Исихазм

Автор Тема: Записи о личном опыте молитвы  (Прочитано 73884 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #225 : 25 Ноябрь 2008, 12:16:40 »
Да...Ведь употребил же пр.Григорий слово энергия в смысле Божественном...Думаю что наверное можно употребить его и в других смыслах...

Все-таки почитайте... если не самого Паламу, то о нем. Свт.Григорий говорит вслед за другими отцами Церкви об энергии нетварной (Божественной) и тварной. Его и задача была отличить одну от другой. Или Вы думаете, отцы-богословы не знали об энергиях (действованиях) и силах ничего? Знали! Отступление и деградация богословской мысли и молитвы начались позже. И уже только после падения Византии богословия, соединенного с развитой практикой молитвы, в православном мире не стало. И не было вплоть до 20-го века! В 20-м веке появляются зародыши богословия, как в 19-ом проклюнулись зародыши молитвы. Впрочем, затаптываются эти зародыши целыми стадами "свиней".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #226 : 25 Ноябрь 2008, 12:38:48 »
Все-таки почитайте... если не самого Паламу, то о нем.
К сожалению у меня на компе только триоды,томос,и беседа...И по непонятной мне причине читать триады мне исключительно тяжело, я даже не о том что почти ничего не запоминается, а само чтение даётся с трудом, и сонливость жутко одолевает...Только на триады это распространяется...Даже Исаака Сирина читать как то легче...
. И не было вплоть до 20-го века! В 20-м веке появляются зародыши богословия, как в 19-ом проклюнулись зародыши молитвы.
Скажите а о каком богословии 20 века речь...Вновь открытые тексты, например 2-й том Исаака Сирина, что вы о нём думаете? ...
ЗЫ: "Беседы мар Исаака"...А что значит "мар"... :-)...?
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2008, 13:04:07 от mirnestranik »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #227 : 25 Ноябрь 2008, 13:05:51 »
Все-таки почитайте... если не самого Паламу, то о нем.
К сожалению у меня на компе только триоды,томос,и беседа...И по непонятной мне причине читать триады мне исключительно тяжело, я даже не о том что почти ничего не запоминается, а само чтение даётся с трудом, и сонливость жутко одолевает...Только на триады это распространяется...Даже Исаака Сирина читать как то легче...
Конечно тяжело читать. Вернее трудно. Триады - это основа. Если говорить по аналогии - это теория науки, ее инструментарий и методология, без которой изучение практики ущербно (в хорошем понимании этого слова). Иными словами, враг сонливостью и отвращает, в том числе 8)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #228 : 25 Ноябрь 2008, 13:50:25 »
Безусловно, паламизм не прост для понимания. По крайней мере, надо ухватить его основные положения (об энергии тварной и нетварной, о постижении Бога через нетварную энергию, о Фаворском свете). В кратком виде здесь: http://www.hesychasm.ru/library/thlg/krivoshein.htm

Читать святоотеческие тексты лучше с бумажного листа. Триады несколько раз издавались, их можно найти при желании в библиотеке. Сонливость при чтении таких текстов - вещь обычная. Впрочем, Триады не написаны заумным языком, и - с бумаги - их понять как-то можно. Заодно и поучиться молитвенному созерцательному чтению.

Богословие 20-го века, связанное с идеями исихазма, крутится вокруг почитания Имени Божьего - и его первоистоками - иконопочитанием и паламизмом. Кстати, доступный образец ненавязчивого и благодатного введения в такое богословие - первая часть книги "Старец Силуан".

Титул "мар" буквально означает "господин".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #229 : 25 Ноябрь 2008, 14:08:42 »
Alexander :-)...Спасибо...И за ссылку то же...


А почему с бумажного листа лучше...Я вроде как то разницы не чувствую...

Стараюсь читать с молитвой, т.е. молитва как фон...Правда медленно получается и бывает по нескольку раз одно место читать приходится :-)...А если что то запомнить хочу, то без молитвы несколько раз повторяю про себя...и всё равно забываю :-)...Но всё же что то остаётся...наверное :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #230 : 25 Ноябрь 2008, 14:19:23 »
С бумажного листа привычнее.  И не только это. Компьютер создает огромный мешающий фон: и шумовой, и световой, и вызванный мультипрограммностью, и оккультный...

Читать и надо медленно. Несколько страничек... или даже несколько абзацев, иногда несколько строчек. Такое чтение не обычное насыщение информацией, а постижение. Смысл текста открывается, когда мы молитвенно и созерцательно соприкасаемся с логосом текста. И соприкосновение может быть вплоть до того, что (в духе) придет святой (или ангелы), написавший текст, и откроет сокровенный смысл.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #231 : 25 Ноябрь 2008, 14:38:11 »
С бумажного листа привычнее.  И не только это. Компьютер создает огромный мешающий фон: и шумовой, и световой, и вызванный мультипрограммностью, и оккультный...
Нет всё таки как то не понятно...не чувствую разницы...и совсем не понял "оккультный" :-)...Если не трудно поясните :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #232 : 25 Ноябрь 2008, 15:01:27 »
Оккультный - тайный. Т.е. оказывается невидимое, тайное (для многих людей) воздействие. Монитор компьютера - окно в мир (особенно при использовании интернета). Мы смотрим в окно на мир, и мир (оккультно) смотрит на нас через это окно. Даже если мы читаем с экрана книжку, это воздействие, пусть и ослабленное, остается (как старая память, из-за запущенной мультипоточности).

