Исихазм

Автор Тема: Александр Мень и молитвенная жизнь  (Прочитано 21925 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #30 : 02 Март 2010, 10:54:38 »
А еще через стадию - "МОЯ ГОЛОВА МОЖЕТ ВМЕСТИТЬ ВСЕ". Все что она не вмещает - это ересь и какая-то фигня вообще... Все, что не укладывается в наши добротные схемы - это полный отстой ... И это еще кроме того надо показать-доказать всем. И тогда, ну будешь очень очень крут!!!

Э братаны, куда вас несёт?
Хороший человек, он конечно хороший. Но прямое извращение Евангелия - это дело НЕ хорошее!  А мы, пока что вменяемые.

"Сын человеческий" - это мерзость смердящая, достойная уголка атеиста.
Эта книга "не скукотища" - а прямая хула на Христа. Если начну перечислять извращения, то появится документ равный по размеру самой книге.

Вообще за эту книженку, его надо было отлучить от церкви как еретика.
Кто со мной не согласен, возьмите и снова перечитайте этот "шедевр" на свежую голову.

А вот "История религии" в шести томах его - вещь весьма интересная и познавательная. Всем рекомендую прочесть.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #31 : 02 Март 2010, 11:26:37 »
Отца Александра можно ругать бесконечно, и даже вполне обоснованно - с точки зрения догматики и всего прочего.
Но для многих, в том числе и для меня, важно было другое - он рассказывал о Христианстве на языке, понятном людям, застрявшим и потерявшимся где-то между атеизмом, мистикой, многочисленными религиями и прочим, не способных найти ни себя, ни свой путь. Таких было много в 80-е, 90-е...
Святоотеческие книги для таких людей были написаны на другом языке. Евангелие было просто четырьмя странными историями, полными нелепостей и противоречий.
Книги Меня многим открыли мир Писания и Предания, показали живое Христианство, а не набор непонятных обрядов. И в этом их сила. За это и я в том числе благодарен отцу Александру, Царство ему Небесное.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #32 : 02 Март 2010, 11:47:04 »
Отца Александра можно ругать бесконечно, и даже вполне обоснованно - с точки зрения догматики и всего прочего.
Но для многих, в том числе и для меня, важно было другое - он рассказывал о Христианстве на языке, понятном людям, застрявшим и потерявшимся где-то между атеизмом, мистикой, многочисленными религиями и прочим, не способных найти ни себя, ни свой путь. Таких было много в 80-е, 90-е...
Святоотеческие книги для таких людей были написаны на другом языке. Евангелие было просто четырьмя странными историями, полными нелепостей и противоречий.
Книги Меня многим открыли мир Писания и Предания, показали живое Христианство, а не набор непонятных обрядов. И в этом их сила. За это и я в том числе благодарен отцу Александру, Царство ему Небесное.

Я это понимаю. И тоже желаю о.Александру Царство Небесное.
Но он нарушил главное правило проповедника - не унижать достоинство веры.
То что на первых парах хорошо работало - на вторых капитально мешает.  Становясь ближе к плебсу нельзя "плебеить" Святое Писание.

Но здесь дело не в этом. Ясно как день, что о.Мень ничего ради других не плебеил. А искренно преподавал то, во что верил сам. И вопрос не в скользких методах преподавания ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, а в том (увы) - что сам он не был православным.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #33 : 02 Март 2010, 12:08:29 »
Знаете, я иногда пытаюсь найти хоть одного православного. Чтоб типа всему соответствовал. И...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #34 : 02 Март 2010, 15:56:39 »
Знаете, я иногда пытаюсь найти хоть одного православного. Чтоб типа всему соответствовал. И...
  Здорово сказано...и главное-верно.
Где они?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #35 : 02 Март 2010, 16:11:24 »
Вообще-то антиквар прав. Неведомыми путями люди приходят в Православие: кого-то к этому подтолкнули книги А Меня, а кто-то совокупился с Православием через позу "Лотоса". Да дело в том, что потом уже редко кто возвращается к суть прочитанному или опять садится в позу "Лотоса" чтобы именно там продолжать "искать" Христа. Пройденный этап-он остается пройденным...он сыграл свою роль в формировании человека, и его должно оставить.
А богословы пусть спорят. Главное не в ошибочных взглядах, а в том направлении куда рванула душа человеческая. А Мень все-таки был (Вы считаете иначе, Андреас) православным священником-рукоположенным.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #36 : 02 Март 2010, 17:25:01 »
Самый большой контраст, священническая риза с содержимым его головы. Мне кажется это неким недоразумением. По призванию он писатель историк. Дар писательства чувствуется очень сильно. К примеру некоторые главы его истории религий, вообще читается как поэма. Очень редкое явление современности, когда хочется читать даже не ради смысла, а ради одного наслаждения слогом.

Человек умный и талантливый без сомнений. Но мне кажется, что в священники он пошел не ради алтаря, а ради амвона. Нужна была площадка для urbi et orbi.

По собственным воззрениям, он с православием не связан ни малейшей степенью. Его даже с супер-ультра-модерн православием не свяжешь, ну при всём желании. По сравнению с ним, даже кураевские выбрыки кажутся патриархальной стариной.

