Исихазм

Автор Тема: Прилог, помысел, страсть  (Прочитано 50819 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #60 : 11 Июль 2009, 22:46:19 »
Поэтому на определенных этапах надо не искать "сердечное место" (а найдя, ухватиться за него мертвой хваткой), а дать возможность "этому месту" молиться. Тогда во сне молитва сама пойдет.

Возможно, то, что называют "сердечным местом", у меня есть. Я чувствую его, но не от хорошей жизни. Специфика моей работы требует максимальной концентрации внимания при практически ежеминутном его переключении на разные темы, параллельном решении сразу нескольких проблем, постоянном цейтноте, когда счет времени идет даже не на минуты, а на секунды.
Как ни странно, в этом ежедневном бедламе молитва возможна: она есть где-то на уровне сердца (говорю это очень условно). Она, молитва, идет.
Но ум - из-за специфики работы и психики - привык работать клипово, рвано, не способен удерживаться долго на чем-то одном. И даже в спокойной обстановке ему надо пожирать информацию, надо что-то решать, чего-то бояться, за чем-то гнаться, на что-то переключаться... То есть ум ориентирован на прилоги-помыслы, стремится с ними складываться и сочетаться и т.д...
Но опять же странно: в этом умственном содоме-гоморре существует еще и счет молитвы. Именно этот счет, прививаемый искусственно, тяжело - позволяет уму слышать ту молитву, которая беззвучно движется в сердце. Важно, чтобы этот счет не забивал молитву, потому счет - искусственный, а молитва... надеюсь, что живая.
Я пишу это не для "пропаганды" своего опыта, да и думаю, что вряд ли кого-то увлечет подобное. Это скорее о том, как можно пытаться находить в себе молитву в условиях мегаполиса сквозь грохот прилогов-помыслов и машин на Тверской:)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #61 : 11 Июль 2009, 23:54:46 »
Одна из причин невозможности укрепить самодвижную молитву в сердце - глубоко укорененный в традиционном православии страстной помысел: "Я молюсь". Если я и молюсь, то Духом Святым. Поэтому на определенных этапах надо не искать "сердечное место" (а найдя, ухватиться за него мертвой хваткой), а дать возможность "этому месту" молиться. Тогда во сне молитва сама пойдет.
именно так, спасибо за очень четкую формулировку, очень полезно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #62 : 12 Июль 2009, 00:04:24 »
Нет, у меня нарушения сна возникли задолго до всяких молитв

  Еще бы, Антиквар, мы так стремительно рвемся к старости, что после непродолжительного, по земным меркам, периода бессонницы, будем впадать в спячку прямо на ходу... где там взяться молитве? :-D
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #63 : 14 Июль 2009, 00:36:31 »
Возможно, то, что называют "сердечным местом", у меня есть. Я чувствую его, но не от хорошей жизни. Специфика моей работы требует максимальной концентрации внимания при практически ежеминутном его переключении на разные темы, параллельном решении сразу нескольких проблем, постоянном цейтноте, когда счет времени идет даже не на минуты, а на секунды.
Как ни странно, в этом ежедневном бедламе молитва возможна: она есть где-то на уровне сердца (говорю это очень условно). Она, молитва, идет.
Но ум - из-за специфики работы и психики - привык работать клипово, рвано, не способен удерживаться долго на чем-то одном. И даже в спокойной обстановке ему надо пожирать информацию, надо что-то решать, чего-то бояться, за чем-то гнаться, на что-то переключаться... То есть ум ориентирован на прилоги-помыслы, стремится с ними складываться и сочетаться и т.д...
Но опять же странно: в этом умственном содоме-гоморре существует еще и счет молитвы. Именно этот счет, прививаемый искусственно, тяжело - позволяет уму слышать ту молитву, которая беззвучно движется в сердце. Важно, чтобы этот счет не забивал молитву, потому счет - искусственный, а молитва... надеюсь, что живая.
Я пишу это не для "пропаганды" своего опыта, да и думаю, что вряд ли кого-то увлечет подобное. Это скорее о том, как можно пытаться находить в себе молитву в условиях мегаполиса сквозь грохот прилогов-помыслов и машин на Тверской:)
Антиквар, нет у меня абсолютно никакой идеи насчет прелестности/праведности вашего образа молитвы, но... будьте аккуратнее. Ибо даже простой по внешнему виду прилог, сочетАнный с молитвой может родить страшное прельщение... И я этого, к сожалению, не избежал. Говорю это не для бахвальства или выпендрежа, но для того, чтобы другие остались трезвенными на этом непростом пути.

