Исихазм

Автор Тема: Вопрос про молитву: нисхождение силы  (Прочитано 98974 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #225 : 01 Ноябрь 2009, 14:01:03 »
но цель ее - напоить чаем. Есть конечно собиратели чашек, которые исследуют всю ее историю и поясняют насколько это приятно пить чай с той или иной чашки.

Не напиться б чего вместо чая, Hors.  А то чаепитие со сдвигом будет :-)

о похотливой сладости :?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #226 : 01 Ноябрь 2009, 14:11:56 »
И важно с другой стороны - чего-то не пропустить и чего-то не допустить. Чрезмерная концентрация означает, в лучшем случае, остановку.
Конечно! Но это общее место. У всех. От классических йогов до... Разве что кроме нью-эйджевской фигни.
Согласен, именно так. Некий обязательный путь. Перекресток - не в глобальном смысле но тм не менее. Ранее говорил, но повторю - оно даже общее для наркомании (по крайней мере для кокаина). Вот кто куда отправится после этого - это уже от многих слагаемых.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #227 : 01 Ноябрь 2009, 14:14:06 »
но цель ее - напоить чаем. Есть конечно собиратели чашек, которые исследуют всю ее историю и поясняют насколько это приятно пить чай с той или иной чашки.

Не напиться б чего вместо чая, Hors.  А то чаепитие со сдвигом будет :-)

Ну так это иной вопрос, хотя и связан. В привычной для тебя чашке (такой "правильной") может и иное зелье было. Отсюда и вывод- надо все смотреть в целостности, т.е. не-смотреть ;)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #228 : 01 Ноябрь 2009, 14:47:05 »
Цитата: yury_petrov
Да не, я серьезно, думаете шучу?

Я так и поняла, что серьезно. И приняла ваш ответ с благодарносью.

Правда за формулой "стать святым" может прятаться различный подход к саму понятию святости. По умолчанию верю, что у вас тут нет искажений. Цель достойная, на мой взгляд.

Для меня это тоже цель, но вспомогаельная. Достичь святости - это обустроить нутро для вселения Божия. Цель - последнее (вселение).
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2009, 15:25:34 от Maska »

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #229 : 01 Ноябрь 2009, 14:48:48 »
Георгий :-)...я считаю что толку не будет если мы начнём заимствовать наблюдения людей в правильности чьего опыта, сомневаюсь не один я...необходимо опираться всё же на то что не шатается...Тем более что подобный опыт всё равно не описан у йогов :-)...
Игорь, заимствование - это одно. Хотя и тут можно получить немало пользы. Совсем другое поиск недостающих фрагментов.
Некоторые вещи ранее не записывались потому, что  рядом был опытный наставник, некоторые потому что это "все это знали" и т.д., некоторые, потому, что описания несут в себе потенциальную опасность... А в позднее время подобный опыт описан неоднократно.
С другой стороны, я и сам предпочитаю опираться на христианские традиции (пусть и не всегда принятые церковью).

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #230 : 01 Ноябрь 2009, 15:06:31 »
Цитата: mirnestranik
Молю вас братия ...Ну давайте не сваливать сюда ещё и Шри Ауробиндо...
Разве в памяти святые отцы закончились...что мы к йоговскому опыту прибегаем...

Можно привлечь взгляды Татиана Ассирийца (это ранняя Церковь). Я перескажу, на что недавно наткнулась.

Татиан разграничивает понятие «Духа Божия» и «материального Духа». Согласно Татиану, мир по воле Творца и благодаря могуществу Его «получил материального Духа», а поэтому «есть Дух в звездах, Дух в ангелах, Дух в растениях, Дух в человеке, Дух в животных (немного это напоминает "пневму" стоиков); но, будучи одним и тем же Духом, Он обладает в самом себе различиями  (Речь. 12)».

Согласно Татиану, данный «материальный Дух» нельзя считать за Божество. Этот материальный дух обеспечивает единство миру, но он безличностен. Татиан специально поясняет отличие этого материального духа от Духа Святого и утверждает, что он ниже Его: "Дух, пронизывающий вещество, который... ниже Божественного Духа, не следует почитать наравне с совершенным Богом (Речь. 4)".

"Лишь для охраняемых Духом Божиим зримы и тела демонские, остальным же — никоим образом (Речь. 15)". "души, повинующиеся мудрости, привлекли к себе родственного им Духа" (Речь. 13). В силу того, что мировой "материальный дух" находится в человеке (Речь. 12), Дух Божий оказывается ему родственен, он привлекается к душе красотой ее благодетелей и богопочитания. Мировой материальный дух является средством, через которое Дух Святой нисходит в богоугодного человека и сплетается с его душой (Речь. 13).

Такой вот раннехристианский взгляд...


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #231 : 01 Ноябрь 2009, 15:17:37 »
О ТАТИАНЕ.

Вообще, необычная точка зрения.

В святоотеческой мысли духовность всегда связана с личностным существованием. Отвлеченной духовности они не наблюдают и не описывают. 

Значит ли это, что ее вообще нет? (тогда Татиан оказывается не прав). Или это просто вне поля зрения наблюдателей?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #232 : 01 Ноябрь 2009, 15:25:30 »
Спасибо Маска! Интересный материал.
Значит ли это, что ее вообще нет? (тогда Татиан оказывается не прав). Или это просто вне поля зрения наблюдателей?
ИМХО, она им неинтересна. По тем, да и по нашим, временам - это нечто обычное, легко достижимое (посмотрите на тех же "йогов" и трансперсональных психологов). У Отцов другая "специализация".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #233 : 01 Ноябрь 2009, 15:32:41 »
Думаю, речь идет о похотливой сладости, т.е. иногда весьма близко возникает. Настораживает
Мне кажется что сладость Любви, Радости...очень похожа на сладость тщеславия, блуда и т.д...но это не не значит что из-за похожести гнушаться и благодати...

