Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Ноября 2017, 17:22:44

Автор Тема: Священная магия.  (Прочитано 49301 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Священная магия.
« : 18 Сентября 2009, 04:03:05 »
Магия стоит на четырех принципах:
1-   пр. инициации (Л)
2-   пр. подобия (Z)
3-   пр. разделенного единства (Y)
4-   пр.сопричастности (Х)

Главнейшим из них является принцип подобия – Z. Он состоит в том, что если хочешь чтобы событие произошло, то прежде промоделируй его неким предметным подобием.

Так в черной магии восковую фигурку похожую на нужного человека протыкают иглами, чтобы совершилось вредоносное действие.

На проскомедии, священник наносит укол ритуальным ножом (копием) в бок просфоры, имитируя удар копьём римского солдата в сердце распятого Христа.

В первом случае стремление инициировать то что совершится. Во втором, воплотить то что совершилось. При всей этической полярности, схема действий аналогична.

Есть у меня слабость, люблю читать библию. И вот места, где прослеживаются ритуально-предметные манипуляции вызывающие реальное событие. Что это? Священная магия?

Далее следует ссылка и название ключевого предмета:

Плащь- 3.Цар.11 /30-32/
Стрела- 4.Цар.13 /15-19/
Дитя-  Исаия.8 /1-4/
Нагота- Исаия.20
Котёл- Иеремия.1 /13-14/
Пояс- Иеремия.13 /1-11/
Горшок- Иеремия.19 /1,2,10,11/
Камни- Иеремия.43 /8-10/
Богиня Неба- Иеремия.44
Утопленная книга- Иеремия.51 /63-64/
Два жезла- Иезек.37 /16-19/
Жезлы- Зах.11 /7,10,14/
Кирпич и лепёшки- Иезек.4
Котёл- Иезек.24
Ярмо- Иерем.27 /2-4,11-12/
Ярмо- Иерем.28 /10-11/
Волосы- Иезек.5 /1-5,12/
Свиток- Иерем.32 /14/
Переселение- Иезек.12 /3-11/
Рождающая блудница- Ос.1 /2-9/
Пояс- Деяния.21 /11/

Как говорится: экзегеты в студию!

ИванычЪ

  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #1 : 18 Сентября 2009, 05:51:24 »
Священными могут быть только таинства. Магия в Библии осуждается. Собсно Исайа обличает магов, чародеев, звездословов и др. "умников" из Халдеи(где осколки её после Потопа развились). Что стало с Вавилоном, когда он развратился и стал верить гадателям/чародеям и пр. отвернувшись от Бога?!
Начало же она берёт из рода Каина... "тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены" (Быт.6,2). "Согласно одному из толкований этого места, которое разделяли многие отцы и учителя Церкви (напр. Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Тертулиан, Амвросий и др.), а также согласно апокрифической книге Еноха <сыны Божии> - это духовные существа, которые вошли в преступный союз с женщинами земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого <явилось великое несчастие> (Енох, 7,8). Поскольку брак в Библии нередко обозначает единение с Богом (т. е. веру (см. Осия, 2, 16; Еф. 5, 22-23), то в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества с его почитанием демонов, языческих богов, магией, астрологией и другими видами волхования." ( http://www.zavet.ru/astrol.htm )
Уже не помню точно, но где-то читал, что у персов-зороастрийцов упомянается о десяти сынах Божьих.....

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #2 : 18 Сентября 2009, 10:35:25 »
     насколько сам понимаю, таинство совершается лишь силою Божественною, а благодать, как известно в клетку не  загонишь.... поэтому ставить  таинство на уровень  ритуально-магического действия, в котором священнодействующий оперирует некими силами, а результат зависит от усилий  "оператора"  - неверно.


p.s.
скажите,  а откуда эти 4 принципа магии

1-   пр. инициации (Л)
2-   пр. подобия (Z)
3-   пр. разделенного единства (Y)
4-   пр.сопричастности (Х)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #3 : 18 Сентября 2009, 12:03:47 »
     насколько сам понимаю, таинство совершается лишь силою Божественною, а благодать, как известно в клетку не  загонишь.... поэтому ставить  таинство на уровень  ритуально-магического действия, в котором священнодействующий оперирует некими силами, а результат зависит от усилий  "оператора"  - неверно.


p.s.
скажите,  а откуда эти 4 принципа магии

1-   пр. инициации (Л)
2-   пр. подобия (Z)
3-   пр. разделенного единства (Y)
4-   пр.сопричастности (Х)


Вообще то принципов пять, я не упомянул вербальную магию (заговоры, заклинания), но поскольку в заговорах словами описывается то что раньше делалось физически, то всё равно мы приходим таки к четырем видам.
Проанализируйте хоть десятки тысяч магических ритуалов со времен каменного века, и все они сводятся к одному или нескольким перечисленным принципам.
Назовите мне, или попытайтесь найти сами что либо кроме них.


Прочтите  4.Цар.13 /19/, и вы увидите что результат зависел именно таки от действий человека. Можно ли сказать что в данном случае, благодать была всё же в  клетке?
 

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #4 : 18 Сентября 2009, 12:38:04 »
Прочтите  4.Цар.13 /19/, и вы увидите что результат зависел именно таки от действий человека. Можно ли сказать что в данном случае, благодать была всё же в  клетке

   4 Царств гл. 13 ст.19  - "И разгневался на него человек Божий, и сказал: надо было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян."
   -  и в чем смысл ..... ?

