Исихазм

Автор Тема: Раскрытие психического существа = Рождение в Духе  (Прочитано 9589 раз)

_Дмитрий_

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Человек написавший нижеследующий текст практикует Интегральную Йогу. Я привожу краткий его вариант, за подробностями можно наведаться сюда http://user.rol.ru/~etendye/text.htm

Решил запостить здесь этот текст по следующим причинам:
1 - возможно, кому-то с этого форума это окажется полезным.
2 - интересен вопрос соотнесения некоторых внутренних переживаний исихастов с опытами людей практикующих эту йогу.
3 - люди редко делятся подобными опытами, Николай захотел и смог выразить Это (на мой взгляд...)

Разумеется, есть расхождение в терминологии...но думаю, легко догадаться что к чему, все очень похоже...
Я не ставлю знак равно между ИЙ и исихазмом, но определенные, я бы сказал ключевые моменты следования, определенно совпадают. Разумеется, это лишь моя точка зрения.

Раскрытие психического существа.

В моей жизни то, что называется психическим существом, преобладало с самого детства. После сознательного раскрытия и много позже та часть меня, которая характерна для детства, нечто достаточно всезнающее и спокойное, даже значительно вышла вперёд по сравнению с твёрдой верой взрослого. Получилось так, что я будто доказал правоту себя маленького, противостоящего огромной лжи, вырастающей на глазах при взрослении. Пишу эти пустые-пустые слова и видно - любой стих, самый незаметный, говорит об этом бесконечно больше.

"Радужный мир,
Летние зори встречу снова в нём
Зимним днём.
Звёздные выси, снежное море,
Одинокий дом
Зимним днём"

на мотив "Troubled Child" группы Journey 83 г.
"...Призрачный мир на фоне тающей зари,
дом нашего счастья в туманной дали"

- из самого первого стиха, первое Озарение о возможности совершенно иной жизни в этом же мире (82 г.) Тогда же появилась и Сверхлюбовь, воплощение стихии Волги, красота, разрушительная для тела и сознания, непереносимая [преувеличено :)]. Это было задолго до Веры.

Вера тоже вошла мгновенно. Я ушёл в длительный обычный путь со всеми внешними атрибутами (Агни-йога, группы, потом всё это стало очень скучным). Требовалось явно нечто СОВСЕМ ИНОЕ, живое, настоящее, не иллюзорное. Похожее на детскую игру, твёрдое, ощутимое, надёжное. Вещественно истинное. То, в чём нельзя усомниться.

Я стал исследовать сознание и тело. Всё оказалось странным. 28.03.92 г. вечером пришло "Царствие Божие". От чтения Евангелия пришёл "мир превыше всякого ума". Это был Покой настолько непредставимый и величайший, ничто его не могло бы всколыхнуть, ядерный взрыв не затронул бы никак - это было невозможно. Взрыв был НЕВОЗМОЖЕН. Этот Покой, казалось, ничего не стоило удерживать бесконечно, просто быть в Покое - и он, Он, Покой, ушёл, растворился через 10-20 минут, снова вернув (почти вернув) все обычные мысли.

Утром 29.03.92 ушло полностью, навсегда, безвозвратно напряжение тела. Никакое расслабление мышц тела больше никогда не требовалось, я летел как по воздуху, психологическое состояние уже кардинально изменилось. Видно было, что в науке и религии чего-то очень явно не хватает. Эти вещи были живее. На следующий (или через) день я ОСТАНОВИЛСЯ. В принципе тоже навсегда. Понимая, что в теле есть какая-то никому неизвестная и доселе невиданная жизнь (разве что очень ярко это есть в народных сказках, о молочных реках и кисельных берегах и т.д.), я решил ЖДАТЬ. Это было основное слово и мудрость многих последующих лет. Тогда я формулировал Это в виде "Вся мудрость мира заключается в слове "ждать". (Я ошибался! Но хорошо, своевременно. Кроме пассивного Брахмана есть и активный Брахман.) Я сел в уголок съёмной нашей квартиры и решил НЕ ДВИГАТЬСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ТЕЛО НЕ ДВИЖЕТСЯ (или пока не пойму что-нибудь). Это обычное задание, правда, сложное для разума моего (и жены! но у нас было держащее всё понимание обстоятельств Пути (и свобода от лжи частичная уже) ). Я ушёл вглубь и решил только смотреть (став лишь Свидетелем действий, происходящего; кстати! свидетелем мыслей я стал задолго до того, на начальном этапе, т.е. осознал, что я мысли слышу, а вовсе не "думаю"- это было очень просто, смотреть на всё, смотреть на себя как бы со стороны, но изнутри).

