Исихазм

Автор Тема: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?  (Прочитано 5287 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

http://project03.ru/pr/

Это очередная социальная кодировка или возможность реального Православного социального творчества?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Глава 1 Церковь — тело Христово
« Ответ #1 : 20 Декабрь 2009, 15:48:48 »
Более 2000 лет назад в атмосфере недавнего чуда апостолы начинают проповедь Благой Вести. На 50-й день после воскресения Христа на апостолов сходят языки пламени. В мире появляется Церковь.

Во враждебном иудейском и языческом окружении множатся христианские общины. В них собираются люди, уверовавшие, что Христос есть Сын Божий, пришедший взять на себя грехи человечества и указать путь к жизни вечной и спасению. Христиане соблюдают заповеди Христа — не воруют, не обманывают, не блудят. Формируется субкультура, которой не нужны полиция и контроль. Все эти функции выполняет совесть.

Верующий во Христа своей верой как бы прицепляется к Его одеждам, и Бог тащит его за Собой, не давая застрять в земных искушениях. После физической смерти душа человека протаскивается Богом через ад и поднимается в рай. После распятия Христос три дня был в аду, победил смерть и указал людям дорогу в жизнь вечную. Всё, что им для этого нужно сделать — войти в тело Христово (Церковь). «Вцепиться» в её «одежды», чтобы из жизни временной иметь возможность перейти в вечное блаженство.

Следовать этому совету можно, если есть понимание Церкви и Бога. Если такого понимания нет, неизбежно уклонение с истинного пути, творение себе кумиров и обожествление того, что Богом не является (повторение пути Израиля, поставившего творение Бога, Закон, сначала вровень с Богом, а потом и выше Бога).

Чтобы избежать такой участи, разберёмся, что есть Церковь. Это тело Бога. Исходя из бесконечности и безначальности Творца, мы приходим к выводу о тех же параметрах Церкви. Она не была однажды сотворена. Тело Христа было до сотворения мира. Но в мире она проявилась только с приходом Христа.

Мы не можем представить Бога и потому не в силах вообразить, что есть тело Бога. Мы только осознаём: это мистическое тело. Чтобы избежать намёка на многобожие, признаем: Церковь — не часть Бога и не одно из Лиц Троицы. Это именно тело, но что это такое, то не удаётся ухватить человеческими словами, как с «дыханием жизни». Умножение определений скорее уводит от понимания, чем приближает к нему.

Церковь есть одно из проявлений Бога, приходившего на землю видимым образом несколько раз. В виде Троицы (три ангела, явившиеся к Аврааму), в виде Огня (терновый куст — Неопалимая Купина), в виде Облака (путешествие Израиля по пустыне). 2000 лет назад Бог пришёл в виде Иисуса Христа и Его тела — Церкви.

Христос открыл доступ людям в Своё тело, а самых прочных положил в основание: «ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». (Мф.16, 18). В мистическое тело начинают входить люди, из которых возникает земная организация. Совокупность тела Христова и прилепившихся к нему людей образует богочеловеческий организм, состоящий как бы из двух частей. Первая часть организма — Церковь мистическая (тело Христово). Вторая часть организма — церковь земная (организация из людей).

Церковь — это прямая связь с Богом. Храм — площадка для лучшей связи с Богом. Через Церковь лежит путь к вечной жизни. Вне Церкви нет спасения. Она непорочна, как непорочен Бог. Это сообщество святых и дверь в высший мир. Нахождение человека в Церкви возможно при его абсолютной чистоте. Если чистота утрачивалась, человек переставал быть членом Церкви. Но через покаяние он мог избавиться от греха и вернуться в Церковь.

Человек представляется в виде ёмкости, куда заливается благодать. Грех — дырка в ёмкости. Как только человек «продырявился», благодать из него вытекает, и он перестаёт быть членом Церкви. «Прорехи» для грешного человека, природа которого повреждена первородным грехом, неизбежны.

Вокруг непорочной Церкви возникает круг выпавших из неё людей, перед которыми две перспективы. Первая: каяться и возвращаться в Церковь. Вторая: выпадать во внешний мир язычников, к «обезьянам в костюмах», не имеющих понятия Бога, сосредоточенных на достижении земных удовольствий.

Схематично наш мир можно изобразить в виде трёх концентрических кругов. В центре расположена Церковь с большой буквы — тело Христово и вокруг святые. Второй круг — сообщество согрешивших (церковь как человеческая организация со всеми своими страстями и прегрешениями). Третий круг — языческий и безбожный мир. Между первым и вторым кругом, равно как и между вторым и третьим, постоянно идёт переток.