kaxanam

  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #64 : 14 Июль 2009, 13:31:28 »
из книги...
ОБНАРУЖИТЬ СТРАСТЬ!
…Если внутри нас возникает сочувствие, пожелание или страстное влечение к прилогам  и помыслам,  (по причине нашей немощи, рассе- янности  и охлаждения ревности ), то тогда надо увидеть это. Уяснить, что конкретно овладевает нами? Зреть дерево ( мысли, чувства, страсти возникающие в нас), скрывающуюся за листьями (внешних причин, людей, вещей, обстоятельств). Просто осознать происходящее вопросом:
(обращаясь к себе, и как бы возвращаясь в внутрь) Что овладевает мной?   
НА ЧТО ОНО ОПИРАЕТСЯ?
…Обнаружив сознанием, что увлекает нас, надо увидеть теперь, на чем она конкретно опирается внутри нас, что открывает изнутри дверь врагу.
Какая опора, голова трехглавого самолюбия (саможалени, чувствитель-  ность, Человекоугодие ) увлечена и стремится к прелюбодеянию с приближающимся врагом.  Просто надо увидеть опору страстей в нас, спрашивая себя: На что она опирается?  (Вспоминая при этом их нытьё: Расслабимся немного, развлечемся немного, что скажут…) я  расслабился?  Увлекся чувственным? Считался с тем что скажут обо мне?...
ОТДЕЛИТЬ СЕБЯ ОТ СЕБЯ!
 Обнаружение страстей и его опор, как и отделение себя от себя должны выполнятся  без задержек. Задержка чревато падением. Сознание обна- ружив страсть, а далее его опору,  должна сразу же ОТОРВАТСЯ  от хода
мыслей, воображения, страстных  сердечных чувств, пожеланий, а также от внешних чувств, и вниманием устремится во внутреннюю храмину, чтобы собрать все силы в едино и с божией помощью готовится к брани.
Сначала отрываем ум от страстей, а потом и сердце (об этом ниже). Итак     
с этого момента мы сами должны управлять ходом мыслей.  А до этого мы были только наблюдателями своего состояния.  Как  войти в внутрь себя (в сердце) указано в внутрь  пребывание.  Отделением себя от себя,  мы мгновенно меняемся, переходя,  из  состояния  индивидуального (управляемого своей природой самолюбивой), в состояние личностное
(которая сама управляет свою природу, преследуя самолюбие). Суть делания в том чтобы оторваться от страстного, и с помощью внутрь пробывания собраться в внутрь для дальнейших действии …

kaxanam

  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #65 : 14 Июль 2009, 13:39:03 »
Забыл добавить, что это лишь обнаружение страсти, а брань с ней, это отдельная глав,  и если конечна кому-то оно еще  нужна, добавлю.

kaxanam

  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #66 : 22 Июль 2009, 16:50:26 »
эту схему на основе Св.отцов составил один мирянин, для себя,  который скоро собирается в монахи и я счел его полезным.  Выложив  часть,  многие им заинтересовались. У него все о трезвенные ума, при этом не важно где совершается подвижничество в миру или в монастыре, и касаются оно всего чего касаемся мы в повседневной жизни, написано коротко,  но понятно. Вот оглавление: 

Схема исихазма

Подготовка
      1)   Не отлагательство
      2)   Рассуждение                                   
      3)   Молитва
Внутреннее хранение
      1)   Внутрь пребывание                               
      2)   Зрение духовного мира             
      3)   Стояние в духовных чувствах   
Внутренняя брань
      1)   Обнаружение
      2)   Само противление
      3)   Плач
      4)   В случае падения
Внешнее хранение
      1)   Бдение
      2)   Хранение чувств
      3)   Пост
Церковность
      1)   Творение заповедей
      2)   Покаяние
      3)   Исповедь
      4)   Богослужение
Общение
      1)   Чтение(святые)
      2)   Беседа(опытные)
      3)   Память духовного мира(Господь)

осталное потом перепишу...
чувствуется стиль феофана затворника...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #67 : 28 Август 2009, 12:12:31 »
   Поразмыслив о   призыве к  "самопознанию"   пришел для себя к выводу  о том, что несмотря  то, что  данный  девиз возможно считать  уместным для христианского подвижника, лично  мое отношение к данному  призыву – отрицательное.
    Причина  в том, что я  оцениваю возможность к самопознанию  как одну из наилучших возможностей для уклонения от Цели которая есть Бог, этот вывод не является умозаключением, но  вытекает из опыта наблюдений как за собой так и за  посторонними.
    Лежит ли в корне подобного отношения  «невежество» ??.... ну не знаю……  со стороны  возможно  гораздо  лучше видны побудительные причины постороннего человека ….. поэтому  тут как кому угодно.  

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #68 : 28 Август 2009, 17:27:47 »
А разве эту цель нужно искать не в сердце (середине, сути) самого человека?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #69 : 28 Август 2009, 19:27:45 »
розыскивайте.....лично я  там нашел много всего, но вот Бога  не встретил....  Он как-то сам меня нашел ....  нашло на меня и озарило и  я увидел, узнал, понял и почувствовал  - и это не моя заслуга...   

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #70 : 02 Сентябрь 2009, 12:41:04 »
 Думаю SrgK и  000 оба правы. Конечно истина находится внутри. НО не внутри наших саморазбирательств, мыслей, практик и проч. Этими игрушками можно увлекаться до бесконечности. Когда-то на службе у меня было переживание Его воли и какое-то понимание ну "без Меня не можете творить ничего".Что все мои действия, моя воля,  мои пути -не могут привести меня к Нему, человеческое, слишком человеческое. Только Милость может сделать это, потому что для того чтобы войти туда - надо потерять себя. "Потерявший душу свою.." ну дальше знаете :-)). Вот и прошу "помилуй мя" - зная что сам я ничего не смогу.
Да будет воля Твоя !

