Исихазм

Автор Тема: Искупительная жертва – единственная основа спасения  (Прочитано 20880 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

В Нем же и воскресает. Смерть с перспективой последующего Воскресения - уже не смерть.
Ну, Вы, Maska, даёте!!!
Это вы Господа обвиняете в спектакле для лохов, в притворстве.
Истекает Господь кровью своей пречистой, задыхается подтягиваясь на вбитых в руки и ноги гвоздях (сейчас известно, чтобы казнимому на кресте вдохнуть - надо было опереться на вбитые гвозди), а Сам думает - фигня, воскресну в третий день...

У меня нет слов!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Искупительная жертва – единственная осн&#
« Ответ #31 : 31 Август 2009, 02:57:05 »
Цитата: Леонид
а Сам думает - фигня, воскресну в третий день...

Если убрать "фигня" - то именно так и думает. Ради того и распинается - чтобы воскреснуть и всех Собою воскресить... Именно об этом неоднократно апостолам говорил - о смерти и воскресении.

Смерть -  не фигня ни для кого. Для Христа в том числе (Гефсимания).

P.S. Женщина в родах терпит примерно такие же муки (по длительности - дольше). Знание о благой цели, необходимости и неизбежности их в итоге помогает.

Роды - тоже спектакль? Мучения притворные?
« Последнее редактирование: 31 Август 2009, 03:09:20 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Искупительная жертва – единственная осн&#
« Ответ #32 : 31 Август 2009, 03:07:25 »
На уровне долгих физических страданий жизнь души в каком-то смысле исчезает. Не то, чтобы душа гибнет, но она просто прекращает функционировать. Человек превращается в корчащийся от боли кусок мяса. Цинизм природной физиологии упраздняет все высшие духовные наслоения.

Это тоже смерть. Смерть не как разлучение души от тела. Опыт прижизненного телесного ада со временным исчезновением реальности душевной жизни.


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Искупительная жертва – единственная осн&#
« Ответ #33 : 31 Август 2009, 03:12:38 »
В богослужебных текстах есть прямая расшифровка мучений Христа как родовых. Это Крестобогородичны - тексты от лица Богородицы.

По преданию она родила Христа "без истления", без телесных страданий. А вот при кресте эта тема - МУКА РОЖДАЮЩЕЙ УТРОБЫ -  она всплывает и становится главным смыслом переживаний Марии.

Ее боль не просто душевная - Богородица при Кресте терзалась утробой, которой она сына родила. На службе поется:

Цитировать
На Кресте зрящее Тя, Христе, Мати твоя волею посреди разбойников висящю, растерзающейся утробою матерски глаголаша: Безгрешный Сыне, како неправедно на Кресте якоже злодей пригвожден еси. Иже человечески род хотя оживить яко благоутробен.

Умерщвлену жизнь на Кресте зрящи, и не терпящи болезни утроб, рыдаше Чистая Дева взывающи: Увы Мне Мой Свете!  Не могу спяща зрети Тя,  утробою уязвляюся,  и лютое оружие сердце Мое проходит.

Родившая Тя без болезни, болезнем в Твоем распятии подлежу, опаляется утроба Моя


Страдания этих Двоих - это единое по смыслу страдание родов. Наказание за грехопадение для жены - родовые муки - оно именно в перспективе итогового Распятия имеет смысл. Связь самой сильной боли с самым значимым в жизни - с рождением. Боль одного ради жизни другого. Жертвенная боль. Добровольная.  Ее каждая женщина может легко избежать - если откажется от детей, будет жить только ради себя самой.

Человек способен родить человека. Бог способен родить новую живоносную  реальность Царства. Пересоздать некогда созданное и упавшее,  оживотворить вечной жизнью.

« Последнее редактирование: 31 Август 2009, 03:42:38 от Maska »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

На уровне долгих физических страданий жизнь души в каком-то смысле исчезает. Не то, чтобы душа гибнет, но она просто прекращает функционировать. Человек превращается в корчащийся от боли кусок мяса. Цинизм природной физиологии упраздняет все высшие духовные наслоения.

Это тоже смерть. Смерть не как разлучение души от тела. Опыт прижизненного телесного ада со временным исчезновением реальности душевной жизни.



