Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



24 Сентября 2017, 04:22:06

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 21041 раз)

Фаина

  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #30 : 13 Января 2014, 13:38:40 »
  Уже несколько месяцев не причащаюсь,по разным причинам.Первый раз за все годы  воцерковленности такой большой перерыв.И нет у меня ощущения,пока, что это очень сильно сказывается на моей внутренней жизни.
  Но вот помазание на вечерней службе не пропускаю и чувствую в нем  необходимость.как хлеб насущный.С чем связана такая сильная разница-не знаю.
 Об .. утрате смысла Евхаристии как единения и благодарения"-подумаю.Спасибо,Антиквар.
« Последнее редактирование: 13 Января 2014, 14:09:30 от Фаина »

lily

  • Сообщений: 2722
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #31 : 13 Января 2014, 14:12:24 »
Сколько мне не говорили не обращать внимание ни на что, что таинства совершаются независимо от достоинства/недостоинства и веры священника... но так и не убедили. В этом смысле придерживаюсь того, что сказал Симеон Новый Богослов об исповеди. Вера первична... Мне повезло встретить священника, для которого таинства - не просто служение или обязанность, а живая реальность. Он реально собой соединяет миры, поэтому может молиться свободно во время Литургии (благо латинский чин менее жесткий и позволяет импровизировать, говорить от себя и по случаю). Не всегда оно ему удается, все люди несовершенны... но выбранное направление и образ действий - золото. В качестве эксперимента подбродила Паламу (Духовная сладость, переходящая от ума на тело, и сама нисколько не ухудшается от общения с телом и тело преображает, делая его духовным, так что оно отбрасывает злые плотские стремления и уже не тянет душу вниз, а поднимается вместе с ней, от чего и весь человек становится тогда «духом», как написано: «Рожденный от Духа есть дух»), он прямо загорелся и сказал что ищет именно этого.
Не знаю насчет благодарения... для меня - реальная точка соединения Духа и материи, которая должна преобразить всего человека.
Останься тих, когда твое же слово / Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, / Когда вся жизнь разрушена и снова / Ты должен все воссоздавать с основ.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #32 : 13 Января 2014, 18:45:37 »
Лиль, твоя (и моя, кстати, тоже) неубежденность имеет обоснование.  :-)
КАЧЕСТВО МАГА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
http://pravaya.ru/comments/23300


Будете смеяться, но ко мне вдруг пришло осознание, что и церковные богослужения, и молитва в ее традиционном понимании: правило+и т.д. и т.п... - это по сути некое "приятное лакомство" (можно сказать, наркотик) ограничивать потребление которого скорее напользу, чем во вред. Иначе можно подорвать здоровье. А вот обычная првседневная жизнь и терпение себя любимого со всеми своими внутренними заморочками - это и есть делание, которое без непрестанной молитвы (ну, мне уж точно), никак не понянуть собственным силами.  :-)

ЗЫ Кстати, оч.люблю уходить из храма, когда Царские врата распахнуты. Есть явное ощущение, что ухожу в мир не одна, а с Господом. И распахнув дверь храма, поворачиваюсь с поклоном и придерживаю ее, как бы пропуская Его вперед.  :wink:
« Последнее редактирование: 13 Января 2014, 19:21:47 от Н И К И Т А »

Raisa

  • Сообщений: 2094
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #33 : 13 Января 2014, 19:20:26 »
В храм прихожу не к самому началу службы,но стою до конца.
У меня чаще наоборот. Люблю прийти вовремя, лампадки горят, тихо. А тяготит как раз чаще концовка - проповедь и приложение всего воскресного люда ко кресту...
Ну это субъективно. Вообще об усталости на службе не думаешь, как-то не до этого. Но вот потом, по приходу домой... сложно восстанавливаться. Днесь я от усталости чуть, наверное, в поднебесье или в астрал (или как там) не улетела. Пришла, прилегла, задремала. И вот в этом пограничном состоянии душа прямо с ветерком, легко так куда-то полетела. Еле усилием воли вернула и заставила себя проснуться. Рисковать не стала, но интересно, что бы там ожидало... Примерно поняла, как это умирать-вылетать будем.
Одно точно, это была не смерть и не нечто духовное, а что-то от естества и явная связь с усталостью. И так, кстати, уже не первый раз после усталостей служебных. Ну разве это нормально?
Заметила, что хорошо на общее состояние и молитву влияют нормальный сон, иногда прогулка (желательно в одиночестве и оптимально, если в первозданной глуши или на крайний случай в спокойном месте без машин) и жизнь не для себя (но и не для людей).
Очень хорошая иллюстрация - пожилые люди. Даже неверующие к концу жизни как правило к этому режиму и приходят - сон и прогулка.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #34 : 13 Января 2014, 19:35:41 »
Раиса, это могут быть элементарные последствия воздействия эндогенного этанола (синтезируемого организмом в некоторых условиях внутреннего алкоголя), т.е. опьянение. Синтез внутреннего этанола может быть вызван, в частности, приемом пищи после длительного (более 12 часов) воздержания от нее.Евхаристический пост зачастую превышает 12часовое воздержание от еды и пития.Кроме того эндогенный этанол начинает синтезироваться при нехватке кислорода ( а в храме, как правило, его сильно нехватает), зато угара, длительное воздействие которого приводит к отравлению и развитию слабоумия - в преизбытке. Так ведь можно и слабоумным алкоголиком стать.  :wink:

