Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 96097 раз)

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #45 : 05 Август 2009, 15:01:44 »
Думаю, что реакция на некоторые высказывания в этой ветки оправдана. Мне лично показалось, что некоторые высказывания - это просто-таки смакование обливанием грязью Православия. Обсуждение и осуждение - вещи кардинально различные по смыслу. В таких "изречениях" я не увидел главного - доброжелательности и стремления понять и разобраться. Пустые, неаргументированные обвинения и даже провокационные заявления типа "Я вижу в этом руку дьявола - он все переворачивает и извращает. Все православие такое, к сожалению..." ни к чему хорошему привести не могут. Давайте всё-таки хотя бы пытаться видеть во всём руку Божию, проявление Его Промысла. Давайте вспомним многострадального Иова, который при таких-то испытаниях не опустился до роптаний и заунывных и пессимистических настроений. Кроме того, не вижу никакого смысла в приведении цитат из непонятных источников с огульным охаиванием всего, что связано с Православием.
« Последнее редактирование: 05 Август 2009, 15:16:36 от Serge »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #46 : 05 Август 2009, 15:22:50 »
Было предчувствие. И была волна возрождения 90-х. И она затихла... и даже была специально угашена в той же церкви. И вот идет новая волна, другая...

а может духовность была понята как душевность...
встречаются иногда такие комментарии типо ... да это душевное, монашеское...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #47 : 05 Август 2009, 15:47:06 »
Serge, нет у нас никакого смакования, хотя слова "все православие такое, к сожалению" - перебор, конечно. Болезненная реакция неизбежна, но замалчивание (проблем) уже не действенно и, скорее, сигнализирует о собственных комплексах.

Monte More, возрождение 90-х было воспринято сообразно устремлению и посвященности и пр. Для кого-то эти годы стали разрушительными материально и душевно, кто-то воспринял их душевно, а для кого-то началось духовное становление. Когда волна спала, многие прокисли, но не все.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #48 : 05 Август 2009, 18:39:33 »
Serge, нет у нас никакого смакования, хотя слова "все православие такое, к сожалению" - перебор, конечно...
Возможно и я чуток перебрал, сделав неверные выводы, но такое уж у меня сложилось впечатление от прочитанного.
« Последнее редактирование: 05 Август 2009, 19:12:52 от Serge »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #49 : 05 Август 2009, 19:59:28 »
Цитировать
Кроме того, не вижу никакого смысла в приведении цитат из непонятных источников с огульным охаиванием всего, что связано с Православием.

 я тоже не вижу какого то глубокого смысла в этом... просто это как взгляд, мнение человека которое имеет место быть, и таких людей не мало...видна в это мнение конечно эмоциональность...

а привел я их может даже больше для себя, как аскетическое своеобразное упражнение...т.е полюбому к этим словам мы не будем совсем равнодушными и вот интересно наблюдать как эти слова отзываются в тебе, как ты ассоциируешь себя с православием с какой его частью итд .... и посчитал может и людям будет полезным ...ущипнуть так сказать...простите если кого смутил...

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #50 : 05 Август 2009, 20:49:37 »
юнга
***А не лучше ли научиться видеть светлое в людях, и прежде всего в "представителях огромного класса".***

Огромный опыт показывает, что видение светлого (в себе и других) неразрывно связано с видением грехов.  Если мы принимаем за светлое (в себе и других) грехи, то только усугубляем эти грехи. Путь личного покаяния начинается с видения своих грехов. И неизбежно затрагивает-высвечивает грехи ближних (это уже относится к теме о родовом грехе). Естественно, становятся видны и грехи семьи, и грехи церкви (как семьи, общины...).  Как известно, есть два видения грехов: покаянное - по благодати, - которое очищает и выжигает грехи (как свои, так и ближних) и бесовское - данное бесами. Бесы в церкви, разумеется, ненавидят покаянное восприятие грехов, которое затрагивает и разрушает их состояние. И конечно, бесы (церковные) воюют с бесами (светскими и др. церквей).
Видение грехов своих отличается, должно отличаться от видения грехов чужих. Свои не оправдывать, а чужие да, и в этом залог сострадания. И то верно что эти два видения не идут рука об руку. Как раз видение чужих грехов - свойство ветхого человека, а приходит Христова любовь и "покрывает всё". В этом и есть простота святости.  Увидеть искру Божью в человеке, может лишь тот в ком Она Сама воспламенила душу. Подобное познается подобным.

