Исихазм

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 31750 раз)

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #255 : 25 Сентябрь 2016, 17:51:21 »
Svod, с праздником вас!
С праздником. С рождеством Богородицы!

На самом деле существуют более точные описания Троицы, но они не лежат в плоскости знаний православия.

Троица открывается в Лицах для общения, и не через какие знания не познается, но некоторые знания о Ней человек получает через общение с Лицами Пресвятой Троицы.

Более точные описание Троицы вне православия или вне христианства? Ссылки, если можно.





В буддизме есть что то похожее на Троицу, только там о трех состоянии будды.

Состояние Истины, Дхармакая
Это будда  вне форм и характеристик, пространственно-временных или других ограничений  – чистое состояние необусловленной истинной реальности,  в которой естественным образом проявляется интуитивная мудрость. Это будда в своем абсолютном неразрушимом и потому бесстрашном состоянии
Олицетворяют Дхармакаю Ади-будды (изначальные), например, Будда Самантабхадра и Будда Ваджрадхара.

Состояние Радости, Самбхогакая
(букв. «тело радостного наслаждения»)
 – это будда- формы энергии и света, как например, бодхисаттва Манджушри, бодхисатва Авалокитешвара, йидам Тара, йидам Чакрасамвара.
 Такие будда-формы считаются выражением внутреннего богатства и ясности истинной природы реальности, ее свободной игрой. Они связаны с опытом необусловленной самовозникающей высшей радости, когда с уровня бесстрашия пробужденный ум осознает богатство своих возможностей. Это Йидам (тиб.; «связь с просветлением») – безграничные качества пробужденного ума, выражающиеся в бесчисленных формах энергии и света. Их образы в медитации помогают раскрыть свойственную каждому его собственную внутреннюю природу будды, связывая просветленную мудрость внутри и вовне. Хотя будда-формы Самбхогакаи и проявляются в разнообразных телах, они не субстанциональны как радуги, и их невозможно схватить.

Состояние Излучения, Нирманакая
Это будда-формы - живые существа, проявленные в физическом теле великие бодхисаттвы и будды, как, например, исторический Будда Шакьямуни или выдающиеся Ламы (Учителя): Гуру Падмасамбхава, Дже Ринпоче Цонкапа,  Кармапы и др
 Эти формы возникают из необусловленного активного щедрого сочувствия истинной реальности и выражают способность ума беспрепятственно проявлять себя в различных формах из пространства. Изначально Нирманакая относится к историческому будде: Будда Шакьямуни  – «совершенный Тулку».  Тулку – человек, который рождается для блага существ – проявляется, чтобы своим примером открыть другим доступ к их собственной природе будды. Тулку означает также «тело-иллюзия»: такой человек осознает, что не «является телом», а «у него оно есть» в качестве полезного инструмента, благодаря чему появляется возможность помогать другим существам

Эти три аспекта: Дхармакаю вне форм и характеристик,  Самбхогакаю в формах энергии и света – «теле радости»  и Нирманакаю в физическом теле для наглядности сопоставляют с  состояниями воды:
 она может предстать как влажность, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать, подобно Дхармакае – истинной реальности; влага может сгуститься в облака, проявившись в зримых светоформах, подобно Самбхогакае,  которые при этом, как и радуги, невозможно схватить; в то же время облака способны сгуститься, образовать воду и пролиться ощутимым дождем или обратиться в снежинки, принять те или иные формы, подобно ярко материально выраженной Нирманакае будд и бодхисатв в человеческом теле.

Свабхавикакая (санск.), сокровенная сущность Будды
В качестве напоминания о том, что,  как и любая концепция, эта тоже условна, еще упоминается четвертая «кая»: Свабхавикакая, являющаяся самой сокровенной сущностью Будды, собранием качеств, где все три каи предстают как единое целое.

https://vbuddisme.ru/wiki/Трикая

Иконографически это выглядит как матрешка. В сердце гуру Падмасамхавы находится будда любви и сострадания Авалокитешвара, в сердце Авалрокитешвары находится изначальный будда Амитабха. Состояние бесстрастия и недвойственности Амтабхи является причиной любви и сострадания Авалокитешвары и как следствие этой любви воплощается гуру Падмасамхава и приносит учение.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #256 : 25 Сентябрь 2016, 18:51:05 »
Ну вот и настоящии буддист, не с 1 и не с 3 Д  :-)

