Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



19 Ноября 2017, 11:24:23

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 8846 раз)

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #15 : 10 Августа 2016, 19:10:55 »
Догмат Троицы продолжение христологического догмата о том, что Иисус Христос есть Бог. Соответственно догмат Троицы умопостигаем (сердцем он всегда постигаем ИСТИННЫМ христианам) ТОЛЬКО истинно верующим в вочеловечивание Бога во Иисусе Христе. 100%-ам атеистов и иноверцев догмат Троицы СОВЕРШЕННО недоступен и непостижим. Это факт. Это норма. Но далеко не для всех верующих христиан догмат Троицы открывается во всей полноте, так как это ОСОБАЯ, сугубая ТАЙНА. Ведь реально трудно умом и сердцем принять то, что Отец, Сын и Дух РЕАЛЬНО один Единый и Единственный Бог, ибо христиане строгие монотеисты. Не скатываться в троебожие сложно, но возможно. Дух Святой дает такую возможность тем, кто верит, что Иисус Христос истинный Бог.

Сергий, благодарю за непрямую, но явную поддержку.

"Догмат Троицы продолжение христологического догмата о том, что Иисус Христос есть Бог". Это важно.

Немного разовью эту мысль. Догмат о Троице, как богооткровение, постигается только через укоренение Христа в сердце,  а непротиворечивое восприятие  Троицы недоступно не только для атеистов и иноверцев, но и вообще для ветхозаветного ума как такового. Даже христианский ум должен пройти определенную подготовку, преобразование и наконец преображение, чтобы принять догмат о Троице сердцем, вне противоречия ума.

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #16 : 10 Августа 2016, 19:17:53 »
я даже скажу, что интеллектуально развитый и совестливый атеист гораздо восприимчивее и подготовленнее к откровению безначального троического света, чем верующий, у которого ум засран и замурован излюбленными им конструкциями веры и прочим околоправославным бредом

Принять откровение - одно, устоять в нем до преобразования своего ума, который начнет видеть откровения вне его искажения - другое.

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #17 : 10 Августа 2016, 20:04:15 »
Svod, ты уже путаешь откровение как знание - что Иисус Бог это и бесы знают, им верить не надо, и действие Духа по постоянному просвещению ума. Вот многие православные говорят о каком-то только им ведомому "просвещению" ума, в то время как Христа не знали и не знают Духом. А еще они на многое при этом претендуют, бразды нагло берут в свои руки.

Колхозник

  • Сообщений: 2113
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #18 : 10 Августа 2016, 22:31:47 »
Если видите в тексте фарисейское так и напишите, где и в чем оно заключается. А обвинять мой ум в фарисействе - непродуктивно, для диалога непродуктивно, так как он на этом обвинении умирает.
 

Сердце через Дух принимает Истины о которых говорил Христос и оно пробуждается (вы выше об этом пишите Сергию, это так и есть), а затем ум, пытается осмыслить то от чего пробудилось сердце и утвердится в этом, при освещении от родившегося в сердце света. Но на этом все не заканчивается, этот этап(ы) практически проходит каждый верующий, даже фарисей. Здесь важно понять, что ум просто так не сдаёт свои главенствующие позиции, оставляя сердцу лишь малую свободу. Его привычка доминировать изживается крайне плохо, тем более у тех чей ум достаточно хорошо развит. Это как раз ваш случай. Дайте сердцу "поглотить" ваш ум. Пока этого не произойдёт, он будет фарисействовать, не по внутренней грязи в классическом понимании фарисейства (у вас ее нет или очень мало), а по его царственному положению которое он сейчас имеет. имхо


Игорь Спасский

  • Сообщений: 3810
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #19 : 11 Августа 2016, 13:31:49 »
Вы же с Богом контактируете? Эти контакты как-то (или в чем-то или через что-то) выражаются. Если общение с Богом есть и человек знает о тринитарном догмате, то естественно возникает вопрос, а с какой же ипостасью Бога вы контактируете в тот или же иной момент практики, как Он себя проявляет. Вы часто в своих сообщениях упоминаете Христа (Сына) и о влиянии Его на вас. Есть упоминание и о Святом Духе, да и об Отце тоже. Вот исходя из этого введения, ставлю вопросы как вы лично воспринимаете (чувствуете (ведаете)) ипостаси Троицы (их отличительные качества – свойства) при контакте:

1.   Опишите своими словами ипостась Отца
2.   Опишите своими словами ипостась Сына
3.   Опишите своими словами ипостась Святого Духа

По поводу оценки ответа или же отвечающего: действительно, стараюсь смотреть (не оценивая) на отвечающего, а не на ответ. Потому как отвечающий зачастую всегда больше и глубже нежели то, что он может сказать. А ответ, ответу рознь, он может быть энциклопедически точным, но пустым, а может быть простым и корявым, но сказанным из практики и из глубины сердца, пусть даже ошибочным.