Немного разделившись тотчас с сознанием или умом, чуть позже тело САМО встало, пошло и стало непрерывно ходить кругами по комнате. Я только наблюдал. С непривычки это было тяжело, это продолжалось очень долго, создавалось впечатление, что тело больше ничего само делать не может, но это была ошибка! так думать, просто тело намного меньше требует внешнего. Когда голод стал достаточно сильным, оно пошло на кухню и стало (я стал, без себя совсем, автомат, стал жарить лук! для меня ушедшего вглубь несъедобно никак. Конечно, и выбора пищи не было. Но такая простейшая ликвидация привычки сразу стала хорошим уроком). Этот вкус и запах масла из семечек, и ещё что-то очень новое, никак не вообразимое помнил очень-очень долго. Это было долгожданное Открытие, совмещённое с потрясением основ человеческой глупости -

ТЕЛО МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ САМО!

Сразу надо отметить, что внутренний свидетель должен быть исключительно внимателен к своему телу. Это уже будто два существа. "Открытие это такое же древнее, как Риг Веда: "Две прекраснокрылые птицы, друзья и товарищи, сидят на одном дереве, и одна ест сладкий плод, а другая глядит на нее и не ест" (I.164.20)" Сатпрем. Тело ещё надо ПРИНЯТЬ со всеми его кажущимися недостатками. И дальше раскрытие идёт примерно как описано у Сатпрема в "Путешествии сознания" - линии энергии, начавшие быть ощутимыми на фоне молчания и сдачи всего остального, сходятся вглубь, будто бы в Центр, сердцевину точно посередине груди, внутри, именно ВНУТРИ тела, в центре тела. И постепенно оттуда начинается возглавление нового ощущения тела и контроль каждого его движения и внешнего влияния. У меня появилось длительное ощущение выпрямления костей, будто снялась вековечная нагрузка на кости, на скелет, будто тело начало дышать впервые со своего рождения. Этот первый период хождения в молчании (тело само ещё тогда не говорило!) продолжался две недели, примерно до 13 апреля. Потом я рассказал свои ощущения жене (со с т р а н н ы м ощущением потери чего-то, возникавшим иногда, печали). Далеко не всё из подобных вещей надлежит рассказывать, даже самым близким, ближайшим людям - это область сокровенного.

В то время я не читал "Путешествие сознания". Я его прочёл впервые в 99 году, после ...(не могу назвать эти годы, здесь всё). Термин "психическое существо", насколько я помню, не встречается в "Разуме клеток" Сатпрема (только эту одну книгу я читал незадолго до начавшихся внутренних событий). Но была другая книга, данная нам одной женщиной ВМЕСТЕ с "Разумом клеток"- о исихазме, Стяжании Святого Духа. И там была молитва, обращённая внутрь. Я воспринял это именно как внутренний Центр точно посередине груди, хотя там употреблялось слово "сердце". Поэтому у меня не было плавного процесса самоуглубления, как описано у Сатпрема. У меня были достаточно тяжёлые условия жизни временами, приучившие к молитве, и однажды я вынужденно, по своему решению, исчерпав уже риск, не найдя очередного выхода из обстоятельств, полностью сосредоточился в этом Центре и ОСТАНОВИЛСЯ. Тело пошло туда, куда надо, невзирая на смешные препятствия со стороны условностей.

В 1993 году начался "Девяносто третий год" нового Гюго. Для меня всё это означало Революцию.

