Исихазм

Автор Тема: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря  (Прочитано 17115 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #30 : 12 Февраль 2009, 20:40:00 »
         Я вот ничего не оставил...
Получается на молитву дает право подстриг... т.е. хочешь молится иди в монастырь...
Чтоб что то оставить нужны силы... а силы дает Господь... раз нет Он не дал этой силы...значит нет Его благоволения чтоб ты ему молился...
К таким вот выводам приходишь :|

Не может человек сам ничего оставить, без помощи Божьей. А если не молиться, то о какой помощи речь? Бог насильно ничего не делает, если Его не просишь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #31 : 12 Февраль 2009, 21:10:40 »
Цитировать
Не может человек сам ничего оставить, без помощи Божьей

Да это мы знаем...Но монахи это тоже  знают... Значит считают лучше пусть со страстями чем в прелести... но с другой стороны в прелесть входишь из за страстей... вот вот круг и замкнулся...

Короче думаю что скоро воплалиться... и будем ей поклонятся... будем бояться её больше Бога, смерти, ада... только и будем что твердить о великая и страшная прелесть на дары(страхи наши) тебе, ты только не прейди не погуби...
Реально... скоро она обретет сущность... мы произносим это слово больше чем имя Божие...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #32 : 12 Февраль 2009, 23:19:14 »
Получается, что мнение общества - как части мира сего - перекрывает (запрещает)  поиск Бога под предлогом опасности этого поиска. Прельщенные благами мира боятся возможности прельститься, понимая под прелестью выпадение за рамки своего мира прелести.
Это другая грань подобной ситуации. Но ведь если исходить из фабулы первоначального вопроса, то вполне возможно, что в этой конкретной ситуации вопрос, размещенный на доске к своего рода специалисту в мирском понимании вполне можно проилюстрировать более нейтральным примером  из мирской жизни. К примеру:

Спрашивает некий слушатель в интернет-конференции известного доктора медицины.
- Доктор, можно ли всем при гипертонии принимать атенолол?
- Препарат неплохой, но нужно принимать под присмотром врача..

Но ведь мы и сами с усами - уже досконало изучили сей предмет по инструкции к таблеткам 8) Откуда доктору знать, кто спрашивает - его коллега, пациент или бабушка. Он отвечает для общего случая. Так и тут, надеюсь, "доктор" не нашел ничего другого как выдать "прописную" истину.

ПС А не искушал ли пациент доктора?? 8)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #33 : 12 Февраль 2009, 23:29:43 »
Откуда доктору знать, кто спрашивает - его коллега, пациент или бабушка. Он отвечает для общего случая. Так и тут, надеюсь, "доктор" не нашел ничего другого как выдать "прописную" истину.

Был такой врач - Иисус Христос звали. Всем прописывал всегда молиться и не унывать. Эх, не было на него госздравнадзора, живо бы лицензии лишили!
А, впрочем, госздравнадзор и в те времена все-таки нашелся...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #34 : 12 Февраль 2009, 23:43:53 »
Давайте поймем и позицию, которую высказывает другая сторона. Пройдемся по истории и попытаемся понять эту настороженность. Если представить гонения, выживания некоторых общин во враждебной среде - дуют не только на молоко. Ведь прельщение вменялось противниками как вред, происходящий от Молитвы в целом. А что такое грязный пиар - с эти знакомы и в давние времена были. Ничего не меняется...
ПС Вот пришел человек в Лавру приобрести в лавке четки. Ему говорят - благословение есть? Нет - отвечает. Говорят - вон кстати и батюшка идет и зовут "Батюшка, вот четки хотят..." Батюшка подошел, посмотрел, улыбнулся и благословил... 8)
ПСС Не все же могут смело говорить как Свт. Игнатий с его авторитетом. Все люди...чего ж осуждать такой ответ коль думаешь, что знаешь и сам 8)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #35 : 13 Февраль 2009, 01:04:40 »
pilgrim

   
Цитировать
Если что-либо в твоей келии приводит тебе на память что-то из мирского, то по необходимости ты должен это выбросить, чтобы любыми средствами устранить повод для новой духовной брани.
      Постарайся забыть о своем прошлом и, когда оно восстает и душит тебя, тогда призывай Иисуса, и Он придет тебе на помощь. отеческие советы

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #36 : 13 Февраль 2009, 07:17:46 »
Здравствуйте братья и сестры.
Ето мой первый пост на форуме, хотя я слежу
за темами уже более двух лет так что в курсе обсуждаемых вопросов.

Мне кажется что спрашивать благославления на молитву Иисусову
ето тоже самое что спрашивать благославления на исполнение заповедей.
Ответ на етот вопрос уже дан Христом и апостолами в Евангелии, и в псалмах.

Ведь молитва ето разговор человека с Богом и Иисусова молитва не исключение.
Почему человек должен спрашивать у кого-то разрешения обратится к Богу если Господь
для етого и пришел и сам призывает нас к Себе, весь Новый Завет об етом. Как мы обращаемся с чистым сердцем и в покоянии или нет ето уже другой вопрос и другая тема.