Raisa

  • Сообщений: 2094
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #35 : 13 Января 2014, 19:37:17 »
И нет ощущения потери чего-то, без чего жить невозможно. Есть лишь ощущение неуютности, которое бывает, когда жизнь выбивается из привычного ритма, стиля. И не более того.
Сначала при пропуске службы, как выше пишут, да, сложнее было справляться со страстями и хранить мир.
А теперь, похоже, как и у Вас. И есть да, это ощущение неуютности, непривычности. А можно ли так жить и надолго ли хватит? Страшновато отпускать, но вроде бы и нужды особой нет...

Raisa

  • Сообщений: 2094
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #36 : 13 Января 2014, 19:39:05 »
Так ведь можно и слабоумным алкоголиком стать.  :wink:
:lol: :lol: :lol:

Фаина

  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #37 : 13 Января 2014, 19:46:42 »
Н И К И Т А
 Кстати, оч.люблю уходить из храма, когда Царские врата распахнуты. Есть явное ощущение, что ухожу в мир не одна, а с Господом. И распахнув дверь храма, поворачиваюсь с поклоном и придерживаю ее, как бы пропуская Его вперед.  :wink:

КЛАСС !!!  :-)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1718
  • "клавиатуроносец"
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #38 : 13 Января 2014, 22:25:40 »
И почему разговоры на тему "зачем ходить в храм" все время сводятся к "благодатным ощущениям" после причащения и тд и тп.
Антиквар, Вы наверняка помните сколько раз этого касались в общении. И каждый раз, по своему неумению трезво высказываться, не могу донести до Вас свои мысли и опыт. Может и неправильный, но всё же.
Человек, ищущий спасения, исцеления души, в Храме ищет не благодатные ощущения, хотя и они не редкость, а ищет помощи Спасителя, силы нести и бороть свои немощи и страсти. Рискну сказать так: пока человек не восчувствует от чего ему нужно спасаться, и Кто только это может сделать, Спаситель ему особо не нужен. Мистически-окультная молитва, дань в разных видах Богу, интерес в обрядоверии, духовное сладострастие, тщеславие в "скрытых" знаниях, и другое - это заменяет истинную христианскую жизнь. И это всё не ведёт ко Христу.
Что такое любовь к Богу? Откуда ей взяться? Всё будет абстрактно, пока человек n-ное количество раз не упадёт, не воскликнет к Богу и не получит реальную помощь-исцеление. Просто и многомощно. Почувствует Бога и Его близость, Его Любовь. Тогда и любовь к Богу приходит настоящая, и вера.
Но всё равно, на первом месте стоит познание себя, желание исцеления, вопли к Богу - там настоящие чудеса Божии, близость Богородицы и Святых, там реальность духовного мира и жизни.
Отсюда и известные проблемы: накапливающаяся физическая и психологическая усталость, попытки найти какой-то способ свести это все к минимуму, "подогреть" себя  и т.д.
Очень не хочется ставить диагнозы, но у себя, абсолютно точно, поставил бы такой: уныние, подползающие к отчаянию. Из-за идеализации Церкви и отсутствия таковой в реальности, из-за "перелазания забора, вместо вхождения Дверью", из-за пропущенного времени неофитства для вхождения в Богослужебную жизнь, из-за нерадивого отношения к борьбе со страстями, но в основном, как и во всех остальных попущениях, из-за моей гордости. Не абстрактной, а требующей тщательнейшего разбора, сверки с Отцами и самых громких криков к Богу.