Кажется, удалось написать что-то очень непохожее по вибрации на ум. Когда я впервые в этом году услышал от последовательницы Шри Ауробиндо об опыте самостоятельного движения тела (неявно ею осознанного), была такая же вибрация, схожая с толчком пробуждения, ничем не скрытая вибрация тела, но как будто бы другого тела, без оболочек. Если и можно объяснить, только уже не уму. Ближе всего подходит слово "явь", явное тело, в отличие от тела как образа сознания или мозга. Прямое движение тела из предыдущего абзаца с сосредоточением на Центре - это уже лето 93 года. Прошло множество чудес. После же 13 апреля 92 г. продолжался ещё процесс раскрытия именно сознания тела, в котором тогда центра, средоточия ещё не было. Но я уже двигался по незримой нити через ежедневные переживания, рушащие всё. Примерно 22 апреля я пошёл на собрание нашей небольшой группы (тело пошло, я смотрел, не двигаясь, на его поведение, было боязно -не то слово! это вообще было трудно и радостно перерождением всей психологической личности, уже было что-то вроде нового рождения, хотя до 14.12.93 г.- выхода психического существа во внешний мир ещё было далеко) . Обычно я всегда там что-то рассказывал. (Дома в ходе этого движения тело постепенно стало говорить само. Удивительно, что люди обычно именно так и общаются - вопрос снаружи вызывает ответ вынужденный, как бы ожидаемый спрашивающим, желаемый, это во всей речи всегда почти автоматически, если нет цели разговора или необходимости говорить). Но на собрании я не говорил ничего, кроме "Здравствуйте", может быть, выглядел немножко неподвижно, но для них неотличимо - это был я без своего участия полностью, но... я! Парадокс? Внешняя оболочка создаётся окружающими, тело обычное будто состоит из окружающих тел, их взглядов, более того - оно состоит из их образа меня. Я понял через секунды после начала самостоятельного движения тела, как люди могут жить без души, без психического существа, без себя, без сознания - элементарно! В теле многих людей, хоть и не большинства, вообще никого нет!         

Два важных обстоятельства моей жизни необходимо описать для понимания всего происшедшего. Я родился в медвежьем углу Костромской области с внешней точки зрения. Второе - в 1993 г. я, скорее поддавшись влиянию или примеру одного очень верующего парня, сжёг документы ("Зачем они, когда есть Евангелие?"). Если в 92 дальше всё двигалось медленно, именно внутренне, даже стёрлось из памяти (хотя я очень хорошо всегда помню даты), то после сожжения документов всё невероятно изменилось и ускорилось, найдя выход наружу. Если бы я раньше знал, до какой степени документы заменяют человека! Я будто снял с себя толстенную глухую шкуру, одновременно НЕ СНЯВ НИЧЕГО. Не могу однозначно решить для себя, хорошо я сделал или плохо, очень сильно помог себе или помешал (обмену, связи с людьми, участию в их жизни), но важная часть моего сознания оценивает это как подвиг (каждый шаг только с Богом!). Тогда ещё не нужно было паспорта для жел.дор. билетов и т.д. Только после избавления от шкуры я смог почувствовать ТЕЛО, не в Ашраме, не в благоприятной атмосфере самораскрытия, а в жаре и пыли обыденной жизни улиц и домов Астрахани. Возможно, в "чрезмерной" свободе от человеческого, а на самом деле от бумажного (опять саньясин!) я открыл То в непонимаемом и непередаваемом другим людям виде, оставаясь в молчании, словно бы схитрил, искусственно разбил внешние преграды, переставшие существовать для меня, но нетронутые в других, в том числе в "родственниках". Но ... Звезда Пленительного Счастья... 14 декабря восстание декабристов (по старому стилю!) "Настанет день, взойдёт она..." В 90 году завершился полный оборот Нептуна с тех лет. Стремление к свободе.