И то не так и это не то. А конфликт то внутри человека на самом деле: непримирённость с Церковью.

Через дорогу от моего дома живёт батюшка. Я ночью его разбудил, так как у моей сестры случился сильнейший сердечный приступ, она перед лицом смерти хотела причаститься. Недовольно пощурившись батюшка предложил дать ей воду с лимоном а причащать так и не пришел! Обломался нести свой жирный зад 15 метров ради умирающей. Меня тут просят ради страха инославного не распостроняться, но всё же: ГДЕ ОНА НАША МАТЬ ЦЕРКОВЬ?
p.s. сестра выжила.
Сочувствую вам, что столкнулись с таким бессердечием. Но священники тоже люди, и к ним тоже относится "много званых и мало избранных". Но подобные случаи все же думаю единичные... Будем снисходительны к пастырям, даже если они не заслуживают это наименования, потому что на них лежит двойная ответсвенность и как человека и как священника. И ненависть к ним бесов тоже удвоена.
Вот Админ привел пример тут отношения к матери. Да, но буду ли я во все услышание объявлять о ее грехах, чужим и посторонним, каковых немало на этом форуме, а читают еще больше. Только внутри, в семье, и то в самые подходящие моменты можно сказать об этом.

Так мы и являемся этой семьей, ее частью. Мы - члены церкви. И стараемся говорить уважительно - о общеизвестных фактах, которые никуда не прячутся. Уважительно и сдержано - но без сахарного сиропчика вместо горького лекарства.
Возможно вы и стараетесь говорить уважительно, но в целом  -то атмосфера какого-то неприятия Церкви, реальной Церкви, которую "не одолеют врата адовы". Именно, что нет семейного сострадания, а некий посторонний взгляд, пусть и глубокий , и даже уважительный. Вы говорите - мы члены Церкви. А кто мы? Как бы вы определили этих людей, по каким признакам?

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #51 : 05 Август 2009, 21:07:40 »
...а привел я их может даже больше для себя, как аскетическое своеобразное упражнение... и посчитал может и людям будят ...ущипнуть так сказать...простите если кого смутил...
Спаси Вас Господи. Да, понятно, что существуют разные взгляды на Православие у разных людей. Но не хотелось бы, чтобы эти высказывания (мнения) были доминантой в восприятии действительности и тиражировались. Я вовсе не пытаюсь утверждать, что всё у нас гладко. Но я - за то, чтобы каждая сказанная фраза, высказанное утверждение, по возможности, подвергалось глубокому анализу, не было голословной (простите) болтовнёй.
Вот подумайте, например, кому в голову могли прийти такие мрачные мысли, которые мы читали в этой ветке как высказывания кого-то "со стороны"? Думаю, человеку, который даже не потрудился почитать пару-тройку статей по церковной истории, не обращался к трудам, скажем, Иоанна Златоуста, Игнатия Брянчанинова или Силуана Афонского, не посетил хотя бы пары богослужений в приходском храме или монастырском соборе, не побеседовал с монахами и прихожанами церкви, а главное - не имел ни малейшего желания и не ставил перед собой цели понять и разобраться, дойти до сути, узнать правду, чтобы не строить свои рассуждения на досужих домыслах. Единственным желанием подобного рода людей есть желание окунуть в грязь лицом да поглубже, а единственной целью - получить от этого максимум удовольствия. Видимо, в этом они видят смысл своей жизни. Но у нас-то, православных - совсем другие цели и желания.
Потому очень и очень правильно м. Евстафий призывал здесь не склоняться к греху хамову. А Юнга подтвердил его слова, сказав следующее: "...но буду ли я во все услышание объявлять о ее (матери) грехах, чужим и посторонним, каковых немало на этом форуме, а читают еще больше. Только внутри, в семье, и то в самые подходящие моменты можно сказать об этом." И в последнем посте Юнга правильно развивает ту же мысль. Вот над чем стоит по-настоящему задуматься.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #52 : 05 Август 2009, 21:49:05 »
Сочувствую вам, что столкнулись с таким бессердечием. Но священники тоже люди, и к ним тоже относится "много званых и мало избранных". Но подобные случаи все же думаю единичные... Будем снисходительны к пастырям, даже если они не заслуживают это наименования, потому что на них лежит двойная ответсвенность и как человека и как священника. И ненависть к ним бесов тоже удвоена
Я это понимаю. Но где граница снисходительности? В средние века, такого священника с позором изгнали бы из села. Возможно мы своим всепрощением работаем как раз на разрушение церкви? В закарпатской области, в селе Бедевля, батюшка поругался с церковным старостой и бросил служить литургию на херувимской,  просто ушел домой. Это было со мной лично. Мы прихожане стояли в храме как громом пораженные, не веря что такое вообще бывает.
Мне просто любопытно, у католиков такое происходит?   Подобных безобразий  я могу привести ещё несколько, в разных точках Украины и России. Мне кажется что то в нашей церкви не так. Возможно следует оставить наше всепрощение в прошлом, и просто начать бить морды таким пастырям?
Я понимаю что такое личный грех, он у каждого. Но как терпеть возмутительные бесчинства? Если мы церковь, то это и наше дело тоже. Или просто уйти в католики?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #53 : 05 Август 2009, 22:07:04 »
Видение грехов своих отличается, должно отличаться от видения грехов чужих. Свои не оправдывать, а чужие да, и в этом залог сострадания