    по поводу принципов...
    анализировать магические ритуалы я не собираюсь, времени нет, меня собственно интересовал источник....или это "страшный" секрет...?
    если нет, то все же расскажите…

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Священная магия.
« Ответ #5 : 18 Сентября 2009, 12:53:55 »
    по поводу принципов...
    анализировать магические ритуалы я не собираюсь, времени нет

И у ООО времени нет... :)

 Эта фраза ООО:   анализировать магические ритуалы я не собираюсь, времени нет - является частью магического ритуала (из серии вербальной магии). К слову :)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #6 : 18 Сентября 2009, 13:01:38 »
Эта фраза ООО:   анализировать магические ритуалы я не собираюсь, времени нет - является частью магического ритуала (из серии вербальной магии). К слову :)

 собственно не являюсь специалистом в области магии, в связи с этим хотел бы узнать принцип в соответствии с которым мою фразу можно отнести к части магического ритуала....

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Священная магия.
« Ответ #7 : 18 Сентября 2009, 13:21:19 »
Слова "времени нет" (поэтому не буду что-то делать) относятся к магическому заклинанию, направленному на то, чтобы убедить себя или другого в занятости. Нет времени, потому что нет желания. Если появится желание, появится и время :) Нет желания понять, что такое магия, зато есть "зомби-набор" обывательских представлений о магии. И вот это обывательство и прикрывается заклинательной формулой "времени нет".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #8 : 18 Сентября 2009, 13:39:46 »
    ну то что фраза "времени нет" как правило подразумевает прежде всего  отсутствие желания заняться тем на что "нет времени"  это вроде как  сложилось уже в обиходе..
    желания лопатить эзотерику  дабы отыскать оригинал текста просвещающий насчет 5 принципов, действительно нет... да и зачем если можно просто спросить ?
    в отношении "зомби набора" о магии....действительно нет желания  витать в области - обывательских представлений, тем более если есть возможность пораспросить у людей сведующих, для этого и  спрашиваю....
     вот кстати пользуясь случаем, можно у Вас спросить - что есть магия, а что есть обывательские представления о ней ?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #9 : 18 Сентября 2009, 14:09:10 »


    по поводу принципов...
    анализировать магические ритуалы я не собираюсь, времени нет, меня собственно интересовал источник....или это "страшный" секрет...?
    если нет, то все же расскажите…


Какие могут быть секреты между друзьями?
Основа класификации взята из двух лучших в мире книг по теме (я так думаю):  Токарев С.А. /Ранние Верования/ и  Р.Кавендиш /магия запада/.
Книг перечитал горы, но эти две самые толковые.
Материал для собственных исследований это Русские-Украинские народные заговоры (их тысячи), и Новохетские-Лувийские обряды.  Это самы древние и незамутненые ритуалы.
Хетские обряды вы можете найти в книге-переводе В.В.Иванова «ЛУНА, УПАВШАЯ С НЕБА».

Каббала и всякого рода гримуары это сатанизм и полный мусор.

Ритуалы библейские я уже привёл.   

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #10 : 18 Сентября 2009, 14:30:51 »
  за ссылки спасибо.
  по поводу библейских ритуалов...
  все таки довольно сложно классифицировать событие описываемое в  4 Царств гл. 13 ст.19, как ритуал.... есть в этом какая-то "натяжка", ну можно попытаться определить это скажем как предложение продемонстрировать "решимость воли"  по показателям которой потом будет получена благодатная поддержка, но назвать это ритуалом...слишком громко, тем более какую связь здесь можно усмотреть  с  НЗ таинствами..? 
  ИМХО если и можно то очень поверхностную.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #11 : 18 Сентября 2009, 16:29:20 »
  за ссылки спасибо.
  по поводу библейских ритуалов...
  все таки довольно сложно классифицировать событие описываемое в  4 Царств гл. 13 ст.19, как ритуал.... есть в этом какая-то "натяжка", ну можно попытаться определить это скажем как предложение продемонстрировать "решимость воли"  по показателям которой потом будет получена благодатная поддержка, но назвать это ритуалом...слишком громко, тем более какую связь здесь можно усмотреть  с  НЗ таинствами..? 
  ИМХО если и можно то очень поверхностную.


Если вы наберётесь терпения, и перечитаете все библейские ссылки, то вам станет очевидно что речь не может идти о простой иллюстрации к словам. Бог требует от пророка буквального и точного исполнения действий ритуала, и уже в следствии этого ритуала наступает воплощение пророчества в жизнь.

Так у Иеремии.13 /1-11/ целая методика манипуляций с поясом, причем с уточняющими оговорками. Пояс точно выдерживается нужное количество дней в нужных местах. Всего этого люди не видят. К чему такая точьность в ритуале, если это простая иллюстрация слов? И к чему эта илюстрация, если её никто не видит?  Почему просто не взять испорченный пояс, показать его людям и сказать пророчество. Зачем понадобилась точная методика, как именно пояс должен портиться?   Ритуальное действие по принципу инициации-подобия налицо.

А в случае со стрелой, ритуал был выполнен не до конца, что зеркально отобразилось на реальности. Разве это не доказательство прямой зависимости событий от ритуальных манипуляций?
Если отбросить политкорректность то магический характер действий представляется несомненным.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #12 : 18 Сентября 2009, 17:06:26 »
Это имеет значение для практики? Если имеет то для какой?

ИванычЪ

  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #13 : 18 Сентября 2009, 17:20:03 »
Это имеет значение для практики? Если имеет то для какой?
Попытка зайти в Царство Божие с "чёрного хода".

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #14 : 18 Сентября 2009, 17:30:05 »
Пророки, выходит, заходили в Царство Божие с "черного хода"?

Отрицание ритуального характера приведенного Andreas'ом действия пророка, описанного в Библии, подобно старой совдеповской хохме, когда говорили, что "наши - это разведчики, а американские - это шпионы"...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.
 

Поиск