Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 86397 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #660 : 25 Февраль 2017, 23:12:24 »
Игорь Спасский, да вроде как живется, и когда спишь и ешь. Даже когда дерешься. Неотъемлемо.

Вы за Свода отвечаете?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #661 : 25 Февраль 2017, 23:14:44 »
elm, так вот именно, что это нужно делать при жизни, при земной жизни. Преображение.

И получается не лежащее в раке мумифицированное тело, а духовное.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #662 : 25 Февраль 2017, 23:15:26 »
Svod, зачем? Я ничего не хочу доказывать и мы не на экзамене. Мне малоинтересны монахи, которые совсем ничего не знали о Шхине, Славе Божьей, Божественном Присутствии, то есть о женском полюсе Божества. Времени жалко. Мне близка точка зрения, что именно монахи разрушили христианство.

Лиль, но это не повод отрицать святость в тех в ком она просияла, а это и преподобный Силуан и его ученик отец Софроний, который написал поистине высокозначимые для всех христиан книги. Я не предлагаю его Вам читать, монахи разные бывают, да и мир грех разрушает, а не монахи.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #663 : 25 Февраль 2017, 23:19:50 »
Да элементарно.

Тело и Кровь.
А Бог - это Дух.

Поэтому - Причастие в Чаше храма - это обоженное тело и кровь - то, что должно из нас получится, если вообразится в нас Христос.
То, что помогает перейти Душе через смерть, из тления в вот это качество Тела и Крови.

А причастие Духа - это в келии.... или в пещере....
Это Дух, соединяющийся с душой, и просвещающий всего....


И когда есть оба причастия, чувственное и умное - то как пишет Симеон в первом гимне - бывает огонь в изобилии.


Выделенное хорошо написано. Можно дополнить, но написано хорошо.

Дополнить проживанием, а не своим "мнение по поводу".

Знаете, когда Бог мир создал, то сказал: "Хорошо весьма", так и тут: "Хорошо весьма" и без всякого мнения по поводу.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #664 : 25 Февраль 2017, 23:21:12 »
Краевед, да, а мы разве спорили? :) :) :) А ведь святых не мумифицируют? Или я в танке? Ватой вроде набивали, но только одежду. Духовное тело то, тока когда Свет оживит. Душа очищенная и преображенная - не духовное тело. Посему, наскок я знаю, иудеи всегда все останки собирали в одну могилу. Даже кровь вытекшую тряпкой, и клали рядом с трупом. Чтоба когда Господь воцарится - не надо было тело по частям с четырех конец земли собирать.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #665 : 25 Февраль 2017, 23:21:24 »
Да элементарно.

Тело и Кровь.
А Бог - это Дух.

Поэтому - Причастие в Чаше храма - это обоженное тело и кровь - то, что должно из нас получится, если вообразится в нас Христос.
То, что помогает перейти Душе через смерть, из тления в вот это качество Тела и Крови.

А причастие Духа - это в келии.... или в пещере....
Это Дух, соединяющийся с душой, и просвещающий всего....


И когда есть оба причастия, чувственное и умное - то как пишет Симеон в первом гимне - бывает огонь в изобилии.


Выделенное хорошо написано. Можно дополнить, но написано хорошо.

Дополнить проживанием, а не своим "мнение по поводу".

Знаете, когда Бог мир создал, то сказал: "Хорошо весьма", так и тут: "Хорошо весьма" и без всякого мнения по поводу.
Аминь!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #666 : 25 Февраль 2017, 23:51:11 »
Svod, меня не книги высокозначимые интересуют, а узкие врата в Царство.
Дзенская палка: https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.9:5
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #667 : 26 Февраль 2017, 00:10:57 »
elm, тексты прямо говорят, что это человеческая природа, не Божественная. Божественная ТОЛЬКО через Богородицу, никак иначе. Я лет 5 потратила на изучение Литургии, старых и новых текстов и толкований (помимо личного опыта участия). Нет там Божественной природы. Божественная имеет признаки, описанные в Евангелии ("знамения"). Ищите Святой Грааль, для этого не нужны психоделики, поверьте.
Психоделики последний раз употреблял более 10 лет тому назад :D К Богу через них не ходил - просто очень качественно и с очень красивыми, умными и богатыми людьми тусовался в транс-тусовке Москвы. А вообще псай от живого Бога уводит... повышая чувствительность к импульсам от тонких существ.

