Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 294964 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2445 : 11 Апрель 2019, 19:46:44 »
Год прошёл. Отвечу чтоль.

Svetlana, читайте Евангелие.
Иисус народу притчами говорил, а избранным ученикам наедине объяснял всё. Тайны Царства небесного.
Ну - конечно избранничество, и кончилось нарциссизмом.
Иисус народу говорил притчами, избранным ученикам (среди которых был и Иуда) наедине. Потому что Иисус - Бог. А вы, как священник, кому можете сказать, что он не избран?

Никому. Это не моя работа, выявлять и называть неизбранных.

Всех с праздниками, в этом году сразу три в апреле.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2446 : 12 Апрель 2019, 07:13:16 »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2447 : 18 Декабрь 2019, 10:30:26 »
Для Лили.

Сначала оговорюсь, что и я бы не смогла сейчас существовать в монастыре, в той форме, какой есть, по многим причинам. Даже до смешного: ежедневно утром и вечером стоять на службах причиняет вред, а не пользу, носить ненатуральную одежду, за едой до конца дней слушать "жития святых"... Регламент скорее расшатывает, чем поддерживает талант.
Но дело не в этом. По самой идее, монашество для тех, кому некуда девать Любовь.
А в современном мире, считаю, надо не монастыри возводить, а реабилитационные центры. То есть прежде чем создавать семьи или заниматься каким-то монашевидным служением многим людям надо элементарно "прийти в себя". Это шаг №1. Это и работа с различными психотерапевтами, и арт-терапия, творчество, постижение смысла жизни, наполнение тишиной, посещение тех же монастырей, но в + аспекте - помолиться, если нужно, трудотерапия, общение с какими-то любящими друзьями или в конце концов брак с каким-то архилюбящим человеком, без заведения детей. Это база.

Иначе, что может дать близким или всему миру весь изтравмировавшийся человек, который каждый день, упиваясь жалостью к себе, будет выносить мозг, как его обижали-недолюбили в детстве?

Та знакомая с несложившимся монашеством и подвизающаяся так в "миру", которая уже обессиленная и позеленевшая, почти каждый день мне шлёт картинки с котятами и детьми. Я уже не выдержала и сказала, что ей, скорее всего, надо всё-таки было рожать детей, т.к. она их очень любит. 

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2448 : 18 Декабрь 2019, 14:46:49 »
Raisa, полностью согласна за исключением посещения монастырей. Самый лучший врач - природа - солнце, море, минеральные источники, сады, леса, горы и так далее. Важно очистить сознание и исцелить нервную систему, а не засорять мозг индоктринацией. Здоровая еда, сон, режим. Можно посещать святые места, но как галереи искусства, не входя в контакт с нынешними захватчиками древних памятников, целее будешь.
Скоро впору мне уже открыть реабилитационный центр по итогам своего опыта.

У меня есть свои соображения чем и зачем было монашество до нескольких реформ (особенно на западе), но это настолько далеко от нынешнего, что практически нет смысла обсуждать. Система, породившая всю западную культуру, медицину, науки и университеты очень далека от заунывного повторения одних и тех же текстов, не так ли? Хотя восток, скинувший/не принявший официальное христианство именно из-за монашества и греческой бюрократии, и сохранивший сакральный брак мне в итоге ближе, также как и мистическое еврейское видение ВЗ. Люблю Омара Хайяма и сказки "1001 ночи".

Короче, они мне просто не нравятся... как человеку и как женщине.
Из меня совершенно больной эти психи пытались выбить какие-то ресурсы вместо того, чтобы дать возможность придти в себя, потому что сами не в себе. Все стало лучше только после тотального бана любых сект. Не мое.

«Деревья и камни научат вас тому, чего вы никогда не узнаете от учителей». Св. Бернард Клервосский (ок. 1100)
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2449 : 20 Декабрь 2019, 17:57:31 »
Иначе, что может дать близким или всему миру весь изтравмировавшийся человек, который каждый день, упиваясь жалостью к себе, будет выносить мозг, как его обижали-недолюбили в детстве?

Хы..хы..... Хы.
Точно.

Вот о себе, например, скажу:
https://youtu.be/o92uf4wtCiw?t=2528
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2450 : 20 Декабрь 2019, 18:27:52 »
Так то ж не уникально ныне...
Массовость почти. Молока "белых платочков" уже давно нет... смеси всё...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2451 : 20 Декабрь 2019, 18:45:47 »
Лили, прошу прощения, только сейчас увидела...
Природа согласна, но о посещении именно почти таком и говорю - эстетическом или в какой-то мере сакральном (в меру "подачи и вмещения").

Опыт Ваш, вполне возможно, обязательно пригодится людям (будучи искушаемым, сможешь и искушаемым помочь). Но именно сейчас открывать, мне кажется, Вам рано, т.к. до сих пор рана кровит и выплёскивает. Нужна бОльшая наполненность...