Люди из третьего круга заходят во второй и потом в первый. Они принимают Христа и становятся членами Церкви. В силу повреждённой человеческой природы люди прегрешают и выпадают во второй круг. Но, имея стремление в Царство Божие, они каются и возвращаются в Церковь. Потом природа берёт своё, они снова грешат, выпадают во второй круг, снова каются, возвращаются, и так постоянно. Церковь в целом есть богочеловеческий организм, сообщество святых и грешников, где худшие под воздействием лучших становятся лучше. Но сама Церковь непорочна.

Чтобы вообразить непорочную Церковь, представьте настоящих христиан на земле, а на небе солнце. Каждого искренне верующего человека с солнцем связывает луч света. Как только человек согрешает, связующий луч обрывается, и он погружается во тьму греха. Но если согрешивший раскаивается, связь восстанавливается.

Непорочность — неустранимое свойство небесной Церкви, делающей своих земных членов лучше. Соотношение Церкви и церкви было в пользу сообщества святых. Первые христиане были людьми высшего состояния духа, чем заражали окружающих из второго и даже третьего круга.

С начала IV века, когда христианство становится государственной религией, эта пропорция начинает меняться в пользу церкви с маленькой буквы. До IV века толщина второго круга относительно первого (непорочной Церкви), образно говоря, была 1/10 в пользу Церкви. С момента, когда христианство становится господствующей религией, второй круг начинает нарастать, пропорция начинает меняться. Пройдёт время, и будет 10/1 в пользу церкви с малой буквы. Непорочная Церковь какой была, такой и осталась. Пропорция нарушилась в обратную сторону за счёт появления христиан нового толка.

Учитель церкви IV века Григорий Богослов пишет: «Было время, когда сие великое тело Христово было народом совершенным, а что ныне — смешно то видеть. Всем отверст вход в незапертую дверь… Приходите сюда утучневшие, винопийцы, одевающиеся пышно, обидчики, снедающие народ, льстецы перед сильными, двоедушные, рабы переменчивого времени — приходите смело: для всех широкий престол».

Иоанн Златоуст свидетельствует: «Если бы кто со стороны пришёл к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы ещё мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идём такой дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!».

Церковь была подобна кораблю, к днищу которого 16 столетий налипали «ракушки» (христианствующие язычники). До IV века Церковь умела очищаться от них, сохраняя пропорцию в пользу настоящих христиан. Но с определённого момента «ракушки» начали прирастать так быстро, что Церковь не успевала избавляться от непрошенных пассажиров. Вокруг церкви вырос целый остров «ракушек». На нём возникли «поселения», позиционирующие себя церковью. Попытка отделить налипшие «ракушки» от корабля-церкви натыкается на жесточайшее сопротивление «ракушечников». Чем их больше, тем сопротивление сильнее.

В земное тело церкви, подобно вошам (помните, мы так назвали Волков в Овечьей Шкуре), пробираются политики, завхозы и коммерсанты в рясах. Они закрепляются на ключевых местах и начинают подтягивать своих, выдавливая тех, кто понимает христианское учение как практическое руководство к действию. Очень скоро христианские идеалы начинают пониматься абстракцией, не имеющей отношения к практической деятельности. Это хорошо заметно на примере католичества.

В XII—XIII веке Франциск Ассизский решил воскресить на практике идеалы первых христиан. Он проповедовал максимальный отказ от мира, от имущества, жизнь на труд рук своих или на пожертвование (подаяние). Священноначалие того времени в штыки восприняло его инициативу. Католические монахи (епископы) воспринимали свои обеты пустой формальностью. На фоне их жизни, когда они говорили о бедности, но жили в роскоши, Франциск был бельмом на глазу, живым укором и обличением. Они непременно обвинили бы его в ереси и сожгли. Франциска спасла личная дружба с папой Григорием IX.

Франциск однажды проезжал мимо прокажённого, и внезапный порыв любви заставил его остановиться около него и поцеловать. С этого момента он отказывается от богатства и начинает жить как первые христиане. Он не обнаруживал превосходства по отношению к самым дурным людям, выполняя заповедь «не суди». Он на равных общался с бедняками и грешниками, лично ухаживал за прокажёнными. Со стороны было похоже, он делает это не столько ради личного спасения, сколько из любви к людям (возлюби ближнего). Франциск был своим не только среди святых, но и среди грешников.

