Исихазм

Автор Тема: Об умирании самости  (Прочитано 104257 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #300 : 23 Сентябрь 2012, 00:48:01 »
Леонид, а ведь возможно, что самость является именно что материалом претворения в человеке, со-распинающемся Господу на кресте, который благодаря/вследствие Искупления стал не Крестом Древа Познания, а Крестом Древа Жизни - Животворящим Крестом. И тогда эго - это не совсем то, от чего надлежит просто очиститься, но и то, что переплавляется алхимически. И сам Крест становится динамическим - горизонталь, взаимодействуя с вертикалью, приобретает новые качества.
Но ведь и это только "способ говорить". Я не могу что-либо утверждать, но  могу молиться, настолько хорошо, насколько могу ....не очень удовлетворительно, конечно. Но спасибо Вам за новый ракурс-)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #301 : 24 Сентябрь 2012, 00:23:04 »
Oxygen, посмотрите как Джон Беннетт в 40-й главе своего 3-го тома "Драматической Вселенной" описывает семейство человеческих самостей [стр.144 примерно]. Надеюсь, Вам будет любопытно.
http://www.klex.ru/91e
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #302 : 24 Сентябрь 2012, 13:55:51 »
Самость, скорее,  ощущается как некое "вещество", растворенное во всем нутре и окрашивающее его в той или иной степени интенсивности. 
Самость - рудимент, наследственность животного царства, если следовать идее эволюции. Если же иметь ввиду инволюцию человека, то самость - следствие нашего оскотинивания по мере углубления Апостасии [отпадения от Бога]. Самость в нас - некая [энергетическая] субстанция, имеющая целью сохранение нашей целостности и идентичности перед лицом безжалостного мира и социума. Она, однако, с помощью молитвы может быть переплавлена в её высшие фазы и, при упорной работе, стать основанием для принятия Духа Свята. Тогда сможет сформировать из себя Личную Индивидуальность.

 У меня раньше был вопрос, самость изначальна дана человеку, как восток её называет некое изначально чистое состояние, или возникает от христианства, именно Христа!? Христос фарисея Никодима учил, что именно второе, "кто не родится от Духа Свята..."
На сегодня к собственной убежденности так и не пришел, первое это или второе. Скорее некая искра данная при рождении может вырости в "ЭГО", под углом христианства, Христа. В любом другом случае, это будет ЭГушка", а то и
Цитировать
следствие нашего оскотинивания по мере углубления Апостасии [отпадения от Бога],
мощного "ЭГУуща"
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #303 : 24 Сентябрь 2012, 18:59:42 »
Генон о самости:
«Самость», говорили мы, есть трансцендентный и постоянный первопринцип; проявленное же существо, например человек, является лишь его временной и случайной модификацией, которая к тому же никоим образом не затрагивает сам первопринцип. Неизменный по своей собственной природе, он развертывает свои возможности в нескончаемом множестве всех модальностей реализации, или различных состояний целокупного сущего, причем каждое имеет свои ограничительные и определяющие условия существования; и лишь одно из них составляет часть или скорее частную обусловленность того сущего, коим является «я» или человеческая индивидуальность. Впрочем, это развитие, по сути, предстает таковым лишь постольку, поскольку его рассматривают в аспекте проявления, вне которого все непременно пребывает в совершенной одновременности, в «вечном настоящем»; вот почему постоянная актуальность «Самости» этим развитием не затрагивается. «Самость», таким образом, — это первопринцип, благодаря которому существуют — каждое в своей области или на своем уровне — все состояния сущего".

"...мы отходим от прямого постижения «Самости», для того чтобы постичь ее отражение в человеческой индивидуальности или в каком-либо ином состоянии бытия, так как нет ни какой особой необходимости говорить, что, будучи противопоставленными «Самости», все состояния проявленного существования равны между собой и могут рассматриваться одним и тем же способом; однако именно здесь и сейчас нас прежде всего интересует человеческая индивидуальность. Отражение «Самости» определяет собой то, что можно назвать центром этой индивидуальности; но, оказываясь отделенной от своего собственного принципа, то есть от «Самости», она может довольствоваться только иллюзорным существованием, поскольку всю реальность своего существования она черпает только из принципа и обладает этой реальностью только потому, что оказывается причастной природе «Самости», — иными словами, только в той степени, в какой индивидуальность, то есть особое, отдельное существование, можно отождествить с существованием универсальным".

(http://luminotavr.narod.ru/Guenon/TRAD/G_Trad_15.html)



Леонид, спасибо, начала читать.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2012, 19:15:02 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #304 : 24 Сентябрь 2012, 19:27:56 »
В отличие от восточных представлений, на Западе укоренилось понимание самости, как некоего суверенного зерна, "портящего" личность, это своего рода искажающий центр. Уничтожение самости вне процесса трансформации равносильно самоубийству поэтому.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #305 : 24 Сентябрь 2012, 20:13:03 »
Как только свободная воля, устремившись к Творцу, сольется с ним в единстве, человек и сам становится  творцом на земле, выполняя свое предназначение.
Сольётся-то неслиянно. Не стоит об этом забывать, чтобы не плодить "новых [неправославных] сущностей".

Да, это единство - в послушании Богу, выраженное в полном принятии Его воли при раскрытии свободной воли у человека, происходит неслитно. Мне интересна мысль Александра, что самость является неким скрепляющим началом разорванной на части и отделенной от источника души до приобретения такого единства. Наверное, самость – это и есть такая вот «неправославная тварная сущность», заменяющая временно то, что должно «православно» (неслитно и нераздельно) соединять: две воли – волю Бога и волю человека.

