Исихазм



12 Ноября 2019, 18:44:27

Автор Тема: Богатство неправедное  (Прочитано 21769 раз)

прозелит

  • Сообщений: 5300
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #60 : 08 Апреля 2013, 22:38:44 »
Надеюсь, участники форума понимают, что говорить так сжато и емко (как записано в 16 главе)  в реальной обстановке с реальными людьми невозможно.
Давно возникла уверенность, что многое в Новом Завете –» это "конспекты". Именно по отсутствию связок/переходов...

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #61 : 08 Апреля 2013, 22:59:51 »
При всем многообразии возможных толкований сердцевина этой притчи - милость.
А в чём там проявилась милость? Предприимчивость, хитрость, желание "подмазаться" что бы потом было хорошо. Образно говоря, человек сделал должников хозяина своими должниками. Одним словом - евреи.  :-D

Помните знаменитую строчку Бродского? "Но ворюги мне милей чем кровопийцы".
Персонажу другой евангельской притчи господин прощает долг, а тот идет выколачивать долги из своих должников (кстати, имея на это законное право, а разве нет?). Вороватый управитель тоже мог поступить как-то так, но решил, пусть даже из шкурных интересов, пойти путем милости - нечестного списания долгов.
Вот два пути. Путь милостивого ворюги и путь честного кровопийцы.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #62 : 08 Апреля 2013, 23:03:14 »

Путь милостивого ворюги и путь честного кровопийцы.

[/quote]Нет тут ворюги. У Бога невозможно ничего своровать.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Краевед

  • Сообщений: 3562
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #63 : 08 Апреля 2013, 23:08:07 »
И оба - сыны века сего....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #64 : 08 Апреля 2013, 23:24:02 »

Путь милостивого ворюги и путь честного кровопийцы.

Нет тут ворюги. У Бога невозможно ничего своровать.

Да, как тут выше отмечалось, понятия о собственности, воровстве и прочем во многом нам навязаны, они имеют значение лишь для организации жизни в этом ветхом мире.
А важным оказывается понятие милости.
Милость - опасна для этого мира, она способна разрушить в нем решительно все. Поэтому она вызывает неприятие с тысячами рациональных аргументов. И потаенный страх.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #65 : 08 Апреля 2013, 23:27:34 »
Воровать мы можем что-либо только у себя.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #66 : 08 Апреля 2013, 23:29:52 »
Лука 15: Христос говорит в притче о блудном сыне – сыне света о том, как обретается праведное богатство – обитель Отца. А в притче Луки 16 – о том, как (не) попасть в обитель зла :«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители."

Здесь Господь говорит о том, что если предаешь Хозяина и в малом и большом, то остаются только «друзья», которых можно приобрести неправедным путем, путем обмана.  Есть Хозяин (Отец) и есть «друзья»… Кому ты останешься верен? Ему (Лука 15 – в Вечную Обитель принимает Отец - Богатый человек) или им: (Лука 16 – идущего путем неправедного богатства в вечные обители принимают   «друзья»  - сыны века)?

Коля

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #67 : 08 Апреля 2013, 23:30:18 »
Недавно мы (в реале) беседовали на евангельские темы и затронули эту притчу (Лк. 16:1-8). Предложу здесь возможное ее толкование. Притчи Господа раскрывают скорее не отношения между людьми, а отношение человека - его путь - к Богу. Посему в управителе можно увидеть ум, отвечающий за обустроение дома души и тела. Ум, расточающий имение, призывается к ответу - и может потерять функции управления.  Кстати, такое часто происходит уже в старости. И тогда совершает парадоксальное - для мира сего - действие:  ум ослабляет путы долженствования - списывает часть долгов.  Ментальными путами (сетями) долженствований опутан весь человек. И наиболее очевидным выражением этих пут является закон. У  закона есть и хранители - те, кто накладывает бремена неудобоносимые и требует неуклонного исполнения - по полной, на 100 % (мер).   И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим... Ум прощает (списывает) долги с должников своего господина, т.е. ослабляет обязательства, накладываемые законом Божьим на человека. И Господин поощряет такие действия ума - прощает его долги. Богу не нужно неуклонное соблюдение закона, Богу нужно сердце милующее и прощающее. Посему и сынам света есть чему поучиться у сынов века сего, порой умеющих искусно обходить закон.

Мне понравилось, наверно самое краткое и более приближенное к истине. Становится понятно, почему за грех сразу молния в лоб не бьет. ...сыне дай сердце твое...



Нет закона выше, чем закон ЛЮБВИ!
Об этой простой мысли все Евангелия ...  :-)

Нет такого закона, потому что Бог есть любовь. Если Бога вложить в закон, то закон будет больше Бога.

