Вопрос перефразировать не удается. Сделаю так. Приведу пример из свого духовного переживания.
Было это в те времена когда ощущение духовного огня не отступало от меня ни днем ни ночью.
Как-то перед сном, лежа в постели я читала высказывания Оптинских старцев о скорбях...почитав немного я мысленно поблагодарила их назвав по именам:Лев, Макарий, Моисей, Исаак...и немножко замешкавшись, произнесла еще имя Амвросия Оптинского...
...Вот так они и предстали предо мной стоя полукругом у мой кровати: Лев, Макарий, Моисей, Исаак и...чуть позади Амвросий. Стоя в молитвенном безмолвии, в золотых ризах, с непокрытыми головами. Пришествие их не вызвало у меня не удивления, ни беспокойства...вообще никаких чувств, кроме одной промелькнувшей мысли" вот и старцы пришли утешить меня."
Теперь... как это виделось...Они стояли в полный рост... я их так и видела, хотя если бы в физическом мире человек встал бы у моей кровати, единственное что я могла бы увидеть, так это только нижнюю часть туловища. Лиц их я не видела...потому что их головы были смиренно преклонены в молитве...появилось желание разглядеть их поближе, но приблизить их образ ни умом, ни какими потугами я не могла. Я видела только то, что мне дано было увидеть...ни больше, ни меньше. При всем при этом, я отчетливо видела физический мир, так как вижу это всегда, и в то же время духом видела иное.
Я хорошо понимаю иконописцев, которые через свое духовное "прозрение"(если это можно так назвать), пишут иконы, где существует некое изменение реалий, некий излом, ракурсное несоответствие...и могу сказать, что ни один иконописец, какого бы высокого мастерства не был, перенося на доску свое видение не сможет сделать это ИДЕАЛЬНО, получается что он несколько "умерщвляет" его.
Прошу меня простить за откровенность, но я хочу сразу пресечь всякие разговоры о прелести. Тема не об этом.