Sothiss

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #71 : 10 Сентябрь 2009, 15:06:00 »
Оккультно развитые люди могут передавать чувственную силу на расстоянии. И ее - при определенной чувствительности - будешь воспринимать прежде всего как силу, несущую в себе эмоции и страсти, бьющую сильно и быстро.
Как уберечься от этого в большем городе? Некоторое время назад подобные вещи просто врывались во внутрь. Вспомнил упоминаемую тут эмпатию, начал как-то отстранятся мыслями от "загрязненной" среды. Попросту - совершать молитву. Может не так?
Позволю высказать свое скромное мнение: человек бдительный и светлый (то есть, наполненный светлыми помыслами, добродетельный) не подвержен «низкому» влиянию среды, чужие страсти его просто не зацепляют. Но только стоит негативно отреагировать на любой радражитель, как баланс энергетики будет разрушен, и человек опустится до уровня среды.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #72 : 10 Сентябрь 2009, 15:45:23 »
Кстати, да. Это известное заблуждение. Оно распространяется по-всякому: и ветрами с Востока, и течениями с Запада. Часто еще добавляют - на Западе, - что светлый и добродетельный человек - а его любит Иисус - будет и преуспевающим в этом мире. Если в своей чистоте и добродетельности эгоистично замкнуться, то низкие страсти не цепляют... до поры, до времени. А если работать с нечистотами? А что, если одна из основных задач христианина - ассенизация, а другая - работа в грязном руднике своей души?  Светлый и добродетельный человек в грязь-то не полезет...

Sothiss

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #73 : 10 Сентябрь 2009, 20:37:45 »
Если в своей чистоте и добродетельности эгоистично замкнуться, то низкие страсти не цепляют... до поры, до времени. А если работать с нечистотами? … Светлый и добродетельный человек в грязь-то не полезет...

Честно говоря, не знаю, как можно замкнуться в своей чистоте и добродетельности, да еще и эгоистично. Может быть, не правильно Вас понял, но, по-моему, светлый человек и будет излучать Свет, влияя на окружающих, изменяя их. Не раз встречал рассказы о том, как не просто живется грешникам с людьми, у которых высокий энергопотенциал (извините за подобную терминологию)…
Но с другой стороны, нечистоты в закромах души есть у каждого (даже у самых добродетельных. Исключение могут составлять лишь единицы, да и то, по-моему, чисто гипотетически). А если принять во внимание, что ум (и не только) человека – система довольно нестабильная, то периодически работать с негативом нужно каждому. И добродетельному человеку тоже приходится «лезть в грязь». Потому что просто забыть о своем бессознательном не получится, оно все равно напомнит о себе. При этом развитого человека отличает умение именно РАБОТАТЬ С НЕГАТИВОМ, а не НЕГАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА РАЗДРАЖИТЕЛИ. Первое – процесс осознанный, зависит от многих навыков, знаний и подготовки, второе отличается аффективностью, когда бдительность отсутствует. Даже добродетельный может реагировать. То есть, светлый - не обязательно означает развитой. Это во-первых. А во-вторых, из-за уже упомянутой нестабильности - «опускания в негатив» не избежать никому.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Прилог, помысел, страсть
« Ответ #74 : 10 Сентябрь 2009, 21:20:45 »
Честно говоря, не знаю, как можно замкнуться в своей чистоте и добродетельности, да еще и эгоистично. Может быть, не правильно Вас понял, но, по-моему, светлый человек и будет излучать Свет, влияя на окружающих, изменяя их. Не раз встречал рассказы о том, как не просто живется грешникам с людьми, у которых высокий энергопотенциал (извините за подобную терминологию)…
Но с другой стороны, нечистоты в закромах души есть у каждого (даже у самых добродетельных. Исключение могут составлять лишь единицы, да и то, по-моему, чисто гипотетически). А если принять во внимание, что ум (и не только) человека – система довольно нестабильная, то периодически работать с негативом нужно каждому. И добродетельному человеку тоже приходится «лезть в грязь». Потому что просто забыть о своем бессознательном не получится, оно все равно напомнит о себе. При этом развитого человека отличает умение именно РАБОТАТЬ С НЕГАТИВОМ, а не НЕГАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ НА РАЗДРАЖИТЕЛИ. Первое – процесс осознанный, зависит от многих навыков, знаний и подготовки, второе отличается аффективностью, когда бдительность отсутствует. Даже добродетельный может реагировать. То есть, светлый - не обязательно означает развитой. Это во-первых. А во-вторых, из-за уже упомянутой нестабильности - «опускания в негатив» не избежать никому.
Да уж, не исихазм губит людей, но подделка под него. Либо добродетельному человеку придется копаться в себе - и тогда он не добродетелен, либо самосвят.