Не вдаваясь в подробности, думается мне что Ваши умозаключения не имеют опоры, чтобы основательно говорить о "смерти" души на апогее физических мук. Подтверждение тому молитва Христа о других на кресте..."Прости им, ибо не ведают что творят...!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

"Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить",

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Цитата: Леонид
а Сам думает - фигня, воскресну в третий день...

Если убрать "фигня" - то именно так и думает. Ради того и распинается - чтобы воскреснуть и всех Собою воскресить... Именно об этом неоднократно апостолам говорил - о смерти и воскресении.
Оно, конечно, так.
Господь говорил ученикам и сам знал о своём Воскресении. Но умирая на кресте, Oн был исполнен человечеством на все 100%, и был совершенно оставлен Отцом наедине с крестной мукой и смертью. Об этом Он и взывает со креста к Отцу.

У Него не только не было знания о предстоящем Воскресении своём, но даже и веры самой не было. Он умирает в полной Богооставлености, как это делают многие из нас.

Я повторяюсь, но любая другая форма смерти, как Вы, Maska, уверяете,  подобная ли родам или с памятью о предстоящем Воскресении не конает. Господь умер как самый обычный человек, заслуживший подобную казнь в Римской империи ("и к злодеям причтeн").
Это неотшибаемое колом Православие. Все остальные интерпретации из других источников.


Страшно интересно то, что Вы напомнили об утробных переживаниях Его Пресвятой Матери. Здесь сокрыта величайшая тайна, одна из частей которой - Девство Богородицы - в родах и после них.
То, что смерть Господа на кресте связана с невероятным переживанием этой смерти Богородицей, не отменяет факта человеческой реальности и окончательности смерти Господа.
В Его существе распинается человек. В этом весь смысл казни. Мы так глубоко поражены грехом, что умираем без всякой надежды на воскресение. Даже если со-распинаемся Христу. Там не может быть лукавства и "торговли".


Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

***У Него не только не было знания о предстоящем Воскресении своём, но даже и веры самой не было. Он умирает в полной Богооставлености, как это делают многие из нас.***

Все так, если бы только не было последнего сказанного Господом слова в земном Его теле.

Свершилось.

Цитата: Макс Лукадо
Что свершилось?
Свершился замысел искупления человека. Исполнено послание Бога человеку. Работа, проделанная Иисусом-человеком на земле, закончилась. Он нашёл и научил последователей. Дело сделано. Жертва принесена. Жало смерти удалено.

Это Слово-триумфатор.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитата: Леонид
а Сам думает - фигня, воскресну в третий день...

Если убрать "фигня" - то именно так и думает. Ради того и распинается - чтобы воскреснуть и всех Собою воскресить... Именно об этом неоднократно апостолам говорил - о смерти и воскресении.
Оно, конечно, так.
Господь говорил ученикам и сам знал о своём Воскресении. Но умирая на кресте, Oн был исполнен человечеством на все 100%, и был совершенно оставлен Отцом наедине с крестной мукой и смертью. Об этом Он и взывает со креста к Отцу.

У Него не только не было знания о предстоящем Воскресении своём, но даже и веры самой не было. Он умирает в полной Богооставлености, как это делают многие из нас.

Я повторяюсь, но любая другая форма смерти, как Вы, Maska, уверяете,  подобная ли родам или с памятью о предстоящем Воскресении не конает. Господь умер как самый обычный человек, заслуживший подобную казнь в Римской империи ("и к злодеям причтeн").
Это неотшибаемое колом Православие. Все остальные интерпретации из других источников.


Страшно интересно то, что Вы напомнили об утробных переживаниях Его Пресвятой Матери. Здесь сокрыта величайшая тайна, одна из частей которой - Девство Богородицы - в родах и после них.
То, что смерть Господа на кресте связана с невероятным переживанием этой смерти Богородицей, не отменяет факта человеческой реальности и окончательности смерти Господа.
В Его существе распинается человек. В этом весь смысл казни. Мы так глубоко поражены грехом, что умираем без всякой надежды на воскресение. Даже если со-распинаемся Христу. Там не может быть лукавства и "торговли".



А что в вашем понимании, умирает как самый обычный человек? Христос не был самым обычным человеком. Точнее был совсем необычным Человеком, то есть совершенным. И это действительно неотшибаемый колом догмат. И что значит умираем без всякой надежды на воскресение? А как же символ веры: чаю воскресения мертвых и жизни будущего века?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Все так, если бы только не было последнего сказанного Господом слова в земном Его теле.