Прочтя его книги и статьи, я не могу отделаться от ощущения, что читаю Фаррара (но более литературно одарённого). И у меня есть подозрение, что собственно Фаррар и послужил калькой всего наследия о.Меня.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #37 : 02 Март 2010, 17:51:49 »
Вот тут у нас разногласия. По призванию он был проповедником. И проповедовал без устали. Надо понимать что на эту стезю он вступил где-то в 60 годы-годы пропагандируемого атеизма.АТЕИЗМА, когда другие предпочитали помалкивать "в тряпочку", и как таковой, проповеди не существовало(.Да и сейчас мало кто этим занимается.)  И все свои знания: энциклопедическую эрудицию, самые разнообразные интересы в науке, художественной литературе, искусстве, все свои таланты, ему от Бога дарованные, отец Александр поставил на службу проповеди. И он не боялся языка своей эпохи, беседую с язычниками на их языке.
Вот, затронутый Вам Кураев и в придачу Осипов не советовали читать его книги для ознакомления с христианством усматривая в них теософские взгляды и симпатию к католицизму. Возможно так оно и было, но согласитесь, это не умаляет самих достоинств этого неординарного человека.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #38 : 02 Март 2010, 18:02:42 »
По призванию он был проповедником. И проповедовал без устали. Надо понимать что на эту стезю он вступил где-то в 60 годы-годы пропагандируемого атеизма.АТЕИЗМА, когда другие предпочитали помалкивать "в тряпочку", и как таковой, проповеди не существовало(.Да и сейчас мало кто этим занимается.

Вот этот момент действительно очень важен: контекст эпохи. Нынешние критики Меня часто критикуют его так, как будто он жил не в советские времена, а в нынешние, когда быть христианином совершенно безопасно и даже выгодно.
А тогда... совершенно иная среда. Жизнь под дамокловым мечом властей. Да еще еврейское происхождение, обрекающее православного священника на отчужденность среди евреев и на недоверие православной среды.
Все это забывается, а тем, кто советские времена не застал, вообще трудно понять...

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #39 : 02 Март 2010, 18:09:59 »
Вот тут у нас разногласия. По призванию он был проповедником. И проповедовал без устали. Надо понимать что на эту стезю он вступил где-то в 60 годы-годы пропагандируемого атеизма.АТЕИЗМА, когда другие предпочитали помалкивать "в тряпочку", и как таковой, проповеди не существовало.
Вот, затронутый Вам Кураев и в придачу Осипов не советовали читать его книги для ознакомления с христианством усматривая в них теософские взгляды и симпатию к католицизму. Возможно так оно и было, но согласитесь, это не умаляет самих достоинств этого неординарного человека.

Не спорю. Его нравственный подвиг налицо. Он был ярким проповедником в пустыне воинствующего безбожия. Но Христа в народ он нёс в его протестанской версии, а отнюдь не в святоотеческой. Людей он явно уводил от безбожия, и столь же явно вёл их не в православие.
С католицизмом он связан фрагментарно, пытался разбавлять их обрядностью схожую нашу. Но как ясный день видно, что католики ему столь же чужды как и православные.

Если формально лепить ярлыки - он чистокровный протестант. Если по существу - то его представление Бога, находится где то между верой в "верховное существо" и протестантизмом. 

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #40 : 02 Март 2010, 18:14:55 »
...Не все его суждения разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы выявились искуснейшие.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #41 : 02 Март 2010, 18:21:09 »
...Не все его суждения разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания.

Не хочу ввязываться в долгую дискуссию, но ни одно слово из этой цитаты не является правдой. И потом следует различать обрядность погребальной речи, когда о мёртвом или хорошо или ничего.
Как бы он не заблуждался, убили его всётаки за его проповедь Христа. И хотя он не православный, но всёже мученик за своё понимание Бога.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #42 : 02 Март 2010, 18:27:54 »
 Вот некоторые спорные цитаты, которые как признано выражают теософские и экуменические взгляды А.Меня.

«Истоки религий», глава 4 «Человек перед Богом»
«    Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями.    »
  
 Не вижу крамолы....

«История религий», том 3, глава 5 «Загадка высшего „Я“»
«    Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает всё мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..    »

Другие просто побоялись бы написать об этом. Но, согласитесь, и у нас на форуме крутятся вопросы и задаются самому  себе о нечто подобном....

«Письма духовной дочери Александре Орловой-Модель»
«    Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. Отсюда твои наблюдения. В словах игумена о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

 Разумеется, консерваторы схватятся за головы. Но я этого делать не буду. Да потому что он прав.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #43 : 02 Март 2010, 18:30:53 »
Он был живой, в этом дело. Одновременно настоящий христианин (в льюисовском смысле) и канонически не православный. Это для Вас ведь не парадокс? :) Его вольности могут казаться кощунственными, но это наши проблемы, когда мы не можем вместить. Да, ум не может привести его проповедь к православному знаменателю. Но может бытть вместо того, чтобы соблазняться (это число неправильное! это число Зверя!) предположить его, ума, ограниченность? Или наличие более общего закона?
р.б. Антонио

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Александр Мень и молитвенная жизнь
« Ответ #44 : 02 Март 2010, 18:33:47 »
Цитировать
И хотя он не православный, но всё же мученик за своё понимание Бога.

Значит, выходит можно быть крещенным в православии и в тоже время быть иноверцем. Как это согласуется на духовном уровне? Не понимаю.
А что значит быть православным, Андреас?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.