Не нашёл цитату...смысл которой примерно---мы с детства обучаемся услаждать душу удовольствиями телесными...и имеем малый опыт наслаждения духовного...по этому следует учиться получать духовное наслаждение...что то в этом роде :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #234 : 01 Ноябрь 2009, 16:26:25 »
Следующие этапы. Ощущения потока-трубы уже нет, есть ощущение водопада света и светового столба, поднимающегося в небо и уходящего под землю.

И все же, пусть теоретически, пусть каплю - но хотелось бы понять,
появляется ли в какой-то момент делания "встречный поток" силы?
Так ли следует понимать приведенную цитату, например?

У Мамуки такого переживания нет, но какие у Вас мнения на этот счет?

Я не только у Alexander спрашиваю.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #235 : 01 Ноябрь 2009, 16:38:49 »
А зачем Вам это прозелит? Даже если кто-то и попытается объяснить, там будет присутствовать некое подобие йогического понятия, только сказанного другими словами...Ну, может Маска, со своей бесшабашной щепетильностью, докопается еще до одного раннехристианского старца. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #236 : 01 Ноябрь 2009, 19:14:01 »
Если говорить о сходящем потоке (вообще, о неком силовом воздействии), то человек чувствует это нечто как поток, как силу или как-то иначе не непосредственно, а в своих тварных ощущениях, которые не развиты, приземлены и дебелы. Поэтому-то и приходится говорить об ощущении силы, поскольку она именно так - силовым воздействием - прорывается сквозь сонную завесу человеческих чувств. Но может придти и всеобъемлющее чувство любви - как милость Божия, - в сопровождении сердечного умиления и радости. А может и раскрыться знание - даже в самом первоначальном созерцании логосов, и в этом знании не будет человеческих слов, но сам человек облекает его в слова. И тогда то, что воспринималось поначалу силой, вдруг открывает свой личный характер. Только вот слово "личный" очень ограниченное, плоское и тусклое, - и лучше говорить о Сверхличности, но и это слово испорчено человеческим умом.

Откликается ли восходящая сила?.. Откликается вся душа, откликается и тело, может и откликнуться восходящая сила как часть души. Пока же душа спит, она ничего не почувствует, пусть рядом и Господь стоять будет. Нечистая же душа бежит, поскольку свет обжигает и мучает ее.

Повторю. Нисходящая сила может быть любой, в т.ч. и темной. И тогда разворачивается настоящая битва, поскольку душа, если уже подочищена и знакома со светом благодати, исторгает ее. Слабые же к такой брани не готовы - они сбегают или быстро порабощаются. Но чаще темные силы пытаются влезть тайно и (как бы) не сверху. Или совершить набег, или поработить, или совратить и пр. Могу предположить, что сверху входят силы более высокого порядка.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #237 : 01 Ноябрь 2009, 19:41:56 »
И все же, пусть теоретически, пусть каплю - но хотелось бы понять,
появляется ли в какой-то момент делания "встречный поток"?
С чисто "технической" стороны, я встречал такое описание этого процесса: когда нисходящий поток доходит до копчика, он пробуждает и очищает (от самого грубого слоя грязи) силу находящуюся там и она поднимается вверх двумя потоками - наподобие кадуцея. Мифологически это отображено в образе прирученного змея о котором я писал ранее.
В смысле "светлости/темности" нисходящей силы Александр уже написал... Могу добавить, что иногда этот процесс описывают как воссоединение с "внутренним" человеком, а он (опять таки) не всегда "светл". И это воссоединение является предварительным условием начала работы над очищением тела о котором упомянул  Александр ранее.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #238 : 01 Ноябрь 2009, 21:34:57 »
lily
Цитировать
Я для себя почти научилась различать 2 (как минимум) типа переживаний: один - очень похожее нисхождение силы, которая наполняет теплом изнутри, кажется, что наполняет безграничной любовью и все такое, но как бы окутывает и туманит сознание... если ей верить и принимать за благодать, потом делается очень плохо, даже и физически, помимо того, что ругаюсь с людьми и все идет наперекосяк, хочется забиться в угол наедине с этими переживаниями. Важно, что в таком состоянии не могу вдумчиво читать Евангелие (так и отличаю).

Т.е. физически Вы после этого чувствуете некое неудобство в области сердца...или, иначе, ощутимую тяжесть в душе?

Не совсем то, туман в голове, некое состояние опьянения, даже радостного и теплого опьянения. Вроде бы ничего плохого, но только поначалу... можно на пару месяцев потом из жизни выпасть, когда этот туман стоит в голове, ничего не хочется делать и невозможно осмысленно молиться. Да, тяжесть в душе настает, но не сразу, постепенно, причем раньше бывало и до суицидальных мыслей, поэтому теперь стараюсь поймать раньше... Заметила, что так случается, когда впадаю в тщеславие, что, к сожалению, довольно типично для художника. Мысли приходят, что очень преуспеваю в молитве: ощущения сладостные и все такое...
And death shall have no dominion

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #239 : 01 Ноябрь 2009, 22:32:44 »
ы)