Исихазм

Автор Тема: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.  (Прочитано 13757 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #30 : 25 Январь 2010, 12:33:00 »
Человек живет в родовом доме. И вот обнаруживает: в доме есть что-то требующее исправления, причем исправления, начиная с "прапра...дедушки" или  "прапра...бабушки", от которых и пошел (стал заметным) недостаток... И может, это была и не ошибка на тот момент, просто какая-то "вещь" в родовом доме стала окончательно ветхой, а была инициирована она предком, и теперь эту вещь надо заменить. И такая замена - ее начало - дело покаяния. Грехи - это недостатки, покаяние - это перемена ума, которая уже является исправлением недостатков и позволяет приступить к исправлению их корней и последствий.

 Этот пост меня натолкнул на мысль, столь много афиширующую себя в различных лит. произведениях, как" проклятие рода №". Родовое " проклятие". Само слово "проклятие" относительно, ибо, опять-таки оно есть следствие греха приобретенного одним из пращуров, и являющего себя в своей жизнеспособности из рода в род.
Если последняя ветвь этого рода пытается избавится от этого "проклятия" через церковные таинства", принося покаяние за  себя как наследника и носителя этой "печати", переходящей из рода в род, существует ли возможность очищение от нее не только себя, но и того корневого "начала", от которого оно(проклятие)приобрело свою жизнеспособность?  Иными словами, исповедуя в покаянии только свою душу, не касаясь в суждениях о своих предках откуда пошло начала извращения (потому-как не все знают свою родословное древо), коснется ли на духовном уровне это очищение изначального приобретателя (нашего предка)?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #31 : 25 Январь 2010, 13:01:56 »
Каким-то образом коснется, если мы в покаянии - за свою душу - эгоистически не замыкаемся. Попытка же избавиться от тяжкого родового наследия "через церковные таинства" может нести на себе глубокую печать церковного оккультизма, когда возможное избавление от одного греха заражает кучей новых грехов, еще более серьезных.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #32 : 25 Январь 2010, 13:18:41 »
Каким-то образом коснется, если мы в покаянии - за свою душу - эгоистически не замыкаемся. Попытка же избавиться от тяжкого родового наследия "через церковные таинства" может нести на себе глубокую печать церковного оккультизма, когда возможное избавление от одного греха заражает кучей новых грехов, еще более серьезных.

  Я думаю, это только в том случае, если пользоваться только внешне-церковными ритуалами, без глубокого понимания и сокрушения, в конце концов, сострадания и любви к своим грешным кровникам.

Но...вот в Ветхом Завете (не знаю стоит ли примешивать его) через Иезекииль Бог говорит:

   
зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? 
Живу Я! говорит Господь Бог,- не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.


Слова звучат как бы категорично, разделительно, объемля только одну личность вменяя ей по заслугам.



Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #33 : 25 Январь 2010, 14:02:04 »
Человек сам отвечает за свои поступки, и, одновременно, человек не отделен от других людей - он несет на себе последствия их действий, совершенных в прошлом и совершаемых ныне. В единстве надо увидеть это...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #34 : 25 Январь 2010, 14:06:17 »
Цитировать
В единстве надо увидеть это...

 Вот это как раз то, чем я задалась...и как бы чуть приобщилась.
Поэтому и на исповеди об этом говорила.
Правда конкретного мне ничего не было сказано, но и не было отвергнуто.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #35 : 25 Январь 2010, 14:14:39 »
Вообще-то я зря примешала Ветхий Завет, который, кроме основных заповедей, низложен спасительной Жертвой Христа. Раз Он, Бог смог принести очистительную жертву за весь мир, то мы боги(по сути), наверное, все-таки можем влиять, ну не на весь мир, а на свою родовую линию, не пустым словопокаянием, а истинным-в духе.

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #36 : 25 Январь 2010, 14:43:28 »
Слова звучат как бы категорично, разделительно, объемля только одну личность вменяя ей по заслугам.

Кажется это все же по поводу попыток оправдания своей мерзости мерзостью предков. Тут уж точно ни о какой любви речи не идет.

Каким-то образом коснется, если мы в покаянии - за свою душу - эгоистически не замыкаемся. Попытка же избавиться от тяжкого родового наследия "через церковные таинства" может нести на себе глубокую печать церковного оккультизма, когда возможное избавление от одного греха заражает кучей новых грехов, еще более серьезных.

Александр, а будет наглостью просить продолжить публикации в той теме о родовых грехах? Она конечно остановилась, но не потому, что исчерпана или не важна, а просто тогда у нас (у меня - точно) не было достаточно практического материала для того, чтобы в нее вчувствоваться. Сейчас кое-что есть, вот Юния задает вопросы в тему, еще пару раз ее в разных ветках вспоминали...

Понятно что просто ворожить "по-православному" не годится, понятно, что не годится и исповедоваться "за того парня", не проживая его грехов как своих. А что годится? И если с родными как-то еще можно понять, то как изживать то, что привнесено церковью?

