Исихазм

Автор Тема: Постижение Троицы - путь исихастского единения с Господом  (Прочитано 44925 раз)

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Почему она превратится в ад? И куда денется Бог?
Нет, у меня нормальная жизнь, я не вижу причин ей превращаться в ад.
Единственная особенность в моей жизни, когда я захожу в Церковь, такое чувство, как домой к родственникам. Мне кажется надо от этого чувства избавляться. Больше ничего не беспокоит.
И еще все-таки иногда приходят мысли, что может я что-то должен был еще понять и сделать и не сделал еще.
Почему я и написал на форуме, это причина.
А случившееся всегда будет мною восприниматься положительно, сам факт, здесь я не вижу проблемы.
Слава Богу за всё

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

А случившееся всегда будет мною восприниматься положительно, сам факт, здесь я не вижу проблемы.
Пока не "подтянулись" еще ударные силы.  :-)
Могут начать втюхивать вам про "прелесть". Берегитесь.

Я-то тоже считаю, что произошедшее с вами - замечательно!

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

К моменту подтягивания ударных сил я могу уже уехать...
Может это и прелесть... Может дьявол нащупал у меня слабину, гордыню...
Может главные силы разберутся, поймут...
Сам я верю, что это был опыт общения с Господом.
Я уже понял одну вещь. Слышащие услышат. И люди очень мудрые, все равно решать людям. Господь может только дать  Откровение, если это Откровение для всех, оно дойдет до сердец людей. Если Откровение для одного - дойдет до его сердца.
Если не дошло, значит это было не Откровение. Все просто.
Как трава, если нужно, прорастет  и через асфальт.
А на Земле всё Господом устроено мудро и надежно.
Слава Богу за всё

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Сейчас я сказал вам два слова для затравки. Пусть подключатся и другие. Пока у вас слишком свежо переживание случившегося, вы пребываете в положительности, но представьте себе, что будет с вами через несколько лет, когда не будет у вас никакого повторения описанного вами события, a обычная жизнь (без Бога) превратится в ад.
Почему? Опытно знаете? Где написано?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Пока не "подтянулись" еще ударные силы. 
...
Сейчас я сказал вам два слова для затравки. Пусть подключатся и другие. Пока у вас слишком свежо переживание случившегося, вы пребываете в положительности, но представьте себе, что будет с вами через несколько лет, когда не будет у вас никакого повторения описанного вами события, a обычная жизнь (без Бога) превратится в ад.
Почему? Опытно знаете? Где написано?

Таки уже подтянулись, но не все дано предугадать  :-D

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Вознесение и растворение в большой Любви во время службы...имхо, явно НЕ прелесть.
Но и не исихастский опыт (вернее, про исихастский свой опыт он просто ничего не пишет), скорее имеено мистический опыт, опыт Откровения.

А к батюшкам идти... это если человек не уверен, что это.
Верный же просто не примет имхо от батюшки, если тот ему скажет - оставь, это прелесть.

Хотя я нигде не читал про прелесть, маскирующуюся под "растворение в большой Любви".  :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

К сути не относится, но ИМХО исихасткий=мистический. Но не будем тут спорить (я его всеравно исихастским считаю 8)

Не вижу прелести обмана, но не мне и судить. Это радостно все ... и так естественно.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Да, сорри, не прочитал что Верный пишет в первом абзаце "на пути исихазма"...

Цитировать
Я внезапно в общении с Господом осознал, что в принципе Пресвятой Троицы содержится всеобщий божественный метафизический принцип – принцип мироздания. И он обладает абсолютным внутренним единством и абсолютной полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, абсолютно ясная и внутренне обязательная. Но, чтобы его постичь, нужна Божья помощь. Она помогает преодолеть иллюзию дуальности мира и мышления человека. На пути постижения Троицы расположены иллюзорная субъектно-объектная дихотомия и иллюзия причинно-следственной дуальности. И как стало понятно, земной человеческий ум сам не преодолевает эти препятствия.
по-моему, самое ценное в данном посте. Но не понимаю, почему далее в тексте о постижении Троицы говорится о субъектности (или перво-субъектности Творца), если перед тем сказано, что на пути этого постижения троической помощью надо преодолеть дихотомию. О какой вообще тогда субъектности идет речь, если постижение возможно лишь вне субъект-объектного?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Надо спросить ;) Возможно наложились свои умопостроения

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Прозелиту. Да, видится противоречие. У меня просто нет понятийного аппарата излагать на "троичном" языке.
Приходится пользоваться тем, что есть - двоичным, получается противоречиво.
К тому же, не могу отрицать субъектность, личность в принципе. Человек существует. И Господь в трех, но личностях.
Правда, субъектность, она от Творца тоже троична. Я, Я Образ, Я Подобие. Причем Я Подобие как бы уходит в другую плоскость, в перпендикулярную. И от Я поступает только информация - именно это Я Подобие. Мир как бы пересекается двумя крестами. Путь из него парадоксален, за ним одна дверь, и путь от Господа в мир парадоксален, от него другая дверь и ключи от нее у Господа.
И, еще проблема, четким логическим построением принцип Пресвятой Троицы не изложить. Я его излагаю "языком общения Господа" (про слово Бог).
 
Слава Богу за всё

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Может каким образным построением изложить?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Видимо, система цельная, но нет адекватной терминологии, не выработан понятийный аппарат.
Отсюда и такие странности (для меня) как "иллюзия причинно-следственной дуальности".
"причинно-следственная" - обычно это - "связь". Или имеется в виду, что двойственность причины и следствия в причинно-следственной связи также иллюзорна и должна быть преодолена?
Тогда мое иллюзорное я двумя иллюзорными руками - "за".

Но я в принципе не понимаю вот что. Пытаюсь говорить Вашим языком.

Пока мы в дихотомии, мы не можем обойтись без субъект-объектного восприятия.
Да, земному человеческому уму не преодолеть это препятствие. Но на пути постижения Пресвятой Троицы мы выходим за пределы иллюзии дуального, там нет ни Бога-субъекта, ни Бога-объекта, потому что мы вне дихотомии. Еще нужен понятийный аппарат, чтобы означить какое такое "я" или "мы"  :-)пребывает вне дихотомии, где кончился земной человеческий ум в постижении Троицы.


Правда, субъектность, она от Творца тоже троична. Я, Я Образ, Я Подобие. Причем Я Подобие как бы уходит в другую плоскость, в перпендикулярную. И от Я поступает только информация - именно это Я Подобие. Мир как бы пересекается двумя крестами. Путь из него парадоксален, за ним одна дверь, и путь от Господа в мир парадоксален, от него другая дверь и ключи от нее у Господа.
 

это мне вообще непонятно, простите...
« Последнее редактирование: 05 Март 2010, 23:31:16 от прозелит »

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Понятийный аппарат в Ареопагите 8) Приходится гадать однако. Я так понял речь идет о том, что иногда называют "по ту сторону добра и зла" . Т.е. иллюзия связи добра и зла но не всмысле перехода за пределы добра и зла (в неправильном прямом смысле). Мда... тут словами как-то не сложилось..

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Мне знакомо учение "по ту сторону добра и зла" из другой традиции. Там понятийный аппарат хорошо развит.
И акцент на то, что в любой момент можешь либо быть в падении двойственности, либо в чистом внедвойственном (как бы до-падшем) восприятии. Поскольку пребываешь только в точке здесь и сейчас, нет ни прошлого ни будущего. Если пребываешь так постоянно, это самое мощное средство очищения от наростов обусловленности. Но это учение без личностного Бога...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

А "здесь и везде" с Богом?