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #257 : 25 Сентябрь 2016, 18:57:44 »
главное не начать выяснять Падмасамхава исходит от Амитабха или и отАвалокитешвара :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #258 : 25 Сентябрь 2016, 19:18:26 »
главное не начать выяснять Падмасамхава исходит от Амитабха или и отАвалокитешвара :)
:-D
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #259 : 25 Сентябрь 2016, 21:32:30 »
Ну вот и настоящии буддист, не с 1 и не с 3 Д  :-)

Ошибаетесь, я христианка :-D

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #260 : 26 Сентябрь 2016, 13:28:56 »
Опять промах!  :lol:

Блаженныи Августин считает, что Троицу составляют любящий (amans), тот, кого любят (quod amatur) и сама любовь (amor). Не есть ли это самое простое из всего что есть?

А.Кураев в статье пишет:

"Индивидуальность не есть личность, но лишь ее возможность. Индивидуальна амеба, индивидуальны даже растения, индивидуален весь животный мир не только с его видами, но и индивидами, — в наибольшей мере индивидуален и сложен человек в психическом существе своем. Хотя человек стоит на вершине органической лестницы, он разделяет индивидуальное бытие со всеми ступенями. Однако, то, что является естественным и закономерным для всего органического мира, для человека, призванного к высшему ипостасному бытию, оказывается состоянием греховным, извращенным, недолжным. Человек, созданный по образу Божию, то есть как личность, как ипостась, не был индивидом, ибо безгрешный человек есть человек вообще, всечеловек, свободный от дурного, ограничивающего влияния индивидуальности. Человек разрушил целость человеческого рода, утратил его изначальное целомудрие, и на место многоединства выступило многоразличие, дурная множественность. Таким образом, возникла индивидуальность — отсвет Денницы на человеке, которого он захотел извратить по образу своего метафизического эгоизма — моноипостасности без любви... И с тех пор человек знает ипостась лишь в образе индивидуальности, и все человечество разлагается на индивидуальности, которые логика считает возможным объединить только в абстракции, мысленно выводя за скобки общие признаки. Отсюда становится понятным, что условием спасения христианского является погубление души своей ради Христа, то есть освобождение от плена индивидуальности... что жизнь во Христе освобождает ипостась от индивидуальности, вводя ее в должное для нее многоединство любви, в Церковь»

Вот эта фраза: "погубление души своей ради Христа", на мои взгляд, не совсем удачна. Само слово "погубление" у любого сразу вызывает настороженность, никто в здравом уме и доброи памяти не хочет себя или что (кого)-либо в этом мире губить. Это же противоречит заповеди "не убии"! И опять знакомыи неосознанныи штамп "Ради Христа", позабыв об остальных ипостасях и о целостности.
Но в целом мысль понятна. "Освобождение от плена индивидуальности" звучит удачнеи.

Всвязи с тем:
Меня там заинтересовали главы посвящённые свободе человека от мира, самого себя, Бога. Интересно что свобода от себя объясняется наличием в человеке его собственной природы, "возможность следовать самому подлинному голосу Бытия в себе", "свобода не столько делать то, что сам изберешь, сколько быть тем, кем сам изберешь".
"свобода не столько делать то, что сам изберешь, сколько быть тем, кем сам изберешь" - неясно. Если человек растворил свою индивидуальность, привык слушать и следовать за подлинным голосом Бытия в себе (а это и есть Воля Создателя, если правильно понимаю), на основании чего он должен выбирать, кем ему быть?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #261 : 26 Сентябрь 2016, 13:46:59 »
С позиции умной работы над собой серьезное обсуждение работ Кураева - вещь неудачная. Его работы - плод внешнего ума, компиляции из штампов. В них нет созидающей силы. Простите меня.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #262 : 26 Сентябрь 2016, 14:55:39 »
Raisa, насчёт свободы выбирать поступок и своё содержание - так и есть. У нас есть свобода выбора быть с Богом или не быть с Ним. 

<<Если человек растворил свою индивидуальность, привык слушать и следовать за подлинным голосом Бытия в себе (а это и есть Воля Создателя, если правильно понимаю), на основании чего он должен выбирать, кем ему быть?>> - противоречий и нет - если человек выбрал быть с Богом, то и не предполагается что должны быть дальнейшие "выборы кем быть", ну если сам человек не передумает быть с Ним. А выбирает человек на основании собственной свободы, из себя самого, в этом и суть - мы можем свободно прийти к Нему и быть с Ним, и Он нас к этому не принуждает и не удерживает с Ним против нашей воли.

