Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



21 Ноября 2017, 22:20:48

Автор Тема: Об умирании самости  (Прочитано 65306 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9786
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Об умирании самости
« Ответ #15 : 04 Января 2009, 21:31:22 »
Alexander
Цитировать
Тот, кто умел не только брать, но и давать в старой жизни, тот легче пройдет и через испытания второго этапа.

  ?????????? Почему????????

Как творящий милостыню. Или хотя бы как приобретавший друзей добром неправедным.

veresk

  • Сообщений: 3871
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #16 : 05 Января 2009, 13:38:53 »
Цитата: Keleynick от 15 Января 2008, 12:10:52


* * *

Цитировать
Если человек уподобляется Христу и в мыслях, и в словах, делах, чувствах, то постепенно происходит смерть души как самости.

Душа, очистившись в своих трех частях, уподобляется духу и становится образом его.
Ум души, под влиянием духа, учится различать добро и зло и познавать Божий Мир.
Воля души, имея свободу выбора, выбирает волю духа, в котором заложена Воля Бога, как жажда жить с Богом.
Чувство души становится любовью и к Богу, и к человеку.

http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nikaslave#nik42
Люблю людей в том состояньи когда из них растут цветы...

iunija

  • Сообщений: 4606
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #17 : 05 Января 2009, 15:59:19 »
Но в самом начале, как видится мне, уже независимо от слов Александра, самость обладающая волей играет не маловажную роль в перенаправлении своих жизненных целей. Но даже после стадии выбора, она, как это не странно звучит, еще долго будет мешать сама себе, и все-таки играя немаловажную роль в достижении "цели".
Вы, Александр, не обижайтесь, что  немножко расширяю тему не концентрируясь сразу на умирании. Я нуждаюсь в постепенном проникновении и осмыслении от "а" до "я". Так что бы отринула фантазия мысли и уступила место как бы " созерцанию" ее.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9786
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Об умирании самости
« Ответ #18 : 05 Января 2009, 16:38:37 »
Стадия "умирания" самости растянута по событиям, времени, состояниям. И умирание ее - это не сжимание, а расширение и утончение, перестройка и замещение.

"Сжимание" самости - это скорее ее деформация, которая приводит к неразвитости и уродливым проявлениям (в характере и поведении).

Замещение самости и передача ее полномочий коллективному эгоизму - большая тема. Такая передача - псевдоумирание самости. Например, рукоположение - это не только принятие священнической благодати, но и вхождение в жреческий институт, обладающий развитым коллективным эгоизмом. Человек, становясь священником, передает некоторые самостные полномочия институту, и получает покров и защиту. Спустя совсем небольшое время можно наблюдать поразительную метаморфозу в состоянии такого человека: он становится выразителем жреческих интересов.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #19 : 05 Января 2009, 19:13:15 »
Стадия "умирания" самости растянута по событиям, времени, состояниям. И умирание ее - это не сжимание, а расширение и утончение, перестройка и замещение.
Прежде всего, а дали ли мы, где бы то ни было, определение самой этой самости, прежде чем заводить разговор об её якобы умирании или изведении из нашего сознания?

Мне это слово видится чисто техническим термином, по не очень понятной причине укорененной в общепринятой системе понятий и ценностей.

Вместо попытки дать содержание понятию «самость», мы гораздо легче можем определить, что такое личная индивидуальность, проще говоря - личность.
Легко видимы грани и проявления у разных людей того, что наш мэтр Keleynick называет коротким красивым  латинским словом ego, на самом же деле имея ввиду не то, чем это переводится с латыни, а именно «Я», а естественное желание индивида, отделенного ото всех, сохранить (охранить) неприкосновенным свое положение в любой ячейке социума, и причем, любой ценой. Вот этому-то свойству личности (всего лишь свойству), нацеленной на сохранение собственного пространства, и присвоено звание «самости».

«Гражданка, вы пнули меня вашей грязной сумкой! – Но ведь такая давка здесь в вагоне, куда мне деться-то прикажете!!!?»
Или на более «интеллектуальном» уровне: «Ну, батенька, вы сейчас такое сморозили, что Шопенгауер под этим уж точно не подпишется! – Вы бы не морочили мне голову, изображая будто читали Шопенгауера!»  Суть одна...