Когда Франциск умер, его преемник решил не выделяться. Предав забвению все обеты, он погряз в роскоши. «Фактическим итогом жизни св. Франциска явилось создание ещё одного богатого и развращённого ордена, усиление мощи иерархии и облегчение преследования всех, кто выделялся нравственной чистотой» (Б. Рассел. «История западной философии»).

http://project03.ru/pr/

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #2 : 23 Декабрь 2009, 12:02:53 »
Братья и сестры, хоть у кого-нибудь есть мнение, Вы ее вообще читали, откликнитесь?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #3 : 25 Декабрь 2009, 07:24:04 »
В приведённой цитате множество несоотвецтвий с православным мировозрением. Что касается самой книги, то я подобную литературу перестал читать лет 15 назад.  Это всё мыльные пузыри " во спасение России". Со временем начинаешь подмечать схожесть подобных книг своей бездарностью и бесплодностью.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #4 : 12 Январь 2010, 17:49:27 »
 :-)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #5 : 12 Январь 2010, 18:10:03 »
http://project03.ru/pr/
Никак не отношусь. Мир с его страстями уже давно перестал меня интересовать. Поэтому просмотрел и закрыл, зевнув.
Только комната, в полумраке работает компьютер, чётки на столе. Время от времени поход на работу (свободный график) - и только ради работы, без каких-либо интеллигентских обсуждений мирской жизни, иногда - поход в магазин. А потом снова домой - читать, писать, работать, воспитывать дочьку. А что там, за окном - меня интересует только как поют птички и другие явления природы. Социал лайф абсолютно не интересует.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #6 : 14 Январь 2010, 17:35:42 »
Цитировать
Социал лайф абсолютно не интересует.

Очень точный честный ответ, спасибо! Да, это свобода воли, каждый из нас выбирает ежеминутно в основном между небом и землей.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #7 : 14 Январь 2010, 20:47:07 »
Если бы можно было выбрать небо! Но женат (по-русски: жизнь засосала).
Одна надежда:
видел фильм об Афоне "Гора Афон. Республика монахов"



Страница с фильмом

В этом фильме семья из Европы (или Америки, не помню) уехала в Грецию жить поближе к Афону.

Может, и мне удасться все забыть здешнее когда-нибудь и поближе к небу уехать с семьей. А может и не удасться.

Инна

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #8 : 14 Январь 2010, 21:01:47 »
Читала год назад краткий конспект, купленный в православном киоске в метро. Читать было интересно , но  из всего прочитанного запомнился только призыв к восстановлению монархии. Мне показалось это утопией.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #9 : 15 Январь 2010, 03:09:42 »
Читал все три. Первая слабовата. Вторая самое то. Разложены по полочкам все косяки нынешней капиталистической общественной системы, обозначены тенденции её "развития" = полная ж... . Внятных путей разруливания ситуации не предложено (как впрочем и у других авторов). Для прочистки мозгов загаженных либерастической пропагандой весьма пользительно.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #10 : 15 Январь 2010, 13:41:39 »
Цитировать
Читал все три. Первая слабовата. Вторая самое то. Разложены по полочкам все косяки нынешней капиталистической общественной системы, обозначены тенденции её "развития" = полная ж... . Внятных путей разруливания ситуации не предложено (как впрочем и у других авторов). Для прочистки мозгов загаженных либерастической пропагандой весьма пользительно.

Большое спасибо, на мой взгляд так и есть. И в "прочистке мозгов от либеральной пропаганды" кажется смысл есть. Читать проще, чем к примеру Нилуса.

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #11 : 05 Февраль 2011, 19:12:38 »
Читал все четыре.Серьёзно не анализировал.Только впечатления.Читать нравилось. Во всех(мною прочитанных) подобных трактатах,попытки решить вопросы выхода из глобального кризиса лежат в одной плоскости: экономика,политика,псевдодуховность(сведение Православия к державничеству),др. подобное. В "Проекте" довольно нестандартные идеи: отказ от государства,как формы общественной самоорганизации.,построение общества по модели раннехристиансих общин.,видение корня проблемы в духовном плане, как и её решение(ковчег спасения - истинная церковь Христова).Но также ощущение ,что автор (авторы) не очень глубоко разбирались в Православном вероучении, что приход к Православию был спрвоцирован у них идеями о спасении России,а не " жаждой Бога Живого...".Ореол загадочной неизвестности авторов,с одной стороны притягивает,как всё загадочное, с другой эта неопределённость отталкивает и вносит сомнения в доброй воле создателей книг.О ценности идей судить трудно , оперировать информацией такого масштаба, без доступа к серьёзным аналитическим материалам(на уровне аналитического отдела спецслужб)невозможно. Пищи для размышления, в книгах, предостаточно. Вывод:читать можно,если осторожно.Будет пятая, тоже буду читать.     