Отвечу на вопрос, правда не мне адресованный. Как-
то несколько дней походил с вопросом Господи, Кто Ты? Пришло в начале То, что можно назвать словом Солнце Правды, Предельная Истина, было какое-то сверх видение. Дальше спустя время открылось тончайшая Любовь, духовная тончайшая радость, Присутствие, еще через время, что Он же Господь Христос буквально стоящий сзади, близкий, родной.
Посвящение Живому Богу. Раскрытие пространства служения: внешнего и внутреннего

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #20 : 11 Августа 2016, 16:45:40 »
На Синае то Моисею без рождения Логос открылся, и некоторые другие святые до Мессии знали троичность.

Для Моисея Логос открылся прикровенно, скрываясь за мраком синайским.  Для Авраама троичность приоткрылась в явлении трех ангелов. Апостолы прикрыли веки, не в силах взирать на Фаворский свет (свет нетварный). И только после того, как явился Дух Утешитель, сначала апостолы и Божия матерь, затем и все святые смогли лицезреть этот свет, Который был ниспослан от Отца в ознаменование их усыновления, не прикровенно из вне, а из внутри, из сокровенного Христа их сердец, которые и каждое по отдельности и в своей совокупности есть Церковь. Вот тогда и познается троичность Бога.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2016, 17:09:44 от Svod »

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #21 : 11 Августа 2016, 17:49:58 »
Svod, это подгон под догматическую картину. Это вообще грех. Моисей шагнул во мрак на Синае на 40 дней канув в нем. Потом вышел со сияющим лицом, причем постоянно, а не как у других. Далее - этот пророк преодолел смерть тела, на Фаворе только Златоуст говорит что Бог мол из ада его душу привлек для явления ученикам. Тоже подогнал под картину. После этого мы говорим о явлении Духа только апостолам? Пожалуйста - был закон, который удалось осилить лишь единицам. Господь воплотился - расширил эту область, единиц стало побольше, канула в небытие явная повсеместная бесовщина. Много еще кто про троичность говорил, и любой иудей, кто "послушал" пророков это понимал. Как Спаситель сказал тогда - "если бы послушали пророков то и меня бы послушали, потому что они о мне писали". Симеон Богоприимец почему-то Бога один из первых принял, да так, как видимо даже Божия Матерь не понимала еще. Почему же? Ему тоже троичность прикровенно только была открыта? Или как чистый носитель Духа он её ясно видел ещё до воплощения?

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #22 : 11 Августа 2016, 18:00:43 »
Svod, единственно, для чего видимо некоторым образом Бог прикрывал троичность от большинства - это чтобы сатана его убил на кресте, не испугался или не отошел, а именно убил. И проиграл свой вековой спор. Как там ад начинает возмущаться на дьвола в ев. от Никодима? Говорит - ты зря его убил, он слишком силен.

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #23 : 11 Августа 2016, 20:12:43 »
Svod, это подгон под догматическую картину. Это вообще грех. Моисей шагнул во мрак на Синае на 40 дней канув в нем. Потом вышел со сияющим лицом, причем постоянно, а не как у других. Далее - этот пророк преодолел смерть тела, на Фаворе только Златоуст говорит что Бог мол из ада его душу привлек для явления ученикам. Тоже подогнал под картину. После этого мы говорим о явлении Духа только апостолам? Пожалуйста - был закон, который удалось осилить лишь единицам. Господь воплотился - расширил эту область, единиц стало побольше, канула в небытие явная повсеместная бесовщина. Много еще кто про троичность говорил, и любой иудей, кто "послушал" пророков это понимал. Как Спаситель сказал тогда - "если бы послушали пророков то и меня бы послушали, потому что они о мне писали". Симеон Богоприимец почему-то Бога один из первых принял, да так, как видимо даже Божия Матерь не понимала еще. Почему же? Ему тоже троичность прикровенно только была открыта? Или как чистый носитель Духа он её ясно видел ещё до воплощения?

Прочитал Ваш пост, затем перечитал свой, а пожалуй Вы правы, в том что грешен я, но в том, что написал греха не вижу. Просто следует развернуть сказанное, освещая те аспекты, которые  были затронуты Вами.

Только после Вознесения Христа и сошествия Духа, как Духа Утешителя, стало возможным Его познание, как Ипостаси Бога Троицы, а не просто, как Духа Бога, каковым Он Себя являл до этого времени, как бы скрывая Себя в Ипостаси Отца. Пророки не воспринимали Духа Божьего, как Отдельное Лицо Троицы, нигде об этом не говорится.

Человек это Храм всей Божественной Троицы. И ленточка к открытию этого Храма перерезается в день Пятидесятницы, огнеными языками Святого Духа, который Сам Ипостасно посещает апостолов, каждого лично, то есть ипостасно, но соединяется Святой Дух в этом посещении не с ипостасью кого либо из апостолов, а с Ипостасью Сына, Который этим посещением утверждается, как Воплотившийся, в каждом из апостолов.