А об истоках монашества, раз исследовали, может быть как-нибудь и расскажете. Я бы почитала, например.

С "сакральным браком"... неоднозначно всё...

Деревья и камни... примерно, то же, что "сиди в келье, и она тебя всему научит".

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2452 : 20 Декабрь 2019, 19:39:51 »
Raisa, не, не буду писать, давно пройденный этап. Мне в последнее время все меньше интересно любое историческое христианство. У христианства вообще есть слишком много концептуальных проблем и дыр, не чувствую что нужно пришивать новые заплаты к настолько дырявому пальто. Главная проблема на мой взгляд в том, что оно вообще игнорирует реальность в погоне за красивыми фантазиями о рае/посмертии, чем-то светлом и высоком, выкидывая в тень всю человеческую жизнь чуть менее чем полностью.
Времени мало, работы много. А раны и должны быть.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2453 : 22 Декабрь 2019, 17:58:55 »
Да, я согласна с тем, что любые россказни, жизнеописания, историческая канва и т.д. и т.п. никак не почва для достоверных исследований. Это невозможно. Это пат.
Всё, что у нас на самом деле есть - живые ощущения, душа, работа Духа в нас. От "оно" - расширение, резонанс, бОльший объём, чистота, Свет, ощущение Истины и т.д. От "не оно" - тяжесть, смущения, сковывание, тенёты-путы и т.п. Классическое "различение Духов". Пожалуй, и всё...

Но знакомым быть с различными концепциями неплохо. Ну и евангелие надо знать минимум.

Не согласна с Вами, что христианство выкидывает в тень всю человеческую жизнь. При правильном "применении", оно, наоборот, её раскрывает, придаёт смыслы, глубину, повседневность возводит на необычайные высоты. Это, конечно, если орудием не по ногам рубить. Что, согласна, часто происходит из-за дезориентированности, зазомбированности, из которой очень непросто выйти и мало кто её минует. Но некоторые умеют правильно употреблять. Или с опытом учатся (жалко только, да, что на его приобретение полжизни уходит).

Раны могут и не быть (если интуиция горит очень ярко и громко + "карма" хорошая), но это действительно нечасто. Речь о том, что они должны быть залатаны как следует, прежде чем врачевать других.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2454 : 22 Декабрь 2019, 21:27:56 »
Raisa, не переживайте, я в целители совсем не собираюсь. Так, слово иногда можно сказать.

"Оно" и "не оно" это две стороны одной медали, тут я с евреями за единобожие, а не с христианами за дуализм. Враг в моем понимании вовсе не раны и не тяжесть, которые были не чужды Мессии, видимо "кармой" не вышел:
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
А иллюзии, фантазии, то есть то, чего на самом деле ("в природе" так сказать) нет, но взращено силой воображения и отлито в форму. Именно здесь мой личный водораздел с религией. Можно нафантазировать ангелов, святых и мессий, отлить все это в цемент, раскрасить, и потом яростно сражаться за "веру", а по факту за идолов. Только есть ли за фасадом сущность, ведь "Бог не в рукотворных храмах живет"(с)?

Ощущения - недостоверный источник, сейчас их можно легко вызвать гипнозом и медикаментами, ну или по-старинке - недосыпом, ладаном и алкоголем на голодный желудок.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2455 : 25 Декабрь 2019, 13:56:54 »
Ну Слово тоже важно...

Дык... христиане и не за дуализм, они не признают зло как отдельное Начало. Они не за "добро" и  "зло", а (не знаю, на текущий момент какое точнее употребить вербально), скорее всего, лучше отражает слово "Иной". Бесстрастие - это иной (не добрый/злой), но всегда руководствующийся откровением, благом (в высшем понимании), точностью и естеством.

К примеру, что недавно писало существо женского пола с именем Симеон:

"Как вам выйти на свою темную сторону, чтобы занести на нее жизнь? Она всю жизнь жмвет в вас и фонит во всех ваших делах, но своей праведностью вы сами от себя постоянно ее скрываете.
 Во-первых ему нужно топливо, чтобы встать - это грех, желательно самый легкий из "смертных". Тогда зомби встанет. Далее чтобы завладеть вами отчасти, ему нужен мощный импульс гнева и злобы
Когда взорветесь, то на желтом уровне , солнечного сплетения, он захватит часть "спектра", и вы "осатанеете".
потом "вы найдете баланс, когда и покров есть и зомби стоит прямо". 

То есть предполагается, что у христиан всё задавлено, и чтобы вынуть это всё наружу для дальнейшего преображения, надо, например, проораться, протрахаться, пропукаться, что там ещё... А, да, и приложить сбоку топаз.

