Исихазм

Автор Тема: о Любви  (Прочитано 26540 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #165 : 03 Март 2011, 00:04:46 »
Цитата: Olga
мне кажется, если был непосредственный опыт переживания одной из грани Божественного, то приходит глубокое понимание, что ВСЁ ты прибыл, можно расслабиться
Нет,особенно в случае одной из грани.Призывающая благодать дает сносную веру, далее делами по вере она возвращается или взращивается, потом, если ведомый ею человек реально проходит чрез необходимые испытания, не теряя ее, а стяжевая плод в терпении, то по евангельскому слову "любяй мя той заповеди моя соблюдет, и я с отцом приидема у обитель в нем сотворим" становится ветхим домишкой - Господь ясно приходит в душу и происходит это "как молния видна от края до края", так что не надо рассматривать себя на предмет благодати, как это требуется в начальной стадии, когда приходится испытывать плоды Духа-в духовной встрече со Спасителем душа полна,переполнена этих плодов. Но покоя не наступает, а приходит самое тяжелое,период оставлений-Господь такую душу непосредственно,прямо берет в свою крепкие руки и переделывает этот павший домишко-Он начинает скрываться,и это невыносимо.Например, Симеон новый богослов пишет:"хотя тыщи раз после этого скроется Лице Господне,взыщи всеми силами,доколе не придешь в удовлетворительное для Господа смиренное состояние,и Он перестанет уходить,но будет более мягко воспитывать тебя" Со смирившейся (сообразно мере каждого) душой Господь постоянно пребывает, ее 'я' обожено, и благодать пребывает постоянно параллельно мыслям, делам и всей суете. На этом моменте я немного бы подискутировал с Леонидом насчет тишины ума - она, какбы так сказать, не совсем обязательна, но очень желательна. Но даже для таких подвижников одна только потребная суета, не то что грех, несколько расстраивает доброе состояние. 000 уже написал про этот замкнутый круг по грехопадении - умаления и увеличения благодати, погружения и выпада из созерцания, по Максиму исп. Вообще мы тут не теоретизируем, слова отцов только подтверждают практику и задают рамки правильного пути. У такого обоженного непременно остаются проблемы дальнейшего смирения и темных, замерших или затаившихся, неуврачеванных и не заквашенных страстных участков души, по приведенному слову Макария выше и обостряется другая боль, за людей - влед за плотским и душевным происходит духовное сораспятие. Вот тут Силуан говорит, что если не больно за врагов, то ты не к Богу приехал. Но это для меня запредельные области. Во всех случаях, от и до смерти, это страсть, потому что страдания неотлучны

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #166 : 03 Март 2011, 00:23:45 »
Покой, или непокой, неперестающее только по отходе приходит, и то не сразу. Недавно, прямо на родительскую субботу меня просили помянуть Елизавету - ей 40 дней стукнуло, и поставить свечку за Андрея.. Молитвы и милостыни живых утешают оставшихся в мучительном мраке по отходе. Макарий Великий до того, как окончательно вошел по преставлении в горний Иерусалим, пребывал в некотором борении с бесами. Там уже, действительно, можно успокоиться.. Но Силуан например, пишет, что если спасусь, не успокоюсь, пока всех не вымолю. Так что вопрос страсти, сострадания горе пребывающих остается открытым. Сколько можно почитать описаний видений плачущей Божией матери, а ведь она уже в обоженном теле. Родион сразу заметил о смерти
Цитата: Родион
Оно ведь после смерти человек то еще живет, но дышать забывает однако.
дышать забывает, но не страдает от этого. а когда остается "без света", задержанным духами злобы, страдает и томится. Думаю, вопрос прекращения страсти будет решен только после суда и определения окончательной участи для каждого. А пока страдаем

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #167 : 03 Март 2011, 09:33:18 »
Цитата: Родион
Оно ведь после смерти человек то еще живет, но дышать забывает однако.
дышать забывает, но не страдает от этого. а когда остается "без света", задержанным духами злобы, страдает и томится. Думаю, вопрос прекращения страсти будет решен только после суда и определения окончательной участи для каждого. А пока страдаем

Ну насчет страдать не страдать от этого, не знаю, пока не пробовал. Да и страдание страданию рознь в общем то. Но смущает меня последнее время такой подход " остается "без света", задержанным духами злобы", Господь ходил по земле и встречался с бесами регулярно, повседневно, вот не помню чтоб какой нибудь из них Его задержал. А Он ведь и есть Свет. Увеличивая роль влияния бесов, непростительно ИМХО умаляется роль воли самого человека. И по поводу суда тоже. Не все на суд приходят. Это тоже забывается почему то. Вырисовывается комплекс однако. Вполне законный и вполне естественный.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #168 : 03 Март 2011, 13:34:56 »
Без сомнения, облеченные во Христа, на суд не приходят. Остаться во мраке имеют те души, мало имущие благодати, как в евангельской притче о девах, у которых был елей, но его было мало (и имущие много не хотели делиться: "да не достанет нам и вам")... Во всяком случае повести о молниеносном восхождении святых, однако с некоторыми 'подвохами' от демонов, нельзя отбрасывать. Напомню приведенный мной пример восхождения Макария Египетского: он восходил очень быстро, молниеносно, быв взят херувимом, и бесы кричали ему с лестью: "какой славы сподобился ты, Макарий! Избежал ты от нас!" Но он отвечал: "не избежал" И когду уже востек в горняя, то черти сказали: "теперь воистину избежал". Так повествует его житие. Об иных святых говорится, что они были задерживаемы на некоторое время, хотя и тени их трепетали демоны на земле. Понятное дело, что понимать это следует образно-духовно. В том плане могут быть иные соотношения, ведь в книге Иова повествуется, что "сатана предста пред лице Господне", спорить, и евангелие повествует: "се, сатана просил сеять вас яко пшеницу, но Я молился о тебе, Петре, да не оскудеет вера твоя..." и другие случаи из писания свидетельствуют об этом. Отсюда следует, что спор с дьяволом и святыми некиим образом происходит, а не тотчас бесы исчезают в страхе.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #169 : 03 Март 2011, 13:45:26 »
Да интересные отношения там.

Цитировать
увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
   7   и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
   8   Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
   9   И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
   10   И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
   11   Паслось же там при горе большое стадо свиней.
   12   И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
   13   Иисус тотчас позволил им.

Не вижу тут ни гнева на бесов, и их порицания. Однако власть над ними несомненна (может даже и в некотором роде и милость к ним, таки ж не в бездну их прогнал).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #170 : 03 Март 2011, 14:21:54 »
Посему и отцы пишут: обожение есть спасение, и спасение есть обожение. Кто не станет домом Троицы, никак не сможет "связати крепкаго", наоборот его самого эти "крепкие" повяжут. Кто избавит, тьмы ангелов за отпевание? Только то наверное, что некто пострадает любовию за такового несчастного