....в обыденной жизни людей слово "психическое" очень искажено по смыслу, в России оно обозначает скорей неконтролируемые эмоции, неприемлемые в обществе нервные отношения или вообще расстройство. "Психическое" получается = "напряжённое", как в одном фильме беспризорник кричит: "Отойдите! Я психический!!!" Поэтому, возможно (но это моё мнение), перевод термина интегральной йоги "the psychic being" как "психическое существо" для нынешней России не совсем точный, психическое существо получается не равнозначным сокровенному, тем более сокровеннейшему существу (я даже считаю, что русский термин "психическое существо" без предварительного понимания его совсем другого, гораздо более глубинного смысла, неравнозначен даже "внутреннему существу" (ума, витала, физического), которое гораздо поверхностней, чем сокровенное Присутствие). Но в то время (92-93 годы) я этого термина ещё не знал. То, что стало проявляться внутри тела, я осознавал постепенно. Когда оно стало разниться с сознанием и поведением, я этого пугался. Сначала называл для себя "ядро" (оно действительно ощущалось как пушечное ядро внутри тела, даже напоминавшее заложенную в моё тело мину, которая представляет угрозу для жизни). Я понимал, что её обязательно, любыми средствами нужно разрядить. Изредка оттуда шёл Зов, который нарушал представление о мире и ставил непривычный выбор поведения, нарушая коренным образом привычные ситуации, иногда их ломая. Даже крайне нежелательное для тела поведение, бесцельное брожение с загадочным скрытым для ума смыслом я принимал безоговорочно, понимая, что это ВНУТРИ МЕНЯ, и если я его не выведу из себя (мало ли какие неосознанные причины такого странного поведения я заложил в себя в течение всей предыдущей жизни, поступая неискренне, не по правде, ложно, "греша" - на своей шкуре теперь ощущал смысл слова "грех"!), это останется внутри и ПОВТОРИТСЯ. Больше всего боялось этого именно тело. Так вскоре начался тяжелейший этап Пути, "походы" - с осени 93 до 14.12.93 г. когда я (разум, обычное сознание) понял ЭТО. В результате походов "ядро" очистилось до "зерна", потом я это назвал "Центр" (именно центр тела, каждого тела или просто Тела, в котором РЕАЛЬНО могут встретиться все люди, смотрящие достаточно глубоко внутрь себя, как если бы при этом все они смотрели в одну и ту же МАТЕРИАЛЬНО ОЩУТИМУЮ пылающую Точку).

"Не старайся смывать одно за другим пятна с одежды твоей, -- говорит одна очень древняя халдейская мудрость, -- смени ее целиком". Это то, что Шри Ауробиндо называет изменением сознания. Мы увидим, как в этой прозрачности спокойно разглаживаются старые привычные структуры, мы почувствуем новое равновесие сознания -- не интеллектуальное состояние, но некий центр притяжения в нас. На уровне сердца, глубже витального сердечного центра (который скрывает психическое и подражает ему), мы чувствуем зону концентрации более интенсивную по сравнению с остальными, как если бы они все впадали туда -- это психический центр. Мы уже почувствовали, как внутри нас уже начал действовать и обретать свою независимую жизнь поток сознания-силы, который перемещается в теле и становится все более интенсивным по мере того, как он постепенно освобождается от ментальных и витальных видов активности, но в то же время в этом центре загорается нечто, подобное пламени -- Агни. Подлинное "Я" в нас. Сатпрем "Путешествие сознания".

Огонь зажёгся 14.12.1993 г. Тогда я это чувствовал как огонёчек или звезду, которая одновременно ощущалась находящейся вовсе не в теле, скорей на Небе. Это самый тяжёлый день. Нужно было удерживать эту искорку в обстановке постоянного давления со стороны. Вечером самая большая Радость - Просвет. Она здесь.

"В центре нас находится сознательное существо, которое властно над прошлым и будущим; оно подобно пламени без дыма. ... Его нужно терпеливо освобождать [отделять] от своего тела", -- говорится в Упанишадах (Катха Упанишада IV.12, 13; VI.17). Это "ребенок, скрытый в тайной пещере", о котором говорит Риг Веда (V.2.1), "сын небес с телом земли" (III.25.1), "тот, кто бодрствует в тех, кто спит" (Катха Упанишада V.). "Он -- в середине дома" (Риг Веда I.20.2), "Он подобен жизни и дыханию нашего существования, он -- как наше вечное дитя" (I.66.1), он -- это "сияющий Царь, который был скрыт от нас" (I.23.14). Это -- Центр, Хозяин, место объединения всех вещей:

Солнечное пространство, где все известно навеки.

..............