Но это путь человеческий, самостийный, синтепоновый, выдуманный. В синергийном превращении в "Иного" всё происходит естественным и уникальным образом. Например, получение "знания" - откровения потрясает, запускает метанойю, она влияет на все органы и центры, исцеляя и освобождая, даря естественную сублимацию и многое другое. И так до плюс бесконечности.
 Нет никакой "праведности". Есть Цело - мудрие.

То, что предлагает Симеон - это Джулия Ванг - то злая, то добрая, два в одном, со светлой и тёмной стороной луны. Но если даже визуально сравнить портреты таких людей и святых, очевидно, где Истина.


А "Оно" и "Не Оно" с различением Духов я тут всё же со святыми отцами (не думаю, что это примитивные люди, схватившиеся за первое-попавшееся, скорее всего, некоторые из них тоже не сразу нашли Источник с чистой водой...) Вы, кстати, заметили, что их воззрения очень разнятся от лубковых представлений, отлитых в форму?

У мистиков вообще-то чистые ощущения очень схожи (вне зависимости от эпох и контитентов). Чистые озарения отличаются от гипнотическо-медикаментных.

Про страдания... Я так понимаю, есть страдания, назовём их, в благости и невежестве. Одни чему-то учат или приносят плоды (те же страдания Спасителя, вряд ли он причитал и роптал потом, ах какой я бедный и несчастный, Он "знал", что это нужно...), другие бесполезны, разрушительны и не приносят ничего и никому, чаще в них попадают от бессинергийного жития...

Как и добро/зло в благости/невежестве. "Зло" в благости, когда ведёт ко благу, учит, так сказать, когда иные методы недоступны по каким-то причинам. А в невежестве, какое, например, благо можно усмотреть от пожирания вредителями урожая, который некто заботливо насаждал и ухаживал?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2456 : 25 Декабрь 2019, 14:34:23 »
Raisa, я не знаю кто такие "святые". Есть судить по моему опыту и критериям НЗ (те, кто имели/ют огонь Святого Духа), то половина святцев будет снаружи (за последнее полтысячелетие), а огромная куча людей всех национальностей, вероисповеданий и профессий внутри. Кстати многие восточные притчи рассказывают именно об этом: внешне человек работает сапожником, а внутри - бриллиант. Я практик, если какой-то "святой отец" пишет длинные нудные нечитабельные тексты, не имея огня Духа, то на* его. Никакой толерантности.

"Бесстрастие" - опасный деструктивный греческий (ну или индийский) мем, который не имеет никакого отношения к Библии. Ни в ВЗ, ни в НЗ нет ни слова о бесстрастии, это влияние других традиций. Пока человек не видит смысла, он в любом случае в невежестве со всем своим добром, злом и критериями различения, а если видит смысл, то нет никакого отдельного добра и зла в невежестве. Пока человек не почувствует свою душу (душу! не ум, сознание, тело и так далее) как живую сущность со своей логикой, миром и интересами, все равно ничего не поймет, даже если прочитает все книги и будет молиться/медитировать 10 часов в день.

Есть управитель материального плана - "воды под твердью" и управитель духовного плана - "воды над твердью". Пока их не путают все ок. Иов всю дорогу жаловался, что он бедный и несчастный и был более прав, чем осуждающие его. По эту сторону, для внешних, нет никаких реальных критериев истинности опыта, а по ту сторону "тверди" они не нужны.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2019, 14:49:45 от lily »
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2457 : 25 Декабрь 2019, 22:30:51 »
если какой-то "святой отец" пишет длинные нудные нечитабельные тексты, не имея огня Духа, то на* его.
С какого-то момента у меня, кстати, началось такое же отношение ))
Но, возможно, есть разные степени "прожаренности"? Разные письмена для разных потребностей и вместимостей...

Остальное не сегодня...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2458 : 26 Декабрь 2019, 23:25:10 »
я не знаю кто такие "святые".
Святость - не какой-то конечный результат, а непрестанный необратимый процесс...
Уместней было бы говорить, люди-освящающиеся. Но Св.отцы склонны условно делить на новоначальных, освящающихся и совершенных (у которых, надо понимать, тоже всё не статично...) Люди, подвергающиеся световым переплавкам, всегда были, есть и будут. И Вы таких тоже, скорее всего, знаете. Это достаточно естественный процесс.

а огромная куча людей всех национальностей, вероисповеданий и профессий...
Тут, я считаю, так: действительно, люди, в плане подверженности этим самым световым переплавкам, отличаются по предрасположенности - наследственной, в силу (возможно) каких-то "заслуг" в прошлых жизнях, какому-то промыслу свыше, рождёнными уже в принципе с "удобоплавкой" конфигурацией и т.д. Кто-то больше, кто-то меньше. Солнце светит всем. Те, кто "удобоплавки" достаточно легко восприимчивы даже к крохам со стола. Но если есть выбор - сознательно предпочитать крохи - столу?
Верно и обратное: некоторые даже за "столом" остаются неудобоплавки... Такова конфигурация...

