Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 96555 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #135 : 09 Август 2009, 22:43:42 »

Для меня образ старца в фильме Лунгина очень спорный. На мой взгляд очень уж он не цельный.

По-моему то, что человек находиться в Духе Святом очевидно для человека, скажем лучше - ощутительно. Но как описать этот опыт другому , я не знаю, затрудняюсь. Может, Инна, Вам прочесть житие Силуана Афонского?

В этом Lina, и весь искус. Вам кажется что он не достаточно цельный. То есть не имеет черт "житийного" образца. А известно ли вам Lina, что все святые весьма мало походили на свои "житийные образцы".

Европа фильм не поняла, но в греческой прессе он вызвал огромный резонанс. Они называют его появление "экстраординарным" вообще в кинематографе. Помимо просто качественного фильма, греки испытали некое открытие о нашей Северной Фиваиде. Мы с детства вырастаем на греческих отцах, но для многих греков наше православие это просто открытие! Они про нас вообще ничего не знают.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #136 : 09 Август 2009, 22:50:23 »
Леонид, вы же неправы. Вас приперли к стенке, и как обычно тут выворачиваетесь обвиняя оппонентов в суевериях и обрядовериях, в то же время "свято" веря в "свою личную систему ценностей"Теперь будете отшучиваться и скрываться за котлетами? Беда в том, что вы умеете убедительно и связно излагать свои мысли и они воздействуют на окружающих. Но часто они не соответствуют, увы, действительности.
Я допускаю, что могу быть в чём-то неправ, и даже высказывать неправославную, по чьему-нибудь мнению, точку зрения. Единственное моё самооправдание (конечно не для Вас, юнга) то, что перед тем как соотнестись с какой-нибудь "истиной", я продумывал её и не принимал, если не находила во мне отклика. А вы не поступаете так же?

Не вижу никакой беды в умении кого бы то ни было связно излагать свои мысли. Странно, что Вы видите в этом беду.

О не соответствии моих взглядов действительности тоже не имею возражений, но пусть мне об этом скажет сама действительность, а то мне показалось из Вашего ответа, что Вы с ней на "ты" и в состоянии её транслировать.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #137 : 09 Август 2009, 23:20:10 »
... основываюсь на святоотеческом учении. Если исходя из него меня опровергнут то я тут же признаю ...
Святые не допускали никакого приукрашивания церковной действительности, не выдумывайте. Это только потешеые лакеи мультяшные пели песенки "все хорошо, прекрасная маркиза". А ссылки вам давать без толку, я вам как то уж давал из Евангелия, так вы не удосужились ознакомиться.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #138 : 09 Август 2009, 23:30:03 »
Serge на мой взгляд то зло которое человек обязан победить с помощью Божией, это то зло, которое внутри него. Видимо я не смогла правильно донести или продлить свою мысль. Нет стоять и смотреть безучастно на зло человек не должен. Он должен лишь научиться смотреть на свершившееся без озлобления и с молитвой. А что предпринять в конкретном случае? Может быть взять бич и изгнать, а может быть сесть в лодку и отплыть от пределов Гадаринских. А что из этих действий будет во благо, то что соответствует Божией воле. А познавать волю Божию можем по мере очищения нашего сердца.

Andreas   У меня тягостное ощущение от всего фильма.Наверное это субъективно. Имхо, лучше акафист почитать, чем смотреть. Думаю он нужен для невоцерквленного человека, но грекам видимо тоже оказался полезен.
Леонид
Цитировать
Время от времени будут появляться борцы за чистоту Православия, которым непонятно зачем нужен и даден был ум. У них уже всё схвачено и определено, да и цитатка из св. Отцов имеется наготове.
Шаг влево - расстрел, вправо - виселица
.
Цитировать
Единственное моё самооправдание (конечно не для Вас, юнга) то, что перед тем как соотнестись с какой-нибудь "истиной", я продумывал её и не принимал, если не находила во мне отклика. А вы не поступаете так же?

Ум нам конечно даден, но не надо забывть о качестве этого "ума". Ум наш поврежден грехопадением и доверять полностью мы ему не можем. Поэтому то, что находит в нас отклик не всегда является "истиной". И в таком случае взгляд со стороны очень полезен. Разве Вам не нужны контраргументы? Вот на мои вопросы вы не отвечаете и ускользаете. Ну что ж и это о чем то говорит. А насчет православности, неправославности , зашоренности и т.д.. Ведь в богословии шаг вправо и влево не растрел и не виселица, а погибель.