Юнга, Господь призвал нас прощать, а не оправдывать.
Оправдание - это судебный вердикт. То есть мы судим человека, да еще судим неправедно (ведь свой вердикт мы знаем заранее). Вынося оправдательный вердикт, мы лжем себе и лжем Богу. Бог хочет от нас лжи? Нет, Бог хочет, чтобы мы прощали друг друга. То есть не держали друг на друга зла в сердце, несмотря на все наши прегрешения, обиды, наносимые друг другу и так далее.  А это куда труднее "липовых" оправданий - искренне простить. 

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #54 : 05 Август 2009, 23:09:53 »
Сочувствую вам, что столкнулись с таким бессердечием. Но священники тоже люди, и к ним тоже относится "много званых и мало избранных". Но подобные случаи все же думаю единичные... Будем снисходительны к пастырям, даже если они не заслуживают это наименования, потому что на них лежит двойная ответсвенность и как человека и как священника. И ненависть к ним бесов тоже удвоена
Я это понимаю. Но где граница снисходительности? В средние века, такого священника с позором изгнали бы из села. Возможно мы своим всепрощением работаем как раз на разрушение церкви? В закарпатской области, в селе Бедевля, батюшка поругался с церковным старостой и бросил служить литургию на херувимской,  просто ушел домой. Это было со мной лично. Мы прихожане стояли в храме как громом пораженные, не веря что такое вообще бывает.
Мне просто любопытно, у католиков такое происходит?   Подобных безобразий  я могу привести ещё несколько, в разных точках Украины и России. Мне кажется что то в нашей церкви не так. Возможно следует оставить наше всепрощение в прошлом, и просто начать бить морды таким пастырям?
Я понимаю что такое личный грех, он у каждого. Но как терпеть возмутительные бесчинства? Если мы церковь, то это и наше дело тоже. Или просто уйти в католики?
А когда в Церкви было всё идеально? А с желания ее сделать идеальной, начинались все расколы. Изменить вы ничего не сможете, а покой потеряете. Враг только и будет подсовывать всё новые и новые "факты", уводя от главного - от личного спасения. На факты нарушений есть церковный суд, если он молчит, то что мы можем сделать? Простите, бить морды или уходить к католикам - это вражеские помыслы. Ведь каждый раз, объявляя такие "факты" мы еще раз пинаем церковь, льем воду на мельницу злопыхателям, мирским людям, которые ищут оправдания своей жизни в несовершенстве Церкви земной. Она несовершенна, потому что состоит из нас - грешников, но в ней заключено единственно верное понимание Истины, в ней единственно спасительные таинства. Она - тело Христово:http://www.pravoslavie.domainbg.com/rus/ioannm/podv_rus/cerkov-telo_Hristovo.htm .
Видение грехов своих отличается, должно отличаться от видения грехов чужих. Свои не оправдывать, а чужие да, и в этом залог сострадания

Юнга, Господь призвал нас прощать, а не оправдывать.
Оправдание - это судебный вердикт. То есть мы судим человека, да еще судим неправедно (ведь свой вердикт мы знаем заранее). Вынося оправдательный вердикт, мы лжем себе и лжем Богу. Бог хочет от нас лжи? Нет, Бог хочет, чтобы мы прощали друг друга. То есть не держали друг на друга зла в сердце, несмотря на все наши прегрешения, обиды, наносимые друг другу и так далее.  А это куда труднее "липовых" оправданий - искренне простить. 