Понимаете Элм, если Рождество Христово это грандиозное событие для человечества в целом, которое обрело надежду на спасение, то Пятидесятница это грандиозное бытийное событие для человека в вселенских масштабах. Сам Христос благославляет человека быть Им Самим. Тем Христом, Которого знали ученики, Который учил их и проповедовал им. "Все - говорит Христос, - исполнилось, пришел Дух Утешитель, - теперь Он поведет Вас и научит всему, так же как и Меня в Моей земной жизни, дерзайте, и не бойтесь ничего, ибо Я победил мир".

Если в ВЗ Святой Дух источник жизни, Который дает бытийную основу жизни всего мира, то в Новом Завете Он дает бытийную Основу жизни самого Христа в неизмеримо большем мире, чем сама вселенная, в душе человека.

Об этом слова Иеринея Лионского: "Творец всего - самое первое положение нашей веры. Второе же положение - Слово Божие... И третье положение - Дух Святой, Которым пророки пророчествовали и отцы научились божественному и праведники приведены были на путь праведности, и Который в конце времён новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога"
« Последнее редактирование: 11 Августа 2016, 20:34:54 от Svod »

Skylander

  • Сообщений: 1055
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #24 : 11 Августа 2016, 20:23:06 »
Что касается Троичности то мне кажется более приемлемой трактовка предлагаемая Даниилом Андреевым в его Розе Мира. Эта трактовка не совпадает с принятой в Православии и я не буду её здесь излагать и отстаивать.

На вопрос Колхозника ответил только Игорь Спасский, остальные же просто развивают мысли о догматах и библейских событиях. Что касается меня то моё ощущение ещё более смутное. Я ощущаю Бога как Свет, влекущий к себе. К нему невозможно не стремиться. Солнце Мира.
Небо смотрит в душу

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #25 : 11 Августа 2016, 20:33:52 »
Svod, что ж получается ветхозаветные и допотопные святые - не храм троицы? ленточка не перерезана?

получается Моисей, когда писал в бытии - "сойдем и перемешаем языки их" о Боге, не знал ни Логоса, ни Духа как отдельные лица?

Svod

  • Сообщений: 2034
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #26 : 11 Августа 2016, 20:58:37 »
Svod, что ж получается ветхозаветные и допотопные святые - не храм троицы? ленточка не перерезана?

Элм, умение вести беседу, это многого стоит. Благодарю.

Иоанн Креститель ушел из жизни незадолго до Христа не случайно. Как он был предтечей Христа на земле, так он и стал предтечей Христа  во аде, проповедуя Его пришествие и там. Несомненно, что все ветхозаветные праведники в том числе и допотопные услышали проповедь Предтечи и ожидали Спасителя, Который спустился к ним и вывел их из ада. И они все унаследовали Царство Небесное в тех же масштабах, дарах и общениях, что и новозаветные святые.

Про смешение языков позже.

« Последнее редактирование: 11 Августа 2016, 21:26:42 от Svod »

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #27 : 11 Августа 2016, 21:27:45 »
Svod, ну, во-первых первый проповедник, аля Енох, в преисподних был Симеон Богоприимец. Который, в отличие от предтечи, видел Бога только беспомощным младенцем.Потом, как тогда другие святые, кто не сошел в ад?, а мы знаем хотя бы троих - это опять Моисей, Илия и Енох. Они там тоже не знали троицы? На фаворе даже говорили о том как принести Христу себя в жертву за весь род, а до воплощения не знали троичности? Да они знали о ней еще при жизни на тленной земле. Моисей или Навин, не помню кто точно, даже ведь написано - говорят израильскому народу: мессию не примете. Да и не может народ в массе принять мессию, любой, даже еврейский. Это бред. Мало избранных, много званных. Апостольская пятидесятница означает только то, что святое сообщество от того момента стало сильнее и ему стало возможным существовать отдельно от еврейского народа с его законом, смиряющим внешнего человека в мнимую набожность. Какая разница внешним, непросвещенным, верят они в Троицу или в единого Бога? - все равно они слепы и из ада не спасаются. А любой духовный, просвещенный Богом - знает и троицу. Неважно, до воплощения он был просвещен Духом или после. Как был это только удел святых, до потопа, после исхода из египта, так и остается одним только уделом избранных. Все это внешнее богословие и народность церкви - как пердежь в воду.

Домосед

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #28 : 11 Августа 2016, 21:29:48 »
Я даже не знаю. Читаешь и думаешь: ведь надо просто смирить ум перед догматом и принять его. И все. Не надо больше ничего. Бог откроет если нужно. Молись, познавай себя, но не дерзай вякать, извините, что-то против христианских истин, будто они человеческие идеи. Не суди по себе. А то ведь начинается, что буквы путаются , и Троицу с мелкой буквы, а все от бесстрашия. А начало премудрости - страх Господень. Без него парение ума.
"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божьим" (Кол. 2:16–19)

Симеон

  • Сообщений: 2951
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #29 : 11 Августа 2016, 21:35:12 »
Домосед, козла бойся спереди, коня сзади, а дурака со всех сторон.
 

Поиск