Может быть, сейчас, когда есть информация о Пути Учителей, когда прошли многие события уже, когда много последователей (и полно подмены и обмана, и давление внешнего неизмеримо жёстче), это и по-другому и гораздо легче. Может быть, как раз из-за невероятного абсурда и видимой уже лжи всего внешнего, из-за крушения самих слов любого языка приоткрыта Дверь, и даже возможно ПЛАВНОЕ раскрытие психического. Но я не могу поверить в продвижение по пути интегральной йоги ученика, садхака, а то и признанного йогина (даже "реализованного Мастера"!), который не имеет понятия о подобном страдании. Имитировать смерть прошлой личности, смерть эго абсолютно невозможно.

Чтобы пережить новое рождение или множество новых рождений (но и то, что см. выше вопрос 1) - осуществляйте настоящую и полную сдачу Всевышнему. И избави вас Бог от внешнего руководства и учителей, смотрите исключительно внутрь, так долго, как возможно (и невозможно), всю жизнь! Награда ваша будет велика, вы не сможете её измерить ничем земным и не сможете обойти за столетия.

О достигаемом при этом состоянии сознания можно писать отдельную книгу. Пока не нашёл слов.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля


   Разумеется есть схожее, окромя покаяния и отдачи себя Христу. А это иная плоскость.
Пока этот человек плавает в закоулках своего телесного сознания, которое присутствует не в какой-то одной точке тела а везде...он не поднимется выше этого...хотя для познания и там работы, наверное, хватит до конца жизни.
Но я не отрицаю, что есть аналогичные переживания духовного плана...через что-то похожее сама прошла(окромя тело-робото-движений(уж не знаю как это назвать). :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Да. Забыла сказать. Устойчивое внутрь-пребывание  такое множество может открыть в себе самом....но теряется цель, расплывается - там нет Христа. Потому что не к Нему направлены стопы.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

tony

  • Гость
Я не ставлю знак равно между ИЙ и исихазмом, но определенные, я бы сказал ключевые моменты следования, определенно совпадают. Разумеется, это лишь моя точка зрения.
[/b]
О достигаемом при этом состоянии сознания можно писать отдельную книгу. Пока не нашёл слов.
задачи то совершенно разные, при этом с позиции Христианства достаточно эгоистичные. Что касается написания книг на этом уровне, то мне так помнится, что где-то у Шри Ауробиндо есть предостережения об этом. По православному, предупреждение о прелести. прости Господи.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Я не ставлю знак равно между ИЙ и исихазмом, но определенные, я бы сказал ключевые моменты следования, определенно совпадают. Разумеется, это лишь моя точка зрения.
[/b]
О достигаемом при этом состоянии сознания можно писать отдельную книгу. Пока не нашёл слов.
задачи то совершенно разные, при этом с позиции Христианства достаточно эгоистичные. Что касается написания книг на этом уровне, то мне так помнится, что где-то у Шри Ауробиндо есть предостережения об этом. По православному, предупреждение о прелести. прости Господи.
  Не буду скрывать из всех позиций таких учений, Шри Ауробиндо-единственный, кого я уважаю. Сатпрем очень коротко и хорошо в своей книге "Путешествие сознания" выразил все принципы интегральной йоги основанной Ш.Ауробиндо. А самое главное, что у этого незаурядного мыслителя, философа, и йогина присутствовала цель(ложная или нет об этом трудно судить), но она была, направляющая его на исследование глубинных пластов сознания. И цель эта- преображение человека, становление его на новую ступень эволюции. Он, пожалуй, единственный (из йогинов) кто сказал, что великое совершается не на небесах, что целью не является нирвана , а цель это человек ...трансформация человека на более высокий уровень-преображение.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Где есть Христос, а где Его нет, Он знает, а человек только предполагает.

Посмотрел слегка текст: какой-то он сумбурный. Интегральная йога в лице ее настоящих выразителей отличается и четкой логикой, и сверхлогикой, и поэтичностью, и трезвой практичностью.  А здесь, извините, сумбура много.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Где есть Христос, а где Его нет, Он знает, а человек только предполагает.

Посмотрел слегка текст: какой-то он сумбурный. Интегральная йога в лице ее настоящих выразителей отличается и четкой логикой, и сверхлогикой, и поэтичностью, и трезвой практичностью.  А здесь, извините, сумбура много.

" Сумбра" действительно много, но понять кое-что можно. Кроме одного- почему это должно имеет  отношение к Рождению в Духе.?!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Где есть Христос, а где Его нет, Он знает, а человек только предполагает.