Здесь уже говорилось о том что апостол презывает всех "молится постоянно",
и святые отцы тоже говорят об етом да и каждый из нас наверное знает ето из своего опыта
насколько полезна постоянная или по крайней мере частая молитва.

Мне кажется что современные монахи, священники и "продвинутые" христиане часто любят
пугать людей прелестью. А чего боятся если и так мы современные люди в таком состоянии
что Царство Небесное нам не светит чего нам еще боятся, что станем еще хуже или возомним
себя святыми, так ето и так все при нас и только Господь может "избавить нас от лукавого".
Я верую в то что Он избавит нас, если мы придем к нему, приползем на коленях с сокрушенным сердцем, со слезами покояния и с молитвой "Господи Иисус Христос Сын Божий помилуй мя
грешного". Все зависит от нас от нашей воли, если мы веруем, если мы помним о Боге и обращаемся к Нему в любом месте дома, на работе, в машине, в самолете в церкви и днем и ночью,
то постоянная молитва сама приходит к нам становится частью нашей жизни потому что ето дар Божий.

Советоваться с кем-то об етом можно и нужно, а спрашивать благославления, для меня
звучит по меньшей мере непонятно: "Батюшка благословите (разрешите) я буду просить Бога и днем и ночью помиловать меня". И ответ: "Нет не благославляю (не разрешаю), впадешь в прелесть, ты мирской человек пусть етим занимаются монахи". Как будто Христос пришел призвать к себе только монахов.

Извините за ошибки Транслит.ру так переводит



 






Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #37 : 13 Февраль 2009, 10:38:00 »
Флуд удален.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #38 : 13 Февраль 2009, 13:58:29 »
Мне не хотелось, чтобы эта тема в очередной раз скатилась к борьбе сторонников "за" и "против".

Будем отличать молитву - как дыхание жизни, как хождение перед Богом - от молитвы-техники.

На первый - всеобъемлющий и цельный! - образ молитвы дает благословение Господь. Отсутствие такой молитвы - смерть души.   

Молитва-техника есть уже ограниченное выражение в специфических формах первого образа молитвы. Молитва устная и словесная, молитва сердечная, молитва непрестанная, молитва без слов, молитва созерцательная, молитва-размышление, молитва-действие... список специфических форм молитв можно продолжать.  Словесная молитва ближе к узкой технике. Молитва сердечная и молитва-созерцание приближаются к молитве всеобъемлющей, и если к ним подключается молитва-действие, то делается еще один очень важный шаг в сторону всеобъемлющего единства молитвенной жизни.

Традиционно под Иисусовой молитвой понимается молитва по ступеням от устной до сердечной с определенной формулой произнесения. Часто Иисусову молитву вообще ограничивают формулировкой и количеством, т.е. доводят до сугубо технического аспекта. И здесь уже молитва может полностью отрываться от образа жизни - хождения перед Богом.

Вот  параллельно (и в очередной раз) обсуждается прелестное мнение профессуры о "Рассказах Странника" http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1935.0

Странник стремился именно к хождению перед Богом. Это стало его образом жизни. И находятся люди, которые этого - самого главного! - не замечают. И видят только техническую сторону молитвы.

Так вот. Если своей целью не ставить жизнь в Боге, стремление к Нему, хождение перед Ним, то техническая сторона любого дела, будь то молитва, богословие, богослужение и пр., всегда путь от Бога - в прелесть.

Когда образ жизни в Боге и поиск Его находит свое выражение в молитвенной практике, тогда и становится важно, как мы выстраиваем молитву, соблюдаем ли ее этапы, слушаем ли наставления. На этом этапе и важны благословения. Как только техническая (и, в частности, количественная) сторона пересиливает наши устремления, мы начинаем съезжать...

Беда в том, что всячески поддерживается представление о молитве как о технической практике. Форма в очередной раз подменяет содержание, и появляются хранители формы. Хранители формы во все времена и во всех практиках неизбежны. Впрочем, и конец их всегда плачевен: утрачивается самое главное, остается одна оболочка, она сакрализируется, превращается в святыню, на которую можно любоваться, которую можно - с большой осторожностью - изучать, но которой нельзя пользоваться. И сами хранители уже не умеют ей пользоваться, а могут только выставлять для поклонения (и благословения). Сами почитают, но не пользуются, и другим пользоваться не дают, а разрешают лишь почитать.

В этом состоянии стагнации и охранительства благословение начинает играть запретительную роль. Разрешение дается только при условии выполнения заранее невыполнимого требования, т.е. становится запретом, поданном в традиционно-благочестивой форме якобы разрешения. И заглавный пост этой темы - яркое подтверждение. Молиться опасно без опытного наставника, поэтому молитесь, чтобы Бог послал такого человека. При этом известно, что опытных наставников (в среде дающих такое благословение) сейчас практически нет. Финиш.

svirelka

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #39 : 13 Февраль 2009, 14:45:06 »
Цитировать
вспоминается почему-то выпей чаю(преп.Силуан) Не берусь судить- рядить, но болезненное самокопание-бичевание не столь плодоносно; если скрипит дверь, почему бы не смазать маслицем?