P.S немного раздражает ограничение в 3 сообщения в сутки, это типа что б умолялись  :-D

иерей Андрей

  • Сообщений: 435
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #68 : 08 Апреля 2013, 23:31:07 »
Недавно мы (в реале) беседовали на евангельские темы и затронули эту притчу (Лк. 16:1-8). Предложу здесь возможное ее толкование. Притчи Господа раскрывают скорее не отношения между людьми, а отношение человека - его путь - к Богу. Посему в управителе можно увидеть ум, отвечающий за обустроение дома души и тела. Ум, расточающий имение, призывается к ответу - и может потерять функции управления.  Кстати, такое часто происходит уже в старости. И тогда совершает парадоксальное - для мира сего - действие:  ум ослабляет путы долженствования - списывает часть долгов.  Ментальными путами (сетями) долженствований опутан весь человек. И наиболее очевидным выражением этих пут является закон. У  закона есть и хранители - те, кто накладывает бремена неудобоносимые и требует неуклонного исполнения - по полной, на 100 % (мер).   И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим... Ум прощает (списывает) долги с должников своего господина, т.е. ослабляет обязательства, накладываемые законом Божьим на человека. И Господин поощряет такие действия ума - прощает его долги. Богу не нужно неуклонное соблюдение закона, Богу нужно сердце милующее и прощающее. Посему и сынам света есть чему поучиться у сынов века сего, порой умеющих искусно обходить закон.
    Я тут подумал... Богу не нужно неуклонное соблюдение закона( ум расточающий сердечные силы на это), Богу нужно сердце милующее и прощающее (и ум-управитель будет принят в управление домом-сердцем только если спишет долги, и причём видимо тот процент долга который сам накрутил для сердца).  Тогда может быть так: неправедное богатство - это внешние дела, а друзья которые могут принять в вечные обители - это искреннее чувство сопричастности Богу( а не удовлетворение делами закона). Так ли?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #69 : 08 Апреля 2013, 23:37:08 »
Милость - опасна для этого мира, она способна разрушить в нем решительно все.

И в тоже самое время милость - спасение для мира, т.к. способна преобразовать решительно все. Это праведно приобретенное богатство. То, которое дается в дар. Как даровал Отец блудному сыну свое прощение - в дар, ни за что, вопреки всему... Милость - это и есть любовь и она никогда не приходит "за чужой счет"! Мы ее принимаем в дар и точно также можем отдавать другим как дар, не требуя и не ожидая ничего взамен...

прозелит

  • Сообщений: 5300
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #70 : 08 Апреля 2013, 23:54:30 »
Помнил, что иудеи не могли заниматься в явном виде ростовщичеством, но не был уверен.
И вот, еще одна грань, о догадливости сынов века сего:  :-)
Цитировать
Некоторые моменты Евангелия Райт блестяще толкует, привлекая исторический контекст. Так, одна из самых трудных евангельских притч — о неверном (или догадливом) домоправителе (Лк 16:1-9) — проясняется, когда узнаёшь о том, что было очевидно для современников апостолов. За что хвалит домоправителя хозяин, узнав, что тот позволил должникам подменить долговые расписки, тем самым уменьшая доход хозяина? Райт пишет: «Евреям было запрещено давать деньги в рост, но люди обходили этот запрет, заменяя деньги маслом и пшеницей как наиболее ходовыми продуктами. Вполне вероятно, что управитель вычел из долга именно то количество масла и пшеницы, которое надбавил в качестве процента сам господин. При этом процент на масло был выше, чем на пшеницу. Если в каждом случае он уменьшал долг до первоначального объема одолженных продуктов, должники должны были быть в восторге, но господин не мог привлечь к ответственности управляющего, так как для этого ему пришлось бы публично признать свои темные дела».
Ээтакий иудейский Ходжа Насреддин  :-)

иерей Андрей

  • Сообщений: 435
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #71 : 08 Апреля 2013, 23:56:35 »
...друзья которые могут принять в вечные обители - это искреннее чувство сопричастности Богу( а не удовлетворение делами закона).
  Кстати это тоже в тему - "Такие добротности сердечные более благоугодны Богу, чем непомерные подвиги умерщвления плоти, когда они не требуются нравственным нашим состоянием."

Краевед

  • Сообщений: 3562
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #72 : 09 Апреля 2013, 00:04:24 »
Грация, это...я даже не знаю, как это назвать... стёб про сынов света?
Иисус таким не занимался. За эту притчу сребролюбивые фарисеи смеялись над Иисусом. Т.е. - они поняли, о чём она, и это их не устраивало и было глупо в их глазах. Не обидно, не как-то ещё.... а именно глупо из-за сребролюбия.

прозелит, спасибо.
Тогда получается, что оплату, процент, люди могут дать только сами, добровольно. "Дадут ваше богатство" (ваши проценты).
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2013, 00:15:42 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #73 : 09 Апреля 2013, 00:05:05 »
Какой ужас! Какой Райт! Кто он такой? Обалдеть просто!
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 5022
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #74 : 09 Апреля 2013, 09:15:39 »
Надеюсь, участники форума понимают, что говорить так сжато и емко (как записано в 16 главе)  в реальной обстановке с реальными людьми невозможно.
Давно возникла уверенность, что многое в Новом Завете –» это "конспекты". Именно по отсутствию связок/переходов...
Это просто методика построения нового человека. Методика "лепки из куска глины" нового человека - сосуда для благодати Божией.
Связки должен установить сам человек. Когда человек работает над установкой этих связок между стихами Евангелий - тогда человек меняется. А если бы связки были даны в разжеванном виде - то "в одно бы ухо вошло, а в другое бы вышло". И не было бы изменений в человеке.

Особо ценны лишь собственноручно сделанные выводы ... Такие выводы и суждения просто намертво впечатываются в человеческое естество. :-)

Отсюда обилие притч, недоговорок, отсутствие связок и т.д. ...
Евангелия и вся Библия - это тренажер ума и сердца ... Волшебный, Божественный тренажер естества человека на все времена ...

В Евангелиях - Истина, но надо очень потрудиться, чтобы эта Истина открылась в животворящем человека виде ...
В этих целях Логосы Писания неисчерпаемы по глубине ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
 

Поиск