Так же, если наступит резкое охлаждение, особенно к Причастию, то точно буду знать, что душа умирает. Что где-то попал в капкан "ты уже без Бога можешь....".
Знаменитый период вряд ли мне будет попущен по немощи моей, но в нём, вроде как, человек знает что это тот самый "ледник".
И жизнь, идущая волнами, тоже не секрет. Когда трудовые Богослужения (чаще всего) сменяют молитвенные.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Raisa

  • Сообщений: 2094
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #39 : 13 Января 2014, 22:31:31 »
Ещё в последний раз обратила внимание на то, что Богослужение устроено так, чтобы повлиять на все органы чувств любого пришедшего:
на зрение (иконы, символика священнодействий, свет паникадила и свечей, розы в вазах на полу :-))
слух (пение, чтение, колокольный звон)
обоняние (каждение, ладан)
осязание (накладывание крестного знамени, процедура помазания)
вкус (Тело и Кровь, хлебцы, просфоры)
Естественно, любой самый наизычнейший из язычников, любой зашедший просто поставить свечу, любой страстнейший не может под влиянием всего этого не обратиться внутрь, хоть на какое-то время.
Т.е. возможно основная задача этого - разбудить, обратить внимание человека внутрь. Как для ребёнка нужны яркие погремушки, чтобы привлечь внимание.
Но ведь литургия с таким же успехом могла бы служиться на пеньке в лесу или мрачных катакомбах...

Моё воцерковление началось в малюсеньком храме. Современном, но не гламурном. На полу был светлый линолеум, много больших окон, много дневного света, а в углу то, что больше всего понравилось - огромная пальма. Никакой старины, наоборот, как в группе детского сада. Стояла первую службу и подумалось: "Вот бы тут пол помыть..." И тут же буквально так случилось, что стала здесь работать.

Серафима

  • Сообщений: 1438
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #40 : 13 Января 2014, 23:08:47 »
ЗЫ Кстати, оч.люблю уходить из храма, когда Царские врата распахнуты. Есть явное ощущение, что ухожу в мир не одна, а с Господом. И распахнув дверь храма, поворачиваюсь с поклоном и придерживаю ее, как бы пропуская Его вперед.  :wink:
А у меня такое же ощущение, когда ухожу из хpама, когда всё закончилось. Думаю, откpытость или закpытость Цаpских вpат на пpисутствие pядом с тобой (или всё же в тебе?) Господа не влияет. Хотя сказала ты кpасиво. :)
Христос воскресе, радость моя!

прозелит

  • Сообщений: 5163
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #41 : 13 Января 2014, 23:26:27 »
Ещё в последний раз обратила внимание на то, что Богослужение устроено так, чтобы повлиять на все органы чувств любого пришедшего...Естественно, любой самый наизычнейший из язычников, любой зашедший просто поставить свечу, любой страстнейший не может под влиянием всего этого не обратиться внутрь, хоть на какое-то время.
Или усладиться всеми своими внешними чувствами, не войдя вовнутрь. Да так и застрять в этом страстном чувственном услаждении, на многая лета...

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2029
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #42 : 13 Января 2014, 23:33:24 »
ЗЫ Кстати, оч.люблю уходить из храма, когда Царские врата распахнуты. Есть явное ощущение, что ухожу в мир не одна, а с Господом. И распахнув дверь храма, поворачиваюсь с поклоном и придерживаю ее, как бы пропуская Его вперед.  :wink:
А у меня такое же ощущение, когда ухожу из хpама, когда всё закончилось. Думаю, откpытость или закpытость Цаpских вpат на пpисутствие pядом с тобой (или всё же в тебе?) Господа не влияет. Хотя сказала ты кpасиво. :)
Да как же вы родные? когда врата открыты царские,из них Христос на вас взирает не зримо.А вы к Ниму спиной...Мол хватит с меня сегодня и этой благодати. Пойду домой... Для вас царство Божие открывается...От туда Ангелы трубят и непрестанно Господа хвалят...Безумие в это время из храма бежать...В общем как знаете...
Храни вас Бог!

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #43 : 14 Января 2014, 00:25:33 »
Никодим, а вы думаете, когда пОсты на форуме пишите (и последний, в частности), Христос на вас не взирает не зримо и Ангелы не трубят в этот момент и Господа не хвалят? Не безумие ли полагать, что Литургия (Благодарение) только по расписанию и во храме длится, а как за дверь вышли - и все закончилось? Не надоели вам еще эти клише синодально-иудейского благочестия?  :-)

Никодим

  • Скромный
  • Сообщений: 2029
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #44 : 14 Января 2014, 00:27:59 »
Ожидал подобный ответ. Тогда смысл в храм ходить. БОГ  то везде?
Это сухость души, формолизм, а из него прорастает маловерие, а потом и отпадение от веры.
Храни вас Бог!
 

Поиск