Исихазм

Автор Тема: Священная магия.  (Прочитано 79666 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #60 : 18 Сентябрь 2009, 23:16:04 »
Сейчас понятно что не пререкрещивают.
Найдите чин воцерковления инославных. Принимали через покаяние только.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #61 : 18 Сентябрь 2009, 23:27:51 »
Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".
 Классно, не правда ли? :wink:
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #62 : 18 Сентябрь 2009, 23:30:51 »
Сейчас понятно что не пререкрещивают.
Найдите чин воцерковления инославных. Принимали через покаяние только.

Официально конечно перекрещивали только тех кто сам захотел,
обязаловки вроде небыло,
но склоняли к этому "сам захотел" по полной.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #63 : 18 Сентябрь 2009, 23:31:55 »
Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".
 Классно, не правда ли? :wink:
Перевожу с санскрита на русский.
"Весь мир подпал под влияние бесов. С бесами можно играть в их игры. Думающий, что обыгрывает бесов, становится пешкой в их игре."
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #64 : 18 Сентябрь 2009, 23:45:50 »
Магизм не направлен на признание личного, и тем более Единого Бога. У магизма другие цели.Цели эти исключительно земные, и их достижение ни в коей мере не связано с духовно-нравственным состоянием человека. Заметьте, что церковные таинства в православии спасительны лишь при условии искреннего стремления человека духовно и нравственно измениться. Только внешнее же их принятие может стать для человека гибельным. Апостол Павел пишет о причащении: "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. 11, 29).
Магическое восприятие таинств, церковных священнодействий, культа в целом является одной из главных причин сползания к язычеству.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #65 : 18 Сентябрь 2009, 23:48:05 »
Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".
 Классно, не правда ли? :wink:
Перевожу с санскрита на русский.
"Весь мир подпал под влияние бесов. С бесами можно играть в их игры. Думающий, что обыгрывает бесов, становится пешкой в их игре."
.
Тоже вариант перевода ибо включает и поданный выше. Еще добавить черную магию - призывающую злых, и белую - призывающую светлых существ на свою сторону. ИМХО Вроде не в одной никогда не призывался Бог. Т.о. ритуалы как сопричастность и прочье есть везде, но "по делам их", по сопричастности чему/кому и определяется кто есть ху.

В чем смыл вопроса - вопрос к автору? Можно и оккультно поговорить - только о чем? Причем тут еретические церкви? Дух ходит где желает и судить о сем как-то слишком политическое занятие...С собой бы разобраться
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2009, 23:58:50 от Hors »

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #66 : 19 Сентябрь 2009, 00:14:54 »

В чем смыл вопроса - вопрос к автору? Можно и оккультно поговорить - только о чем? Причем тут еретические церкви? Дух ходит где желает и судить о сем как-то слишком политическое занятие...С собой бы разобраться

Счастие таки существует! Ктото спросил в чем вопрос автора. Это после вала интернет жиманств, и интернет поз.
Отвечаю вам Hors, как батюшке на исповеди!

Есть человек. Есть Бог. Человек просит Бога, Бог делает (или не делает).

Есть магия. Человек посредством ритуально магических провокаций, стремится вызвать нужное событие.

Есть библия. В ней Бог говорит своему пророку. И зачемто примешивает ритуально магическое действие.

Есть Церковь. Священно действия которой, являются ритуально магическими действиями.

Мой вопрос. Какую роль и какое значение, играют ритуально магические действия между Богом и человеком? Ведь из всех приведенных ссылок на библию (которые вы не прочитали), видно что инициатором ритуально магических действий является сам Бог.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #67 : 19 Сентябрь 2009, 00:18:43 »
Ну, об этом спросил еще на самой первой странице, если вы помните. 8) Вот одна из версий

Е. А. Торчинов дал следующее определение ритуала: «Под ритуалом мы будем понимать совокупность определенных актов, имеющих сакральный смысл и направленных или на воспроизведение того или иного глубинного переживания, или на его символическую репрезентацию» с.67. Далее он выделяет следующие типы ритуалов:......
 http://www.leary.ru/misc/bersnev/?n=11

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #68 : 19 Сентябрь 2009, 00:22:48 »
Одна из индийских поговорок так и гласит: "Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".
 Классно, не правда ли? :wink:
Перевожу с санскрита на русский.
"Весь мир подпал под влияние бесов. С бесами можно играть в их игры. Думающий, что обыгрывает бесов, становится пешкой в их игре."
+1000