"Бесстрастие" - опасный деструктивный мем
Это ведь не мумия... А переплавленные именно правильно конструкции устроения дома, чтобы в нём могла обитать-жить-оставаться благодать...

Пока человек не почувствует свою душу (душу! не ум, сознание, тело и так далее) как живую сущность со своей логикой, миром и интересами...
Я такого ещё нигде не встречала, заинтересовалась, рассмотрю.
По эту сторону, для внешних, нет никаких реальных критериев истинности опыта, а по ту сторону "тверди" они не нужны.
Думаю, есть всё же: у посюсторонних он порождает, пусть и неосознанный, отклик в сердцах, ощущение Истины; ну а потусторонцы - сердцеведцы + вроде как все волосы сочтены...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2459 : 27 Декабрь 2019, 01:31:12 »
Пока человек не почувствует свою душу (душу! не ум, сознание, тело и так далее) как живую сущность со своей логикой, миром и интересами...
Я такого ещё нигде не встречала, заинтересовалась, рассмотрю.

Юнг о подобном опыте:

Цитировать
«Душа моя, где ты? Ты слышишь меня? Я говорю, я зову тебя — ты здесь? Я вернулся, я снова здесь. Я отряс прах всех земель со своих ног, и я пришел к тебе, я с тобой. После долгих лет долгих странствий я снова пришел к тебе. Рассказать тебе все, что я видел, пережил и впитал? Или ты не хочешь слышать весь этот шум жизни и мира? Но одну вещь ты должна знать: одной вещи я научился — каждый должен жить свою жизнь.

Эта жизнь — путь, долго искомый путь к безмерному, что мы зовем божественным. Нет другого пути, все другие пути ложные. Я нашел верный путь, он привел меня к тебе, к моей душе. Я возвращаюсь, закаленный и очищенный. Ты все еще помнишь меня? Как долго длилась разлука! Все так изменилось. И как я нашел тебя? Каким странным было мое путешествие! Какими словами описать запутанные дороги, которыми добрая звезда вела меня к тебе? Дай мне руку, моя почти позабытая душа. Как тепла радость от новой встречи с тобой, долго не признанная душа. Жизнь привела меня назад к тебе. Поблагодарим жизнь, которую я жил, за все счастливые и грустные часы, за каждую радость, за каждую печаль. Душа моя, путешествие мое будет продолжаться с тобой. Я буду странствовать с тобой и взойду к моему одиночеству».

Дух глубин заставил меня сказать это, и в то же время подвергнуться этому, ведь я не ожидал этого. Я все еще трудился, сбитый с пути духом этого времени, и иначе думал о человеческой душе. Я много думал и говорил о душе. Я знал о ней много умных слов, я судил о ней и превращал ее в научный объект. Я не думал, что моя душа не может быть объектом суждения и знания; скорее мое суждение и знание являются объектами моей души.Потому дух глубин принудил меня заговорить с душой, позвать ее как живое и самосущее существо. Я должен был осознать, что утратил свою душу.

Из этого мы узнаем, чем дух глубин считает душу: он видит ее как живое и самосущее существо, и в этом он противоречит духу этого времени, для которого душа зависит от человека, может быть обсуждена и упорядочена, и чьи пределы мы можем охватить. Я должен был принять — то, что прежде я называл моей душой, вообще не было моей душой, а мертвой системой. Потому я должен говорить о моей душе как о чем-то отдаленном и неизвестном, что существовало не через меня, а наоборот, через нее существовал я.

Тот, чье желание отворачивается от внешних вещей, попадает в пространство души. Если он не найдет души, им овладеет ужас пустоты, и страх погонит его кнутом времени обратно в отчаянной попытке и слепом желании пустых вещей мира. С этим бесконечным желанием он станет глупцом, забудет путь своей души, и никогда не найдет ее снова. Он погонится за всеми вещами, и будет хвататься за них, но не найдет души, потому что найти ее можно только в себе. Истинно, его душа лежит в вещах и людях, но слепой овладевает вещами и людьми, а не душой в вещах и людях. Он не знает своей души. Как ему отделить ее от вещей и людей? Он может найти душу в самом желании, но не в объектах желания. Если он обладает желанием, и желание не обладает им, он прикоснется к душе, поскольку его желание — образ и выражение его души.

У меня есть опыт, но он не для формата форума. Нужна намного более серьезная форма.

Или так, для понимающих английский:
https://www.youtube.com/watch?v=Y_nIRoTeOEg

Оба эти свидетельства говорят мне больше чем все старцы последних десятилетий. Последние какие-то нудные, поучительные и выражаются с родительской позиции. Честно пыталась грызть кактус и не смогла.
And death shall have no dominion