Мы смотрим на текст в бумажном варианте, и все, что сопряжено с этим текстом, "смотрит" на нас. Но не более (при аккуратном и собранном чтении).

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #233 : 25 Ноябрь 2008, 15:55:27 »
Компьютер создает огромный мешающий фон: и шумовой, и световой, и вызванный мультипрограммностью, и оккультный...

Что же тогда может создавать мажор соседского перфоратора за стенкой. :)

Оккультный - тайный. Т.е. оказывается невидимое, тайное (для многих людей) воздействие. Монитор компьютера - окно в мир (особенно при использовании интернета).

ИМХО, это так для человека, имеющего определенные оккультные способности, при условии, что он пребывает в соответствующем состоянии сознания. Монитор компьютера, по умолчанию - это монитор компьютера. Ему вове не обязательно становиться чем-то другим, даже при чтении.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #234 : 25 Ноябрь 2008, 16:32:17 »
Монитор компьютера - окно в мир (особенно при использовании интернета). Мы смотрим в окно на мир, и мир (оккультно) смотрит на нас через это окно. Даже если мы читаем с экрана книжку, это воздействие, пусть и ослабленное, остается (как старая память, из-за запущенной мультипоточности).
Хм...Необычный взгляд :-)...Но мне кажется воздействие всё же зависит от отношения к нему...Если я скажем не знаю о нём и не думаю, может быть оно отсутствует...Хотя эффект Кирлиана действует достаточно длительно...Да и с учётом того что невидимый мир, мир духов имеет с нами достаточно тесные и обширные взаимоотношения и этот мир имеет взаимосвязь между собой гораздо более интенсивную и быструю нежели Кирлианская память монитора...Наверное в виду малой величины им можно пренебречь...Мне кажется...
Мы смотрим на текст в бумажном варианте, и все, что сопряжено с этим текстом, "смотрит" на нас. Но не более (при аккуратном и собранном чтении).
Бумага видимо то же хранит некую информацию способную воздействовать на нас, но ведь это воздействие ничтожно мало...Мне кажется :-)...Ну может я и не прав :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #235 : 25 Ноябрь 2008, 18:14:25 »
но ведь это воздействие ничтожно мало...

Почему, оно может быть и велико, все зависит от того, насколько чел. чувствителен, и сколько он потом вкладывает в это своих сил, имхо. А если чел. не чувствителен, то всего этого для него как будто не существует вовсе, опять же имхо.

А что касается чтения, при хорошей и ненапряженной  концентрации, когда ничего не отвлекает (например, мелодия соседского перфоратора, воспринимаемая не только ушами, но и всем телом через физические вибрации пола :) ) может возникать чувство, что ты на самом деле понимаешь то, что читаешь, но при этом книга уже перестает быть просто книгой.

tony

  • Гость
Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #236 : 26 Ноябрь 2008, 10:21:00 »

[/quote][/quote]
А вы не могли бы уточнить у него...я и вправду не знаю как отбрасывать...что нужно делать в случае разжения крови, когда оно мучает несколько дней подряд например...
[/quote]
он говорит просто игнорировать и продолжать молиться, и не предавать значения. подтверждение его слов я находил в добротолюбии. кроме того его наставник грек и афонский монах. получается что этот старец просто ну ничего об энергии не знает. раз и ему в свое время говорил о том же. понятное дело что речь идет об отвержении грубой энергии. но честно говоря ни о какой энергии вообще никогда не заходило речи.

tony

  • Гость
Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #237 : 26 Ноябрь 2008, 10:23:08 »
У меня такое ощущение, что не читают святых отцов-молитвенников, и даже свт.Игнатия не читают. А только нахватались расхожих мнений о прелести... Беда!
вот и меня такое же мнение. только еще и своего добавляют.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #238 : 26 Ноябрь 2008, 10:41:06 »
У меня такое ощущение, что не читают святых отцов-молитвенников, и даже свт.Игнатия не читают. А только нахватались расхожих мнений о прелести... Беда!
вот и меня такое же мнение. только еще и своего добавляют.

Вот в том -то и дело,tony, что это всего лишь "МНЕНИЕ". :evil:
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #239 : 26 Ноябрь 2008, 11:16:00 »
Проблема, конечно же, в расколотом уме-сознании. Обращаясь к библейскому сюжету: преждевременное познание добра и зла прародителями ложится проклятием-топором на головы детей. Не принимать и не отвергать - правило, идущее от целостного ума-сознания.  Для расколотого ума это святоотеческое правило является сверхестественным.

Для расколотого ума если не принимать, то отвергать, если не отвергать, то принимать... И точка: остальное от лукавого. Без понимания, что лукавый и засел в расколотых мозгах.

Обретение целостного ума - и есть одна из высочайших целей покаяния. Расколотый ум пребывает в грехе осуждения постоянно: все, что ему непонятно, записывает в плохое, все, что авторитетно, - в хорошее. Вот где проблема! Вот в чем каяться непрестанно надо, стремясь излечить ум. Вместо этого идет оправдание собственного невежества.