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #69 : 19 Сентябрь 2009, 00:23:59 »
Плащь- 3.Цар.11 /30-32/
Стрела- 4.Цар.13 /15-19/
Дитя-  Исаия.8 /1-4/
Нагота- Исаия.20
Котёл- Иеремия.1 /13-14/
Пояс- Иеремия.13 /1-11/
Горшок- Иеремия.19 /1,2,10,11/
Камни- Иеремия.43 /8-10/
Богиня Неба- Иеремия.44
Утопленная книга- Иеремия.51 /63-64/
Два жезла- Иезек.37 /16-19/
Жезлы- Зах.11 /7,10,14/
Кирпич и лепёшки- Иезек.4
  Если хотите что бы мы просмотрели все эти стихи из Библии, то и выложите их сами, не упрекая нас (которые вы не прочитали) и не заставляя заниматься поисками. Думаю это было бы справедливо. И то, действительно, не у всех есть время. :wink:
Котёл- Иезек.24
Ярмо- Иерем.27 /2-4,11-12/
Ярмо- Иерем.28 /10-11/
Волосы- Иезек.5 /1-5,12/
Свиток- Иерем.32 /14/
Переселение- Иезек.12 /3-11/
Рождающая блудница- Ос.1 /2-9/
Пояс- Деяния.21 /11/
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #70 : 19 Сентябрь 2009, 00:44:28 »

  Если хотите что бы мы просмотрели все эти стихи из Библии, то и выложите их сами, не упрекая нас (которые вы не прочитали) и не заставляя заниматься поисками. Думаю это было бы справедливо. И то, действительно, не у всех есть время.

Дорогая iunija, я в поисках этих ссылок прочитал весь Ветхиий Завет. Извините что утомил вас готовыми ссылками.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #71 : 19 Сентябрь 2009, 01:24:25 »
Вот еще ссылка из старой темы "Е. Торчинов об исихазме" по ранее указанному автору
Евгений Торчинов
Религия и магия

http://www.jnana.ru/science/torch05.html

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #72 : 19 Сентябрь 2009, 01:29:01 »
Е. А. Торчинов дал следующее определение ритуала: «Под ритуалом мы будем понимать совокупность определенных актов, имеющих сакральный смысл и направленных или на воспроизведение того или иного глубинного переживания, или на его символическую репрезентацию» с.67. Далее он выделяет следующие типы ритуалов:
Психотехнический тип. Этот тип непосредственно связан с психологическим ядром религии. Цель данного комплекса ритуалов — достижение совершающим их человеком определенных трансперсональных состояний сознания. К ним относятся ритуалы тантрического буддизма и даосизма.
Мистериальный тип. Этот тип тоже объективно способствует переживанию тех или иных глубинных состояний, однако делается это без осознания психотехнического характера ритуала, а вместо этого адепты объясняют влияние такого типа ритуала воздействием на них сакральных сил — божественной благодати, милости богов и т.д. (Ближневосточные и эллинистические мистерии, христианские таинства, прежде всего такие как крещение и евхаристия.
Третий тип ритуала — обрядовый. Он наиболее отдален от психологического ядра религии, так как не стимулирует глубинных переживаний и лишен психотехнического эффекта. (Такой тип ритуала прежде всего относится к протестантским ритуалам).

Э нет брат Hors, это не катит. "воспроизведение того или иного глубинного переживания, или на его символическую репрезентацию" - это марксизм лененизм. Идея что наша литургия это продолжение греческого театра, в котором бушевали переживания и репрезентации.
Цель ритуала не переживание, а конкретный продукт. Литургия имеет целью получение причастия. И так всё остальное. Вы можете назвать хоть одно церковное таинство, чьей целью является "переживание и репрезентация"?

А?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #73 : 19 Сентябрь 2009, 02:03:46 »
Сия цитата дана для структуризации мысли, а не для прямого заимствования. Это точно так, что следует избигать в разговоре с психологом слов "грех", "бесы" - но говорить "вина", "комплексы" и т.п. 8) Так и тут. Полагаю, что структура нормальна, но требует перевода в метаязык исихазма. ИМХО Все ваши примеры хороши как изыскания, но боюсь однозначного ответа на вопрос нет (вернее о себе говорить - не в силах) ибо все упрется в толкования и историю Ветхого Завета как таковую. Что не приведет ни к какому пониманию. Нужно ли искать смысл (в контексте ритуала) в словах и замыслах, которые не может воспринять обычный мосх? 8) ИМХО все это - метаязык как и икона - одновременно и напоминание и действие и дверь

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #74 : 19 Сентябрь 2009, 02:07:43 »
Кстати, чем вам не нравится мистерический тип ;)) Уберите из определения ненужные слова и:

"Мистериальный" тип. Этот тип тоже объективно способствует переживанию тех или иных глубинных состояний, однако делается это без осознания психотехнического характера ритуала, а вместо этого адепты объясняют влияние такого типа ритуала воздействием на них сакральных сил — божественной благодати, милости богов и т.д. (Ближневосточные и эллинистические мистерии, христианские таинства, прежде всего такие как крещение и евхаристия.