Исихазм

Автор Тема: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря  (Прочитано 17133 раз)

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

О непрестанной Иисусовой молитве
 
Как то раз я все-таки набрался решимости и попросил у священника благословение на творение Иисусовой молитвы. Он ответил, что непрестанную не благословляет, а только в келейном правиле. Но меня это не совсем удовлетворяет. Но я все же творю молитву всегда и везде, стараюсь не забывать. Мотивирую это для себя тем, что святые отцы благословляли всех и даже мирян творить непрестанно молитву. Где можно получить благословение на то, чтоб творить молитву Иисусову непрестанно? И еще важнее вопрос: где найти руководителя в сем не простом деле? Говорят в наше время нужно руководствоватся Священым Писанием и писаниями Святых Отцев.
 
17.04.2006  Николай  Украина, Киев
 

Уважаемый Николай!

Заниматься всерьез творением непрестанной Иисусовой молитвы – дело, по меньшей мере, малоплодное, а для своевольного и гордого ума – весьма опасное. Поэтому, как минимум, надо поверять тайну своего молитвенного делания своему духовнику, а еще лучше – иметь опытного в молитве духовного отца, которого надо слезами и молитвой вымолить себе у Бога.

Мир Вам и Божие благословение.
------------------------------------------------
Вот так! Как реагировать?
 

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #1 : 10 Февраль 2009, 13:37:35 »
Цитировать
Вот так! Как реагировать?

<imho>
Поступить по благословению первого священника, на то что это благословение не удовлетворяет Вас "жалуйтесь" в молитвах, Господь все управит.
</imho>

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #2 : 10 Февраль 2009, 15:21:21 »
Есть немалое противоречие в ответе: опасно всерьез молиться Иисусовой молитвой - и надо слезами и молитвой вымолить духовного отца у Бога. Так ведь "слезами и молитвой вымолить" - это всерьез молиться. И если молиться об отце неправильно, то пришлют по молитве какого-нибудь младостарца или неопытного человека, выдающего себя за нечто важное. А это путь в прелесть и падение. Если же молиться не всерьез, то еще хуже получается.

Противоречие, конечно, не случайное...

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #3 : 10 Февраль 2009, 15:35:00 »
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #4 : 10 Февраль 2009, 17:59:43 »
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!
Цитировать
Молись, и делай, что хочешь, и дела твои будут богоугодны, и для тебя полезны и спасительны. Частая молитва, о чем бы ни была, не останется без плода (Марк Подвижник)
Цитировать
Итак, на долю человека дано количество. Частость молитвы предоставлена его воле... О сем точно так учат и отцы Церкви. Св. Макарий Великий говорит: "молиться как-нибудь (но часто) состоит в нашей воле, а молиться истинно есть дар благодати". Преп. Исихий говорит, что частость молитвы приемлет навыкновение и обращается в натуру; что без частого призывания имени Иисуса Христа невозможно очистить сердце.

Преподобные Каллист и Игнатий советуют прежде всех подвигов и добродетелей начинать молитву во имя Иисуса Христа часто, беспрерывно, ибо частость и нечистую молитву возводит к чистоте. Блаженный Диодох утверждает, что если бы человек как можно чаще призывал имя Божие (молился), то не впадал бы в согрешения.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #5 : 11 Февраль 2009, 00:08:17 »
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!

  Если так хочется приобщиться к молитве, творите молитовку мытаря: "Боже, буди милостив мне грешному."
Так исполните благословение священника и в убытке не останетесь.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Паисий

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #6 : 11 Февраль 2009, 09:58:01 »

Как то раз я все-таки набрался решимости и попросил у священника благословение на творение Иисусовой молитвы. Он ответил, что непрестанную не благословляет, а только в келейном правиле.
 

Я не понимаю, как можно благословить на непрестанную молитву? Она либо есть, либо её нет, не зависимо от благословения. Я понимаю благословение на определенное молитвенное правило. Думаю, это нужно и важно. А понуждение себя "не забывать молитву" в течение дня требует не благословения, а сил, упорства и трезвения.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #7 : 11 Февраль 2009, 13:11:05 »
Так исполните благословение священника и в убытке не останетесь.

  Спасибо iunija , но вопрос этот не мой, обнаружил его на сайте обители. Факт то , что это ответ братии одного из авторитетного  монастыря, утверждающий о бесполезности данным занятием многочисленным мирянам не имеющим опытного духовного наставника. Как-то впадаешь в уныние от этого. Или придётся бросить, или двигаться на свой страх и риск.  Причём, мнения монашествующих по вопросу о возможности молитвы для мирян противоречивы. В начале своей церковной жизни, иеромонах  одного из монастырей, вполне благословлял и призывал нас  учиться молитве, без всяких страшилок.