Свершилось.

Это Слово-триумфатор.
Не вижу противоречия со словами Леонида.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Недавно смотрела фильм об Иисусе Христе.
Там были слова...

Любовь.
Это значит не оставлять себе ничего.
Ни крохи жизни себе, ни малейшего движения к самосохранению.
Полная отдача себя...людям.

А ещё фильм "Семь жизней" поразил.
Отдать свою молодую жизнь, своё тело по кусочкам нуждающимся.
Убить себя так, чтобы тело сохранилось.
Пройти страшный мучительный порог умирания.

Правда там главный герой выбирал хороших людей для самопожертвования.А сердце отдал любимой.

Подумалось...
Эсли бы мы, все люди потенциально были готовы на такие жертвы.
Так могли любить.
Не для одного-двух избранных жертва.
А жертва для любого.
Каким был бы мир?

А смерть близкого способна отражаться на теле связанных с ним людей.
Если связь есть.

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

ни малейшего движения к самосохранению
---------------
очень красиво сказано, и хочется согласиться, но

нельзя...
одному  нельзя. В среде неоднороного сознания, это равносильно самоубийству, а не жертве. 

мне видится, что вначале нужно стать Человеком,тогда цельность уже не повредить, это большая сила, которую не уничтожить в двойственом мире( добра и зла, света и тьмы..и т.д.)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Искупительная жертва – единственная осн&#
« Ответ #42 : 02 Сентябрь 2009, 00:07:21 »
Цитата: iunija
Не вдаваясь в подробности, думается мне что Ваши умозаключения не имеют опоры, чтобы основательно говорить о "смерти" души на апогее физических мук. Подтверждение тому молитва Христа о других на кресте..."Прости им, ибо не ведают что творят...!

Боль копится и наступает момент когда произносятся слова о богоставленности. Для меня это свидетельство. Природа Бога неразлучна от человечества Христа, тем не менне Он говорит "почему оставил..."

В этот момент приходит помощь и последние слова не эти, а обращение к Отцу, что Ему предается Дух.

Приведенные вами слова о прощении - они еще в начале мук Распятия.
 
Но я не настаиваю. Это версия.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Искупительная жертва – единственная осн&#
« Ответ #43 : 02 Сентябрь 2009, 00:12:26 »
Цитата: Леонид
не отменяет факта человеческой реальности и окончательности смерти Господа.
В Его существе распинается человек. В этом весь смысл казни. Мы так глубоко поражены грехом, что умираем без всякой надежды на воскресение. Даже если со-распинаемся Христу. Там не может быть лукавства и "торговли".

Я не оспариваю реальность и окончательность смерти Христа. У меня все совмещается, только рассказать сложно.

Цитировать
умираем без всякой надежды на воскресение

Сейчас дни праздника Успения (он еще длится).

Еще года два назад я бы с вами согласилась. Сейчас по-другому смерть вижу. Имею надежду.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

А что в вашем понимании, умирает как самый обычный человек? Христос не был самым обычным человеком. Точнее был совсем необычным Человеком, то есть совершенным. И это действительно неотшибаемый колом догмат.
Господь в своей земной жизни, несомненно, был самым лучшим из всех когда-либо живших людей. Всё в Нём, все Его качества были только в превосходной степени.

Но, тем не менее, Он полностью воспринял нашу падшую природу, и будучи восхитительным, всё же не был совершенным до казни на кресте, а стал таковым по Воскресении.
И это именно что Православие неотшибаемое колом.

И что значит умираем без всякой надежды на воскресение? А как же символ веры: чаю воскресения мертвых и жизни будущего века?
Есть странная разница в Никео-Царьградском символе веры. Везде говорится верую, а вот про воскресение из мертвых и про жизнь будущаго века сказано чаю.
Полагаю, что неспроста. Не всем, кто исповедует этот символ,  это воскресение и будущая жизнь обещаны. 
Увереность в своей неунитожимости зарабатывается всею жизнью. И не каждому удаётся получить это знание. Это и есть на самом деле тот искомый мирный дух, стяжать который призывает нас прп. Серафим, Богородицын служка.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.