Исихазм

Автор Тема: Кто же мы?  (Прочитано 20095 раз)

Ioan

  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля

Кто же мы?
« : 20 Октябрь 2009, 13:52:03 »
 Мир Божий Всем !
 Пишу не для утверждения , а для рассуждения :)

9. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)

8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,
9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,
(2Тим.1:8-10)

 Слово Божие говорит, что мы Святые, по вере Во Христа Иисуса Спасителя нашего.
Святость наша дана нам по Благодати, через жертву Христа.
 Мы омыты  и очищены кровию Христа, зовемся детьми Божьими. Слава Богу!
    Вопрос: Так, кто же мы когда согрешаем ?
Грешники или согрешившие дети Божьи?
 Если дети Божьи,  то "правомощьна"  ли  молитва Иисусова, где молясь мы исповедуем, что мы грешники.
Не умоляем ли мы жертву Христа  и дарованное нам звание ?
Давайте порассуждаем.


 
Господь пастырь мой !

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #1 : 20 Октябрь 2009, 15:08:19 »
Если дети Божьи,  то "правомощьна"  ли  молитва Иисусова, где молясь мы исповедуем, что мы грешники.

Вообще-то, слово "грешнаго" начали добавлять, как я понимаю, уже на Руси. На Афоне в греческих монастырях, насколько мне известно, и поныне говорится в молитве просто: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".

И, некоторые говорят, что суть Иисусовой молитвы прежде всего в имени Господа.

Хоть мы и дети Божьи, но вера в Иисуса Христа подразумевает не только просто верить в Него. Это еще и вера в себя в Нем, как у ап. Павла:

Цитировать
"Все могу в укрепляющем меня Господе Иисусе..."
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #2 : 20 Октябрь 2009, 16:59:26 »
Вопрос: Так, кто же мы когда согрешаем ? Грешники или согрешившие дети Божьи?
Грех
рус. яз. – ошибка
греч. яз. – провинность
евр. яз. – промах
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного».

Иван вы спрашиваете: мы провинившиеся или провинившиеся дети Божии... Некорректный вопрос, с которого можно догадаться что суть вопроса в том - мы дети Божии в принципе?

Всякий грех есть грех против любви, так как Сам Бог есть любовь.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. (1Ин.4:16)
Нашкодивший сын остается сыном, пока не укоренится в промахах своих до основания, тогда это уже не сын а враг.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2009, 18:00:18 »
Хорошо известно простое описание лестницы духовных состояний, всего из трех степеней: раб, наемник и сын. И вверх такие ступени, и вниз существуют. Есть раб, наемник и сын Божий; а есть раб, наемник и сын греха. Независимо от направения вверх или вниз действует закон, показанный Господом: раб не пребывает в доме [отца своего] вечно; сын пребывает вечно (Ин 8:35).
Кто же мы? Мы разные. Большинство людей балансирует на нулевом уровне лестницы: между рабом греха и рабом Божьим. До верного раба то еще расти надо, все больше лукавый раб. А чтобы стать детьми Божьими вообще пахать и пахать: чтобы быть рожденным от воды и Духа. Просто на семя Авраамово, на автоматическое звание детей Божьих нету надежды. (imho)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #4 : 20 Октябрь 2009, 18:14:17 »
Но, в то же время, важно личное решение - стать сыном Бога. Как только такое решение принято и вся воля приложена к обретению соответствующего состояния существа, тогда, с практической точки зрения, вполне правомерно считать себя сыном Бога в становлении. И в этом становлении можно выделить три стадии и назвать их: раб, наемник и сын. Можно выделить и больше стадий...

Бог желает всех усыновить (всем спастися и в разум истину придти), но усыновляет тех, кто делает выбор согласиться на это. Полагаю, усыновление - это не просто акт, а процесс, происходящей соразмерно и одновременно с процессом изменения ума, т.е. покаяния.