 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #139 : 10 Август 2009, 00:22:39 »
А насчет православности, неправославности , зашоренности и т.д.. Ведь в богословии шаг вправо и влево не растрел и не виселица, а погибель.

Ну, "расстрел и виселица" тоже случались.
Вот пришедший к нам из далекого 1490 года совет владыки Геннадия, архиепископа Новгородского, о том, как следует поступать с еретиками: "Да еще люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорити; таки бы о вере никаких речей с ними не плодили; токмо того для учинити собор, что их казнити, жечи да вешати!"

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #140 : 10 Август 2009, 01:00:37 »


Andreas   У меня тягостное ощущение от всего фильма.Наверное это субъективно. Имхо, лучше акафист почитать, чем смотреть. Думаю он нужен для невоцерквленного человека, но грекам видимо тоже оказался полезен.


Lina, меня лично просто взрывает фраза "для не воцерковленных  он может быть полезен" ... а вот для нас.. !!!   
Моё пришествие в Христианство, принесло только одно: я навсегда потерял покой!  Скажите как мы можем отделять себя от "невоцерковленных" если мы не преуспели в святости?
Меня просто выводят из себя такие фразы типа "Евангелие для детей" или "Добротолюбие для мирян".  Какие нафик миряне? Какие дети?  Мы что, превзошли меру детей?
ЗАКОН ОДИН И ТОТ ЖЕ! Какому больному сознанию вообще пришла мысль делить на мирян и не мирян. Я человек не чуждый монастырской жизни, прочитал "Добротолюбие для мирян", и понял что будучи в монастыре нихрена я не исполнял тог что "для мирян"!   Когда слышу фразочку "это для ново начальных" меня тоже начинает колотить! А ты то кто "не ново начальный"?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #141 : 10 Август 2009, 01:49:15 »
Andreas в духовном возрастании как в жизни: сначала рождение, потом детство, отрочество, юность и т.д. понемножку восходим в свою меру. А то вот он, Ваш пост...одни страсти.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #142 : 10 Август 2009, 02:25:20 »
Andreas в духовном возрастании как в жизни: сначала рождение, потом детство, отрочество, юность и т.д. понемножку восходим в свою меру. А то вот он, Ваш пост...одни страсти.

Извините за личный вопрос. В коком из перечисленных возрастов вы находитесь? Или это так... в пространство сказано. 

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #143 : 10 Август 2009, 02:25:48 »
Serge на мой взгляд то зло которое человек обязан победить с помощью Божией, это то зло, которое внутри него. Видимо я не смогла правильно донести или продлить свою мысль. Нет стоять и смотреть безучастно на зло человек не должен. Он должен лишь научиться смотреть на свершившееся без озлобления и с молитвой. А что предпринять в конкретном случае? Может быть взять бич и изгнать, а может быть сесть в лодку и отплыть от пределов Гадаринских. А что из этих действий будет во благо, то что соответствует Божией воле. А познавать волю Божию можем по мере очищения нашего сердца.
Lina, может я не прав, но что-то заставляет меня думать, что мы здесь с Вами говорим об одном и том же, только разными словами.
О другом. Знаете, мне, наверное как и Andreasу, было бы интересно от Вас услышать, что Вы вкладываете в это слово "воцерковлённость"? Часто доводится его слышать в условиях современной церковной действительности. Но я вот, знакомясь со святоотеческим наследием, изучая церковную историю по мере сил и возможностей, что-то не встречал нигде такого слова. Может, я что-то пропустил? Где я могу почитать различные толкования этого слова у святых отцов, современных богословов? Буду рад, если Вы или кто-то другой сможет подсказать.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #144 : 10 Август 2009, 09:02:26 »
Andreas в духовном возрастании как в жизни: сначала рождение, потом детство, отрочество, юность и т.д. понемножку восходим в свою меру. А то вот он, Ваш пост...одни страсти.

Извините за личный вопрос. В коком из перечисленных возрастов вы находитесь? Или это так... в пространство сказано. 

 Об этом знает один только Бог. А как по моим ощущениям, то я не мирская и не воцерковленная. Болтаюсь где-то по середине. :-) Но это сугубо личное, без натяжки, мое ощущение.
Хотя я сделала акцент на страстность Вашей натуры по Вашим же словам "Моё пришествие в Христианство, принесло только одно: я навсегда потерял покой!" Вот в таком состоянии мы предвзято относимся ко всяким, кажущимся нам, несуразностям.  Уж по себе знаю...
  Простите.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #145 : 10 Август 2009, 11:13:43 »

О другом. Знаете, мне, наверное как и Andreasу, было бы интересно от Вас услышать, что Вы вкладываете в это слово "воцерковлённость"? Часто доводится его слышать в условиях современной церковной действительности. Но я вот, знакомясь со святоотеческим наследием, изучая церковную историю по мере сил и возможностей, что-то не встречал нигде такого слова. Может, я что-то пропустил? Где я могу почитать различные толкования этого слова у святых отцов, современных богословов? Буду рад, если Вы или кто-то другой сможет подсказать.