У нас до сих пор стоит Чаша прп. Сергия. Деревянная, чтоб руки не отмерзали. Чем вам не Грааль? :)
Цитировать
Свидетельство о том, как причащался преподобный Сергий Радонежский, было сокрыто от людей до самого его успения. Хранил эту тайну Симон, ученик святого, которому было видение во время причастия Сергия Радонежского на литургии. Симон видел огонь, ходящий по святому престолу, озаряющий алтарь и окружающий со всех сторон Святую Трапезу. "Когда Преподобный хотел причаститься, то Божественный огонь свился, как некая пелена, и вошел в святой потир, и им Преподобный причастился. Видя все это, Симон исполнился ужаса и трепета и безмолвствовал, дивясь чуду..." Преподобный понял по лицу своего ученика, что тот сподобился чудесного видения, и Симон подтвердил это. Тогда Сергий Радонежский попросил его никому не говорить об увиденном, пока не заберет его Господь.
Что до божественной природы. Когда Спас отошел, в трупе божество оставалось. В преложенных дарах оно тоже есть. Но мне лично, и любому - оно не достижимо. Мне достижим свет, сила, излучение, радиация. Называйте как хотите. И оно во мне и я есть оно. Если вы уже постигли Природу... что ж, мой друг-еврей, "Илья- пророк" и "младший сын божий" по совместительству, мессия, тоже и он уже давно в психдиспансере. И в полном свете был и со христом беседовал, и с отцом (только не во Христе). И божественной природой обладает. Только со временем психика полетела... Кстати любитель ЛСД. Под кислотой он рассказывает про какое-то пространство из трех шестерок... Мощный тип.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #668 : 26 Февраль 2017, 00:17:11 »
elm, под Граалем понимается умная часть причастия, по Симеону. И своё преображение, по факту, идёт результатом.
И как результат - духовное тело, нетленное тело души, в котором святые при земной жизни и из рая в плотном образе приходят.

А вы о другом немного. О теле воскресения, которое апостол назвал духовным, а физическое - душевным.



Я.... понятно объясняю?


А насчёт "Симон видел огонь, ходящий по святому престолу, озаряющий алтарь и окружающий со всех сторон Святую Трапезу. "Когда Преподобный хотел причаститься, то Божественный огонь свился, как некая пелена, и вошел в святой потир, и им Преподобный причастился. "...

Так и Обоженное Тело тоже подаётся нам Святым Духом. Спускается с небес, где пребывает. Тело (природа).
Как и Умное причастие также подаётся Духом, только это иное причастие. Божественная природа.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #669 : 26 Февраль 2017, 00:23:53 »
Краевед, не понимаю, как причастие может быть без умного? И как можно причаститься, предварительно не пребывая во Христе (умом-духом не пребывая в нем)? Вот явился бы мне Спас 15 лет назад и сказал - иди причастись. Я бы пошел. Но толку то - хрен собачий. Чтоб огоньку причаститься, надо уже гореть. А так и будешь говорить, что и в чаше чтото огоньку не нашлось... Про тело - понял. Разная терминология, вроде как?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #670 : 26 Февраль 2017, 00:30:18 »
У нас до сих пор стоит Чаша прп. Сергия. Деревянная, чтоб руки не отмерзали. Чем вам не Грааль? :)

Потому что деревянная, разве не ясно? :) У прп.Сергия явно был Грааль (даже исходя из приведенного Вами описания, Божественный огонь куда попало не падает), а у Софрония - нет. Но делам видно.
А мы об этом:
"не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"

Духовное тело то, тока когда Свет оживит. Душа очищенная и преображенная - не духовное тело.
Согласна. Только если из семени Духа то есть закваски жены, брошенной в три меры муки, не вырастет, не испечется на Божественном огне истинный хлеб духовного тела, то не видать его и в посмертии, как гусенице так никогда и не ставшей бабочкой.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #671 : 26 Февраль 2017, 00:39:36 »
lily, мне лично, Софроний, уже отошедший от тела, являл в себе умное солнце. Он, за малым, полностью воипостазировался. Я слышу хулу на святого и дары. Богохульниками гнушаются. Чем вам это слово то не понравилось - "воипостазироваться"? То же самое, что обожиться, только с большей конкретикой.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #672 : 26 Февраль 2017, 00:40:39 »
elm, хулящими Дух гнушается Сам Бог. Вы постоянно хулите Дух. Можем перестать разговаривать.
Приведите хвалу Богородице, прозвучавшую из уст Софрония, тогда будет предмет разговора.

Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка.

Это НЕ богословие Отцов Церкви, все мимо:
Цитировать
Собезначальный Отцу Сын стал Сыном человеческим. Он родился от Девы Марии. Ее величие как Матери Иисуса-Бога превосходит меру человеческую. Невозможно отделить Ее от Христа-Бога; и вместе с тем - Она единосущна нам по всему. В стихире на Рождество Христово подчеркивается, что всякая тварь принесла свойственное ей, "мы же (люди) Матерь". Вне сего "историчность" воплощения могла бы быть поколеблена в глазах людей, и значение "человечности" Христа ставилось бы под сомнение (докетизм).
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #673 : 26 Февраль 2017, 00:41:41 »
Добавлю, у моего корефана, у духовника мироточит фото Софрония. Начало мироточить перед лютыми скорбями давно, без небесного благоухания

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #674 : 26 Февраль 2017, 00:44:31 »
lily, я не буду говорить - разговор по сотому разу. Духа я нигде не хулил, никакого - ни с маленькой буквы, ни с большой.