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #12 : 05 Февраль 2011, 20:24:05 »
Да, полистал, недавно один человек указал на неё.
У автора искажённое понятие Христианства, впрочем как и у большинства нас всех, и на основе этого искажённого понятия он пытается создать новое государство, желая привлечь "умными" речами элиту общества. Когда он этого достигнет, то вполне даже эти понятия могут стать очень лишними лично для них, но не для всех остальных, от которых будут требовать "смирения".
Основного "заводилу" всего плохого в мире автор обошёл своим вниманием, отсюда напрашивается вывод, что авторы оттуда же.
Не терзаюсь давно апокалипсисом, но как пример: будущий глава этого будущего государства вполне может может быть уже и Антихрист - а почему и нет?
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2011, 21:12:01 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #13 : 09 Февраль 2011, 04:32:45 »
Здесь тоже самое-сегодня говорил из бенедиктовского монастыря собеседница сказала Обама делает всё что только можно-лучшее предлагает..Я ей возразил-он подписал три документа которые не решился подписать ни один президент-садомистов в армии держать с их склонностями,что хотят то пусть и делают,женятся,блудят и переделывают себе пол и прочие извращения.. за тем пойдет полный распад всякой морали-деморализована армия с её героями и прочими чинами.Второе вторжение-это легальная продажа морехуаны-тут пойдут большие недоразумения-кого слушать и за кем идти-наркоманы всегда были лидерами всяких дебошей,на тусовках-рокконцертов давили насмерть людей ни один раз..И аборты эти аборты калечат женщин и физически и психически-общем эти указы сделают из страны общество инвалидов на голову и прочие органы-особенно размножение..Народ будет уничтожен..Она сказала что Бог не допустит если они будут молится-а молятся они утром,днем и ночью..Действительно я не разу никого не видел на территории монастыря -все в огромном здании Каре-шиют рясы,печатают,уход за больными общем на 25 монахинь нагрузка огромная,просто в затворе все-это случайно сегодня мимо шел и увидел и разговорились..Так что тут тоже -президентские молебни устроили по поводу братства мусульман которые никак не угаманятся уже около 100 человек убито в Египте..Надо нам начать говорить по христиански а не по мусульмнански-камнями..Спокойно в парламенте говорить всему народу через своих христиан-сделать кабины звукоизолирующие и пусть в кабине говорит 2 минуты-кончились две минуты-эту кабину на запись пусть продолжает хоть всю ночь там говорит,а включит другую кабину и поставить регулятор звука-хоть башмаком пусть колотит по микрофонам но звук будет умеренный-и в записи можно отвести канал где все эти проекты будут показаны все выступления-кому интересно он их послушает,и потом сделает какое то предложение..Вас гонят но вы не гоните,вас ругают но вы не ругайтесь матом никогда,вас бьют не бейте никого,унижают вы не унижайте..Может спокойное общество прийдет к спокойной жизни-слишком много неспокойных у власти..Уже было не раз -много убийств..Ведь смерти боятся учил Бог одел на человека одежды из кожи-и показал смерть,затем жертвы животных,хотел показать отцу смерть сына,Абрам чуть не посмотрел на это,но посмотрел на смерть барана,кровь спускать с животного-чтобы видел смерть..А не делал смерть,потому что она прийдет к тому кто убил...Нам нужен мирный руководитель страной-христианин

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Как вы относитесь к книге "Проект Россия"?
« Ответ #14 : 09 Февраль 2011, 19:56:51 »
Читал не все книги, только 2, 3 и 4.
Книги написаны разными авторами и во многом спорные.
Христианское православное мировоззрение и догматика отражены не всегда корректно, полно и правильно.
Есть явные передержки и ошибки. Например, в вопросе происхождения зла в мире в книге явно загиб в какую то не ту сторону...
Тем православным христианам, которые активно живут в мире и интересуются политикой, книги к чтению можно рекомендовать.
Однако надо соблюдать осторожность и не все принимать на веру.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.