Исихазм

Автор Тема: Исихазм и мистическое богословие.  (Прочитано 21011 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #15 : 20 Декабрь 2009, 16:37:39 »
Значит плохой я ГАДатель  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #16 : 20 Декабрь 2009, 16:40:44 »
догмат - это и есть мистическая истина.

  если догмат=истина, то что же тогда есть  Бог сущность Которого непостижима

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #17 : 20 Декабрь 2009, 16:46:34 »
ИМХО Догмат - позитивный (писанный или неписанный) закон, кодекс. Внешнее проявление знания сквозь призму восприятия человека, а посему изменчив в зависимости от эпохи ;)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #18 : 20 Декабрь 2009, 17:04:12 »
Пример: Диоген говорил как то, что при правильной постановке мысли, блудная страсть перестаёт беспокоить вообще. Эту мысль разметелил Юнга, сказав что блудные страсти и святых беспокоили до смерти.
Диоген сказал это из какого-то внутреннего опыта, и это заставляет меня задуматься над сказанным. Юнга-же пропечатал догмат. При этом нельзя сказать что они оба не правы.

Мне кажется, что догматика это противоядие на ереси. Она возникала по мере надобности, и всегда после ереси-антагониста.
Что-же такое жизнь в Боге, осталось огромной неисследованной terroй incognitoй.
Мне кажется что проводить знак равенства между догматикой и самим фактом постижения Бога - неправильно.   Еслибы догматическое богословие всё исчерпало, то небыло бы надобности в богословии мистическом.
А между тем, сам исихазм считается СЕРДЦЕМ православия.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #19 : 20 Декабрь 2009, 17:23:11 »
Пример: Диоген говорил как то, что при правильной постановке мысли, блудная страсть перестаёт беспокоить вообще.

  имхо  Диоген отнюдь не бессмыслицу сказал,  по мере внутреннего роста у человека происходит ценностная переориентация, на уровне более глубинном нежели мышление, правильная постановка мысли это уже де факто переориентации..
  а по поводу примеров святых тут имхо стоит различать их "измененное" внутреннее устроение  и приражения с целью изменить  это устроение,  от которых  действительно никто не может быть застрахован

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #20 : 20 Декабрь 2009, 17:56:55 »
догмат - это и есть мистическая истина.

  если догмат=истина, то что же тогда есть  Бог сущность Которого непостижима
Ведь ясно же, что в данном случае под словом "истина" имеется в виду не Господь (тогда оно было бы с большой буквы), а в значении: непререкаемое положение, проверенное практикой.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #21 : 20 Декабрь 2009, 18:10:16 »
Andreas, тогда, насколько помню, я протестовал против "правильной постановки мысли" как якобы убийственного средства для блудной страсти. Многие знают и правильно знают, что блуд это мерзкий грех. Однако согрешают. Совершенно ясно, что тут задействована в полноте плоть человека, которую надобно укрощать. Как тут мысль ни ставь, а пока плоть не приведешь в мирное состояние, она будет брыкаться. Можно сказать еще и о том, что страсть может легко оставить человека действительно, если .. победится другой страстью. Например, гордость может вообще все страсти подавить так, как будто их нет.  Что же касается святых, то страсти как бесы, конечно, беспокоили их до смерти, но потому и беспокоили, что внутри человека переворот добродетели целомудрия в блудную страсть может произойти достаточно легко при невнимании человека. Путь назад в духовную смерть никогда не закрыт, до самой физической смерти.
Собственно, когда вместо поста и молитвы предлагаются какие-то особенные средства - сие сомнительно. Но я не судья Диогену, дай Бог ему спастись, но правильно ставить мысль... Возможно для него это какой-то свой эксклюзив.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #22 : 20 Декабрь 2009, 18:21:34 »
Собственно, когда вместо поста и молитвы предлагаются какие-то особенные средства - сие сомнительно.

 а что метанойя это сомнительное средство ?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #23 : 20 Декабрь 2009, 18:32:01 »
дай Бог ему спастись, но правильно ставить мысль... Возможно для него это какой-то свой эксклюзив.

Для меня это, кстати, большая проблема понимания.  То-ли хотели сказать отцы, что вкладывают в их слова коментаторы.
Есть некая слабость русской души, всё превращать в китч и лубок.
Хотя противоречивость и сомнения и ошибки в житии святого, могут принести больше пользы читателю, чем его иконописное житие.

Слышал гдето такую мысль: МИФ - это изначальная неправда, которая внутренне истинна по существу. А ЛЕГЕНДА - это изначальная правда, но которую многократно переврали.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #24 : 20 Декабрь 2009, 18:49:06 »
Возможно для него это какой-то свой эксклюзив.

Юнга, а вам не кажется, что любое слово сказанное вами с рождения, это ваш собственный эксклюзив.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #25 : 20 Декабрь 2009, 18:58:05 »
Возможно для него это какой-то свой эксклюзив.

Юнга, а вам не кажется, что любое слово сказанное вами с рождения, это ваш собственный эксклюзив.
Раньше казалось :-) Но потом понимаешь, что "ничто не ново под луной". Это уж если брать значимые слова, не говоря о том мусоре, сколько его было.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #26 : 20 Декабрь 2009, 19:01:58 »
Собственно, когда вместо поста и молитвы предлагаются какие-то особенные средства - сие сомнительно.

 а что метанойя это сомнительное средство ?
В молитве и осуществляется таинство метанойи.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #27 : 20 Декабрь 2009, 19:09:27 »
Цитировать
Хотя противоречивость и сомнения и ошибки в житии святого, могут принести больше пользы читателю, чем его иконописное житие.
Насколько человек может "включиться" в житие, вжиться в постигаемый текст, пережить его как вещь для себя жизненно важную - вот эта цель прежде всего думается важна . Поэтому нам проще читать о падениях и страстях, потому что это пережито, это знакомо. В этом смысле, сто процентов польза. Если человека чтение не оставило равнодушным, значит винтики и шестеренки души сдвинулись с мертвой точки. А твердую пищу "грызть", тяжко еще и скушно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #28 : 20 Декабрь 2009, 19:35:21 »
Собственно, когда вместо поста и молитвы предлагаются какие-то особенные средства - сие сомнительно.

 а что метанойя это сомнительное средство ?
В молитве и осуществляется таинство метанойи.
  Почему именно в молитве?! Откуда такая "догматическая" уверенность? :-) Метаннойя-это целый перестановочный цикл длинною в жизнь,где во едино сплелись и молитва и исполнение заповедей, и само житие как наука отделение плевел, когда во истину благие дела оставляют след благости, где богатство ума трепетно затухает перед Божественной Истиной, чтобы измененным стройно вплестись в Его Духоносный поток.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #29 : 20 Декабрь 2009, 19:44:00 »
Цитировать
Метаннойя-это целый перестановочный цикл длинною в жизнь,
А молитва включая в себя покаяние , проходит через смерть и устремляется в вечность.