И самость тем сильнее начинает терять свою силу и привлекательность, чем сильнее в жизнь человека начинает входить то, что от Бога.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #306 : 24 Сентябрь 2012, 20:19:06 »
Мне интересна мысль Александра, что самость является неким скрепляющим началом разорванной на части и отделенной от источника души до приобретения такого единства. Наверное, самость – это и есть такая вот «неправославная тварная сущность», заменяющая временно то, что должно «православно» (неслитно и нераздельно) соединять: две воли – волю Бога и волю человека.

И самость тем сильнее начинает терять свою силу и привлекательность, чем сильнее в жизнь человека начинает входить то, что от Бога.
Грация, Вам тоже будет интересно посмотреть как Джон Беннетт в 40-й главе своего 3-го тома "Драматической Вселенной" описывает семейство [а не только  лишь одна] человеческих самостей [стр.144]. http://www.klex.ru/91e
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #307 : 15 Декабрь 2012, 10:45:03 »
Леонид, специально поставил ворд вьювер(что бы посмотреть), хочу сказать, что главу 40 стр 144 просто смотреть смысла нет, т.к. нужно вначале вникнуть в определения, а точнее переопределения автора, что бы разобраться. У меня каша реальная, как только напоролся на  "несколько воль в человеке". Не знаю, как автор определяет волю, что вкладывает в понятие нескольких воль(может это градации одной), по мне воля в человеке одна, другой никакой нет. Игры ума в замене понятийности определений уловляют в сети часто.
Человеку не подготовленному, типа меня, смотреть просто так не рекомендую. Мой дорогой шеф, с последней работы, говорил мне умную вещь: с информацией надо переспать, как с женщиной :)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #308 : 15 Декабрь 2012, 14:38:30 »
...У меня каша реальная, как только напоролся на  "несколько воль в человеке". Не знаю, как автор определяет волю, что вкладывает в понятие нескольких воль(может это градации одной), по мне воля в человеке одна, другой никакой нет... 
О том, что есть несколько воль, следует из устроения человека.  Например, св. Иоанн Дамаскин писал:
«О том, что человек имеет общее и с неодушевленными вещами, и бессловесными существами, и с одаренными разумом. Следует заметить, что человек имеет нечто общее с неодушевленными существами, причастен жизни неразумных и обладает мышлением разумных. С неодушевленными человек имеет сходство в том, что обладает телом и состоит из четырех стихий; с растениями в том же самом и, кроме того, в том, что имеет способность питаться, расти, производить семя и рождать; а с  неразумными– во всем только что упомянутом и вдобавок в том, что имеет влечения, т.е. доступен гневу и хотению, что наделен чувством и способностью движения по внутренним побуждениям».
св. Иоанн Дамаскин. ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ. Глава XII.О человеке.
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_027-all.shtml

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #309 : 15 Декабрь 2012, 14:56:50 »
palomnik, гнев, ярость, упорство - это и есть воля. Воля склонённая в ту сторону стихий, в которую чаще всего у человека оная склоняется. Воля - это не мышление, в воле его нет, т.к. неразумна. Задача, касательно воли, направить её в иную сторону, путём обожения разума, после чего желание(хотение) и воля(чем созидать, а не гневаться) преобразившись получают полную свободу от него - их уже не надо держать в узде разума!
Если допустить, что есть несколько воль в человеке, то это хуже чем двоемыслие - полный ступор, парализация... когда я пишу пост, воля склонена к написанию, если что-то загорелось на кухне(почувствовал запах), разум переключает волю на другое действие и т.д. и т.п. В любых случаях воля одна, бывает, что желание противоречит заданному воле умом заданию - возникают трудности. Бывает, что разум как бы спит и желание полностью поглащает волю - разврат(т.к. эти два начала ещё далеко не совершенны).
........
Я так думаю, мне это ближе и в приведённом тексте Дамаскина двух воль не вижу.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2012, 15:28:27 от ИванычЪ »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #310 : 28 Декабрь 2012, 22:13:15 »
Самость опаснейший враг человека...Даже ничтожное самомнение о себе способно закрыть дверь сердца для благодати...А значит и познать волю Бога,уже невозможно...Постичь единения с Ним, с миром.
По моим скромным наблюдениям,воля одна. Толчок воли, или спусковой механизм,начинается с направленного внимания плюс энергия,то есть намерение...Именно оно запускает механизм воли.В этот процесс, как раз и надо не допустить свое самомнение, самость...То есть,позволить своей воли, сочетаться с волей Божественной, но удерживая свою от самостоятельного инстинкта...проявить себя. Простыми словами,проявить смирение.
Храни вас Бог!

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #311 : 29 Декабрь 2012, 21:57:05 »
Хорошо заметно проявление самости на форуме, когда появляются две противоположные точки зрения. :-)

Думаю, что умирает самость не как выражение своего "Я", а как выражение своего "Я" облеченного страстями во всех их сложных проявлениях. Там где она проявляется вместе с добродетелями она остается в своем первозданном виде, придавая человеку неповторимую индивидуальную красоту. имо

Пока силы души (и через эти силы, бесы) властвуют над духом, эго в худшем его понимании процветает.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #312 : 30 Декабрь 2012, 16:25:07 »
а вот желание быть с Богом, желание созерцать  Его свет... куда отнести?
Храни вас Бог!

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #313 : 03 Январь 2013, 09:47:30 »
Если бы Богу было бы надобно не человек, а желе, с ручками и ножками, то он бы и создал бы желе с ручками и ножками. Самость уничтожать равносильно самоубийству, а вот жить синергично с Богом это вызов жизни, так как трудно это.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #314 : 21 Январь 2013, 19:53:19 »
самость это палка на конце которой смирение... на другом самомнение. поймал самомнение бей его смирением. видишь свое смирение, бей его самомнением... чтобы смирение не превратилось в лолжное... получается такая брань до конца жизни... тумаки с обеих сторон.
Храни вас Бог!