Паисий

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #8 : 11 Февраль 2009, 14:21:37 »
иеромонах  одного из монастырей, вполне благословлял и призывал нас  учиться молитве, без всяких страшилок.


Здравый подход.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #9 : 11 Февраль 2009, 17:31:06 »
"Боже, буди милостив мне грешному."
Неа :-)...милостив буди мне грешному...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #10 : 11 Февраль 2009, 19:53:18 »
Прочитал вопрос к братии Псково-печерского монастыря. Сижу и думаю:
так это ж что, крест на Иисусовой молитве для меня, мирянина? Значит, как говорится, "рожей не вышел"?

Вот и боюсь в нашем Соборе благословение на это действие попросить. Если церковь настроена против, то облом мне :(
И проф. Осипов тоже против. Говорит: сидят, мол, бубнят скороговоркой, находясь в прелести.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #11 : 11 Февраль 2009, 19:58:01 »
Вот и боюсь в нашем Соборе благословение на это действие попросить. Если церковь настроена против, то облом мне :(
И проф. Осипов тоже против. Говорит: сидят, мол, бубнят скороговоркой, находясь в прелести.
Пилгрим :-)...если всего бояться...так это уж лучше лечь да помереть :-)...Царствие Божие нудится...т.е. я так понимаю надо пересиливать и внешние обстоятельства :-)...
ЗЫ: Проф.Осипов описал какой то дикий скороговорочный образ молитвы...Думаю прелестный...но он не против и.м. вообще, а против такой скороговорки...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4519
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #12 : 11 Февраль 2009, 23:57:30 »
Я б с удовольствием не молился, не ходил на службы итд.. А предавался усладе греха...Только вот есть "но"... Только есть кто то во мне который тянет свои руце к  Богу...жаждит Его... и что я ему скажу нет ...не пускаю  тебя к Богу... так ему всеравно... а аргументов у меня уже нет... не колбаски, не шоколадки, ни пивка, не планца, не секса он не хочет... а только Бога единоного....и как его заткнуть?..

Почему это чуство есть ,а молится нельзя? Зачем оно мне тогда? 
Жил бы как все, жрал что попало, пил что попало итд...

Чувство это молитвы просит... А говорят нельзя... Почему? не пойму...

Получается буду молится...прельщусь.... но возможно опомнюсь и покаюсь.... а не буду молиться.... всё... вышка светит... такт и так ад ждет... но с молитвой ведь есть шанс прорваться...не ужели Господь оставит?   

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #13 : 12 Февраль 2009, 12:36:49 »
Апостол Павел заповедал "непрестанно молитеся".Посему не требуется на это ещё чьего бы то ни было благословения.Ибо что ж,благословлять исполнение заповеди?

Тогда и на то,чтобы не воровать,к примеру,тоже нужно получать благословение.

До того же Иисусовой или какой-либо другой молитвой исполнять апостольское повеление-это не суть.По св.о. Бог смотрит на сердце и чувство,а не на слова.

ЗЫ.Болезненно вздрагивают некоторые наши рясоносные отцы и братия при одном упоминании о И.м..
Как-будто она стала им в укор...
 :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #14 : 12 Февраль 2009, 13:11:29 »
Я б с удовольствием не молился, не ходил на службы итд.. А предавался усладе греха...Только вот есть "но"... Только есть кто то во мне который тянет свои руце к  Богу...жаждит Его... и что я ему скажу нет ...не пускаю  тебя к Богу... так ему всеравно... а аргументов у меня уже нет... не колбаски, не шоколадки, ни пивка, не планца, не секса он не хочет... а только Бога единоного....и как его заткнуть?..

Почему это чуство есть ,а молится нельзя? Зачем оно мне тогда? 
Жил бы как все, жрал что попало, пил что попало итд...

Чувство это молитвы просит... А говорят нельзя... Почему? не пойму...

Получается буду молится...прельщусь.... но возможно опомнюсь и покаюсь.... а не буду молиться.... всё... вышка светит... такт и так ад ждет... но с молитвой ведь есть шанс прорваться...не ужели Господь оставит?   
Истинно. Вижу единственное "позитивное" обоснование такого рода "запрета". Смысл его, по видимому в том, чтоб в обществе, глядя на прельщенных, не сложилось мнение о вреде сего угодного занятия, не возникло обвинений в сторону Веры по этим основаниям. Вот такая осторожность и трансформировалась в общий запрет ("сойдешь с ума"). ИМХО Тут осуждать "запрет" не приходится. Просто с пониманием к нему отнестись.
ПС Как-то вспоминал интервью настоятеля одного монастыря.
- Вы монахов в пещеры пускаете?
- Да, вот двое вымолили пару лет назад благословение..
- Ну и как , - бодро спросил журналист..
- Да, никак, - печально вздохнул настоятель. - Прельстились.. оба... С тех пор никого не пускаем...