Наши молитвы, наши таинства, наша жизнь во Христе вся происходит внутри какой-нибудь, пусть многократно освященной, но формы. И нет никакой гарантии того, что вместо Духа Святого мы не стяжаем "духовной жизнью" дух этой формы (у него даже есть имя, обидное имя - Фофудья). А это будет крах, падение в своем роде сильнее блудного, потому что блуд терзает тело и душу, фарисейство же посягает на духовное в нас . - Вот вопрос - как исповедовать это? И кому? Может быть лучший способ изжить этот грех - юродство и провокация Христа ради?
р.б. Антонио

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #37 : 25 Январь 2010, 14:54:12 »
Фофудья, что Вы конкретно подразумеваете под этим словом?
Надо знать, чтобы мне не уйти в сторону от заданной темы. Проскочила по поисковику...но то что нашла, по всей вероятности, не относится к Вашей интерпретации этого слова.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #38 : 25 Январь 2010, 15:04:52 »
Aksuk Вы правы, вопрос родового греха весьма актуален, и я к этому пришла только в данный момент готовясь к исповеди, до этого он меня не задевал столь глубоко. Но когда предо мной открылась связующая нить, в таком "глобальном" видении единства человечества и всего сопряженного и совокупленного в этом единстве...тут и появились вопрос, который, как сказал Антиквар "в православии этот вопрос не проработан."
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #39 : 25 Январь 2010, 15:20:55 »
Фофудья, что Вы конкретно подразумеваете под этим словом?
Надо знать, чтобы мне не уйти в сторону от заданной темы. Проскочила по поисковику...но то что нашла, по всей вероятности, не относится к Вашей интерпретации этого слова.

Это поэтическое преувеличение с моей стороны, прошу прощения если смутил :) Подразумеваю под этим все, что можно отнести к сугубому и слепому почитанию формы. Если в Церкви дышит Дух Святой и хранит Ее, то в земном церковном институте (на его канцелярском формообразующем уровне) тоже есть некоторый дух-хранитель. Идея формы. Он необходим как необходимо хранение любой формы в этом мире, более того, вряд ли здесь можно говорить о какой-то злой воле с его стороны, даже не уверен - есть ли у него разум. Но его разбухание, закоснение и подмена им настоящих целей - дело вполне зловещей воли.
р.б. Антонио

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #40 : 25 Январь 2010, 16:18:15 »
Меня попросили опубликовать в этой теме (из-за отсутствия технической возможности у автора сообщения):
-----


В конкретной  человеческой душе вобрано, как в мозаике многое, в том числе и
наследие рода, человечества.
Какая разница откуда всё это в душу пришло?
Что эти знания дают?
Что дадут знания о том, что это качество от матери, а это от прадеда по
отцовской линии и т.д.
Как это поможет?
Кажется важным по-меньше умствований и рассуждений и больше искренней личной
отдачи.

Важно  то, что есть, что чувствуешь в себе.
Это просто есть внутри, личное.
И с этим следует работать.
Искренне.
С полной отдачей.
Через Себя.
Тогда само всё разрешится, выровнится и очистится где надо, когда надо и у
кого надо. Это уже не сфера ума.



Умка

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #41 : 25 Январь 2010, 16:38:34 »
Вот это и есть закрытый эгоистический подход. Никто и не говорит, что не надо работать над (с) собой. Этого никто не отвергает.
Цитировать
Это просто есть внутри, личное.
И с этим следует работать.

 Вот именно внутри, а вот так ли оно личное???  Вот в чем вопрос. Не является ли наше "личное", в данном рассмотрении, как эфемерное представление о себе?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #42 : 25 Январь 2010, 16:57:09 »
Цитировать
Вот это и есть закрытый эгоистический подход.

Известный анархист князь Кропоткин (чьим именем названо метро в Москве) в своей работе "Этика" показал, что любые, даже самые альтруистические поползновения человека, ни что иное как эгоизм.

Например, если вы подаёте нищему деньгу - это тоже ваш эгоизм, под маской альтруизма. Вы ему подаетё потому, что испытываете чувство жалости,угрызения совести, вам плохо от этого чувства, и чтобы избавить себя от болезненности оного чувства, подаёте ему денежку. Вот такая вот логика. )))))))))))))))))))))))))))))))))))
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #43 : 25 Январь 2010, 17:06:54 »
 Все верно, пока уму требуется что-либо "жевать" или отвергать, сердцу чувствовать или избавляться от этого- мы во власти ЭГО.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #44 : 25 Январь 2010, 17:42:28 »
Мы всегда во власти ЭГО, были , есть, и будем, и больше всего те, кто наивно считает, что у него ЭГО нет, что он избавился от ЭГО.  От ЭГО нельзя избавиться. Есть у меня такие подозрения.

Хотя тема про ЭГО - чрезвычайно сложная и глубокая. Есть всякие теории о том, что нужно избавиться от ЭГО враз и навсегда. От них веет чем то нехорошим, шизой от них веет, палатой №6 ...

Я грешный склоняюсь к мнению, что от ЭГО нельзя избавиться, ибо оно - есть вместилище нашей личности. Возможно от ЭГО не надо избавляться вовсе, его просто надо гармонизировать, поставить на своё место, не позволять ему раздуваться до размеров вселенной, приобретать гипертрофированные размеры, застилая собой всё вокруг. Другой вопрос, а как это сделать. Об этом можно тоже долго спорить.
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)