 Отнесла эти слова за свой счет. Отвечу. Если нет веры в Него, то и Его рядом нет, потому что Он человеку не нужен.
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

maxf

  • Сообщений: 75
  • Максим, Феодосия
    • Просмотр профиля

    Как я наблюдаю, многие русские искатели, после восточных религий, возвращаются к религии своих предков, к православию. Уж очень сильна внешняя вера, догматическая, насильно внедряемая в сознание. И от неё хочется отдохнуть, восточное мировозрение - дает такой шанс.
   А как можно раскрывать психическое существо, если оно содержится в страхе - "Молилась ли ты на ночь Дездемона?...... Умри, несчастная!".
   Некоторым священникам нравится не в меру попугать паству. Ужастики с амвона порасказывать.Подробно описать мучения в аду, и вкользь упомянуть про рай. Поэтому, это самое психическое существо, сидит внутри и боится церкви, как черт ладана.  :-)
   Но...В том же Добротолюбии подробно описываются смены состояний и сознаний. Все старцы переживали Нечто. И думаю гораздо глубже, чем в вышеописанном случае. Только надо преодолеть предубеждение и немного привыкнуть к слогу и церковно-славянским словам.
    А что касается "избегания внешних учителей". Если человек не пробуждает в тебе внутренее, понастоящему не заинтересует, разве это учитель? И далеко не все могут различать одно внутренее от другого. Тут можно в иллюзии закопаться. Большое счастье, если есть внешний эталон.
 
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2008, 11:15:50 от maxf »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля


  Нет.!!!!Я только одного не понимаю, откуда он взял, что раскрытие психического существо это должно быть -"рождением в Духе"????????????
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Может быть для расрытия "психического существа" необходимо (пере)рождение в Духе?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Предлагаю очередной раз не спорить в этой теме по старой схеме: обращаясь к основным положениям других религий и учений (и часто плохо понимая, что они из себя представляют), сравнивать их с православными. Зачем?

maxf

  • Сообщений: 75
  • Максим, Феодосия
    • Просмотр профиля

Так никто и не спорит. Все спокойно сидят на своей волне, и сходить с неё не собираются. :)

Uinija - еще не проснулась,
Alexander - по старой программерской привычке начал вычленять логические схемы,
Keleynick -судя по всему, вообще только название прочитал. :)
 
(Сорри за стеб и переход на личности).
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2008, 11:30:30 от maxf »

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

По-моему, человек, написавший текст, "витает". По мне, это антиреклама для Ауробиндо, но когда-нибудь я его, все-таки, возьмусь почитать...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Предлагаю очередной раз не спорить в этой теме по старой схеме: обращаясь к основным положениям других религий и учений (и часто плохо понимая, что они из себя представляют), сравнивать их с православными. Зачем?

 Но, Александр, так задан изначально вопрос в этой теме:
Цитировать
2 - интересен вопрос соотнесения некоторых внутренних переживаний исихастов с опытами людей практикующих эту йогу.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

iunija, тогда надо раскрывать, что такое "психическое существо". И выстраивать параллели с рождением в Духе (определившись тоже, что это такое).

А потом вдруг нарваться на такое: "депрессия психического существа"...

Я к тому, что это сложная тема, если к ней серьезно отнестись.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

iunija, тогда надо раскрывать, что такое "психическое существо". И выстраивать параллели с рождением в Духе (определившись тоже, что это такое).

А потом вдруг нарваться на такое: "депрессия психического существа"...

Я к тому, что это сложная тема, если к ней серьезно отнестись.