Если кто-то очутился на необитаемом острове, то самости у такого нет как и не бывало.

Она почему-то потребна только при общении с себе подобными двуногими прямоходящими, причем, начиная с самого нежного возраста: «Отдавай-ка мою игрушку!», «Не входи ко мне в комнату!».
Крайние проявления можно встретить в переполненном травмае или в местах массового заключения. Люди, насильно прижатые друг к другу, стремятся разделиться во что бы то ни стало, и если пространственно этого сделать невозможно, то в ход идет превосходство ego.

Стоит ли нам всерьез обсуждать умерщвление того, что легко исчезает даже при мысленном эксперименте одиночества?

Оставаясь один на один с собой, добровольно или вынужденно, невозможно не только применить к самому себе собственную самость, но даже и эгоизм. Остается, видимо, только ego или, другими словами, личная индивидуальность.

В опыте одиночества исследователь может начать знакомиться со своей личностью, а также может натолкнуться на факт своего единства со всем сущим.
Человек, в результате действенной молитвы, убедившийся в том, что он есть неотъемлемая часть удивительного и огромного живого организма, именуемого Церковью Христовой, начинает мало-помалу понимать даже на клеточном уровне, что нет так  наз. «другого» или чужого, и поэтому нет необходимости ограничивать и охранять собственное пространство, не важно как называть эту форму защиты: самость или эгоизм.
Эмпатия становится естественным, пусть поначалу не слишком удобным, свойством такого человека.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • Сообщений: 4606
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #20 : 05 Января 2009, 19:27:09 »
Ладно! "Запудривать" себе голову...так уж до конца.
Ну,допустим, Леонид, я окажусь на необитаемом острове! :-)
Воля направленная на выживание в одиночестве откуда будет изливаться: из моей "индивидуальности" или из "самости"?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #21 : 05 Января 2009, 19:30:39 »
Ладно! "Запудривать" себе голову...так уж до конца.
Ну,допустим, Леонид, я окажусь на необитаемом острове! :-)
Воля направленная на выживание в одиночестве откуда будет изливаться: из моей "индивидуальности" или из "самости"?
Воля к выживанию есть естественное свойство всего живого воoбще. Растений, к примеру.
Ну где у них самость или ego?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #22 : 05 Января 2009, 19:34:40 »

Человек, в результате действенной молитвы, убедившийся в том, что он есть неотъемлемая часть удивительного и огромного живого организма, именуемого Церковью Христовой, начинает мало-помалу понимать даже на клеточном уровне, что нет так  наз. «другого» или чужого, и поэтому нет необходимости ограничивать и охранять собственное пространство, не важно как называть эту форму защиты: самость или эгоизм.
Эмпатия становится естественным, пусть поначалу не слишком удобным, свойством такого человека.

Да. Очевидно поэтому люди уходят в затвор.

Ведь мы как? Либо подстраиваемся под окружающих и тем самым создаем себе оболочку защиты из них, либо стукаем в лоб любого приближающегося, чтобы опять же создать пространство безопасности.
Это въелось в нас в миру.
   А это явно не то, что ждет от нас Господь. :-)
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

iunija

  • Сообщений: 4606
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #23 : 05 Января 2009, 19:44:37 »
  Сомнительно мне как-то с этим затвором...Ну уйдем мы туда...так мы же унесем с собой и свою самость в "лице" все-возможных помыслов.
Ведь надо помнить что самость явила себя впервые в помыслах сатаны, когда он возомнил о себе....

http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=641
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #24 : 05 Января 2009, 20:01:05 »
Сомнительно мне как-то с этим затвором...Ну уйдем мы туда...так мы же унесем с собой и свою самость в "лице" все-возможных помыслов.
Ведь надо помнить что самость явила себя впервые в помыслах сатаны, когда он возомнил о себе....
Что толку торчать на одном и том же? Как тут Админ напомнил слова Апостола о возвращении пса на блевотину свою.
Если сомнительно с затвором, то и не надо туда идти.
Господь говорит: "Закрой двери и в тишине сердца своего помолись Отцу Небесному".
Много ли Он от нас требует?

