми, кроме наличия вещества по имени "спирт".
Не...чесо слово братия и сестры...ну серьёзные же люди...где ваш трезвый и взвешенный подход? :-)...или мне просто кажется что вы на самом деле шутите...
Спирт УБИВАЕТ БАКТЕРИИ именно по этому тогда пили ВИНО а не воду...сильно разбавленное, но вино...что бы не заболеть...думаю что если бы Господь в НАШЕ время пришёл, то наверное кипячёную воду бы установил :-)...а хотя ЗАЧЕМ?...в лжице содержится алкоголя ровно столько что бы комара похмелить :-)...
Так стоит ли бросать камень в Кастанеду?
Как бывший каменщик скажу :-)...не стоит ни в кого силикатным кирпичом бросать :-)...лучше проигнорировать...ато можно начать ладан курить, запивая его кагором...и наблюдая перекос сознания мечтать о том что сподобился созерцательной молитвы :-)...

А вот диаконам сложно иногда :-)...однако в ТАКИХ случаях всегда есть рядом кто то кто обязан помочь, другой диакон или иерей, или несколько иерев...другое дело, что нет желания воспользоваться помощью :-)...ЭТО я очень хорошо понимаю :-)...однако это личное понимание :-) каждого и к догматике в общем не относится...не хочешь пьянеть попроси помочь...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #42 : 25 Май 2010, 12:34:59 »
Пока не скатились в химию окончательно попробую серьезный вопрос задать. Идеально конечно было бы спросить того, кто сам практиковал описанные вещи.

Что касается "как правильно понимать Кастанеду", то тут не обязательно надо быть духовным батюшкой чтобы такое написать. Главное - понять, что перед нами не психоделическая книга (только 2-я из 10 работ с большими оговорками может быть причислена к литературе около-маккеновского плана), и не описание архаической магии, а сильное практически ориентированное учение, в основе своей имеющее апофатический метод, сравнимый с дзенским или православным. Диалог же Карлоса и Дона Хуана в кафе в начале 4-й книги (там, где Карлос пытается определить неопределяемое) - что-то вроде дайджеста "О Божественных именах" такого метода. Характерно, что почти любое образное видение Карлоса нагваль объявляет "индульгированием" - прелестью.

Вопрос же для меня ключевой, к которому я не вполне готов, но очень хочу подступиться - о человеческом шаблоне. Логос человека, световидный первозданный Адам в кастанедовском дискурсе превращается в "еще один технический момент". Его видение и пребывание в нем свидетельствует об определенной опытности подвижника, но не более. Более того, Дон Хуан объявляет недвусмысленно, что боговидение святых - не более, чем видение такого шаблона, доступное при надлежащей тренировке "точки сборки". Опуская то, что такая тренировка требует высокой степени трезвения и праведности, получаем по-видимости довольно мрачное учение, в котором нет места Евангельским заповедям любви.

Возможный путь разматывания этого узла (если не считать конечно Кастанеду заведомым сатанистом и я не считаю) будет лежать в области недавнего разговора о различии спасения и обожения. Если мы действительно различаем эти вещи, то видение (в том числе и мистическое) замысла о человеке будет одной из ступеней постепенного процесса обожения, чем-то вроде входа в сердце, началом очередного этапа подвига. У арх. Софрония есть слова о том, что без такого видения вообще невозможно, например, истинное покаяние (неслучайно где-то в тот же период Карлос проходил очередной виток "перепросмотра" о похожести которого на покаяние даже и говорить нечего)

Реплику же относительно боговидения святых я бы списал на личные аберрации Кастанеды. Католическая школа кажется способна убить любое живое восприятие опыта святых не хуже, чем православная фофудья.
р.б. Антонио

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #43 : 25 Май 2010, 13:23:30 »
Если проследить эволюцию письма Кастанеды от первых книг к последней, то можно сделать неприятное открытие: тексты становятся сухими и информационными. Нет глубины, нет прозрачности, нет творческой силы. И нет любви.

Attraction

  • Гость
Re: О Кастанеде
« Ответ #44 : 25 Май 2010, 13:25:46 »
И нет любви.

Это самое главное что отличает православие от всего остального.....как мне кажется.