  Да, не все читали Шри Ауробиндо. У него там иная классификация, не то что в православии: ДУХ, ДУША И ТЕЛО.
Там более все тоньше и сложнее, и разумеется будут непонятности и путаница. Вы правы, лучше не нагромождать на себя не подъемное.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Лучше чем когда-то сказал Идрис Шах - не придумать:
"Мы думаем, что мы пробуждены, в то время, как мы всего-навсего спим в комнате ожидания жизни".
[We think we are awake, but have merely fallen asleep in a life's waiting room.]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Лучше чем когда-то сказал Идрис Шах - не придумать:
"Мы думаем, что мы пробуждены, в то время, как мы всего-навсего спим в комнате ожидания жизни".
[We think we are awake, but have merely fallen asleep in a life's waiting room.]
Ещё больший сон, видимо, был в самом раю:

Цитировать
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Быт. 3:6,7)
(выделено мной)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Относительно недавно на эту тему читала вот это: http://www.bogoslov.ru/biblio/text/670302/index.html
Меня суфии настолько трогают, что прямо боюсь читать... голос предков.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2011, 01:18:54 от lily »
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

У Корбена интересно описание состояния человека:
здесь его пересказывают так (курсив мой):

http://www.enneagon.ru/ru/talk/107

Цитировать
Н. Кубра (ум. 1220 г) описывает положение человека, как находящегося внизу очень глубокого колодца, погружённого во тьму, в тисках своей собственной грубой натуры, покрытого чёрной вуалью и защищаемого дьяволом (Иблисом). Ситуация была бы безнадёжной, если бы не вспышка света (искра божья), заключённая внутри него и взятая в плен – вспышка, которая происходит от божественного света Создателя.

Он подробно останавливается во время своего описания на законе «подобное притягивает подобное», узнавание и притяжение двух подобностей и непреодолимое движение одного навстречу другому. Как будто бы, если взятая в плен вспышка света прорывает вуаль и освобождается, то она начнёт подниматься к божественному свету в начале колодца; равным образом, высший свет начнёт спускаться навстречу поднимающейся вспышке света. В итоге они сливаются, и сильнейший пожар отмечает появление «человека Света». В нём преобразование примитивных чувств в органы сверхвосприятия света завершено.

***

Но как суфии достигают освобождения из колодца? Ответ Н. Кубра: это возможно только практикуя зикр (zikr). Зикр, или непрекращающаяся молитва, это наиболее эффективная из всех духовных практик, так как его функция состоит в освобождении духовной энергии. Это помогает ей пронзить тьму, чтобы достичь божественной искры и содействовать её росту. Зикр также открывает дверь вовнутрь (персонифицирование), и Н. Кубра описывает собственный внутренний опыт этого процесса; погружение в зикр проходит через три стадии. На второй, зикр попадает в сердце, и дальше в сирр (sirr), в «секрет» или высшее сознание (запредельное сознание). В конечном счете, зикр может стать настолько глубоко лично переплетённым с настоящей сущностью суфия, что если суфий захочет отказаться от него, то зикр не откажется от него.

Способов освобождения мало. Христианину – свой зикр (ИМ), суфию – свой зикр. Иначе – бесконечное нытье в колодце. И рефлексия под черной вуалью.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Способов освобождения мало. Христианину – свой зикр (ИМ), суфию – свой зикр. Иначе – бесконечное нытье в колодце. И рефлексия под черной вуалью.
прозелит, bravissimo! :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Интересно... что если танцевать зикр, и пропевать ИМ? :)

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Если без бубна, то не пройдет... )
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Ну куда же без него... :)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Интересно, что и в суфизме, и в мистическом иудаизме (каббала) одна и та же история – про искры божественного света, оказавшиеся в здешнем экзистенциальном концлагере  :evil: в результате грехопадения – катастрофы воистину вселенских размеров. Миссия этих искр – вернуться и воссоединиться со Светом, потому что они, эти искры в нас и есть – "Свет от Света". И Экхарт тоже говорил о "божественной искорке". И, что еще интереснее, в тибетских тантрах (традиции бон) говорится о встрече Сыновнего Света и Материнского Света. Абсолютно в том же контексте.

При том никто (кроме христиан) не делил: по образу одно – по подобию другое... просто искра нетварного Света воссоединяется с Самим Светом – это ее путь и ее реализация.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

...что еще интереснее, в тибетских тантрах (традиции бон) говорится о встрече Сыновнего Света и Материнского Света.
Цитировать
Вначале ум подобен бурлящей горной реке,
В середине – реке Ганг, медленно текущей по равнине.
В конце подобен слиянию всех рек – встрече сына и матери.
"Махамудра Упадеша"
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

ну вот ...:lol:.... 100 процентно интегральный подход.
E-mail: breathwork.ru@gmail.com