 Я конечно же далеко от какого-то конкретного определения слова "воцерквлённый". Для меня это люди , которые вообще не дошли до храма, или забегают туда поставить свечку и всё. Тоже интересно было бы услышать какое то более "академическое" определение.
Andreas , простите , что я так вас "взорвала".  :-(Конечно  это моё "высокомерное" ИмХО. Просто надо было сказать, что для меня фильм не открыл и не принес ничего нового и чисто эмоционально был даже неприятен. Но почему? не могу объяснить. Надо наверное получше об этом задуматься.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #146 : 10 Август 2009, 13:25:09 »
Хочется вернуться к теме "Городского монашества", от которой мы плавно отошли. Нынешние монастыри, конечно, выполняют роль связующего звена времен. Старые стены, потемневшие от копоти свечей сводчатые потолки, монашеские одеяния... Так было и триста и пятьсот лет назад. Сюда приходили наши деды, прадеды, сюда сегодня приходим мы.
Дух старины (или дух напоминания о старине) сам по себе не плох и не хорош. Он позволяет человеку ненадолго укрыться от обступающего его со всех сторон современного мира, где царствуют страх, тревога, неуверенность.
Этот дух на какое-то время может оказаться очень сильным подспорьем. Но сам по себе он не имеет отношения к христианству. Ведь и язычники говорили: этим богам поклонялись наши отцы, деды, прадеды, и мы не отступим. И иноверцы говорят: так молились наши отцы-деды...
Дух старины коварен: он создает иллюзию сопричастности, а сопричастности может на самом деле и не быть. Есть лишь внутренняя пустота. Страх, рождаемый этой пустотой. И желание укрыться от этой зияющей пустоты под "древними сводами".
И выход не в том, чтобы отбрасывать, презирать старину (или стилизацию под старину). А в том, чтобы не пытаться в ней спрятаться. Ощущать себя человеком, живущим в нынешнем времени, перед которым нынешнее время ставит свои вопросы.
Мы часто повторяем слова: не сообразуйтесь с веком сим, но получается, что мы пытаемся "сообразовываться" с каким-то другим, минувшим веком. "Хранение" и "блюдение" подменяет живую жизнь. Любая попытка осмыслить то, что же все-таки мы "храним" и "блюдем", воспринимается как "покушение на устои".
Но штука состоит именно в том, чтобы не сообразовываться ни с веком сим, ни с веком минувшим.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #147 : 10 Август 2009, 14:07:27 »
Да я согласен. Сообразоваться как раз надо "с веком сим" только по своему.  В Киевском Ионинском монастыре у входа в храм висит табличка: МОЖНО СНИМАТЬ И ФОТОГРАФИРОВАТЬ. На моё удивление иеромонах Иосаф ответил вопросом: а почему нельзя, пусть люди выносят из храма как можно больше, и в душе и на плёнке.
Меня очень поразил в хорошем смысле эго ответ.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #148 : 10 Август 2009, 15:29:34 »
Антиквар мне всегда казалась, что цель посещения таких мест- побывать в намоленном месте, приложиться к святыням, вообщем соприкоснуться с благодатью,там пребывающей, а не чувственные медитативные ощушения. :? А иллюзия сопричастности может возникнуть везде, в частности, и при чтении Святых Отцов .

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #149 : 10 Август 2009, 16:10:47 »
Антиквар мне всегда казалась, что цель посещения таких мест- побывать в намоленном месте, приложиться к святыням, вообщем соприкоснуться с благодатью,там пребывающей, а не чувственные медитативные ощушения

Да, обычно мы всегда так говорим и другим, и себе. Всегда охотно оперируем выражениями типа "намоленное место", "благодать". Поймите, я не отрицаю этих понятий. Но чем дальше, тем больше мне кажется, что мы слишком любим этими понятиями прикрывать пустоту внутри. (Я не о вас конкретно говорю, Lina, а в том числе и о себе).
И ищем не столько благодати, сколько то, за что можно просто ухватиться, уцепиться в этом мире. И тут на помощь нам приходит "дух старины", им мы надуваем воздушный шарик и пишем на нем "православие", "благодать", "намоленное место", ну и тд.