Alexander, ну мне было интересно знакомство с темами которые он затрагивает в своей методичке. Потому что очень кратко их описывает. :-)  Полагаю что сурьёзное обсуждение его работ и не начнётся, его работы скорее повод для собственных размышлений.

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #263 : 26 Сентябрь 2016, 15:50:13 »
Опять промах!  :lol:

Блаженныи Августин считает, что Троицу составляют любящий (amans), тот, кого любят (quod amatur) и сама любовь (amor). Не есть ли это самое простое из всего что есть?

Ну это что то совсем просто как буддийская медитация. Там значит в медитации ты наблюдатель, наблюдаемое тоже ты и само действие наблюдение тоже ты.
Тогда получается что Отец есть действующий, то есть любящий, Сын воздействуемый возлюбленный, а Святый Дух само действие любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #264 : 26 Сентябрь 2016, 22:29:59 »
С позиции умной работы над собой серьезное обсуждение работ Кураева - вещь неудачная. Его работы - плод внешнего ума, компиляции из штампов. В них нет созидающей силы. Простите меня.
+
противоречий и нет - если человек выбрал быть с Богом, то и не предполагается что должны быть дальнейшие "выборы кем быть"
Ну хорошо, а то подумала, что неправильно поняла Вашу (Кураевскую) мысль.
Тогда получается что Отец есть действующий, то есть любящий, Сын воздействуемый возлюбленный, а Святый Дух само действие любовь.
Видимо, так  :-)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #265 : 27 Сентябрь 2016, 05:29:55 »
Опять промах!  :lol:

Блаженныи Августин считает, что Троицу составляют любящий (amans), тот, кого любят (quod amatur) и сама любовь (amor). Не есть ли это самое простое из всего что есть?...

Блж.Августин в православии  - не преподобный и не святитель, то есть не учитель (раввин (евр.)).

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #266 : 27 Сентябрь 2016, 07:15:29 »
Такое, имхо, ощущение - все ни о чем

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #267 : 27 Сентябрь 2016, 09:13:08 »

Блж.Августин в православии  - не преподобный и не святитель, то есть не учитель (раввин (евр.)).

http://www.pravoslavie.ru/91201.html
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Seagull

  • 3
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #268 : 02 Март 2019, 15:10:23 »
Известно что человек сотворён по Образу Божию. И этот Образ в человеке можно увидеть по-разному.
Можно сказать что тело - целое и не разделённое, имеет три "лица": голову - воспринимающую и смотрящую, торс - держащий всё, конечности - двигающие.
Можно сказать что душа целая и имеет три "лица": мыслительную часть, раздражительную часть и желательную часть.
Можно сказать что ум цел и имеет три "лица": фокус внимания; тело-путь до Бога Отца, которое, или структурировано ложью, или простое; дух лжи или Дух Истины двигающий его (первый исходит от лжи, второй - от Бога Отца), единомоментно ум двигать дух и Дух не могут.
Можно сказать что человек цел и имеет три лица: тело, душу и ум.

Подобие - простота, вместо разделений и структуры.
« Последнее редактирование: 02 Март 2019, 15:52:30 от Seagull »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #269 : 02 Март 2019, 16:39:02 »
Известно что человек сотворён по Образу Божию. И этот Образ в человеке можно увидеть по-разному.
Можно сказать что тело - целое и не разделённое, имеет три "лица": голову - воспринимающую и смотрящую, торс - держащий всё, конечности - двигающие.
Можно сказать что душа целая и имеет три "лица": мыслительную часть, раздражительную часть и желательную часть.
Можно сказать что ум цел и имеет три "лица": фокус внимания; тело-путь до Бога Отца, которое, или структурировано ложью, или простое; дух лжи или Дух Истины двигающий его (первый исходит от лжи, второй - от Бога Отца), единомоментно ум двигать дух и Дух не могут.
Можно сказать что человек цел и имеет три лица: тело, душу и ум.

Подобие - простота, вместо разделений и структуры.

Это мелко, поверхностно, ни о чём, не имеет смысла.
Подобие и образ Бога в человеке не в какой-то структуре, - любая структура следствие, а не причина, - и даже не в действии.
А в чём?
В целеполагании и стремлении к действию, в побуждении к действию, в возможности изменения  целеполагания действия, и т. д.
И этого надо достичь и так надо жить.
И это возможно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.