Вот именно... я вот монахи эти (и не только)говорят что и так нормально... и не надо никакого маслица...

И я думая кто я чтоб им перечить? Их цель жизни Бог... и они то больше знают...
А с другой стороны думаю, Христос ведь не к монахам пришел... и ведь Он и за меня распял Себя...
И у меня есть возможность выбросить гвозди из свои рук... а говорят не надо....держи их.... но вот только про держать я их не могу... а тут же начинаю когото прибивать... такая вот у меня потребность сразу душевная проявляется...

Вы правы что болезненное... но не совсем самокопание... а я не пойму кого слушать... кто прав? И мне страшно что этот выбор должен сделать я сам и от моего выбора во многом завист моя жизнь....  

В этом смысле большим утешением для послужила книга еп. Антония Михайловского, где написано, что если духовник не понимает твоего делания, то нужно постараться найти того, кто понимает. А вообще-то, мне лично кажется, что по благословению все же лучше сейчас поступить. Если ведь сердце к Богу тянется - насильно его не остановишь, а вот искуственно торопить события сейчас не нужно.
Почитаешь иной топик - да...если у нас такие друзья, то врагов нам не надо)))

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #40 : 13 Февраль 2009, 15:04:39 »
Цитировать
Если ведь сердце к Богу тянется - насильно его не остановишь

Вот именно что не понятно что это тянется к Богу...
Может самость так утончилась...
Вот прочитал у Ефрема Святогорца что гордыня и тщеславие будет бороть до самой смерти...Это обнадежило...
Главное чтоб не устремиться к сверхчеловечеству и прочей дури...
Это меня сильно борет... Но по делом мне... Слава Богу за всё!

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #41 : 16 Февраль 2009, 11:44:28 »
О непрестанной Иисусовой молитве

Мир Вам и Божие благословение.
------------------------------------------------
Вот так! Как реагировать?
 
Чем хорошо форум тем что здесь звенит звон многих колоколов...
Уважаемый Николай! Есть опыт Церкви в окормлении своих чад. И опыт этот выстраданный многими годами, веками. Сколько много страданий получают чада ослушавшись благословения...!!! Вы по всей видемости не ищите легких путей. Кровь горит, жажду большего и поч. Можно попробовать смирить себя, и творить Иисусову молитву в килейном правиле. Однако до смирения к которому призывает нас Господь нам ой как далеко. "Верен в малом достоин большего"! Вы попробуйте её совершать килейно без лености и оправданий (борьба вас ждет в этом) А коль одержите победу то Господь даст вам большее испытание. Что бы достигнуть пика горы надо на неё подыматься уверенными шагами, а не "облизывать" ее со всех сторон.
С руководителем в этом не простом деле, найти его не просто. Можно читать книги, Еввангилие. Почитайте Силуана Афонского его творения пропитаны молитвой!
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 336
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #42 : 16 Февраль 2009, 15:32:31 »
преп.Максим Исповедник:

Непрестанная молитва есть держание ума во многом благоговении, страстной преданности к Богу и постоянном уповании на Него; она означает доверие Богу во всем - во (всех) делах и обстоятельствах.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #43 : 16 Февраль 2009, 17:44:59 »
Один трудник хотел стать монахом в Псково-печёрском монастыре но не прошел по возврасту там до 33 лет принамают..Теперь он монах в другой стране не сбылась мечта молится на родине..Правила исполняет молитву осваивает-интересно а место к молитве видимо тоже надо подходящее-как и вино для причастия старец Алексей из Афона считает должно быть достойным..Мы вчера смотрели с сербом Хилиндар-монастырь на Афоне-у него мечта бросить всё и туда-не идет молитва и молчание на работе у дальнобойщика-что там делать -сидит как сычь целую ночь выглядывает из окна и читал бы молитву н6о не то..Монастырь братья это место для молитвы и только труды это пустое-ну что там посадить что то на земле что бы пища была да хижины-это в миру надо и вооружиться биться защищать неизвестно что и кого понастроить снежные горы-чтобы с них скатились спортсмены-поля футбольные-казино-театры если всё перечислить ненужное что нужно народу-тут надо трудится днем и ночью..а у вас самое минимальное взято-покушать и крыша шнад головой-остальное молитва-так бы всем жить и Слава Богу..Вот нападут враги меня не нада защищать какой я американец я недостоен никакой

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #44 : 17 Февраль 2009, 20:15:01 »
Не осуждайте нас, монахов, за боязнь прелести...  :-) Это просто осторожность. Может, и чрезмерная, но знаете... Всякого насмотришься... На войне  как на войне: становишься осторожен, когда самого пару раз едва не убьет - поневоле осторожничать начинаешь.