Почему помыслы вдруг стали свойством самости, а не просто-напросто флюктуациями ума?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #25 : 07 Января 2009, 13:31:53 »
В моем понимании самость тесно связана с самосознанием и волей.
Для существования Я в не-Я (такая отделенность от мира "открылась" человеку с вкушением плода с древа познания добра и зла) требуется определенная система ориентиров, которой и становится самость. Самость, как механизм выживания, защиты, сохранения и развития.
Самость на уровне ума - это всегда самоидентификация через присвоение: от материальных благ и статусов до присвоения мнимых или реальных духовных даров.
Если самость  - это вектор к Я, то воля – это сила-энергия, обеспечивающая способность получить и закрепить за собой желаемое.

Умирание самости сопровождается переходом от разделенного сознания к мировосприятию в единстве. Через обновление в благодати и любви.
А какое место в этом процессе занимают умственные "методы"? Например, поиск во всех предметах и явлениях минусов и плюсов, особенно при явной привязке к наблюдаемому (фанатичной защите или крайнем отторжении). Так, сухая логика и размышления вроде бы все в тех же терминах белое/черное, но все же расширяют взгляд, "приучают" к относительности всего, подрывают необходимость и однозначность самостного выбора и борьбы за него.
Или рассмотрение явлений с разных позиций (делатель, жертва, наблюдатель и т.д.), что также смешивает краски, вызывает сочувствие (как движение в сторону милосердия и потребности отдавать).
Дают ли подобные методы прогрессивный сдвиг сознания или приводят к дезорганизации, пассивности и даже бездушию? Кто что думает?

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #26 : 07 Января 2009, 14:08:42 »

Дают ли подобные методы прогрессивный сдвиг сознания или приводят к дезорганизации, пассивности и даже бездушию? Кто что думает?
А зачем это исследовать? Чтобы опять потрафить самости?
Может лучше у Христа ответы поискать? Вроде для этого Он воплощался.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #27 : 07 Января 2009, 19:49:07 »

Дают ли подобные методы прогрессивный сдвиг сознания или приводят к дезорганизации, пассивности и даже бездушию? Кто что думает?
А зачем это исследовать? Чтобы опять потрафить самости?
Может лучше у Христа ответы поискать? Вроде для этого Он воплощался.

Ответ понятный, я бы даже сказала универсальный … для того, кто уже пришел к вере.
А как показать ограниченность самостного полярного сознания тому, кто не познал опытно (и даже не думает, что познал) изменяющую силу молитвы, покаяния и прихода благодати, но достаточно гибок и открыт для нового?     

veresk

  • Сообщений: 3871
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #28 : 07 Января 2009, 20:05:54 »
Вот именно кто не познал этого всего туда и не лезть, а воспользоваться советом выше. Это ментальная ловушка. Мы не познаем ничего, нам всё открывается.

А гибкость и открытость великое благо, всем бы его иметь.(только б оно не имело нас :-D)

Люблю людей в том состояньи когда из них растут цветы...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #29 : 07 Января 2009, 20:15:12 »
Умирание самости сопровождается переходом от разделенного сознания к мировосприятию в единстве. Через обновление в благодати и любви.
А какое место в этом процессе занимают умственные "методы"? Например, поиск во всех предметах и явлениях минусов и плюсов, особенно при явной привязке к наблюдаемому (фанатичной защите или крайнем отторжении)...
Простите за резкость, но все рассуждения такого рода напоминают мне исследования учёных летающего острова "Лапута", обсуждающих всерьёз проблему регенерации дерьма в изначально съеденый продукт.

Да кто нам сказал, что у нас есть самость?
У нас и душ то нет по большому счёту, так, иннервация некоторая наблюдается типа: холодно-тепло, мокро-сухо, голодно-сыто, напряжение в гениталиях-напряжение снято, и проч.

Любовь - вот, что важнее всего!
Любовь не поддается описанию и определению. Она или есть, или ее нет.
Когда она есть, то присутствует некоторая полнота жизни, когда уходит, наступает прозябание, каким только удобством его ни обставь.
Если есть настоящая любовь (не присвоение, а жертва), то нет никакой самости. Что уж там убивать?
Уходит любовь, возникают фантомы в виде умных теорий о составе души и неведомых никому, по сути, монстров вроде самости, с каковыми, конечно, надо вести непримиримую борьбу...

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
 

Поиск