ИМХО.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2009, 18:17:36 »
    Вопрос: Так, кто же мы когда согрешаем ?
Грешники или согрешившие дети Божьи?
 Если дети Божьи,  то "правомощьна"  ли  молитва Иисусова, где молясь мы исповедуем, что мы грешники.
Не умоляем ли мы жертву Христа  и дарованное нам звание ?
Давайте порассуждаем.
Мы дети Божии...так как Господь нас создал...Он наш Создатель и Отец...
Спаситель велел именно Отче Наш, обращаться к Богу...значит он утвердил наше сыновство...Грешные...да согрешая уподобляемся блудному сыну или апостолу Петру, когда он трижды отрёкся...

Дарованное нам звание да наверное умаляем...но если и апостолы согрешали...то есть место для самооправдания :-)...

Я думаю что разному духовному возрасту соответствует разное понимание этого вопроса...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #6 : 20 Октябрь 2009, 19:15:37 »
Вообще-то, слово "грешнаго" начали добавлять, как я понимаю, уже на Руси. На Афоне в греческих монастырях, насколько мне известно, и поныне говорится в молитве просто: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".
Вот подпись DURIMAR fossoris'a под его сообщениями. Это точный греческий текст Иисусовой Молитвы.
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Слово "ἁμαρτωλόν" - значит "грешный".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #7 : 20 Октябрь 2009, 19:18:23 »
Ну тогда, значит говорят и так и так...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #8 : 20 Октябрь 2009, 19:31:32 »
Ну тогда, значит говорят и так и так...
Мы тоже говорим краткую форму "Господи помилуй!" помногу.

Один мой буддисткий приятель любил насмехаться надо мной, говоря: "Если ты в молитве признаёшь себя грешным, то как можешь одновременно просить о милости к себе?"
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #9 : 20 Октябрь 2009, 19:45:05 »
Кто же мы? Мы разные. Большинство людей балансирует на нулевом уровне лестницы: между рабом греха и рабом Божьим. До верного раба то еще расти надо, все больше лукавый раб. А чтобы стать детьми Божьими вообще пахать и пахать: чтобы быть рожденным от воды и Духа...
Эта вот Ваша мысль, kirill_mkv, Вы уж простите меня, является одной из хитрейших затей и уловок врага рода человеческого, направленная на то, чтобы отвратить нас от Поиска и внушить нам идею о том, что у нас практически нет никаких шансов попасть в Царствие Божие при жизни, только, якобы, после смерти.
А там уже ждут не дождутся нас "гаврики" рогато-хвостатые, чтобы отправить побыстрее в Тьмы Внешнюю.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #10 : 20 Октябрь 2009, 19:54:13 »
Я имею ввиду идею о "росте", в то время как реальный смысл метанойи-покаяния лежит в изменении ума, т.е., говоря современным языком, в полном изменении настройки своей фокусной установки на весь этот мир, и нашу роль в нём.

Не надо никуда идти, а тем более "расти". В нас уже всё есть. Встроено...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #11 : 20 Октябрь 2009, 20:01:12 »
изменении настройки своей фокусной установки на весь этот мир, и нашу роль в нём.

и какова правильная настройка?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #12 : 20 Октябрь 2009, 20:04:46 »
 :-D внесу свои две лепты...

Хритос есть внешний есть внутренний...о внешнем нам свидетельствуют Апостолы и мы им верим... о внутреннем свидетельствует Дух Святый...
Духа надо стяжать, вот для это и молитовка дана отцами... Духа придет и поверим что в нутри Христос...подлинная вера и есть вера во внешнего и внутреннего Христа...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #13 : 20 Октябрь 2009, 20:21:50 »
изменении настройки своей фокусной установки на весь этот мир, и нашу роль в нём.

и какова правильная настройка?
Христова.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #14 : 20 Октябрь 2009, 20:22:38 »
  Мы омыты  и очищены кровию Христа, зовемся детьми Божьими. Слава Богу!
    Вопрос: Так, кто же мы когда согрешаем ?
Грешники или согрешившие дети Божьи?
 Если дети Божьи,  то "правомощьна"  ли  молитва Иисусова, где молясь мы исповедуем, что мы грешники.
Не умоляем ли мы жертву Христа  и дарованное нам звание ?
Давайте порассуждаем.


Мы дети Божьи, а когда согрешаем - становимся согрешившими детьми Божьими... :|

НО:
"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1Иоан.1:8-10).
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.