А почему вы видите в этом противоречие? Ясно же. что простить  значит понять что этот человек больше не виноват перед мной. И оправдание тут синоним сострадания. Как сказал старец Паисий афонский: духовный человек - весь одно сплошное сострадание. 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #55 : 05 Август 2009, 23:20:35 »
Ясно же. что простить  значит понять что этот человек больше не виноват перед мной. И оправдание тут синоним сострадания. Как сказал старец Паисий афонский: духовный человек - весь одно сплошное сострадание. 

Оправдание и сострадание отнюдь не синонимы. Часто бывает так, что сострадание как раз и подменяется оправданием. Я думаю, что если бы в нашем отношении к Церкви было меньше оправдания, а больше подлинного сострадания, то земная Церковь сейчас была бы иной, она была бы лучше.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #56 : 06 Август 2009, 00:06:28 »
юнга
***Свои не оправдывать, а чужие да, и в этом залог сострадания. ***

Это залог потакательства. Человека не осуждать, но и грехи его не оправдывать.

В церкви всегда было неидеально, но в этой неидеальности много степеней падения, вплоть до явного антихристианства.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #57 : 06 Август 2009, 02:11:14 »
Мне очень неприятно читать всю эту чернь...это не похоже на рассуждение, это похоже на приговор или оговор -не знаю. Но на душе неприятие ...отвержение.

"ибо от избытка сердца говорят уста его."
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #58 : 06 Август 2009, 10:37:54 »
А когда в Церкви было всё идеально? А с желания ее сделать идеальной, начинались все расколы. Изменить вы ничего не сможете, а покой потеряете. Враг только и будет подсовывать всё новые и новые "факты", уводя от главного - от личного спасения. На факты нарушений есть церковный суд, если он молчит, то что мы можем сделать? Простите, бить морды или уходить к католикам - это вражеские помыслы. Ведь каждый раз, объявляя такие "факты" мы еще раз пинаем церковь, льем воду на мельницу злопыхателям, мирским людям, которые ищут оправдания своей жизни в несовершенстве Церкви земной. Она несовершенна, потому что состоит из нас - грешников, но в ней заключено единственно верное понимание Истины, в ней единственно спасительные таинства. Она - тело Христово

Негативные факты из жизни земной Церкви объявляются и без нас. Эти грехи на виду. Делая вид, что их нет, мы лишь даем повод для обвинения членов в Церкви в лицемерии. То есть относимся к собственной Церкви как чиновники к своему ведомству. "Несмотря на отдельные недостатки отдельных сотрудников..."
Стоит задуматься: в чем истинная причина такого нашего подхода - в любви и сострадании к Церкви или в каком-то глубинном неверии, боязни, что у неимеющего отнимется даже то, что имеется?
Ведь если мы члены Церкви, то грехи земной Церкви - это и наши грехи. А наши грехи - это грехи земной Церкви.  Пряча эти грехи, мы остаемся с ними. Разве это помогает "личному спасению"?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #59 : 06 Август 2009, 12:22:01 »
Поэтому все, что предали нам закон и пророки, апостолы и евангелисты, мы принимаем, познаем и почитаем [1]; а выше того ничего не испытываем. Ибо если Бог благ, то Он и податель всякого блага, и непричастен ни зависти, ни другой какой страсти [2], ибо зависть не сродна естеству Божию как бесстрастному и единому благому. А поэтому Он как всеведущий и промышляющий о благе каждого то, что нам потребно знать, открыл нам, а чего не можем понести, о том умолчал. Этим мы и должны быть довольны, в этом пребывать и не преступать пределов вечных (Притч 22, 28) и предания Божия.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/damas01/001/txt01.htm